Причастность манси, ритуальное убийство - стр. 26 - Криминальные - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Причастность манси, ритуальное убийство  (Прочитано 262286 раз)

0 пользователей и 2 гостей просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 648
  • Благодарностей: 17 289

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Главная цель ритуального убийства- сплочение людей общей тайной. Сознательное участие в общем преступлении объединяет и связывает людей намертво. Кроме того, это укрепляет взгляд на всех окружающих,как на материал для заклания, и создает дистанцию и чувство превосходства.
Принципиальное непредание тела земле как бы усложняет "правила игры". Если бы захоронение жертвы допускалось правилами,то спрятать ее было бы чересчур легко. Такое под силу любому преступнику. Не было бы необходимого "общественного резонанса". Т.е. важно,чтобы все об этом говорили, возможно все всё понимали,но сделать ничего не могли.
Безусловно, это важный аспект, но не главная цель. Для этнически закрытых сообществ и особенно для вождей,  сплочение общей тайной это дополнительный бонус, хотя у них и без.этого хватает своих секретов, в условиях когда привыкли к преследованию за свое вероисповедание.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Ауриэль

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Может быть только поэтому и находят тела принесенных в жертву, что язычники не хотят "унижать" своих духов, скрывая жертву. И в то же время как бы не самым демонстративным образом оставляют эти жертвы - на берегу моря, лесной дороге и тд.
Нет. Демонстративное несокрытие тела- это особенность ритуала(или ритуалов), практикуемых на протяжении последних примерно двух сотен лет. Когда, собственно, и появилось такое явление как "общественный резонанс". А аутентичные язычники вполне способны были предавать тела различным видам погребения. Находят же в Северо-Западной Европе останки ритуально убитых людей, подвергшихся затоплению в болоте. И датируют это,по-моему, 4 тысячелетием до н.э.

Добавлено позже:
Безусловно, это важный аспект, но не главная цель. Для этнически закрытых сообществ и особенно для вождей,  сплочение общей тайной это дополнительный бонус, хотя у них и без.этого хватает своих секретов, в условиях когда привыкли к преследованию за свое вероисповедание.
У них хватает секретов,которые надо скрывать. А это секрет,который дополнительно их самих скрывает от остального мира.
« Последнее редактирование: 13.01.20 21:00 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Ауриэль

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Ratatoskr,  прочитала Ваше сообщение в теме Соколова.

Потрясающее. Неожиданный взгляд.

Оффтоп (текст не по теме)
но головы вроде с руками не было.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

но головы вроде с руками не было.
Ну что Вы. Это такая мелочь.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: beloff | Ауриэль

adelauda_glasha


  • Сообщений: 8 920
  • Благодарностей: 6 383

  • Расположение: Москва

  • Была 26.06.23 22:46

Дмитрий Карягин,  согласитесь, сообщение Ratatoskr весьма информативно и параллели интересны.
Мне понравилось.

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 526

  • Был 08.05.22 23:17

Беры и прочее находятся в теме, автором которой Вы являетесь. Именно на нее Вы ссылаетесь обвиняя каждого проходящего мимо в плагиате. Вам всего лишь порекомендовали определиться, что именно из всего этого многообразия принадлежит именно Вам. Не надо так болезненно воспринимать добрые советы, а то можно запросто стать автором версии с берами и белыми девственницами на ритуальных камнях. К слову...

Данная тема носит название "Причастность манси, ритуальное убийство".
Всё, что касается этой проблематики, имеет отношение к теме и оффтопом не является.

То, что Вы пытаетесь, вместо ведения научного спора, переводить все в личную плоскость - это только Ваш вопрос и, видимо, уровень ведения дискуссии. Жаль. Как-то рассчитывала на большее.
...
 *JOKINGLY*  класс... я уже запасся попкорном... наконец то  что то весёленькое пошло.. а за причёски будете таскать друг друга?

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 648
  • Благодарностей: 17 289

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

О, Анатолий, ну наконец то, Глаша уж истосковалась по вашему вниманию.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 526

  • Был 08.05.22 23:17

*JOKINGLY* Я рада, что Вы поняли мой намек. Думаю на этом обмен любезностями можно завершить. Вы того же мнения?
Ну нет... мы так не договаривались... пообщайтесь ещё ...  :)

Добавлено позже:
О, Анатолий, ну наконец то, Глаша уж истосковалась по вашему вниманию.
А Вы??????!!!! 
Я тоже скучал кстати.. :girl-flowers:

Добавлено позже:
Так что... всё таки манси значит? Вот изверги... а по виду так  и не скажешь ;)

Добавлено позже:
Цитата: Gustav917 - 12.01.20 23:28
Мудрость приходит со старостью, но иногда старость приходит одна.
Интересная мысль. Это из личного опыта?
Это старая мансийская пословица.. её обычно пишут кровью жертв на ритуальном камне... Вы что, не знали? ;)

Добавлено позже:
Gustav917, у Колеватова:

... Глазные яблоки сморщены, глубоко запавшие в полость глазниц. ..

у Тибо

... Глазные яблоки далеко запали в глазницы. ...
эти манси... такие выдумщики... это ж надо придумать ритуал по сморщиванию глазных яблок..  я у шоке
« Последнее редактирование: 14.01.20 14:45 »


Поблагодарили за сообщение: Iness | jonking

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 648
  • Благодарностей: 17 289

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

...
 *JOKINGLY*  класс... я уже запасся попкорном... наконец то  что то весёленькое пошло.. а за причёски будете таскать друг друга?
Ну мы же живем в цивилизованной стране...
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

tol2013

  • Заблокирован

  • Сообщений: 5 215
  • Благодарностей: 3 526

  • Был 08.05.22 23:17

Ну мы же живем в цивилизованной стране...
ну как г бы да... но согласитесь эта Бестиарус.. проста несносная особа... развела склоку на несколько страниц. постоянно качает права.  давно пора поставить её на место


Поблагодарили за сообщение: Arina17

За активное участие в жизни форума 

Rubl


  • Сообщений: 5 409
  • Благодарностей: 4 875

  • Расположение: Сибирь-матушка

  • Был 10.05.20 14:21

ну как г бы да... но согласитесь эта Бестиарус.. проста несносная особа... развела склоку на несколько страниц. постоянно качает права.  давно пора поставить её на место
Просмотрел последние пять страниц.

Комментарий модератора
Насколько я вижу, спокойное обсуждение закончилось на странице 22, пост №656:
Разворачиваемый текст
Вся ваша версия сплошные домыслы
5. Основываться на логике никак не получается, потому что её нет в принципе... лишь очередные фантазии
Ну и далее пошло по нарастающей: начинаются переходы на личности.
У Вас тоже открылся третий глаз, канал с космосом, с Вами разговаривает внутренний голос может быть? Как часто?
Удивительно... оказывается если у кого либо начинаеются видения-это значит нарушение работы мозга. Но... есть на Земле человек, видения которого все обязаны принимать за сакральную истину и безоговорочно верить ему, какую бы ахинею он не нёс... человек этот Саша Ветер
Но и это ещё не самое удивительное... на Земле есть ещё один человек, который один знает у кого видения -это нарушение работы головного мозга, а у кого видения-это сакральные знания свыше... человек этот Дмитриевская.
Вы бы перечитывали на досуге сви посты опубликованные ранее, тогда может быть скоропалительность заявлений об отсутствии заявлений не выглядела так смешно...
Чтобы дать определение надо понимать сущность, содержание и внешнее явление, выражение. А у автора, похоже, с этим большие проблемы.
Поэтому займитесь историографией, у Вас это лучше получается.
Вы бы перечитывали на досуге сви посты опубликованные ранее, тогда может быть скоропалительность заявлений об отсутствии заявлений не выглядела так смешно...
Я "влезла"  в обсуждение только потому, что меня насмешило "определение", которое Вы воспринимаете всерьез и на котором пытаетесь,( или уже не пытаетесь?), построить версию.
Но каждый видит, что, что ему дозволено видеть ... со своего уровня.
Всё, что касается этой проблематики, имеет отношение к теме и оффтопом не является.
Вот тут хотелось бы прокомментировать: насчет того, что такое оффтоп, вы явно заблуждаетесь.
Более можете не продолжать. И так все ясно.
Надеюсь моя мысль понятна даже для Вас?
Самокритично
Вас несколько?
Тексты бывают разные. Ваши, например, пример добросовестного заблуждения, вызванного недостаточной информированностью о  предмете исследования и предустановочной позицией автора, связанной с особенностями его культурной, мировозренческой ориентации и социальной позиции, а так же фобиями различного уровня. Кроме того присутсвует  неумение пользоваться терминологическим аппаратом и методологией научного поиска. Могут быть использованы в качестве примера оного в публикациях различного уровня. Поэтому Вы пишите, чем больше постов, тем разнообразней база примеров при подготовке аналитических материалов, в том числе статей.

Пока что сделаем так. Gemini, как зачинщик флейма, получаее 10% предупреждения. bestiarys, за флейм на нескольких страницах - 23 балла.
искренне надеюсь на то, что больше никто продолжать флейм не будет.
Всем добра!

P.S. Хотя что это я? Обоим по 23%...
« Последнее редактирование: 14.01.20 15:36 »
― А я не буду ему ответ писать. Я ему ответ нарисую! (с) Шарик

За активное участие в жизни форума 

Rubl


  • Сообщений: 5 409
  • Благодарностей: 4 875

  • Расположение: Сибирь-матушка

  • Был 10.05.20 14:21

Некоторые сообщения были перенесены в другую тему »
― А я не буду ему ответ писать. Я ему ответ нарисую! (с) Шарик

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Почему версия манси несостоятельна?
 Зачем все эти эпосно-этнографические изыскания, когда есть два факта( на самом деле больше) опровергающие оную.
Палатка! Если палатку ставили перед сном, то восхождение на 1079, в ключе имеющихся фактов-бред. Никто туристов не выгонял, никто не конвоировал, потому что палатки там не было.
 Туристическая группа выходит с утра, это нормально, это по всем правилам похода-впереди световой день, он короткий, зимний и нужно пройти определённый путь. Восхождение после 12 -00 не имеет смысла, группа обречена провести ночь в районе вершины, на продуваемом склоне, без дров и печки-это смертельно опасно.
 Записка Темпалова от 6 февраля.  Этим сказано всё. Никто , кроме властей не знал, что случилось на Перевале и уж конечно, манси , медведи, йети и всякие там олени не побежали бы докладывать начальству о совершённом ими "акте".) Эти вещи понятные для понимания даже школьника начальных классов, но давайте наплодим версий, так прикольнее...
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

Фритьоф


  • Сообщений: 75
  • Благодарностей: 18

  • Был 30.08.20 23:23

Цитирование
Версия «Ритуальное убийство» разработанная на основе УД и свидетельских показаниях!
   
 

1. Завязывается борьба возле палатки,разбрасываются мелкие вещи и используя оружие нападающие конвоируют дятловцев вниз.

Далее действа в лесу,где возможно делается 33 кадр,но что именно за действо опустим,что бы обойтись без домыслов!

2. Наступает момент когда дятловцы остаются одни и местоположение их скорее всего на настиле.
Между пунктами 1 и 2  (пунктуация моя) явно отсутствует логическое звено.
Нападают, наносят травмы, конвоируют...
Интересно, сколько должно быть манси, что бы отконвоировать бодрых молодых людей спортивной наружности в количестве 9 человек?
Манси конвоируют дятловцев вниз и..?  оставляют их одних, где те и замерзают и умирают от травм полученных при драке у палатки?  А где же сам акт жертвоприношения?
Как, по-вашему, происходило ритуальное убийство?

Добавлено позже:
 Вобщем-то, версия имеет право на существование. И вот, что меня навело на данное умозаключение...
    Я как потомок уральских пушных промышленников, могу с уверенностью сказать, что  обстоятельство смерти 9 залетных человек (туристов), по какой причине бы она не случилась, не прошло бы незаметно для местных (манси, русских таежников). Хозяева этих мест отлично читают следы и косвенные признаки каких-либо событий. Возьмем во внимание, что события происходят зимой, с отличной видимостью на десятки километров, в довольно, бедной растительностью территории, с отличными следами (учитывая теплую погоду) и потрясающей аккустикой. Запахи, крики, вспышки, костры, выстрелы - все это отлично фиксируется теми, кому эти места родной дом. Короче, местные могли бы много рассказать. Другое дело, что не хотели и не могли. А следствие особо и не настаивало :  провело допросы-отмазки манси и Коротаев (явный сторонник непричастности манси) эту тему закрыл. Почему?
    Да и тут все понятно. СССР совсем не хотелось ( после разоблачения культа личности) после репрессий относительно граждан и целых народов, бросать тень на какую -либо этническую группу, понимая, к каким последствиям это может привести. Не только в особом стратегической и промышленном районе СССР, но и в рамках целой страны. Не говоря уже и о Западе и его информационной машиной. СССР это было не выгодно, потому тему и закрыли, после определенной беседы с органами. Не хватало еще социального взрыва и "охоты на ведьм" в стране победившего социализма, готовящейся к покорению космоса
« Последнее редактирование: 31.03.20 22:10 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha | Arina17

arfaxad


  • Сообщений: 3 938
  • Благодарностей: 2 585

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 21:47

ханты и манси передают информацию, используя какие-то предметы.
такая передача у них вызывает гораздо большее доверие.
т.е. невербальные средства передачи информации, например, палка с насечками.
например на медвежьем празднике обских угров количество пропетых песен
или исполненных ритуалов фиксируется насечками на специальной палочке или посохе.
разные по значению и статусу представления определялись разным количеством насечек.
когда ханты собираются на большие празднества-жертвоприношения, они оповещают
об этом сородичей и соседей с помощью палочки с насечками.
передадут или покажут кому такую палочку, и он узнает, когда и куда ему нужно приехать.
возможно это типа той ломаной лыжной палки с насечками, найденной в палатке.
в 1931 г. с помощью подобного предмета собирались участники Казымского восстания,
это была шум-ты-юх – палка, передававшаяся из селения в селение и возвращавшаяся
к отправителю, на которой ставили тамги все желающие участвовать в сборе (Головнев 1995,
с. 167-168)., подобные сакральные атрибуты для убедительности использовались в туземных
судах на Севере в двадцатые-тридцатые годы, когда Советская власть делала попытку
использовать нормы обычного права этих народов при создании своей судебной системы.
&
о чём и почему молчат аборигены
http://forumstatic.ru/files/001a/87/44/22349.pdf
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: KUK | Тамара Орлова | adelauda_glasha

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Почему версия манси несостоятельна?
Версия ритуального убийства (читай, жертвоприношения) не состоятельна по другой причине - у авторов версии нет ни одного доказательства существования человеческих жертвоприношений у манси/вогулов. Более того, ряд обрядовых действий, которые с их точки зрения, вписываются в обряд и ритуал жертвоприношения, в основной своей массе плод фантазий, поскольку никакими фактами они не подтверждаются. Более того, просто этими фактами опровергаются.
« Последнее редактирование: 01.04.20 01:53 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

не состоятельна по другой причине -
Эта причина появляется уже потом, когда нужно лопатить этнографическую литературу. Первооснова-простая логика событий. И нет молодки под мансийской лодкой. *PARDON*
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

Soldat


  • Сообщений: 1 094
  • Благодарностей: 508

  • Расположение: Старинный

  • Был 13.11.24 06:27

Автору bestiarys

Цитирование
"у авторов версии нет ни одного доказательства существования человеческих жертвоприношений у манси/вогулов"
Доказательств хватает.

Например: А.В. Бауло "ЭКСПЕДИЦИИ ИЗМАИЛА ГЕМУЕВА К МАНСИ. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В НИЖНЕМ ПРИОБЬЕ. Том 1: 1983–1985 годы". Новосибирск, 2016.
"Немало времени сотрудники отряда провели в Хошлоге, где судьба одарила их знакомством с Прокопием Фатеевичем Меровым (1912 г.р.), хранителем большинства ближайщих священных мест"
Вот что Меров рассказывал:
"Место переносилось трижды. Последний раз в 1940-е гг., после войны. Старики срубили дерево, поставили опоры, а молодежь переносила сруб. В сумьяхе были аны. У Хонт-Торума такая [чашка], как у нас. Ему клали три куска. Он богатырь, ему много нельзя. Бабушке – большая чашка, а помощникам – одна чашка на двоих. А Полум-Торуму приносили человеческие жертвы. Сумасшедший, если кричит, руки поднимает: «Меня Полум-Торум требует». И его отвозят туда и убивают, и варят, и мясо Полум-Торуму вываливают. Стоит на реке Пелым – верх Сосьвы".

Или:
Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. Новосибирск, 1986.
С. 110.
"практики человеческих жертвоприношений. Фаланги пальцев рук были обнаружены в Уньннской пещере (в этом же пещерной святилище найдена миниатюрная скульптура, полностью повторяющая известные обско-угорские изображения менквов). Согласно сведениям XVI в., жертвоприношение человека совершалось именно на культовом месте — «в том .мире» он должен был узнать о желанпях и требованиях духов, а затем, ожив, поведать обо всем собравшимся. Жертвоприношения человека практиковались в  наиболее ответственных, особо важных случаях.

Трудно объяснить однозначно наличие следов человеческого жертвоприношения на Сат-вшмы. Если это культовое место было создано в память о поражении ненецких «богатырей», то в жертву могли принести одного пз пленных воинов. Вогульско-самодпйскне войны были реальностью жизни местного населения в XVI — XVII вв. и отличались упорством и жестокостью. Вполне вероятно, что военные походы сопровождались человеческими жертвоприношениями. По мнению В. Павловского, подобные «жертвоприношения устраивались в глуши лесов и существовали... даже до XVIII века
».

С. 151.
"Было время, когда при чрезвычайных обстоятельствах приносились человеческие жертвы. С упрочением власти русской администрации практика человеческих жертвоприношений сошла на нет. Память о них сохранилась в бытовых рассказах ляпннскнх манси, которые считают, что такие жертвы посвящались грозному Получ-Торуму"

Или.
Ромбандеева Е.И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура (по данным фольклора и обрядов). Сургут, 1993.
с. 62 (прим).
"Оказавшись у этого сруба и порывшись в нем, И.Н.Гемуев обнаружил скелеты с разбитыми ключицами или руками и делает вывод, что манси духам приносили человеческую жертву. Что совершенно не соответствует действительности. Мне посчастливилось много общаться с моиим земляками, более, чем за 30 лет работы в системе АН, таких сведений мне не удалось выявить""

Весь вопрос, извините, в "технике" обряда... Он нигде не рассказывается, насколько я знаю. Тема, как сами понимаете, очень... э-э-э... деликатная... 
« Последнее редактирование: 01.04.20 13:17 »
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Arina17 | Тамара Орлова | Eleby

НифНафНуф


  • Сообщений: 5 058
  • Благодарностей: 3 952

  • Был 06.08.24 20:34

Дела давно минувших дней, преданье старины глубокой...
"# человек ,который в случае с дизентерией рассуждает о туалетной бумаге смешон" (с)

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Ну что ж давайте по-порядку ))

Автору bestiarys
Доказательств хватает.

Например: А.В. Бауло "ЭКСПЕДИЦИИ ИЗМАИЛА ГЕМУЕВА К МАНСИ. ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В НИЖНЕМ ПРИОБЬЕ. Том 1: 1983–1985 годы". Новосибирск, 2016.
"Немало времени сотрудники отряда провели в Хошлоге, где судьба одарила их знакомством с Прокопием Фатеевичем Меровым (1912 г.р.), хранителем большинства ближайщих священных мест"
Вот что Меров рассказывал:
"Место переносилось трижды. Последний раз в 1940-е гг., после войны. Старики срубили дерево, поставили опоры, а молодежь переносила сруб. В сумьяхе были аны. У Хонт-Торума такая [чашка], как у нас. Ему клали три куска. Он богатырь, ему много нельзя. Бабушке – большая чашка, а помощникам – одна чашка на двоих. А Полум-Торуму приносили человеческие жертвы. Сумасшедший, если кричит, руки поднимает: «Меня Полум-Торум требует». И его отвозят туда и убивают, и варят, и мясо Полум-Торуму вываливают. Стоит на реке Пелым – верх Сосьвы".
Данный пример не может служить доказательством насильственного человеческого жертвоприношения, поскольку даже из самого текста следует, что жертва была добровольной. Надеюсь, что это Вы оспаривать не будете?

Цитирование
Или:
Гемуев И.Н., Сагалаев А.М. Религия народа манси. Новосибирск, 1986.
С. 110.
"практики человеческих жертвоприношений. Фаланги пальцев рук были обнаружены в Уньннской пещере (в этом же пещерной святилище найдена миниатюрная скульптура, полностью повторяющая известные обско-угорские изображения менквов). Согласно сведениям XVI в., жертвоприношение человека совершалось именно на культовом месте — «в том .мире» он должен был узнать о желанпях и требованиях духов, а затем, ожив, поведать обо всем собравшимся. Жертвоприношения человека практиковались в  наиболее ответственных, особо важных случаях.

Трудно объяснить однозначно наличие следов человеческого жертвоприношения на Сат-вшмы. Если это культовое место было создано в память о поражении ненецких «богатырей», то в жертву могли принести одного пз пленных воинов. Вогульско-самодпйскне войны были реальностью жизни местного населения в XVI — XVII вв. и отличались упорством и жестокостью. Вполне вероятно, что военные походы сопровождались человеческими жертвоприношениями. По мнению В. Павловского, подобные «жертвоприношения устраивались в глуши лесов и существовали... даже до XVIII века
».
Исходный тезисом для анализа здесь служит " вполне вероятно".
 - наличие фаланг пальцев никак не указывает на  совершенное жертвоприношение, поскольку в жертву могли приноситься только пальцы, причем как отрезанные у врага, так и собственно жертвователя,. Этот принцип жертвования собственного органа достаточно хорошо известен.
 - относительно последующих приводимых Вами примеров в данном разделе. Обращаю внимание на то, что речь идет не о жертвовании как таковом, то есть цепи ритуально-обрядовых действий, ставящих целью установление взаимосвязи с потусторонними силами, когда на основании обмены на принадлежащую человеку ценность, потусторонняя сила проявляет иерофанию и жертва в данном случае выступает как ценность принадлежащая жертвователю, а о банальной казни военных преступников, которая осуществлялась как и положено в первобытном обществе, чье мышление построено на принципах синкретизма, с использованием обрядово-ритуальной практики. Именно поэтому "Песни святых покровителей" манси пестрят примерами военных расправ, но нет ни одного примера человеческого жертвоприношения.
 - Ю.Шесталов прямо говори о том, что человеческое жетвоприношение (не добровольное, и не казнь преступника) есть унижение богов:
"А соседей было много. Всех согнали на берег большой реки. Там стояла большая огненная лодка — пароходов этой огненной лодке люди с ружьями ходили. «Нет большой охоты летом. Зачем же тогда оружие людям? Неужели на земле стало мало зверей пушистых? Зачем же люди стали охотиться друг за другом? Неужели весело глядеть, как разрывают грудь и вынимают сердце?! К чему это игрище затеяно?! Неужели боги так упали, что стали просить в жертву человека?!» — думал в смятении Солвал. Резвыми оленями скакали мысли, копытами острыми стучались в душу, давили сердце тяжелыми полозьями…"

Цитирование
С. 151.
"Было время, когда при чрезвычайных обстоятельствах приносились человеческие жертвы. С упрочением власти русской администрации практика человеческих жертвоприношений сошла на нет. Память о них сохранилась в бытовых рассказах ляпннскнх манси, которые считают, что такие жертвы посвящались грозному Получ-Торуму"
- не более чем общие рассуждения, к сожалению.  Самого примера с деталями нет.
Цитирование
Или.
Ромбандеева Е.И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура (по данным фольклора и обрядов). Сургут, 1993.
с. 62 (прим).
"Оказавшись у этого сруба и порывшись в нем, И.Н.Гемуев обнаружил скелеты с разбитыми ключицами или руками и делает вывод, что манси духам приносили человеческую жертву. Что совершенно не соответствует действительности. Мне посчастливилось много общаться с моиим земляками, более, чем за 30 лет работы в системе АН, таких сведений мне не удалось выявить""
Весь вопрос, извините, в "технике" обряда... Он нигде не рассказывается, насколько я знаю. Тема, как сами понимаете, очень... э-э-э... деликатная...
Если Вы внимательно читали, то далее следуют параллельные рассуждения Гемуева, что это могло быть и захоронение жертв военных действий и кровная месть.

Что касается деликатности темы. Речь не идет о том, что я отрицаю факт наличия человеческих останков в святилищах или то, что в ходе военных действий вогулы и остяки не совершали казни с использованием обрядов-ритуальной практики, я отрицаю факт, что есть актуальные примеры того, что человек наделенный правами мог быть с точки зрения обских угров принесен в жертву, то есть использован как способ установления взаимоотношения с богами. Культурные феномены обских угров на сегодняшний момент эту точку зрения опровергают. С удовольствием почитаю пример, если Вы такой найдете.

И уж тем более отрицаю то, что глаза человека (да и жертвенного животного) в ходе обряда могли быть съедены  А питие крови в принципе у манси/вогулов невозможно у человека / медведя / лося  и любого другого не домашнего животного.
« Последнее редактирование: 01.04.20 17:45 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

Soldat


  • Сообщений: 1 094
  • Благодарностей: 508

  • Расположение: Старинный

  • Был 13.11.24 06:27

Автору bestiarys

Заполнять место ради места я не собираюсь. Вы хотя бы контролируйте собственные высказывания. Вы сказали: "... нет ни одного доказательства существования человеческих жертвоприношений у манси/вогулов"

Я привел примеры фактов существования человеческих жертвоприношений.  *YES*

А Вы начинаете: а это не так, и это не сяк... В др. раз, пожалуйста, изъясняйтесь четче, что Вы хотите услышать! ... если, конечно, умеете выражать слова соответственно Вашим мыслям.  ;)

Засим откланиваюсь. Оставляю место в ветке для Вашего полета мысли. Надеюсь, что он, этот Ваш полет Вашей мысли, принесет Вам пользу.
"Для других мы создаем правила, для себя - исключения". Шарль Лемель (1731-1814), франц. писатель


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Arina17 | Тамара Орлова

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
Уважаемый Soldat,
мысль была сформулирована предельно четко, но Вы, к сожалению, попались в собственную ловушку - не сформулировав что такое жервоприношение и не дав определение, Вы просто все подряд человеческие останки называете "жертвоприношением". А это не так. Просто наличие человеческих останков в святилище или за его пределами не говорит о жертвоприношении, никаких фактов говорящих о человеческих жертвоприношениях Вы не привели. С тем же успехом следуя Вашей логике можно назвать "жертвоприношением", скажем, жертвы в Катыни или старообрядцев в Сибири, массово кончавших жизнь при помощи самоубийства в начале 20 века. Самосожжение в христианском храме или самоубийство в нем при помощи третьего лица с Вашей точки зрения является жертвоприношением? Или те же отрезанные пальцы в знак корпоративной солидарности представителей замкнутых  преступных кланов - это тоже жертвоприношения?
Более того, могу Вам сказать, есть единственный рассказ о попытке человеческого жертвоприношения в сакральных песнях обских угров,  достоверный и зафиксированный  при помощи всего необходимого научного аппарата, введеный в научный оборот и даже используемый Юнгом в доказательстве теории архетипа. Но этот рассказ говорит о том, что Торум человеческую жертву не принял, а жертвователя наказал, по полной программе.

А посему, приятного пути и спасибо за добрые пожелания ))
« Последнее редактирование: 01.04.20 23:19 »


Поблагодарили за сообщение: Gustav917 | adelauda_glasha | Дмитрий Карягин

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
PS  Чтобы Вам, на будущее, было немного попроще контролировать ход своих мыслей при поиске примеров немного помогу. Для того, чтобы говорить о человеческом жертвоприношении необходимо иметь:
 - человека-жертвователя, который заинтересован в проявлении иерофании
 - представителя потустороннего мира (предполагаемо существующего), действия которого  существенны для потенциального жертвователя
 - культурный феномен относящийся к области теоретического обоснования действия (сакральеое повествование, миф и тд.) говорящий о том, что для установления договора с инаковой сущностью и побуждению ее к проявлению иерофании или отказа от оной, необходимо передача ей, сущности, некоего объекта представлящего ценность, то есть обоснование жертвования
 - данный объект должен принадлежать человеку-жертвователю, то есть быть его собственностью
 - должна быть регламентированная цепь действий, которая говорит о том, что данный договор о передаче ценности состоялся, инаковая сущность  ценность приняла и готова либо к проявлению иерофании, либо отказу от нее. Этот набор действий носит название обрядово -ритуальной практики
- в качестве ценности должен выступать человек, как объект. (чисто теоретически он может выступать и как объект и субъект одновременно, то есть себя рассматривать как ценность и преподносить в жертву богам с целью побуждения их к иерофании)

Если соблюдены все эти условия, то Вы можете говорить о том, что имеет место человеческое жертвоприношение, если нет, то это безосновательное высказвыние. Причем отсутствие хотя бы одной компоненты из перечисленных выше автоматически выводит действие из области человеческого жетвоприношения. Смею надеяться, что помогла Вам в Ваших изысканиях.
« Последнее редактирование: 02.04.20 00:11 »


Поблагодарили за сообщение: adelauda_glasha

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 648
  • Благодарностей: 17 289

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

PS  Чтобы Вам, на будущее, было немного попроще контролировать ход своих мыслей при поиске примеров немного помогу. Для того, чтобы говорить о человеческом жертвоприношении необходимо иметь:
 - человека-жертвователя, который заинтересован в проявлении иерофании
 - представителя потустороннего мира (предполагаемо существующего), действия которого  существенны для потенциального жертвователя
 - культурный феномен относящийся к области теоретического обоснования действия (сакральеое повествование, миф и тд.) говорящий о том, что для установления договора с инаковой сущностью и побуждению ее к проявлению иерофании или отказа от оной, необходимо передача ей, сущности, некоего объекта представлящего ценность, то есть обоснование жертвования
 - данный объект должен принадлежать человеку-жертвователю, то есть быть его собственностью
 - должна быть регламентированная цепь действий, которая говорит о том, что данный договор о передаче ценности состоялся, инаковая сущность  ценность приняла и готова либо к проявлению иерофании, либо отказу от нее. Этот набор действий носит название обрядово -ритуальной практики
- в качестве ценности должен выступать человек, как объект. (чисто теоретически он может выступать и как объект и субъект одновременно, то есть себя рассматривать как ценность и преподносить в жертву богам с целью побуждения их к иерофании)

Если соблюдены все эти условия, то Вы можете говорить о том, что имеет место человеческое жертвоприношение, если нет, то это безосновательное высказвыние. Причем отсутствие хотя бы одной компоненты из перечисленных выше автоматически выводит действие из области человеческого жетвоприношения. Смею надеяться, что помогла Вам в Ваших изысканиях.
А с чего вы взяли что эти условия ( роли ) жертвоприношения необходимы? Приведите авторитетный источник.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
А с чего вы взяли что эти условия ( роли ) жертвоприношения необходимы? Приведите авторитетный источник.
Насколько я помню, Вы вести со мной диалог отказались. Более того, позволили себе подобные высказывания:

С чего Вы вообще решили, что я буду с Вами разговаривать на эти или любые другие темы?

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была сегодня в 00:42

"Далее нам задают вопрос:  может ли объект жертвоприношения быть субъектом? Из постановки вопроса следует, что нам предлагается рассуждение в дихотомии субъекта и объекта.  По определению субъектом является носитель деятельности . Все, что не субъект - объект. В случае жертвоприношения это лицо действующее по своей воле и проявляющее инициативу. Рассматривая акт жертвоприношения  как магическое действие , мы можем выделить в нем следующие роли:
1. Жертвователь- лицо или коллектив, приносящий жертву .;
2. Жрец - лицо или группа лиц совершающее обряд жертвоприношения. ;
3.Божество- сущность из невидимого мира, которая магическим актом побуждается к тому или иному действию или бездействию.
4. Объект на который должно быть направлено побуждаемое действие божества.
5 Жертва -  ценность отчуждаемая жертвователем  в процессе магического акта жертвоприношения для побуждения божества к определенным действиям или бездействию .
 Из этих определений видно, что носителями действия ( по определению субъектами)  являются жертвователь и жрец . Поскольку божеством жертва может быть не принята, можно придти к выводу, что и оно обладает субъектностью. Остальные роли , по необходимости, приходиться признать объектами.  Лица назначенные на роль жертвы могут становиться субъектами только в том случае, если принимают на себя и другие роли , - обладающие субъектностью, например, в случае ритуального самоубийства ( харакири ) или героического саможертвования ( тейсинтай) . Обстоятельства дела не позволяют подозревать у дятловцев подобных мотивов поведения, поэтому  вышесказанное представляет лишь чисто академический интерес и к делу отношения не имеет."
 Это определение Дмитриевской. А чем отличается другое :
PS  Чтобы Вам, на будущее, было немного попроще контролировать ход своих мыслей при поиске примеров немного помогу. Для того, чтобы говорить о человеческом жертвоприношении необходимо иметь:
 - человека-жертвователя, который заинтересован в проявлении иерофании
 - представителя потустороннего мира (предполагаемо существующего), действия которого  существенны для потенциального жертвователя
 - культурный феномен относящийся к области теоретического обоснования действия (сакральеое повествование, миф и тд.) говорящий о том, что для установления договора с инаковой сущностью и побуждению ее к проявлению иерофании или отказа от оной, необходимо передача ей, сущности, некоего объекта представлящего ценность, то есть обоснование жертвования
 - данный объект должен принадлежать человеку-жертвователю, то есть быть его собственностью
 - должна быть регламентированная цепь действий, которая говорит о том, что данный договор о передаче ценности состоялся, инаковая сущность  ценность приняла и готова либо к проявлению иерофании, либо отказу от нее. Этот набор действий носит название обрядово -ритуальной практики
- в качестве ценности должен выступать человек, как объект. (чисто теоретически он может выступать и как объект и субъект одновременно, то есть себя рассматривать как ценность и преподносить в жертву богам с целью побуждения их к иерофании)

Если соблюдены все эти условия, то Вы можете говорить о том, что имеет место человеческое жертвоприношение, если нет, то это безосновательное высказвыние. Причем отсутствие хотя бы одной компоненты из перечисленных выше автоматически выводит действие из области человеческого жетвоприношения. Смею надеяться, что помогла Вам в Ваших изысканиях.
Ничем существенным.


Поблагодарили за сообщение: Arina17

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
« Последнее редактирование: 02.04.20 01:45 »

Тамара Орлова


  • Сообщений: 1 120
  • Благодарностей: 1 282

  • Расположение: Новочебоксарск

  • Была сегодня в 00:42

А с чего бы такой вопрос?
Добавлено позже:
Тамара Орлова, Вас зовут Soldat?
« Последнее редактирование: 02.04.20 23:14 »

bestiarys

  • Только чтение

  • Сообщений: 5 461
  • Благодарностей: 2 276

  • Расположение: Слезы Вишеры💎

  • Заходил на днях

    • Слезы Вишеры: алмазный след в гибели группы Дятлова
« Последнее редактирование: 02.04.20 01:45 »

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 648
  • Благодарностей: 17 289

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Так ссылок на авторитетный источник не будет? Ввели в научный оборот мои формулировки под своей подписью?  Лихо.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
   

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml