Немного философии - Обо всем - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Немного философии  (Прочитано 24378 раз)

0 пользователей и 5 гостей просматривают эту тему.

За помощь в работе над проектом 

sk63

  • Автор темы

  • Сообщений: 633
  • Благодарностей: 325

  • Расположение: Тверь

  • Был 28.06.20 16:38

Немного философии
« : 31.12.12 22:12 »
Жил мудрец. Суфий ли, даос, старец ли православной - никто не знал. Всех приходивших с вопросами мудрец грубо посылал к чёртовой бабушке, а то бил по спине или по башке. Сильно бил, чуть не до смерти. И на вопросы не отвечал. Деньги и драгоценности вопрошавших мудрец забирал себе. Никогда не сяк поток страждущих мудрости, а потому жизнь мудрец прожил в достатке и уважении. Помер старым.
Вы думаете, все так просто? Да, все просто. Но совсем не так!


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Кузьма


  • Сообщений: 2 685
  • Благодарностей: 1 663

  • Был 26.09.24 10:13

Немного философии
« Ответ #1 : 31.12.12 22:41 »
Жил мудрец. Суфий ли, даос, старец ли православной - никто не знал. Всех приходивших с вопросами мудрец грубо посылал к чёртовой бабушке, а то бил по спине или по башке. Сильно бил, чуть не до смерти. И на вопросы не отвечал. Деньги и драгоценности вопрошавших мудрец забирал себе. Никогда не сяк поток страждущих мудрости, а потому жизнь мудрец прожил в достатке и уважении. Помер старым.
Мне такого мудреца напоминает экстрасенс, здесь из соответствующей темы.
Ничего не сказал про трагедию, или сказал то, что и всякий логически знает и предполагает, а славу экстрасенса получает, а может быть, и материальные вознаграждения.
« Последнее редактирование: 31.12.12 22:41 »

За помощь в работе над проектом 

sk63

  • Автор темы

  • Сообщений: 633
  • Благодарностей: 325

  • Расположение: Тверь

  • Был 28.06.20 16:38

Немного философии
« Ответ #2 : 31.12.12 23:12 »
Один монах был праведным и умер. Один убийца и вор тоже был праведным и умер. Три помощника депутата были праведными и тоже умерли. Бабушка, продававшая на базаре прелые семечки, была святой и умерла, как все. Системный администратор убыточного предприятия, укравший на работе много плашек памяти и проводов, был сущим праведником и умер совсем молодым. Долгожитель, забивший в юности до смерти за непорядок праведную жену, был праведным и умер в возрасте ста пяти лет. Поэт, писавший по четыре дурных стихотворения в день, был праведником и умер от цирроза печени. Женщина, любившая фотографироваться в зеркале голой и выставлять эти фотки в Сети, была праведной и умерла. Конкистадор, не успевший зарубить ни одного индейца, был праведником и получил стрелу в глаз очень-очень давно. Всё это наводит на размышления.
Вы думаете, все так просто? Да, все просто. Но совсем не так!


Поблагодарили за сообщение: Вероника | Alina | arhelon

Кузьма


  • Сообщений: 2 685
  • Благодарностей: 1 663

  • Был 26.09.24 10:13

Немного философии
« Ответ #3 : 01.02.13 14:29 »
Если в жизни есть смысл, то жизнь явно не кончается с земной смертью тела. Ведь должен же когда-то каждый научиться отличать праведность от неправедности и получить именно то, что выбрал. К выбравшему праведность - возвращается праведность. К выбравешму неправедность - возвращается неправедность. И тогда на собственной шкуре очень чётко приходит понимание, что есть праведность и неправедность, добро и зло.

Сытый никогда не научится разуметь голодного, пока сам не получит опыт голода.


Поблагодарили за сообщение: Вероника

Вероника

  • Гость


Поблагодарили за сообщение: Тамара Орлова

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #5 : 02.12.15 12:54 »
"Нормальный", средний человек вынужден искать жизненных наслаждений вне себя: — в имуществе, чине, жене и детях, друзьях, в обществе и т. п., и на них воздвигать свое счастье; поэтому счастье рушится, если он их теряет или в них обманывается. Его положение можно выразить формулой: центр его тяжести — вне его. Поэтому его желания и капризы постоянно меняются; если позволяют средства — он то покупает дачу, лошадей, то устраивает празднества и поездки, вообще ведет широкую жизнь. Удовольствия он ищет во всем окружающем, вовне, подобно больному, надеющемуся в бульоне и лекарствах найти здоровье, истинный источник которого — его жизненная сила.
Только для умного человека занятие собою, своими мыслями и творениями насущно необходимо, одиночество — приятно, досуг — является высшим благом, — все же остальное — не нужно, а если оно есть, то нередко становится в тягость. Лишь про такого человека можно сказать, что центр его тяжести — всецело в нем самом.
Отсюда станет ясно, почему такие, крайне редкие люди даже при отличном характере, не принимают того теплого, безграничного участия в друзьях, семье и обществе, на которое способны многие другие. Они готовы примириться с чем угодно, раз только они имеют себя. В них заложен один лишний изолирующий элемент, тем более действительный, что другие люди никогда не могут их удовлетворить; и этих других они не считают равными себе; так как эта отдаленность сказывается всегда и во всем, то постепенно они начинают считать себя отличными от людей существами и говорить о людях в третьем, а не в первом лице множественного числа.
Поэтому великие умы всех времен придавали огромную ценность досугу. Что стоит человек, то стоит для него его досуг. "Счастье, по-видимому, заключается в досуге", — сказал Аристотель (Eth. Nie. X, 7), а Диоген Лаэртий свидетельствует, что "Сократ восхвалял досуг превыше обладания девушкою". Тот же смысл имеют слова Аристотеля (Eth. Nie. X, 7 — 9): "жизнь философа — самая счастливая" и его изречение (Политика IV, II): "счастье в том, чтобы без помех упражнять свои способности, каковы бы они ни были". Это совпадает со словами Гете в "Вильгельме Мейстере": кто рожден с талантом и ради этого таланта, — найдет в нем свое счастье".
Но ни обычный удел человека, ни его природа не дают ему досуга. Естественное назначение человека состоит в том, чтобы проводить всю жизнь в приобретении всего необходимого для сущестования своего и семьи. Человек — сын нужды, а не "свободный ум". Поэтому для среднего человека досуг скоро становится бременем, даже пыткой, если не удается заполнить его разными искусственными, фиктивными целями — игрой, развлечениями или какой угодно чепухой; для него досуг опасен: правильно замечено, что "трудно обрести покой в праздности. Сотни предметов, доставляющих людям удовольствие, для него скучны и ненужны, в чем, пожалуй, и сказывается повсюду царящий закон возмездия. Очень часто и, по-видимому, справедливо утверждают, что весьма ограниченный в умственном отношении человек, в сущности — самый счастливый, хотя никто и не позавидует такому счастью.
Человек без духовных потребностей неизбежно становится жертвой скуки, с которой начинает бороться чем попало: балами, театрами, обществом, картами, азартными играми, лошадьми, женщинами, вином и т. д. Но и всего этого недостаточно, чтобы справиться со скукой, раз отсутствие духовных потребностей делает для него недоступными духовные наслаждения... Ничто не радует, не оживляет его, не возбуждает его участия. Чувственные наслаждения скоро иссякают; общество, состоящее сплошь из таких же как он — делается скоро скучным, а игра в карты начинает утомлять. Правда, остаются еще радости своего рода тщеславия, состоящего в том, что он старается богатством, чином, влиянием или властью превзойти других, которые за это будут его уважать, — или же хотя бы только в том, чтобы вращаться в среде тех, кто добился всего этого и таким образом греться в отраженных от них лучах


Артур Шопенгауэр, “Афоризмы житейской мудрости”.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Заходил на днях

Немного философии
« Ответ #6 : 03.12.15 18:14 »
Не понял ни одного поста выше...  *THUMBS UP*

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Немного философии
« Ответ #7 : 03.12.15 18:40 »
Не понял ни одного поста выше...
Ну как бэ...

Жил мудрец. Суфий ли, даос, старец ли православной - никто не знал. Всех приходивших с вопросами мудрец грубо посылал к чёртовой бабушке, а то бил по спине или по башке. Сильно бил, чуть не до смерти. И на вопросы не отвечал. Деньги и драгоценности вопрошавших мудрец забирал себе. Никогда не сяк поток страждущих мудрости, а потому жизнь мудрец прожил в достатке и уважении. Помер старым.
Мораль: изобрети новую, необычную веру, и найдёшь некоторых приверженцев. И помрёшь в достатке и уважении. И при особом стечении обстоятельств станешь святым...

Один монах был праведным и умер. Один убийца и вор тоже был праведным и умер. Три помощника депутата были праведными и тоже умерли. Бабушка, продававшая на базаре прелые семечки, была святой и умерла, как все. Системный администратор убыточного предприятия, укравший на работе много плашек памяти и проводов, был сущим праведником и умер совсем молодым. Долгожитель, забивший в юности до смерти за непорядок праведную жену, был праведным и умер в возрасте ста пяти лет. Поэт, писавший по четыре дурных стихотворения в день, был праведником и умер от цирроза печени. Женщина, любившая фотографироваться в зеркале голой и выставлять эти фотки в Сети, была праведной и умерла. Конкистадор, не успевший зарубить ни одного индейца, был праведником и получил стрелу в глаз очень-очень давно. Всё это наводит на размышления.
Мораль: очень проста. В жизни мы можем грешить, как хотим, но наказания за грехи воздаются не только в этой жизни.

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Заходил на днях

Немного философии
« Ответ #8 : 05.12.15 13:19 »
Как говорила Алиса в "Стране чудес": - А может здесь нет никакой морали"?  :)
– А, может, здесь и нет никакой морали, – заметила Алиса. – Как это нет! – возразила Герцогиня. – Во всем есть своя мораль, нужно только уметь ее найти!  *YES*
« Последнее редактирование: 05.12.15 13:20 »


Поблагодарили за сообщение: Sergei_VL

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #9 : 12.12.15 18:29 »
«Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек. Только честная тревога, борьба и труд, основанные на любви, есть то, что называют счастьем. Да что счастие – глупое слово; не счастье, а хорошо; а бесчестная тревога, основанная на любви к себе, – это несчастье. Вот вам в самой сжатой форме перемена во взгляде на жизнь, происшедшая во мне в последнее время.
Мне смешно вспомнить, как я думывал и как вы, кажется, думаете, что можно себе устроить счастливый и честный мирок, в котором спокойно, без ошибок, без раскаянья, без путаницы жить себе потихоньку и делать не торопясь, аккуратно все только хорошее. Смешно! Нельзя... Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. От этого-то дурная сторона нашей души и желает спокойствия, не предчувствуя, что достижение его сопряжено с потерей всего, что есть в нас прекрасного».


Л. Н. Толстой и А. А. Толстая. Переписка (1857–1903).

олег_ б


  • Сообщений: 239
  • Благодарностей: 86

  • Был 09.08.16 22:36

Немного философии
« Ответ #10 : 12.12.15 18:59 »
Цитирование
Вечная тревога, труд, борьба, лишения – это необходимые условия, из которых не должен сметь думать выйти хоть на секунду ни один человек.
Вот это и есть АД. И когда человек это понимает, он пытается как может вырваться из него. Каждый по своему, наощупь, интуитивно.

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Немного философии
« Ответ #11 : 13.12.15 01:38 »
Это придумали богатые люди, которые никогда не жили в бедности и у которых вообще никогда не было проблем, кроме надуманных. Искатели приключений на свою ж..., короче.  *JOKINGLY*

Netnir

  • Заблокирован

  • Сообщений: 280
  • Благодарностей: 45

  • Расположение: russia

  • Был 01.03.16 02:11

Немного философии
« Ответ #12 : 13.12.15 01:55 »
.. АД, это артериальное давление?.. Вырваться?.. Так вроде ведь уже несколько групп препаратов существует,, не проблема.. Одних блокаторов КК уже три поколения, больше сотни наименований.. Рекомендую "лерку.."

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Немного философии
« Ответ #13 : 13.12.15 01:59 »
Это придумали богатые люди, которые никогда не жили в бедности и у которых вообще никогда не было проблем, кроме надуманных. Искатели приключений на свою ж..., короче.  *JOKINGLY*
Богатым себя не назову,но приключений на свою ж... обычно нахожу каждое лето.Их хватает по нашим лесам,этих приключений.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Немного философии
« Ответ #14 : 13.12.15 02:04 »
Это не про вас.  *JOKINGLY*

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Немного философии
« Ответ #15 : 13.12.15 02:17 »
Это не про вас.  *JOKINGLY*
О увы мне.На Новгородчину на Вахту Памяти 2016 года-приглашен,надеюсь там встретить кое-кого,будет много отрядов со всего бывшего СССР.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 067

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

Немного философии
« Ответ #16 : 13.12.15 07:50 »
Заметила , что к теме Немного философии   тянет в основном в конце года (годов  :) , в декабре  ) .

Понять,переосмыслить,подвести итоги...  *YES*
कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

олег_ б


  • Сообщений: 239
  • Благодарностей: 86

  • Был 09.08.16 22:36

Немного философии
« Ответ #17 : 13.12.15 10:42 »
Осознание человека с годами растет, он начинает задумываться, кто он такой, зачем здесь, что такое мир, как он возник, почему не получается быть счастливым в нем. И тогда что-то изнутри подталкивает его к поиску ответов. И не только изнутри, внешние обстоятельства начинают так складываться, что обычная жизнь становится вторичной, а поиск Истины становится главным. Это признак развитого сознания. Сознание пытается найти само себя, вернуться к источнику. Основная причина страдания человека - эго. Ощущение оторванности себя от мира, чувство отдельного существа, которое постоянно с чем-то в конфликте, постоянно борется за выживание, постоянно чего-то боится,чего-то желает. Это похоже на снящийся кошмар. Один считает, что все так и должно быть, и не стоит искать себе приключений в этом кошмарном сне. Другой пытается как-то приспособиться к обстоятельствам этого сна. Третий начинает борьбу за "совершенствование" себя же в своем сне. Но единственный способ - это проснуться, вспомнить, кто ты есть на самом деле.
Когда Вы спите, Вы видите горы, реки, города, людей и животных. Все это вроде бы оторвано от Вас, но на самом деле все это Вы. То есть, Творение, процесс творения и Творец - это все только Вы. Стоит во сне это осознать ( а это мало кому удается, как я уже писал в других темах), как все проблемы, кажущиеся во сне, исчезают, и ты продолжаешь наслаждаться остатком своего сна. Это поразительное ощущение - смотреть на целый новый мир и понимать, что он - это ты, что все здесь твое. Что-то похожее должно случиться и в бодрствующем сознании.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #18 : 13.12.15 13:37 »
Красота величественного Пантеизма:
"Бог раскрывается здесь с несравненной силой. Без сомнения, не как бог познания, но как бог природы, существующего мира. Бог в горах. Он проявляет себя там чудесными знамениями своей свободной созидательной деятельности. Он в сверкании струи источника, в прыжках животных, в сокровенной жизни лесов и гор. Он — это многообразие жизни, которое включает в себя жизнь человека и в то же время выходит далеко за ее пределы. Он — это поток жизни вселенной, который увлекает человека в своем стремительном беге. И всякая жизнь, развивающаяся в недрах природы, божественна. Молодой олень, резвящийся на сверкающих красками лугах, ветви, как бы окутанные сумраком в тиши лесной, — вот с чем в упоении неистового танца сливается вакханка. Бог — это и есть слияние воедино всех творений. Гора, принимающая участие в общей пляске, полна тем же божественным дыханием, что и существа, которые она несет в себе. Несущаяся в пляске земля и дикие звери, охваченные неистовством, неотделимы от бога. Один и тот же поток увлекает их и, если нужно, направляет против тех, кто пытается нарушить это единство". https://www.litmir.co/a/?id=65208

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #19 : 14.12.15 12:36 »
Звучит современно:
Чувствительность нашего организма изменяется в такие большие периоды времени, что для вопросов литературной эволюции эти перемены безразличны. Мы отнюдь не более чутки, чем были тысячу лет тому назад. Но исторические условия видоизменили формы нашей чувствительности.
Жизнь усложнилась; темп ее сделался быстрый. Литературные, как и другие задержки действуют болезненно; вызывают скуку, истерики. Отсюда падение интереса к эпосу, историческому жанру и, если хотите, роману. Отсюда ослабление сценического интереса перед декоративным. Отсюда самое искание веры приобретает какой-то публичный, ораторский, почти декламационный характер. Отсюда этот цинизм, который так любит философское обличье, громкие исповеди, истерики - и как смерти боится всего тихого <нрзб.> систематического.
Чувствительность остается та же. Изменяются формы, характер современной чувствительности. На нас перестает действовать цинизм. Но это происходит от того, что мы еще не изведали многих, чистых умственных наслаждений. Это не скептический, старый цинизм давних культурных переживаний Наш цинизм: все в жертву чувствительности, без рефлексии, вкуса, выбора средств: старина, кара, порнография, революция; напугать, потрясти, поразить.


Иннокентий Анненский
http://az.lib.ru/a/annenskij_i_f/text_0630.shtml

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #20 : 19.12.15 13:44 »
Александр Петрик в своем ФБ:
Информационная мастурбация — это когда применение знаний заменяется получением всё новой информации. В результате, процесс получения информации для развития, заменяет само развитие. Ты становишься всё более осведомленным, но всё менее интеллектуальным. Когда это продолжается из года в год, то способствует только росту самомнения. Ты становишься всё более информированным и всё более пустым. Информация без трансформации знания в навык — яд, уничтожающий дух.
« Последнее редактирование: 19.12.15 13:45 »


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За наполнение форума 

Alina


  • Сообщений: 14 473
  • Благодарностей: 19 137

  • Была 23.05.20 11:05

Немного философии
« Ответ #21 : 21.12.15 20:26 »

А ведь точно!
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Мишаня | Mikhalych2015

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #22 : 22.12.15 15:43 »
"... все большее число людей пускается на поиски экзотических идей, в надежде найти субститут, например, в Индии. Надежда эта иллюзорна, поскольку, хотя индийские символы обслуживают формулирование бессознательного в такой же мере, что и символы христианства, и за теми, и за другими стоит их собственное духовное прошлое. Индийские учения воплощают в себе сущность нескольких тысячелетий жизненного опыта Индии. Мы можем многому научиться у индийской мысли, однако она никогда не будет в состоянии выразить накопленное нами прошлое. Отправной точкой для нас остается христианство, покрывающее от одиннадцати до девятнадцати веков жизни Запада. Кроме того, у большинства западных народов имелся гораздо более длительный период политеизма и полидемонизма. В некоторых регионах Европы христианство насчитывает немногим больше пятисот лет — то есть всего-навсего шестнадцать поколений ... Историческое развитие нашей западной ментальности никоим образом не может сравниваться с аналогичным развитием в Индии. Всякий, кто считает, что он может просто позаимствовать восточные формы мышления, лишает себя собственных корней, ибо формы, заимствуемые им, не выражают нашего западного прошлого, но остаются бескровными интеллектуальными понятиями, не задевающими внутренних струн нашего бытия. Мы укоренены в христианской почве. Конечно, эти корни не слишком глубоки; как мы уже видели, они местами оказались пугающе ненадежными, и первоначальное язычество, в измененном виде, сумело вновь завладеть большой частью Европы, навязав ей характерную для него экономическую схему рабства".

...
"Психологическое правило гласит, что если внутренняя ситуация не осознается, она превращается во внешние события, подобные судьбе. То есть, если индивид остается неделимым, но не осознает свою собственную противоположность, таящуюся внутри него, мир неизбежно должен будет разыграть этот конфликт и расколоться на две половины, противостоящие друг другу".

...
"Психика каждый день вновь создает действительность. Этой деятельности я не могу дать никакого иного названия, кроме "фантазии"... Поэтому я и считаю фантазию наиболее ярким выражением специфической активности нашей психики. Она является прежде всего творческой деятельностью, дающей ответы на все вопросы, на которые ответ возможен: она - мать всяких возможностей, и в ней жизненно слиты, наравне со всеми психологическими противоположностями, также и внутренний мир с миром внешним ... Отношение человека к своей фантазии в высокой степени обусловлено его отношением к своему бессознательному вообще. А отношение к бессознательному опять-таки в высокой степени обусловлено духом времени... Христианская сфера, как и всякая замкнутая религиозная форма, отличается несомненной тенденцией сколь возможно подавлять бессознательное в индивиде, тем самым парализуя и его фантазию. Вместо того религия дает нерушимые символические формы мировоззрения, долженствующие полноценно заменять бессознательное индивида ... Евангелие от Матфея сохранило отрывок из жизни Христа, подтверждающий вышесказанное: в истории искушения мы видим, как идея царствования, всплывая из недр бессознательного, встает перед основателем религии как видение дьявола, предлагающего ему власть над царствами земными. Если бы Христос не понял своей фантазии и принял ее конкретно, то есть буквально, то на свете было бы одним сумасшедшим больше, и только".

...
"Тень представляет собой моральную проблему, бросающую вызов личностному эго в целом, ибо ни один человек не в состоянии осознать свою тень, не приложив серьезных усилий морального характера. Ее осознание предполагает признание реального присутствия темных аспектов личности. Акт подобного признания - существеннейшее условие самопознания любого рода; и, как правило, для совершения его нужно преодолеть немалое сопротивление. В самом деле, самопознание как психотерапевтическая процедура зачастую требует большого, тяжкого труда, растянутого на весьма долгое время... Тень можно разглядеть при условии некоторой самокритичности, - поскольку природа ее личностна. Однако те же трудности, что с анимой и анимусом, возникают и с тенью, когда она предстает как архетип. Иными словами, вполне в пределах человеческих способностей признать относительное зло своей природы, но попытка заглянуть в лицо абсолютного зла оказывается редким ипотрясающим по воздействию опытом".

...
"Существует тенденция разбиваться на небольшие группы, так называемые научные секты. В действительности все они сомневаются в исключительности своей "правды", и именно поэтому они собираются вместе и твердят одно и тоже, до тех пор, пока не поверят в это окончательно. Фанатизм есть признак подавленного сомнения. Обратимся к истории церкви. Когда ее положение было шатким, возникали секты фанатиков. Происходило это потому, что тайные сомнения должны быть подавлены. Если человек действительно убежден в своей правоте, он абсолютно спокоен и может обсуждать противоположную точку зрения без тени негодования... Существование обезличностных проекций опознается специфической безличностной природой их содержаний; например, комплексом спасителя или архаическим Бого-образом. Архетипический характер этих образов воспроизводит магию, т. е. сверхмощный эффект. Нашим рациональным сознанием трудно понять, почему это происходив Бог, например, есть дух, а дух для нас не содержит ничего субстанциативного или динамического. Но если исследовать первоначальное значение этих терминов, то выясняется реальная составляющая опыта и становится понятным, как он воздействует на первобытный разум, на первобытную психику в нас самих".

...
"...Любопытно, что Церкви тоже хотят получить выгоду от массового действия (клин клином вышибить) те самые Церкви, которые призваны спасать индивидуальную душу. Похоже, что им не приходилось слышать элементарную аксиому массовой психологии: в массе нравственный и духовный уровень индивида снижается. Именно поэтому они не слишком напрягаются над претворением в жизнь их истинного призвания помочь индивиду достичь метанойи, возрождения духа Deo concedente (С Божьего соизволения (лат.) Прим. ред.). К сожалению нет никакого сомнения в том, что если индивид понастоящему не обновил свой дух, то общество тоже не может быть обновленным, потому что общество это сумма индивидов, нуждающихся в спасении души. Поэтому я воспринимаю только как обман вполне реальные попытки Церквей привязать индивида к какой-нибудь общественной организации и привести его в состояние ограниченной ответственности, вместо того, чтобы вызволить его из апатичной, глупой массы и объяснить ему, что он является единственным важным фактором, и что спасение мира заключается в спасении индивидуальной души. Это правда, что массовые собрания размахивают перед ним этими идеями и пытаются произвести впечатление массовым гипнозом с последующим печальным результатом: как только опьянение проходит, человек немедленно влюбляется в еще более непритязательный и более звучный лозунг. Его индивидуальные отношения с Богом послужили бы ему надежным щитом от этого пагубного влияния. Кстати, неужели Христос набирал себе учеников на массовом сборище? Накормив пять тысяч людей, получил ли он хоть несколько последователей, которые потом не кричали вместе со всеми остальными : "Распни его!", когда дрогнул даже камень, по имени Петр (Игра слов: имя Петр означает камень. Прим. ред.)? И разве не Иисус и Павел являются прототипами тех, кто, веря своим внутренним ощущениям, пошел своим собственным путем, бросая вызов всему миру?

Карл Густав Юнг

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Заходил на днях

Немного философии
« Ответ #23 : 23.12.15 21:04 »
До какой же степени надо не знать церковь и религиозные учения! чтобы писать такой бред, что пишет Юнг, - уж простите.
Ну, в самом деле, настолько "топорно" и грубо всё понимать! - ну это уж слишком...  :'(
« Последнее редактирование: 23.12.15 21:07 »

За общественный авторитет 

KAMA


  • Сообщений: 10 416
  • Благодарностей: 14 067

  • Расположение: Один Южный Город

  • Была 17.01.22 16:00

कमिला   НичЁ. Все будет  хорошо . У всех ))))

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #25 : 26.12.15 17:03 »
В наследие от христианства нам достались две большие идеи: апокалипсис (конец света, но точнее reload) и апокатастазис (воскресение всех мертвых). Логически они связаны, но могут мыслиться и поодиночке. Например, Федоров представлял апокатастазис без апокалипсиса. Сегодня в массовом сознании наоборот — торжествует один апокалипсис. И вполне понятно почему. Если для древних и то и другое было в равной степени деянием бога, то нам известны и естественные причины конца света: космические (астероид, взрыв близкой сверхновой), антропогенные (ядерная война, экологический коллапс). Конец света на поверхности, если угодно, на повестке дня; воскресение же по-прежнему дело далеких эпох и трансцендентных сил. Правильно ли, однако, забывать о нем даже в смутных грезах, даже в утопических прожектах?
Популярный в массовой культуре образ зомби есть предельное выражение антивоскресения: там мертвые становятся живыми, здесь живые становятся мертвыми. Такое омертвение человечества можно связать, с одной стороны, с культом техники (мертвой и потому мертвящей), с другой — с забвением самой идеи апокатастазиса. Словно в нашем духовном календаре исчезло воскресенье и длится вечный понедельник. Кстати, это противопоставление существует и в европейских языках: Sunday, Sonntag — солнечный день, Monday, Montag — лунный день, попросту ночь. Тотальная ночь — характерная черта нашей эпохи апокалипсиса без апокатастазиса, конца без нового начала.

http://hyperboreus.livejournal.com/133767.html

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Заходил на днях

Немного философии
« Ответ #26 : 27.12.15 20:18 »
А вот это толково - дружище, Палмер! Мне понравился Ваш пост. Целиком "за".
Меня давно настораживает идея "всеобщего воскресения", попахивает язычеством... Да и неизвестно, как это понимать! Я думаю эту идею извратили. Изначальный смысл был иным, считаю. Речь шла не о буквальном, физическом воскресении, а, возможно, о воскресении в духовном смысле, или как-то ещё...

Представить же, что воскресают из под земли кости, и облекаются плотью, кости людей умерших ... тысячи лет назад - ну это может быть в очень страшном сне только или в фильме ужасов! Но именно в этом кое-кто нас пытается убедить!
Кстати, "всеобщее воскресение" - это доказательство реинкарнации (которую христианство отвергает). Ведь если восстанут мёртвые кости, то должна будет вселится в них и душа (с небес), которая в этих костях жила.  :-[
« Последнее редактирование: 27.12.15 20:23 »

олег_ б


  • Сообщений: 239
  • Благодарностей: 86

  • Был 09.08.16 22:36

Немного философии
« Ответ #27 : 27.12.15 22:09 »
Наше мышление само по себе не дает возможности что-то основательно понять. Дальше, за словами, за мыслями в безмолвии проявляется ощущение Знания. И тогда ты просто Знаешь. Это Знание разной интенсивности. А когда доходишь до предела, то вопросов не остается. Только Знание. Не о чем то, а просто Знание Всего. Там нет вопросов никаких. А вся это "философия" - это умственная мастурбация. Даже тот, кто чему-то таким образом учит, сам в этом не уверен. Отсюда и постоянные споры.

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Немного философии
« Ответ #28 : 28.12.15 10:42 »
Будешь ты знать еще то, что люди свои все несчастья
Сами своею виной на себя навлекают в безумьи
И выбирают свободно каждый свои испытанья.
Горе несчастным! В своем ослепленье безумном не видят
Люди, что в их глубине таится желанное счастье.
Очень немного меж нами тех, что усилием могут
Сбросить несчастье с себя, ибо их рок ослепляет:

Словно колеса они катятся с гор, за собою
Горестей бремя влача и раздоров, что с ними родятся,
Их управляя судьбой незаметно до самой кончины.

Вместо того, чтоб искать ссоры, где только возможно,
Люди должны бы ее избегать, уступая без спора.


Фрагмент стихотворения "Совершенствование", "Золотые стихи", Пифагор.

За активное участие в жизни форума 

sapfir


  • Сообщений: 5 684
  • Благодарностей: 3 234

  • Заходил на днях

Немного философии
« Ответ #29 : 28.12.15 23:23 »
Интересная философия у Ницше. Сверхчеловек, и всё такое... "Так говорил Заратустра" - шедевр на мой взгляд.