Sergei_VL, позвольте вставить 5 копеек.
"Вера" в ДНК заключается в том, что этот метод широко используется в повседневной жизни (напр. в криминалистике и судебной практике это разница между свободой и электрическим стулом). И при наличии образцов, исследование воспроизводимо любым другим исследователем в любой другой точке мира (так, напр. в исследовании Сайкса контрольные образцы есть и в Швейцарии).
Если криптозоолог не желает пользоваться научными инструментами, он может "публиковаться" на форумах, им самим созданным журналах, сайтах и проч., и "здравомыслящей рациональной части человечества" его откровения не интересны, т.к. он попадает в разряд НЛО, заряженной воды, хиромантии, лечения уриной и проч.
Если исследователь пользуется научными инструментами, но пытается подогнать результаты под свои убеждения, то опять же его данные не пройдут peer review научного журнала, и остается публиковаться самому (грубо говоря, в стенгазете). См. пример Кетчам.
Если исследователь работает в русле научного метода, он и публикуется нормально, может ошибаться, признавать ошибки и искать истину дальше. См. пример Сайкса. Тут, понятно, если исследователь ученым не является, образования не имеет, то обратить на себя внимание ему сложнее и через фильтр скептицизма пройти. Но это возможно, если его публикации или данные валидны и должным образом оформлены.
Однако нельзя не отметить, что "научное сообщество" вовсе не рыцари, они ошибаются и испытывают эмоции, напр. страх. Так, какой-нибудь член редколлегии просто откажется рассматривать исследования о сасквочах, из-за страха прослыть мракобесом и повредить репутации журнала. Или проявит тупой догматизм (см. скандал по поводу глобального потепления).
Вкратце: есть выбор между имиджем добросовестного исследователя и фрика-паранормальщика. От имиджа зависит то, как будут восприняты результаты исследований. Кстати, прекрасное на мой взгляд качества Дэвида Полидеса это то, что он сейчас только нарабатывает данные в своих книгах и фильмах, пытается привлечь внимание общественности, а не выпускает на первый план сасквотчей без каких-либо обоснований.
По радиоуглеродному исследованию: см. контаминацию углеродом после промышленной революции, Туринская плащаница, мамонты на о. Врангеля.