«Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы) - стр. 137 - Публикации в СМИ - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: «Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы)  (Прочитано 1583314 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

egregor


  • Сообщений: 3 219
  • Благодарностей: 1 148

  • Был вчера в 20:13

А зачем заземлять пилу, пусть и промышленную, не прямо в землю, а в какой-то ящик?  *DONT_KNOW*
Сталина на вас нет

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 5 945
  • Благодарностей: 6 197

  • Был 18.04.24 17:02

А зачем заземлять пилу, пусть и промышленную, не прямо в землю, а в какой-то ящик?
А незачем. Не прошло и страницы, как "пила" превратилась в местный "хрёнир". Предмет, которого нет. Но вскоре весьма появится. И не исключено, окажет важное воздействие на дятловедение...


Поблагодарили за сообщение: bvv910

konder


  • Сообщений: 859
  • Благодарностей: 565

  • Был 30.09.22 02:59

14 сентября 10:25
Ох уж привыкли руки к топорам...

На первой фотографии блок заземления от промышленной пилы. Машина работала лет 8-10 назад. Блок заземления сломался-его бросили,а пилу вывезли вертолетом. Вот и вся тайна
Екатеринбург, Свердловская область, Россия

Человек имел ввиду вот эту пилу,зэки ей исправно лес валили :)

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 9 994
  • Благодарностей: 6 528

  • Заходил на днях

НЛО в районе перевала Дятлова ждет исследователей - http://www.kp.ru/daily/26585.4/3600517/
Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

фугас


  • Сообщений: 8 711
  • Благодарностей: 7 473

  • Заходил на днях

"По словам экспертов кафедры проектирования самолетов Московского авиационного института, этот фрагмент совершенно точно относится к аэрокосмической технике. Это может быть часть капота или обтекателя. И то, и другое характерно и для ракеты, и для самолета."
Конечно, проектировщики самолетов точно знают, как выглядят конструкции аэрокосмической техники, в частности, ракеты (МБР, РН)! *JOKINGLY* Им бы в своей авиации разобраться, а они за космическую технику говорят. *ROFL*  Да, для этих экспертов что капот, что обтекатель, что ракета, что самолет  - всё едино... *JOKINGLY*
« Последнее редактирование: 22.09.16 23:19 »


Поблагодарили за сообщение: Uchamy

Серёжка


  • Сообщений: 296
  • Благодарностей: 174

  • Расположение: Александрия (пошутил)

  • Был 01.09.23 20:45

Кому что, лично меня заинтересовало высказывание специалиста из второй версии:
Цитирование
В том районе проходили испытания зенитно-ракетных комплексов. Это факт известный.
Почему-то про этот факт никакой информации не найти.

фугас


  • Сообщений: 8 711
  • Благодарностей: 7 473

  • Заходил на днях

Заземление при заправке - топливозаправочная машина останавливается у самолёта, и заправщик-человек (придаток машины) подсоединяет шланг к заправочной горловине на крыле. Также машина заземляется на землю и на самолёт (через заправочный пистолет). Абы чего не вышло. При этом на заправочной горловине на самолете есть гнездо для заземления пистолета, а на заправочном пистолете есть штырь для этого гнезда. Сейчас разговор о семействе A320, но, в целом, ситуация у других самолётов (наших и иностранного производства) похожа. Нет необходимости в отдельном тросе заземления, соединяющем самолет и топливозаправщик.
Заземление на стоянке - как я раньше и говорил, в основном через точки заземления на стойках шасси. Но вот, например, на Як-40 - трос заземления упакован в люк в нижней части обтекателя задней кромки крыла в зоне примыкания крыла к фюзеляжу.

Добавлено позже:
Почему-то про этот факт никакой информации не найти.
Для испытаний ЗРК есть (и в 1959 году был) ПОЛИГОН КАПУСТИН ЯР - в/ч 29139, создана 06.06.1951 г. Изначальное название - полигон "С", в дальнейшем 8-й Научно-исследовательский испытательный полигон противовоздушной обороны Министерства обороны (Капустин Яр) 4 ГУ, с 1994-го - научно-исследовательский испытательный центр средств ПВО межвидового назначения. С 1994 года он включен в состав 4 ГЦМП МО РФ.
« Последнее редактирование: 22.09.16 23:51 »

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 289

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Наталья / Николай, приветствую!
несколько соображений по поводу найденной вами железки этим летом.

- вряд ли это корпусная деталь как от самолета, так и от ракеты - по геометрии был бы какой-никакой радиус, а на фото это явно плоскость. Также не думаю, чтобы кто-то специально просверлил сквозное отверстие (!) под заземление в корпусе как того, так и другого - это против всех законов машиностроения. Видно отверстие под штифт, которое должно глушиться с обратной стороны банальной гайкой с шайбой - для обеспечения контакта.

- также не думаю, чтобы это были плоскости (крылья и стабилизатор) от самолета - конструктивно, как правило, это сложный профиль, внутри находятся ребра жесткости, тяги, кабели, датчики и.т.д., т.е. конструкция - "живая", а на фото явно просто плита. Чтобы закончить с самолетами - за два года я ни разу не видел, чтобы на них (на самолетах) писали "заземление", да, оно обязательно при заправке, но кабель вешается не только на шасси, а на любую подходящую железку - был бы контакт с землей.

- самое подходящее определение (впрочем, об этом можно только гадать) - стабилизатор (хвостовое оперение) небольшой (судя по размерам), а скорее всего - ПВО-шной ракеты. Если ваш знакомый охотник может добраться до этого места еще в этом сезоне, то надо полностью выкопать эту деталь, произвести ее замеры и сфотографировать - ваши знакомые из МАИ быстро разберутся, что это такое. Если будет трапеция - можно к ним и не ходить, явно оперение.

- если вы надумаете следующим летом там все-таки сходить - то захватите с собой три вещи: лопату, рулетку и дозиметр, и проделайте все вышесказанное, весить он должен где-то кг 50-70, может больше.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 958
  • Благодарностей: 14 962

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 04:55

самое подходящее определение (впрочем, об этом можно только гадать) - стабилизатор (хвостовое оперение) небольшой (судя по размерам), а скорее всего - ПВО-шной ракеты.
а его зачем заземлять?
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

фугас


  • Сообщений: 8 711
  • Благодарностей: 7 473

  • Заходил на днях

Я уже задался вопросом и еще раз спрошу:
А может быть этот кусок куском панели какого-нибудь жилого или энергетического модуля для газовиков, строителей и т.п.? Тащили по воздуху вертолетом и потеряли в полете.
« Последнее редактирование: 23.09.16 09:26 »

Абырвалг


  • Сообщений: 956
  • Благодарностей: 1 338

  • Расположение: адрес прежний - Советсткий Союз

  • Был 16.06.20 10:43

Запросто. Трассы магистральных газопроводов, обслуживаемых  ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" и "Газпром трансгаз Югорск" находятся в непосредственной близости. Могло быть уронено при так называемом "вертолетном обследовании", когда вертолет летит над трассой МГ, и через открытый люк с помощью газоанализаторов определяется утечка. Потом существует ряд ремонтно-восстановительных  и диагностических работ, которые в болотистой местности выполняются только зимой и со льда, а оборудование доставляется вертолетами.
История пишется неразборчивым почерком...

фугас


  • Сообщений: 8 711
  • Благодарностей: 7 473

  • Заходил на днях

Согласен с Вами (довелось в советское время посотрудничать с "Севергазпромом").

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Трассы магистральных газопроводов, обслуживаемых  ООО "Газпром трансгаз Екатеринбург" и "Газпром трансгаз Югорск" находятся в непосредственной близости.
Судя по крупномасштабным схемам, трассы магистральных трубопроводов проходят значительно севернее или южнее Няксимволя.

или

Конечно схемы эти приблизительные, но нечто наиболее подходящее это перемычка Пунга - Ухта между магистралями Уренгой-Помары-Ужгород и Ямал-Европа (Северный поток) по обе стороны Уральского хребта, но и она севернее Няксимволя.
Для домиков такого заземления не нужно; шкафы для нефтегазового оборудования с панелями из дюраля и явно авиционными заклепками?
Скорее всего панель авиационная: в районе нижней кромки крыла и прилегающего к нему центроплана плоских поверхностей достаточно, эта панель могла прикрывала шасси, тогда логично, что именно на ней установлено гнездо заземления.

Абырвалг


  • Сообщений: 956
  • Благодарностей: 1 338

  • Расположение: адрес прежний - Советсткий Союз

  • Был 16.06.20 10:43

трассы магистральных трубопроводов проходят значительно севернее или южнее Няксимволя.
А как вам Ивделькое ЛПУ и  Новоивдельская ГКС "Газпром трангаз Югорск" (бывш. "Тюменьтрансгаз") - 40 км от перевала Дятлова (найдите поиском в Wikimapia и измерьте "линейкой"). Идут там МГ "Ямбург-Елец", "Уренгой -Центр", "Уренгой -Ужгород", "Уренгой-Петровск" и др. Кишит там все от газопроводов.
История пишется неразборчивым почерком...

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 958
  • Благодарностей: 14 962

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 04:55

А как вам Ивделькое ЛПУ и  Новоивдельская ГКС "Газпром трангаз Югорск" (бывш. "Тюменьтрансгаз") - 40 км от перевала Дятлова (найдите поиском в Wikimapia и измерьте "линейкой"). Идут там МГ "Ямбург-Елец", "Уренгой -Центр", "Уренгой -Ужгород", "Уренгой-Петровск" и др. Кишит там все от газопроводов.
в принципе мне это нравится - но надо отметить что вертолётчики летать стараются или по своим ниткам или уж по рекам...
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Кишит там все от газопроводов.
Кишит, но все это севернее, восточнее и южнее точки в 40 км севернее ПД, где лежит эта железяка.
И Вы посмотрите где эта КС - она в 7 км южнее Ивделя. От ПД 123 км по прямой.
« Последнее редактирование: 23.09.16 16:14 »

Uchamy


  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 1 377

  • Расположение: Екатеринбург

  • Была 22.05.18 00:23

Кишит, но все это севернее, восточнее и южнее точки в 40 км севернее ПД, где лежит эта железяка.
В карту не смотрела (у меня на их последнее время аллергия -работаю с 500 метровками, уже в глазах рябит от монитора).
По идее надо смотреть откуда вертолеты к газопр. подлетают.
Вертолетчики давно и во всю пользуются ДжПС и летают даже в облаках, когда земли не видно.  И горючку экономят, дорогая зараза, поэтому до объекта стараются лететь напрямую.

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 174

  • Расположение: Москва

  • Была 05.08.21 20:41

в районе нижней кромки крыла и прилегающего к нему центроплана плоских поверхностей достаточно, эта панель могла прикрывала шасси
где-то тут?  :-[
самолеты большие, правда.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

где-то тут?
Да, вероятно одна из них и отвалилась.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 18 958
  • Благодарностей: 14 962

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 04:55

самолеты большие, правда.
Там, на большой высоте как раз такие и летают.
трасса какая-то.

 В Ивделе, сейчас вроде бы вертолётов нету, иначе бы давно к ним народ присосался.
« Последнее редактирование: 23.09.16 17:37 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За уникальные материалы 

ЯНЕЖ

  • Только чтение

  • Сообщений: 9 852
  • Благодарностей: 3 591

  • Расположение: Южноуральск,Челябинская обл

  • Был 02.03.24 08:41

Кто был на Перевале
http://radikal.ru/big/8661f5deb43c4bbd94d3eb997bc350a3
Я выполнил комбиколаж,но там видно авитрассу направление  со стороны  Чистопа
« Последнее редактирование: 23.09.16 18:32 »

egregor


  • Сообщений: 3 219
  • Благодарностей: 1 148

  • Был вчера в 20:13

Я конечно не большой специалист в этом вопросе, хотя работая в органах каждый год оформлял допуск до 1000 вольт (всегда не понимал зачем).
Предположим этот "ящик" действительно настоящий, тогда возникает вопрос зачем? Зачем заземлять через специальное устройство, если достаточно воткнуть медный штырь в землю?
У меня возникло предположение, что этот ящик сам по себе ничего заземлять не может, он тоже должен иметь под собой штырь воткнутый в землю, иначе он бесполезен.
Допустим это так. Зачем тогда делать ящик для заземления? А если этот "ящик" большой аккумулятор с заземлением? Мы же видели его только с одной стороны.
Так что товарищи, если я думаю в правильном направлении, то есть у меня одно интересное предположение зачем он нужен.
Сталина на вас нет

За уникальные материалы 

Shura


  • Сообщений: 1 224
  • Благодарностей: 1 693

  • Был вчера в 17:49

О-образная накладка с отверстием, на мой взгляд, не отличается строгостью формы и тщательностью изготовления. А авиа-деталям это как раз присуще. Поэтому сомневаюсь, что эта железяка "высокого полёта". 

egregor


  • Сообщений: 3 219
  • Благодарностей: 1 148

  • Был вчера в 20:13

О-образная накладка с отверстием, на мой взгляд, не отличается строгостью формы и тщательностью изготовления. А авиа-деталям это как раз присуще. Поэтому сомневаюсь, что эта железяка "высокого полёта".
Нет, думаю к авиации это не имеет никакого отношения. Скорее к большому электрошокеру
Сталина на вас нет

От пользователей форума 

Робинзон


  • Сообщений: 1 337
  • Благодарностей: 5 940

  • Расположение: В третьем измерении

  • Заходил на днях

по мне так... железяка относительно свежая, слово стёрлось бы.
(Ссылка на вложение)
Нет, уважаемая Гуля, совсем не обязательно. Если железка имеет авиационное или ракетное происхождение (а очень вероятно, что так оно и есть, судя по заклёпкам впотай, общей форме и даже цвету поверхности), то краска там очень стойкая. На Миг-31, например, при скоростях 3000 км/ч температура поверхностей фюзеляжа и остекления кабины достигает 330 градусов (на кромках  - вообще четырёхсот)  и ничего, держится, как за маму.
Для желающих разглядеть все надписи и соединения на боевом перехватчике специально залил не ресайзнутый снимок (в разрешении 6638 x 4425), его можно скачать а затем любым своим вьюером  развернуть до оригинального размера  и "поползать" по фюзеляжу, соответственно перетаскивая окно просмотра.
Ссылка для скачивания: https://yadi.sk/i/HQdeSBE4vcTtm
(на форумный просмотрщик фото не грузится из-за своего разрешения)

Что касается заземления, то там однозначно не "дырка для болта с гайкой", а специальная муфта для контакта типа "цанга". Правда, я не припомню вот точно такого же соединения под "землю" ни на одном из известных мне типов  ВС.
И ещё чисто для справки (вдруг кому-то тоже потребуется) привожу актуальную трассировку воздушных линий ГА в районе Перевала Дятлова
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.
(синие линии – ВТ с индексами, красные области – зоны ограничения полётов)


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 412

  • Был 22.05.20 23:45

(синие линии – ВТ с индексами, красные области – зоны ограничения полётов)
Опа. А с чего это севернее стоянки, аккурат в районе Отортена, в самом безлюдном месте вдруг такая большая зона с ограничением?
И что это значит - для пролета над ней надо где-то специальное разрешение брать, помимо обычного?

Насчет "железяки" - авиационная 146%. Даже не ракетная. Как недоделанный авиамеханик авторитетно заявляю.
Мало того, что заклепки в шахматном порядке, на что уже тут многие внимание обратили. Заклепки такие делают из дюралюминия - а значит и сама "железяка" из того же материала. Но там еще и "заклепки" со шлицом под плоскую отвертку. Это такой тип крепления, применяется исключительно в авиации для крепления всех эксплуатационных лючков, я назову это завертками, но не ручаюсь за правильность термина. Поворот на полоборота отверткой - и лючок либо намертво закрывается и держит мощные нагрузки, либо моментально открывается. Потому и вряд ли ракетная - ракеты, они одноразовые, обслуживания после применения не подразумевают, поэтому там можно использовать более простые и при этом более надежные  виды соединений. Хотя тут не ручаюсь, надо спросить у ракетчиков.

Такая завертка требует "маму" с той стороны, большой точности в изготовлении, выполняется так же из алюминиевых сплавов - никакой дурак НИКОГДА от слова  СОВСЕМ НИКОГДА не применит такое соединение ни на каком вагончике, ни на какой пилораме. Дорого и не эффективно.

И вот такие завертки когда появились - я точно не знаю, во вторую мировую вроде таких еще не было, но на МиГ-21 они уже были, 146%, сам крутил - у нас в Харькове на учебном аэродроме такие стояли.

И тут такая любопытная деталь вырисовывается. МиГ-21 - первый наш сверхзвуковой истребитель третьего поколения. Сверхзвуковым в принципе был еще МиГ-19, но он как-то не задался, да и давал всего 1,4 Маха с натугой, поэтому его и заменили вскоре 21-м. Первый демонстрационный полет выполнен в мае 58 года, принят на вооружение в 59-м как фронтовой истребитель. НО! Параллельно разрабатывается МиГ-21П, всепогодный перехватчик, принятый на вооружение в 1960-м году. ТО ЕСТЬ. Примерно в 1959 году должны были проводиться где-то летные испытания этого перехватчика. На который наверняка военное руководство страны возлагало большие и вполне обоснованные надежды относительно захвата господства в воздухе в случае гипотетического военного конфликта. Так что секретность этой разработки была наивысшая.

А мы, из истории ПВО Уральского военного округа знаем, что в начале 1959 года командующий войсками ПВО инспектировал подчиненные ему войска УрВО. Вполне резонно предположить, что в это время и именно в УрВО и проводились эти испытания, на которых командующий и присутствовал.

Так что имею застолбить версию.

Дятловцы стали свидетелями катастрофы самолета на ночных летных испытаниях МиГ-21. Этот самолет на начальном этапе имел большие проблемы из-за слабо изученной аэродинамики треугольного крыла, самолет часто сваливался в штопор. Допустим даже, что летчик катапультировался, самолет упал чуть севернее. Вполне летчик мог приземлиться на этот злополучный кедр, и вполне именно туда и побежали туристы - спасать летчика. И полагаю - им это удалось, сняли его с кедра, развели костер, подобрали, обогрели. Летчик дал ракету. Прилетел вертолет со спасателями. И вот тут возник эксцесс - какой-то средний начальник дико испугался, а не поругают ли его, что внешний вид совершенно секретного самолета узнали совершенно посторонние гражданские лица? По большому счету, даже информация о необычной форме крыла давала потенциальному противнику очень много. И вот этот начальничек решил проблему так, как это сделал бы Берия (с которым он наверняка начинал службу).

Как-то так. Наберу побольше информации о разработке и испытаниях - заведу полноценную тему.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | arhelon | vvvvv | Ирис | KUK | Gerda1

Still

  • Заблокирован

  • Сообщений: 696
  • Благодарностей: 42

  • Был 24.03.18 14:00

Так что имею застолбить версию.

Дятловцы стали свидетелями катастрофы самолета на ночных летных испытаниях МиГ-21. Этот самолет на начальном этапе имел большие проблемы из-за слабо изученной аэродинамики треугольного крыла, самолет часто сваливался в штопор. Допустим даже, что летчик катапультировался, самолет упал чуть севернее. Вполне летчик мог приземлиться на этот злополучный кедр, и вполне именно туда и побежали туристы - спасать летчика. И полагаю - им это удалось, сняли его с кедра, развели костер, подобрали, обогрели. Летчик дал ракету. Прилетел вертолет со спасателями. И вот тут возник эксцесс - какой-то средний начальник дико испугался, а не поругают ли его, что внешний вид совершенно секретного самолета узнали совершенно посторонние гражданские лица? По большому счету, даже информация о необычной форме крыла давала потенциальному противнику очень много. И вот этот начальничек решил проблему так, как это сделал бы Берия (с которым он наверняка начинал службу).

Как-то так. Наберу побольше информации о разработке и испытаниях - заведу полноценную тему.
но радиация опять не прокатывает...
а так- вполне даже проходит такая версия

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 412

  • Был 22.05.20 23:45

но радиация опять не прокатывает...
а так- вполне даже проходит такая версия
Ну некоторые товарищи утверждают, что радиация не сильно превышала естественный уровень и вполне могла быть получена некоторыми туристами на работе.

egregor


  • Сообщений: 3 219
  • Благодарностей: 1 148

  • Был вчера в 20:13

Так что имею застолбить версию.
Удачи.
Возможно отсюда дело от 6 февраля, и показания свидетелей, подталкивающие к версии об урагане.
Возможно и обмотки с темляками авиационные?
Сталина на вас нет

нертин

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 430

  • Расположение: мо

  • Был 22.11.19 17:27

.. А ещё кое-кто вообще не выдумывает никаких своих добавок к заключению облрадиолога В.И.Левашова, в соответствии с которым никакой псевдорадиации не было, а имело место быть чисто электронное "бета-загрязнение"..( под которым и стоит подпись: Левашов.)