Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Охота на архаров (Три дня в Аду)  (Прочитано 14869 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Друзья! Меня заинтересовала трагедия, которая случилась совсем не так давно, современная. Если провести аналогию с трагедией группы Дятлова, то можно выделить определенные моменты(факты), в действиях группы "охотников-вертолетчиков" и туристов группы Дятлова, которые в экстремальных-критических условиях во многом схожи. И вот парадокс, часть группы "охотников"  несмотря на казалось полную безвыходность ситуации  смогла продержаться 3 суток, и все таки выжила. Я думаю, в этой трагедии можно выделить ключевые моменты, что:
1) в данной критической ситуации, не возникло паники.
2) крови на снегу в сильный мороз практически нет(хотя травмы ужасны)
3) 4 сломанных ребра, и другие очень тяжелые травмы с которыми смогли выжить, хотя некоторые были практически обездвижены.
4) действие оставшейся в живых группы,  по разведению костра и создания укрытия(установка лагеря).
5) оказание помощи раненым.
6) даже после суток одежду с погибших не пришлось срезать, ее просто сняли.
(не значит ли это, что срезать одежду пришлось бы ту, которая до этого промокла, или находилась на трупах более 1х суток.) не все так просто с этой срезанной одеждой в группе Дятлова.
7) Вода, была необходима. Снег ее не заменял.
Охота на архаров(или Три дня в аду)
Уцелевший в катастрофе на Алтае Анатолий Банных: “Мы там такое пережили, что не дай бог никому. А здесь все только про баранов беспокоились”
На этой неделе Следственный комитет объявил о завершении расследования незаконной охоты и крушения вертолета на Алтае в январе 2008 года. В той авиакатастрофе погибли семь человек, в том числе представитель президента в Госдуме Александр Косопкин. Четыре человека выжили. Троих из них следствие считает виновными в незаконной охоте (максимальное наказание — два года лишения свободы): Бориса Белинского, который лишился там обеих ног, Анатолия Банных и Николая Капранова. Расследование шло в закрытом режиме, поэтому вокруг “чиновной охоты” клубилось множество слухов, которые до сих пор не развеялись. Чтоб внести ясность, журналист “МК” встретился с Анатолием Банных. Разговор состоялся примерно месяц назад, когда расследование еще шло полным ходом. Сегодня мы публикуем рассказанную им историю той злосчастной охоты.
Анатолий Банных.   
Анатолий Банных сам родом с Алтая. Крупный предприниматель, занимал высокие посты. Несколько лет назад уехал в Москву в качестве вице-премьера и полномочного представителя Республики Алтай. После крушения вертолета ушел со всех постов по собственному желанию.
Последние лет пять Банных дружил с Косопкиным. Возил к себе в родные края на охоту и рыбалку. Всегда все было успешно, но за год до катастрофы — в 2007-м — случилась неприятность. Косопкин приехал к Банных на Алтай с супругой и друзьями — Белинским и Ливишиным. Арендовали вертолет, поехали на охоту. Добыли огромного лося, марала, козерога, а когда улетали, Наталья, супруга Косопкина, залезая в вертолет, подвернула ногу и сломала ее в четырех местах.
Вертолет пилотировал Владимир Подопригора — лучший, по мнению Банных, профессиональный летчик Республики Алтай. Он сказал тогда Косопкину: “Сергеич, на следующий год приедешь, я свожу вас на охоту, и все будет хорошо. Прости, что так вышло. Мы целлофан в вертолете постелили, чтоб не залить кровью, и она на нем поскользнулась”.
Очередная охота, намеченная на январь 2008-го, должна была компенсировать неприятный осадок, оставшийся после того случая. Косопкин и Банных целый год ее обсуждали и планировали. В итоге все сложилось. Вопросы с лицензиями на санитарный отстрел решил добрый знакомый Банных — Виктор Яшбаевич Каймин, председатель Республиканского комитета по охране и использованию объектов животного мира. Подопригоре доверили выбрать вертолет. Он посоветовал арендовать самый лучший — у местного филиала “Газпромавиа”.
Аэропорты в крае были закрыты до 7 января. Банных говорит, что всей компании — Подопригоре, Вялкову, Ливишину, Белинскому — не хотелось никуда ехать в новогодние праздники. Но Косопкин настаивал, и решили лететь 8-го.
“6-го числа Сергеич (Косопкин. — “МК”) был дежурным по Кремлю, — рассказал Анатолий Банных. — Позвонил мне: давай приезжай. Я приехал. Он вообще никогда не пил, а тут достал бутылку. Выпили, распланировали еще раз — и вечером отправились в аэропорт. Прилетели в Барнаул, получили оружие и двинули в Бийск.
В Бийске нас встретили Яшбаич и Подопригора. Вылета не дали, и мы уехали на базу отдыха за двести километров — в Чемал. Попарились, переночевали, в 9 утра собрались на завтраке. Выпили по стопке на ход ноги. Набрали продуктов. Я водителю говорю: “Коль, ты положь дров-то”. И Васю-гармониста (Вялкова. — “МК”) тоже попросил дрова взять, так что у нас два мешка дров было в вертолете — это примерно три охапки”.
В Бийске в аэропорту в это время готовились к вылету летчики. Максима Колбина — второго пилота штатного экипажа “Газпромавиа” — отправили на место пассажира. На его место посадили Подопригору, чтоб он подсказывал, как и что делать, когда начнется охота. Командир экипажа Баяндин, не искушенный в охотничьих вылетах, нуждался в помощи, а с Подопригорой он дружил, оба были родом из Горноалтайска.
Вертолет залетел в Чемал, забрал охотников и двинулся по маршруту.
“Прилетаем — вот они, бараны! Высаживаем охотника, высаживаем Яшбаича. Взлетаем. Бараны убегают — на них набегают. Они стреляют, добывают одного барана, и чуть дальше падает еще один баран. Вертолет садится. Их забирают, нас высаживают. Мы барана разделываем пополам, затаскиваем тушу в вертолет. Они летят за вторым бараном, который погиб. Загружают его и возвращаются за нами. Только охота началась — у нас уже два барана”.
Горные алтайские бараны (архары, или аргали) считаются дорогим трофеем. Они очень крупные — до 50 кг, с такими огромными рогами, что в них может устроить нору лиса. Водятся в основном в Монголии, но вообще их ареал — Китай, Монголия, Тыва, Алтай и Казахстан.
Если у нас охота на архаров запрещена, то в Монголии она официально разрешается. В приграничных районах там функционируют десятки фирм, которые свободно ее предлагают и организуют. Получается, что одно и то же стадо на нашей территории охраняется законом, а шестью километрами южнее — свободно отстреливается.
“Я говорю: “Сергеич, поехали на волков теперь. Яшбаич очень просил: волки житья не дают местным скотоводам, давайте их там поищем, поистребляем”.
Сергеич сказал: “У нас тут Ливишин. Сколько летает — ни разу ни одного барана не взял. Давай все-таки он возьмет”.
Мы только перелетели гору — следующие бараны бегут.
Ливишин садится к люку. Командир принимает решение стрелять с борта. Ливишин стреляет. Косопкин, Яшбаич суетятся рядом. Я, чтоб им не мешать, перехожу в хвост на крайнее сиденье. У меня была роль “принимающей стороны” — человека с данной территории, который обеспечивает транспорт, питание, быт. Поэтому я не охотился. У меня даже ружья с собой не было.
Ливишин стреляет-стреляет, и баран падает. Я его вижу со своего места. А Косопкин не видит. Он говорит Ливишину: “Уходи, не умеешь стрелять”. Ливишин отходит, Косопкин садится. Мы еще метров сто летим и вдруг резко с разворота падаем и бьемся хвостом об скалу.
Я не знаю, что произошло. Ветра не было, прекрасная погода, лучший летчик, отличный вертолет…
* * *Командир принимает решение садиться. Рядом ровная ложбина — сесть лучше туда. Летчики решают к ней перелететь. Вертолет начинает подниматься — и тут нас резко раскручивает. Хвостовая балка-то повреждена. На втором или третьем развороте они опять пытаются садиться на ту же гору и уже с разворота, на скорости, бьются прямо об нее. Переднее шасси вместе с колесом от удара залетает внутрь вертолета. Летчики сразу вылетают вперед — их рубит.
Я думаю, что уже от первого удара Яшбаич и Косопкин выпали из вертолета. А там такое место — почему эти бараны-то водятся — там очень низкая трава. Ветра выдувают снег, его почти нет. Только трава и камни. Яшбаич об них и разбился. Мы потом уже, когда стали смотреть, увидели — тело целое, а головы нет. У Косопкина трети головы нет. Разорванный пополам Баяндин — это командир. Рядом Вертей — нет ноги, и снята кожа со спины. И ниже Подопригора — без руки и весь поломанный.
Максим был пристегнут. Это его спасло — он с одним синяком на заднице. Я сидел в хвосте, передо мной — Вася Вялков. Он вылетел и лежал в пяти метрах со сломанной шеей…
А у меня были часы — полуспортивные, на резинке. Когда мы кувыркались, я резинкой зацепился за закрывалку на фюзеляже. Потерял сознание. Очнулся, когда прошел 1 час 15 минут. Рассечено лицо, контузия позвоночника, четыре сломанных ребра, тяжелое сотрясение мозга и сломана рука, вся вывернута.
Спрашиваю: “Есть кто живой?” Максим говорит: “Я живой”. Смотрю: шасси валяется, на нем лежит переломанный Капранов. Дальше Белинский — живой. У обоих полностью сломаны грудина, плечо и ноги: у одного — бедро, у другого — колено.
Ливишин тоже живой. Стонет. За голову взялся.
Мы с Максимом — а он пацаненок, 23 года, — пошли всех смотреть. До командира дошли, он на колени упал, заплакал. Я говорю: “Тебя как звать-то? У меня сынок Максим. У нас с тобой час до захода солнца остался”.
Всех посмотрели. Поняли, что больше никого не осталось.
Выкинули баранов из холодильников, загрузили туда еду, дрова — на 300 метров все было раскидано. Переволокли холодильники поближе. У нас с собой костюмы были теплые, пуховые: я заранее узнал размеры и всем купил. Мы всех, кто живой, быстренько одели, положили рядом.
Маяк нашли. У него антенка и тумблерок. Мы антенку поставили, тумблерок вытащили, но, оказывается, антенку надо было выкрутить из одного гнезда и перекрутить в другое. Максим должен был это знать. Но не знал. Так что маяк у нас не заработал.
Нашли еще большую ракетницу и спутниковый телефон. Он закодирован. Пока коды пронажимали, он сел.
Мы в этот раз ковер специально взяли и брезент, чтобы никто не поскользнулся. Притащили ковер, срезали со всех сидушек подушки, поролон, ковер положили, сидушками переложили и мужиков сюда перенесли.
Ливишин говорит: “Дайте попить”. Мы ему дали попить — и он сознание сразу потерял. Ну, почки, видать, отстегнулись или как там. А мороз 30 градусов в первый день был. Взяли унт — отлетел с Васи. Отрезали подошву и Ливишину руки засунули туда, как в муфту.
У него кровь бежит изо рта. Мы его посадили, наклонили. Через два часа он умер.
* * *
Мы стали лагерь составлять. Товарный отсек поставили вплотную к раненым — вроде стенки. Притащили две лопасти, к ним привязали брезент. Он весь разорванный, но мы его сшили, четырьмя лыжами снизу подперли, какой-никакой навес получился.
В первый день 31 градус был, во второй — 42 и ветер — 15 метров в секунду. Холодно так, как холодно не было никогда…Ну, ребята лежат. Ливишина с собой посадили, он с краю сидит. Мы его закрыли тентом — он весь окостенелый.
Который потолще — Капранов Коля — сбоку лежит. Рядом мы костерчик разожгли. Белинский посередине — он самый тяжелый. У него лицо вывернуто, ему вообще тяжело. У нас осталось одно сидячее место и одно лежачее. И вот мы менялись с Максом по очереди. В первый день еще ничего. Мало ветра, и у нас есть дрова — два мешка. За ночь их все и сожгли. И еще одну лыжу. Утром вылазим — где-то вертолет жужжит. Мы скорее на гору — там метров пятьсот. Кое-как дошли — смотрим, нет вертолета. Улетел. Внизу высота 2300. Мы на высоте 3100. В полтретьего — опять вертолет. От нас метров 300—400. Но у нас одежда вся под снег сделана. Мы машем, они нас не видят. Я говорю Максиму: “Давай ракетницу”. Он говорит: “Я ее потерял”. Потерял! 23 года. Мальчишка…Из мальчишки он на наших глазах за два дня превратился в мужика. На наших глазах! Ну что, возвращаемся в лагерь. 42 градуса, ветер. Мы все уже обморожены, сломанные пальцы уже черные стали. Холод адский. Что делать? Давай как-то заматывать дырочки на брезенте. Дырочек — штук сто. Все эти дырочки позамотали, вроде чуть теплее стало. Дров вообще нет. Собрали все бумаги, какие есть. Начали жечь все, что можно было. Лыжину еще одну достали. Но дымит, дым никуда не идет. Мужиков согреть не можем, воды нет, обезвоживание страшное, снег поедим маленько, но много его не съешь. Есть не хочется ничего. А когда мы обратно шли с горы — везде уже были волчьи следы. Ну, мы взяли два ружья, притащили ружья, патроны. Где-то в полночь у Капранова началась клаустрофобия. Он с себя все снимает, орет. Мы ему: “Стой, стой!” — а у него пух в рот попал, еще дым, и он начал задыхаться. Только мы его успокоили — пришли волки. Стали между собой грызться, все сжирать. Капранов с краю лежал. Они подошли и нюхают. Он говорит: “Кто меня нюхает?!” Я говорю: “Волки”. “И чего будет?” — говорит. Я говорю: “Да ничего, ты даже не переживай. Еды очень много, они не будут тебя трогать”. Волки съели все продукты, какие валялись. Утром Максим говорит: “Я замерзаю. У меня летный костюм, костюма нет пухового, давай мне одежду какую-нибудь возьмем”. Пошли сняли одежду с ребят погибших. Он говорит: “Давай я, наверно, пойду куда-нибудь”.
 * * *Это был третий день после аварии. Два дня и две ночи они провели в тщетной надежде, что их найдут. Надежда таяла. Надо было пытаться как-то выбираться самим. Анатолий и Максим оставили одно ружье раненым, другое взяли с собой и снова пошли на гору. В бинокль увидели внизу брошенную кошару и решили, что Максим пойдет туда, а если никого там не будет — вернется. Максим ушел. Банных остался на горе и каждые 15 минут повторял в аварийную радиостанцию, которую накануне обнаружили в командирском портфеле: “Борт 1823 потерпел крушение, просим оказать помощь, наши координаты — такая-то высота, такая-то долгота”. Радиостанция работала всего на двух частотах, выделенных для сигналов SOS. Услышать ее мог только тот, кто находится в прямой видимости. Вертолет одно время кружил вдалеке — в принципе он мог слышать Банных. Но почему-то не слышал.
Максим должен был вернуться в три часа. Не вернулся. В полчетвертого Банных заметил километрах в шести снегоход, но тот развернулся и уехал.
С трудом уже он двинулся обратно в лагерь, отчетливо сознавая, что еще одну ночь не пережить. Шансов нет.
“Пришел к ребятам. “Ну чего, — говорю. — Макс подорвался. Думаю, нет его. Снегоход видел — но, наверно, он меня за егеря принял. Вертолет улетел. Все, ничего не могу сделать. Никого нет, будем ночевать втроем”.
Они говорят: переверни нас. Я говорю: дайте отдышусь, а то тяжело очень. Лег. Вдруг — ж-ж-ж-ж… Гул такой. Мимо вертолет пролетает. А у меня две ракетницы оставались — маленькие, охотничьи. Я стрельнул ими и по рации говорю уже с последним отчаянием: “Твою мать, ну куда вы летите?!” И мне вдруг рация отвечает: “Слышим, слышим тебя. Видим тебя”.
Вертолет стал садиться на гору, и в тот же момент — с другой стороны — меня ослепил свет фар. Снегоход! И тут я отключился, потерял сознание.
Оказывается, наши друзья собрали 60 снегоходов, разбили на несколько групп и сами прочесывали горы, где мы могли находиться. И одна группа нашла Максима.
Ему по дороге пришлось обходить обрыв, и он только в полчетвертого пришел в кошару. Там он и встретил снегоходы, и они сразу его увезли, чтоб он передал наши координаты вертолету. Но мы-то этого не знали.
Вертолет забрал нас с ребятами, и мы стали летать, искать Максима. Полтора часа искали. Потом врач говорит: Белинский уходит, давление 40 на 80. Надо в больницу срочно.
В Арташе заправились, полетели в Барнаул. Нас там сразу же положили в больницу. У Бори гангрена, отморожены ноги. У нас — у кого что”.
Потом с ними еще много чего плохого происходило. Будто дыра, из которой они чудом выбрались, не отпускала. Продолжала затягивать.
Белинского увезли в Австрию, ампутировали ноги. Банных неправильно срастили кости в сломанной руке, пришлось ломать. Капранов, только начав ходить, упал в больнице на журнальный столик, порезал лицо, ему наложили пять или шесть швов.
“Но самое большое потрясение было, когда я, придя в себя, увидел газеты.
Мы такое там пережили, что не дай бог никому пережить. Мы на краю были. Мы зубами цеплялись за жизнь, из последних сил не давали раненым ребятам уйти.
А здесь про нас никто не вспоминал и не беспокоился. Все — только про баранов”.
 В аварии погибли: представитель президента в Госдуме Александр Косопкин;
заместитель начальника департамента Управления Президента РФ по внутренней политике Сергей Ливишин;
председатель Республиканского комитета по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Виктор Каймин;
командир Горно-Алтайского летного отряда Владимир Подопригора;
руководитель алтайского ансамбля “Арманка”, заслуженный артист Республики Алтай Василий Вялков;
командир летного экипажа Алексей Баяндин;
штурман Александр Вертей.
Выжили:
второй пилот Максим Колбин;
замдиректора Института экономики и законодательства Москвы, главный эксперт Николай Капранов;
генеральный директор компании “Инеко” Борис Белинский;
вице-премьер Республики Алтай, полномочный представитель республики в Москве Анатолий Банных.
материал: Юлия Калинина   
газетная рубрика: ГРОМКОЕ ДЕЛО
теги: алтай, крушение вертолёта, незаконная охота на архаров    Московский Комсомолец № 25384 от 25 июня 2010 г.,
http://www.mk.ru/social/article/2010/06/24/512092-tri-dnya-v-adu.html
очень хорошую передачу про аварию сняла программа "Человек и Закон"
http://tomsk.fm/watch/129239
некоторые интересные ссылки касающиеся данной темы;
http://kompromati.ru/2009/01/04/oxota-s-vertoleta-na-zhivotnyx-zanesennyx-v-krasnuyu-knigu-pri-uchastii-predsedatelya-komiteta-po-oxrane-obektov-zhivotnogo-mira-na-meste-krusheniya-vertoleta-najdeny-ubitye-gornye-kozly/
http://opolicii.ru/proishestviya/1263-sensacionnye-fotografii-s-mesta.html
одна из версий трагедии:
http://sv-rasseniya.narod.ru/artic/Altaygeyt/13.html

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 23.07.13 15:14 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #1 : 23.07.13 18:32 »
    Владимир, посмотрел все Ваши ссылки, даже сам попробовал поискать, материала крайне мало, практически все ограничивается скопипастенной статьей из МК. С моральной точки зрения эта вертолетная "охота", если подобное действо можно так назвать, отвратительна, но с точки зрения выживания в горных экстремальных условиях поучительна.
    Насколько я понял, дееспособных там оставалось двое - вице-премьер Банных и молодой второй пилот Максим. Они молодцы, что сделали из тента и сидений некое подобие настила и палатки и как-то продержались две ночи. В дальнейшем для тепла, мне кажется, надо было делать подобие иглу.  Не знаю, всему ли написанному там можно верить, но как-то странно выглядит спутниковый маячок, который надо после аварии надо включать и хитро прикручивать антенну, незаряженный спутниковый телефон, а также второй пилот, который ни с тем, ни с другим не был обучен обращаться и не был знаком с азами оказания первой медпомощи. Также не был подперт фюзеляж аварийного вертолета, фактически разбазарены дрова. Оставшимся в живых очень повезло, что помощь пришла так быстро, простые смертные ее вряд ли бы вообще дождались.


Поблагодарили за сообщение: Дана | Вероника | Панда05 | Alla Shakhova

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #2 : 23.07.13 20:39 »
Владимир, посмотрел все Ваши ссылки, даже сам попробовал поискать, материала крайне мало, практически все ограничивается скопипастенной статьей из МК. С моральной точки зрения эта вертолетная "охота", если подобное действо можно так назвать, отвратительна, но с точки зрения выживания в горных экстремальных условиях поучительна.
Материала действительно мало. Меня интересовало именно выживание в таких трудных условиях, все таки речь не про одну ночь. Думаю, хорошо, если всё таки помог бы кто-то связаться с выжившими в этой аварии, думаю, для темы перевала Дятлова, это будет иметь важное значение.
« Последнее редактирование: 23.07.13 20:41 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #3 : 24.07.13 01:05 »
   Отрывок из книги Сергея Теплякова "Дело архаровцев":

Я дозвонился 12 января до Колбина, когда он был еще в Кош-
Агачской больнице. Тогда он был вполне еще коммуникабелен.

— Мы упали примерно в 13.20. Это было внезапно: будто кто-то вырвал из-под меня крес-
ло, — рассказал мне Максим Колбин. — Один двигатель отключился. Высота была минималь-
ной, сманеврировать не удалось, мы рухнули камнем секунды за две. Будь высота побольше,
может, смогли бы вытянуть вторым двигателем, а так... Машина покатилась по склону. Перед
ударом все заорали, а потом людей начало выбрасывать из машины через двери и окна. Мы
перевернулись раза три. Я не помню, как удалось удержаться внутри. Чудом не вылетел...
Очнулся внутри вертолета, который лежал на боку. Встал, сделал несколько шагов. Понял, что живой.

Колбин сказал еще, что эмоций — ни радости,ни слез — не было. К счастью, не загорелось топливо — оставшиеся полторы тонны керосина вылились на склон.

— Мы вместе с Анатолием Банных осмотрели других. Раненых сначала было трое. Их перетащи-
ли ближе друг к другу, сделали из брезента палатку. Один раненый через два часа умер. Мы нашли чей-то спутниковый телефон, но пин-код не знали и позвонить никуда не смогли. Через день нашли и рацию на склоне, но она была разбита...

По его словам, от мороза и ветра они спасались в палатке, где жгли жиденький костер —
дров было в обрез, всего два мешка, взятых для шашлыков. Больше взять дрова было негде — в тех местах даже карликовые березки не растут. Чтобы согреться, сняли одежду с мертвецов. По ночам почти не спали.

— Я отрубался иногда на 10–15 минут... — рассказывал Колбин. — Разговаривали обо всем
помаленьку. Думали-гадали — найдут ли нас? Старались экономить силы, чтобы протянуть
подольше. Когда слышали авиацию, забирались на верх горы, махали. Но нас не видели. Мысли
были — лишь бы нас нашли. Но на третий день мы спасателей уже не ждали. Мы же думали, что
наш район прочесали и больше сюда никто не заглянет.

Утром 11 января Колбин нашел на склоне бинокль. Начали оглядываться и увидели вдалеке
избушку. Дрова и продукты были на исходе, так что надо было воспользоваться этим минимальным шансом — в избушке могли быть хотя бы продукты. Колбин два часа шел к избушке. Это оказался летний домик чабанов, пустой во всех
смыслах.

— Я решил идти дальше. Побрел вдоль реки. И через полчаса увидел людей на снегоходе, — рассказывал Колбин. — Закричал, начал махать руками. Думаю: «Спасся! Слава Богу». После этого как в Него не верить?..

Он вышел на группу добровольцев и пограничников, которая во главе с Сергеем Розбахом,
братом Анатолия Банных, прочесывала этот район на снегоходах. Первым делом Колбину дали
покурить. Потом, говорят, налили водки. После этого летчик рассказал, что случилось и как идти к месту катастрофы.

— Там гора на горе, а вертолет лежал в расщелине, спасатели не видели его даже, когда
летали над головой, — признает Розбах. — Мы подъехали к месту падения на снегоходах. Когда Толя подошел ко мне, я его не узнал. Он был в шоке. Говорит: «Что-то у меня с позвоночником». Вокруг — такая жесть... Вертолет, когда переворачивался, кромсал людей винтами. Руку оторванную видел... Анатолий потом рассказал, что пять человек выпали из двери сразу. Повезло в основном тем, кто находился в хвосте вертолета. Остальные вылетели через окна и двери. Анатолий в рубашке родился. Но думаю, после
этого он с вертолетами завяжет...

Поначалу сообщали, что Анатолий всего лишь сломал себе палец. Однако потом либо врачи
разобрались, либо он сам начал понимать, что это даже как-то неприлично, но, подобно зуб-
ному врачу Шпаку из фильма «Иван Васильевич меняет профессию», у которого с каждым пере-
числением похищенного добра становится все больше («Три пиджака кожаных! Три портсигара
золотых!»), количество травм у Банных стало расти. Например, 3 марта 2009 года во время нашей с Банных встречи он рассказывал:

— У меня ушиб позвоночника, сломаны ребра, перелом носа, перелом пальца. Меня часы
спасли (тут он показал на часы на левой руке — массивные, на ремешке). Я зацепился часами
и повис. Вот (он показал на шрам на внешней стороне кисти) это мне заводной головкой руку
ободрало.

А на пресс-конференции 14 июля 2011 года Банных про позвоночник, ребра и перелом носа
уже не вспоминал. На вопрос о здоровье он ответил: «Здоровье не очень. В связи с аварией произошли серьезные изменения, на базе сотрясения четыре гормона не вырабатываются, и происходят изменения гормональные в организме. Поэтому, в общем-то, пришлось, и каждый год, вот эти два последние года, я живу в бангкокской клинике, в Бангкоке, швейцарское отделение клиники».

Может, и так. Однако главная травма, полученная Анатолием Банных, была, думается, не
физическая, а психологическая. Как все это могло произойти именно с ним, которому до сих
пор всегда и везде так везло?! Почему?! Вот что наверняка разрывало ему мозг.

Никто в те дни и не подозревал, что вся эта история растянется на два с половиной года. В
своей электронной переписке тех дней я нашел такой диалог: «Еще долго будут эту историю
перетирать»… — пишет мне собеседник. А я отвечаю: «Не думаю. В центральных СМИ — еще
день-два. Ну три. Хотя если новостей не будет, то переливать из пустого в порожнее будут до конца января. А то все газ да газ»…

Поначалу все настраивались на трогательные репортажи: семья в горе, воспоминания друзей,
последние слова, которые можно было истолковать как предчувствия. Но сбор героико-тро-
гательных воспоминаний кончился, не успев начаться...

http://www.proza.ru/2011/10/21/664

"... Публикация снимков с места катастрофы имела и другой эффект – она порождала массу вопросов. Раскуроченный вертолет наводил на мысли о том, что, находясь внутри, невозможно было отделаться легким испугом в виде сломанного носа (Банных) и нескольких ушибов (Колбин). "Известия" тогда предположили, что эти двое были на земле и подавали тушу архара в вертолет – может, на веревках, а может и вовсе на руках – как раз для этого вертолету надо было опуститься рискованно низко.
13 января стало известно, что топливо было в порядке – а значит двигатель не заглох. Тогда почему они упали? 14 января "Известия" обнародовали версию: командир вертолета дал "порулить" одному из пассажиров, а тот не справился с тяжелой машиной. Еще 12 января, после того, как Колбина, Банных, Белинского и Капранова, наконец, нашли и вывезли, один из добровольцев-спасателей рассказал мне: "Выжили те, кто был в хвосте вертолета". Колбин и в интервью, и в своей объяснительной сообщил, что в момент падения находился в грузовом отсеке – то есть, не на своем месте второго пилота. Предполагалось, что на его место мог попроситься и сам Банных. Но все же более вероятно было, что Колбин уступил кресло Владимиру Пидопригоре, командиру Горно-Алтайского летного отряда. Как пояснил нам один из алтайских авиаторов, Пидопригора и полетел на Ми-171 только потому, что экипаж не знал местность: "Надо было помочь сориентироваться, а Баяндин и Колбин видели эти места впервые"…
Теперь становилось понятно, о чем говорили на горе Колбин и Банных – до бесконечности, раз за разом, они обсуждали, что и как будут рассказывать потом, когда их найдут. И вот сейчас многократно оговоренная версия трещала по швам! Колбин рассказал о попытках использовать спутниковые телефоны и рацию – тогда как ему достаточно было включить аварийный маячок. Добравшиеся до вертолета 11 января спасатели первым делом включили аварийный маячок, и его сигнал сразу засекли с пульта Центроспаса. Если дать о себе знать было так легко, то почему же Банных и Колбин больше двух суток терпели эту "зимовку" на горе, обрекая своих раненых товарищей на нечеловеческие испытания?!
18 января "Известия" опубликовали мою статью "Почему пилот Колбин не включил маячок?". Вот отрывок из нее: "Напомним, погибший вертолет имел маячок, который должен был в случае ЧП послать сигнал на пульт Центроспаса. Однако маячок не сработал, что стало поводом для упреков в адрес его создателей. Как выяснили "Известия", маячок из-за частых ложных сработок был снабжен тумблером – пилоту надо было перед полетом включить устройство. Баяндин этого не сделал. Более того, не включил маячок и Колбин – а это уж совсем труднообъяснимо: обречь не только себя, но и двоих тяжелораненых на голодную зимовку при морозе, достигавшем по ночам минус 35 градусов, тогда как для спасения достаточно было лишь щелкнуть выключателем… И ведь маячок был совершенно исправен: он начал работать 11 января, когда кто-то из спасателей включил его. Объяснение странному поведению пилота есть: в Барнауле предполагают, что Анатолий Банных уговорил Колбина не включать маячок. Банных рассчитывал, что глава Республики Алтай Бердников, то ли собиравшийся на эту охоту сам, и уж как минимум знавший, куда охотники собираются лететь, успеет найти их раньше, чем информация о катастрофе достигнет Москвы, и тогда вместе они что-нибудь придумают, помогут друг другу выкрутиться."

http://profilib.com/chtenie/101112/sergey-teplyakov-delo-arkharovtsev-5.php
« Последнее редактирование: 24.07.13 01:19 »

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #4 : 24.07.13 01:50 »
Маячок, то был исправен, но вот казус, на маячке, нужно выкрутить антенну из одного гнезда и перекрутить в другое, только тогда он будет работать, про это могли и не знать. Но не это волнует меня, конечно крушение вертолета, довольно непонятное, жестокая гибель людей, трудная судьба выживших, но все-таки. Те, кто выжил смогли продержатся трое суток, хотя это были совершенно не подготовленные к такому виду ночевок люди. И только на третьи сутки, они поняли, что обречены. А группе Дятлова отводим всего несколько часов жизни. Считаю это в корне ошибочным мнением.

Добавлено позже:
http://kompromati.ru/wp-content/uploads/upl/kompromat_28342.jpg

http://www.ljplus.ru/img4/s/s/sssmirnov/altaj-1.jpg

Добавлено позже:
интервью Капранова.
http://video.yandex.ru/search?text=%C2%AB%D0%A0%D0%B5%D0%BD-%D0%A2%D0%92%C2%BB%20%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.&filmId=ooHFJvNaUXI

Добавлено позже:
Анатолий Банных.
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&filmId=RdZ2yCTr9xc
« Последнее редактирование: 24.07.13 03:20 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

mrv


  • Сообщений: 7 086
  • Благодарностей: 6 863

  • Расположение: США

  • Была сегодня в 12:12

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #5 : 24.07.13 05:17 »
Интересная история на тему "начальники тоже плачут", только главное отличие от дятловцев у них все же было в наличии теплой одежды, укрытия и еды. Без этого более-менее продолжительное выживание становится проблематичным...


Поблагодарили за сообщение: Вероника | Alla Shakhova

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #6 : 24.07.13 09:20 »
Маячок, то был исправен, но вот казус, на маячке, нужно выкрутить антенну из одного гнезда и перекрутить в другое, только тогда он будет работать, про это могли и не знать.
Он был абсолютно исправен, МЧСники потом его включили и он сразу же заработал. Маячок вообще-то срабатывает автоматически, при ударе, тут же ему приделали дополнительный тумблер. Про антенну это чушь, авиационное расследование это подтвердило. Маячок сознательно не включили. По некоторым данным, Банных ждал, что их найдут люди губернатора Республики Алтай Бердникова, который был с ними на базе "Турсиб" и не полетел на охоту только по причине перепоя, и т.о. ему удастся скрыть факт незаконной охоты. Если это так, то косвенная вина за гибель двоих раненых, ещё бывших в живых после катастрофы, и ампутация ног у Белинского возможно отчасти на совести Банных и Колбина.
   Вообще верить интервью соучастников тут нельзя, только допросам, да и то не всем. Неплохо для полноты картины  прочитать книжку Теплякова по моей второй ссылке, она небольшая.
« Последнее редактирование: 24.07.13 13:12 »


Поблагодарили за сообщение: Alla Shakhova

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 20

  • Был 03.01.15 08:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #7 : 24.07.13 09:32 »
Маячок, то был исправен, но вот казус, на маячке, нужно выкрутить антенну из одного гнезда и перекрутить в другое, только тогда он будет работать, про это могли и не знать.

   Он был абсолютно исправен, МЧСники потом его включили и он сразу же заработал. Маячок вообще-то срабатывает автоматически, при ударе, тут же ему приделали дополнительный тумблер. Про антенну это чушь, авиационное расследование это подтвердило. Маячок сознательно не включили. По некоторым данным, Банных ждал, что их найдут люди губернатора Алтайского края Бердникова, который был с ними на базе "Турсиб" и не полетел на охоту только по причине перепоя, и т.о. ему удастся скрыть факт незаконной охоты. Если это так, то косвенная вина за гибель двоих раненых, ещё бывших в живых после катастрофы, и ампутация ног у Белинского возможно отчасти на совести Банных и Колбина.
   Вообще верить интервью соучастников тут нельзя, только допросам, да и то не всем. Неплохо для полноты картины  прочитать книжку Теплякова по моей второй ссылке, она небольшая.
+ много. Политика и политтехнологии рулят  :-X :(

А что касается изначального текста статьи в "МК", которая привлекла внимание автора этого топа, газета напечатала официальное опровержение:

29 июня "МК" объявил: "Опубликованная на прошлой неделе статья "Три дня в аду", посвященная крушению вертолета в Горном Алтае 9 января 2009 года, "содержит элементы преувеличений и художественного вымысла". Это произошло потому, что статья Юлии Калининой была "написана по материалам, предназначенным для создания художественного произведения (повести или сценария)".

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #8 : 24.07.13 14:04 »
+ много. Политика и политтехнологии рулят  :-X :(

А что касается изначального текста статьи в "МК", которая привлекла внимание автора этого топа, газета напечатала официальное опровержение:

29 июня "МК" объявил: "Опубликованная на прошлой неделе статья "Три дня в аду", посвященная крушению вертолета в Горном Алтае 9 января 2009 года, "содержит элементы преувеличений и художественного вымысла". Это произошло потому, что статья Юлии Калининой была "написана по материалам, предназначенным для создания художественного произведения (повести или сценария)".
как я это понимаю, "МК" просто не было прав на публикацию этого интервью, основной вымысел может касаться моментов охоты на архаров и содержит компрометирующие материалы. Способ же выживания группы в течении нескольких суток вполне понятен. Здесь ненужно чего то выдумывать. Задействованы основные моменты;
1) Совершенно не подготовленная к таким ночевкам группа смогла организовать лагерь.
2) Оказать помощь раненым.
3) Наличие снега не заменяет необходимость воды.
4) Серьезные травмы, низкая температура,обездвиженная часть группы выжила.
и таких ключевых моментов много... Если их внимательно разобрать, то мы получим парадоксальный вывод.

Добавлено позже:
Он был абсолютно исправен, МЧСники потом его включили и он сразу же заработал. Маячок вообще-то срабатывает автоматически, при ударе, тут же ему приделали дополнительный тумблер. Про антенну это чушь, авиационное расследование это подтвердило. Маячок сознательно не включили. По некоторым данным, Банных ждал, что их найдут люди губернатора Республики Алтай Бердникова, который был с ними на базе "Турсиб" и не полетел на охоту только по причине перепоя, и т.о. ему удастся скрыть факт незаконной охоты. Если это так, то косвенная вина за гибель двоих раненых, ещё бывших в живых после катастрофы, и ампутация ног у Белинского возможно отчасти на совести Банных и Колбина.
   Вообще верить интервью соучастников тут нельзя, только допросам, да и то не всем. Неплохо для полноты картины  прочитать книжку Теплякова по моей второй ссылке, она небольшая.
возможно вы правы в чем то, тогда может получится, что Банных, чуть не погубил остальных ребят, но это нужно еще доказать, необходимо разобраться с этим маячком.
« Последнее редактирование: 24.07.13 14:20 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 20

  • Был 03.01.15 08:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #9 : 24.07.13 22:15 »
как я это понимаю, "МК" просто не было прав на публикацию этого интервью
Это как "не было прав"? Договорённость об интервью и публикации были, само интервью состоялось, а прав вдруг не оказалось?

Тут ссылок много по теме дали. Почитайте хотя бы половину. Имхо, правду в этой истории откопать сложнее, чем восстановить события 50-летней давности на Холат-Чахле...

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #10 : 24.07.13 22:32 »
Это как "не было прав"? Договорённость об интервью и публикации были, само интервью состоялось, а прав вдруг не оказалось?

Тут ссылок много по теме дали. Почитайте хотя бы половину. Имхо, правду в этой истории откопать сложнее, чем восстановить события 50-летней давности на Холат-Чахле...
вот вы и посмотрите ссылку, поймете, про то, о чем я говорю. Внимательно только смотрите!!!
http://video.yandex.ru/search?text=%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9%20%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85&filmId=RdZ2yCTr9xc
И мне просто интересно, как выжила эта группа, а копаться в этом я не собираюсь.
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #11 : 24.07.13 23:37 »
2) Оказать помощь раненым.
3) Наличие снега не заменяет необходимость воды.
Как он помощь оказывал при том, что на борту имелась аптечка, мы знаем - никак. А имея два мешка дров и 1,5 тонны керосина в баках вертолета надо ешё умудриться не растопить снег.
это нужно еще доказать, необходимо разобраться с этим маячком
Все давно доказано, этот боров по прозвищу Талибан (от ТОЛя БАНных) нагло и беспардонно врет через слово.
Цитирование
Добравшиеся до вертолета 11 января спасатели первым делом включили аварийный маячок, и его сигнал сразу засекли с пульта Центроспаса.
Центроспас в Москве находится, между прочим. Кроме того, отковырять из вертолета маячок не так то просто. Колбин имевший, 3 года налета, и маячок, и вертолетную рацию отковырял, но вот за два с лишним дня не разобрался как вкпючить кнопку?
вот вы и посмотрите ссылку, поймете, про то, о чем я говорю
Хе-хе, разрешения, говорит не давал? А, может, просто старшие товарищи по прочтении этого опуса по рукам дали?


Поблагодарили за сообщение: Moore

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #12 : 25.07.13 00:19 »
Как он помощь оказывал при том, что на борту имелась аптечка, мы знаем - никак. А имея два мешка дров и 1,5 тонны керосина в баках вертолета надо ешё умудриться не растопить снег.   Все давно доказано, этот боров по прозвищу Талибан (от ТОЛя БАНных) нагло и беспардонно врет через слово.   Центроспас в Москве находится, между прочим. Кроме того, отковырять из вертолета маячок не так то просто. Колбин имевший, 3 года налета, и маячок, и вертолетную рацию отковырял, но вот за два с лишним дня не разобрался как вкпючить кнопку?   Хе-хе, разрешения, говорит не давал? А, может, просто старшие товарищи по прочтении этого опуса по рукам дали?
в любом случае, рано, или поздно правда в этой истории всплывет на поверхность.
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Поручик


  • Сообщений: 644
  • Благодарностей: 208

  • Был 07.11.15 20:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #13 : 25.07.13 00:19 »
И мне просто интересно, как выжила эта группа, а копаться в этом я не собираюсь.
Поставьте этих обожравшихся чинуш в условия дятловцев и посмотрите что будет. Снимите с них обувь, пуховики, уберите тент, подстил из кресел, еду и дрова. Пусть потопают босиком до ближайшей растительности с ножом в руке, вот тогда было бы интересно.
Мне противно смотреть это видео, как он сваливает все на мертвых, стараясь показаться невинной овцой, и что печально - это только малый срез нашей дерьмократии, все государство пропитано этим.


Поблагодарили за сообщение: Moore | Сергей В. | Irina | Отец Федор | Дана | Alla Shakhova | kriva

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #14 : 25.07.13 00:32 »
Поставьте этих обожравшихся чинуш в условия дятловцев и посмотрите что будет. Снимите с них обувь, пуховики, уберите тент, подстил из кресел, еду и дрова. Пусть потопают босиком до ближайшей растительности с ножом в руке, вот тогда было бы интересно.
Мне противно смотреть это видео, как он сваливает все на мертвых, стараясь показаться невинной овцой, и что печально - это только малый срез нашей дерьмократии, все государство пропитано этим.
(без комментариев) *YES*
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 20

  • Был 03.01.15 08:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #15 : 25.07.13 02:07 »
Как он помощь оказывал при том, что на борту имелась аптечка, мы знаем - никак. А имея два мешка дров и 1,5 тонны керосина в баках вертолета надо ешё умудриться не растопить снег.   Все давно доказано, этот боров по прозвищу Талибан (от ТОЛя БАНных) нагло и беспардонно врет через слово.   Центроспас в Москве находится, между прочим. Кроме того, отковырять из вертолета маячок не так то просто. Колбин имевший, 3 года налета, и маячок, и вертолетную рацию отковырял, но вот за два с лишним дня не разобрался как вкпючить кнопку?   Хе-хе, разрешения, говорит не давал? А, может, просто старшие товарищи по прочтении этого опуса по рукам дали?

в любом случае, рано, или поздно правда в этой истории всплывет на поверхность.
Так она уже давно всплыла, странно, что Вы предпочитаете ей ангажированные источники.

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #16 : 25.07.13 02:17 »
Так она уже давно всплыла, странно, что Вы предпочитаете ей ангажированные источники.
можно ссылку? на ваши источники?
« Последнее редактирование: 25.07.13 02:27 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 20

  • Был 03.01.15 08:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #17 : 25.07.13 02:31 »
Мало источников в этой теме выложили?  :) Вы сами и Сергей В.?  :)

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #18 : 25.07.13 02:34 »
Мало источников в этой теме выложили?  :) Вы сами и Сергей В.?  :)
А я то думал, вы что-то новое предложите...
« Последнее редактирование: 25.07.13 02:37 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

Olana


  • Сообщений: 26
  • Благодарностей: 6

  • Была 05.03.19 15:00

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #19 : 25.07.13 14:19 »
может, интересно почитать такую версию ?

http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/8443.html


Поблагодарили за сообщение: Сергей В.

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #20 : 25.07.13 15:49 »
может, интересно почитать такую версию ?

http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/8443.html
читали, мне кажется чересчур уж развита фантазия у автора.
« Последнее редактирование: 25.07.13 15:50 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #21 : 25.07.13 16:37 »
может, интересно почитать такую версию ?
http://gorojanin-iz-b.livejournal.com/8443.html
Снимков там много, правда они там небольшие, увеличению плохо поддаются. И лучше бы они там в блоге  были одни, потому что читать конспирологические бредни этого не дружащего с головой "горожанина из б" терпение есть не у всякого. Местные чиновники устроили для московских царскую охоту на архаров, вертолет разбился, людей порубило лопастями. Было следствие, вскрытие, есть выжившие, в том числе и серьезно раненые, есть свидетели вылета, есть записи переговоров и черные ящики, есть спасатели, которых нагло оклеветали. И тут на арене появляются блогеры в белом...  Внятного мотива предполагаемых массового смертоубийства и инсценировки нет никакого, зато отвлечение внимания от имевших место наглости и самоуправства власть предержащих налицо.
    Он бы хоть Колбина или других пилотов-вертолетчиков расспросил - А что у вас, ребята, обычно в бардачках?
    Другие перлы просто лень перечислять: ковер в качестве женского концертного костюма; отрубленая нога якобы без носка;  якобы целые лопасти, якобы женская сумочка и школьный ранец в качестве неопровержимых улик и т.д.

Из других версий этой катастрофы хотелось бы подробнее ознакомиться с расследованием, предпринятым сыном командира экипажа Баяндина, о котором упоминалось в передаче "Человек и закон". Он там вроде бы говорит о пулевых отверстиях в лопастях, которые могли быть нанесены горе-охотниками. Потом, мне не совсем ясно, что произошло с хвостовой балкой вертолета. На такие моменты должно было дать ответ авиационно-техническое расследование МАК.

Добавлено 26.07.13 в 0:30
   
   Материалы расследования, проведенного сыном КВС Ми-171 Дмитрием Баяндиным и друзьми отца - вертолетчиками частично отражены в его письме, отправленном в адрес Генерального прокурора: http://altapress.ru/vertolet/story/68442 , где они обоснованно сомневаются в качестве проведенного летно-технического и уголовного расследования:
Цитирование
Расследование по факту катастрофы проводилось на основании результатов Отчета Межгосударственного авиационного комитета (МАК), и отчет, по моему мнению, совершенно не раскрывает истинных причин происшествия. Поэтому хочу уделить внимание некоторым моментам в Отчете, вызывающим сомнения в качестве и целях проведенного МАК расследования.
   Например, там нет разъяснения, почему при положении рычагов управления вертолетом, указывающих на максимальную подъемную силу (взлетный режим), судно в течении нескольких секунд продолжало снижаться с ускорением до столкновения с поверхностью склона.
   Также неубедительна версия с нисходящими потоками: пилоты, работающие на таких машинах, утверждают, что Ми-171 мгновенно реагирует на изменения рычагов управления. У данного типа вертолета запас мощности колоссальный.  Поэтому единственное, что приходит в голову, материальная часть несущего винта разрушилась еще в воздухе, за несколько секунд до столкновения машины со склоном горы.
   Характер повреждений рулевого винта очень сомнительный, окантовки всех элементов лопастей рулевого винта целые, что свидетельствует о повреждениях, полученных о грунт уже после потери вращательного момента рулевым винтом. То есть, частью несущего винта перерубило балку еще в воздухе. Такие  повреждения не фиксируется ни одним средством объективного контроля, установленным на вертолете, а, следовательно, необходимы специальные исследования частей вертолета, которые МАК не провел.
Имеется также письмо группы лучших сибирских пилотов-вертолетчиков в адреса Президента и Премьера РФ и других причастных к делу инстанций, в котором они пишут о своей обоснованной убежденности в том, что непосредственной причиной катастрофы стали случайные выстрелы из пассажирского отсека вертолета, повредившие несущие лопасти: http://altapress.ru/story/72672
Цитирование
Мы, нижеподписавшиеся, летный состав, имеющий опыт работы на вертолетах Ми-8 в горной местности, зная как опытнейших пилотов Баяндина Алексея Дмитриевича и Пидопригору Владимира Петровича, категорически не согласны с выводами комиссии Межгосударственного авиационного комитета (далее МАК) о причинах авиационного происшествия (далее АП), произошедшего 09.01.2009г.
   Располагая фотоматериалами с места АП, окончательным отчетом МАК и Постановлением о прекращении уголовного дела, считаем, что следствие носило заказной характер и имело цель оправдать высокопоставленных чиновников: организатора Косопкина А.С., Белинского Б.И., Капранова Н.В. и организатора на месте Банных А.Н.
   Исходя из анализа имеющихся у нас данных, мы считаем, что причиной катастрофы стали выстрелы внутри салона вертолета из неустановленного оружия большой мощности, в результате этого была отстрелена лопасть несущего винта (далее НВ).
В пользу такого вывода там приведены многочисленные аргументы.
« Последнее редактирование: 26.07.13 01:07 »


Поблагодарили за сообщение: Alla Shakhova

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #22 : 26.07.13 01:49 »
я согласен, что много белых пятен в этом деле, но и то, что охотники отстрелили лопасть, тоже мне кажется слишком уж натянуто, но хотя конечно довольно аргументированная версия.
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #23 : 26.07.13 02:35 »
но то, что охотники отстрелили лопасть, тоже мне кажется слишком уж натянуто, но хотя конечно довольно аргументированная версия.
Чего только в жизни не бывает! Этот Талибан - парень на редкость везучий, это его третья вертолетная катастрофа. А годом раньше жена погибшего Косопкина, тоже на алтайской вертолетной охоте с Банных, в финале поскользнулась в салоне и сломала ногу в четырех местах.
Стреляли через открытую дверь в архара, могли поскользнутся или борт качнуло...  Отверстия, похожие на пулевые, и не одно, имелись.
   Вот только вчера в Испании скоростной поезд разбился - машинист вошел в поворот на скорости 190 вместо 90 км/ч.
   

Moore


  • Сообщений: 51
  • Благодарностей: 20

  • Был 03.01.15 08:51

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #24 : 26.07.13 21:18 »
Сергей В.,
Стреляли через открытую дверь в архара, могли поскользнутся или борт качнуло...  Отверстия, похожие на пулевые, и не одно, имелись.
Впечатление по итогам "Человека и закона" и исходя из травм участников, что Банных и Колбин были не в вертолёте, когда он упал. Отсюда - стрелять могли не обязательно с борта. И это же может объяснить "неумение" включить маячок в течение пары дней. Как писал С. Тепляков, им нужно было договориться о версии...   

NNata


  • Сообщений: 627
  • Благодарностей: 408

  • Была сегодня в 16:50

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #25 : 26.07.13 23:08 »
Ненавижу "людей" ради забавы убивающих животных. Я из тех, кто за баранов, а эти "люди" выжили, т.к. по жизни получается чем гадостей тем более живуч...


Поблагодарили за сообщение: takzo | Alla Shakhova

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #26 : 27.07.13 00:03 »
Чего только в жизни не бывает! Этот Талибан - парень на редкость везучий, это его третья вертолетная катастрофа. А годом раньше жена погибшего Косопкина, тоже на алтайской вертолетной охоте с Банных, в финале поскользнулась в салоне и сломала ногу в четырех местах.
Стреляли через открытую дверь в архара, могли поскользнутся или борт качнуло...  Отверстия, похожие на пулевые, и не одно, имелись.
   Вот только вчера в Испании скоростной поезд разбился - машинист вошел в поворот на скорости 190 вместо 90 км/ч.
да, этот Банных везунчик.Анатолия Банных снова подозревают в браконьерстве
Экс-вице-премьера Алтая, уволенного после крушения вертолета во время незаконной охоты на архаров, вновь проверяют на причастность к отстрелу зверей.
http://lifenews.ru/news/92728
« Последнее редактирование: 27.07.13 00:03 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #27 : 27.07.13 00:27 »
Сергей В., Впечатление по итогам "Человека и закона" и исходя из травм участников, что Банных и Колбин были не в вертолёте, когда он упал. Отсюда - стрелять могли не обязательно с борта. И это же может объяснить "неумение" включить маячок в течение пары дней. Как писал С. Тепляков, им нужно было договориться о версии...
Moore, есть такая версия. Их могли высадить для погрузки туши, было это или нет, трудно сказать, это должно было установить следствие. А вот в стрельбу по вертолету с земли поверить не могу. Маячок тоже важная деталь. Только вот что могло дать его сознательное невключение? Затяжку поисков? Так они и так едва не замерли. Неогласку? Так крушение с многочисленными жертвами ее гарантировало в любом случае. Я смутно помню, что о пропаже этого борта сообщало московское ТВ ещё до их обнаружения. Сокрытие факта незаконной охоты? Так архаров Банных с Колбиным даже не пытались убрать. Похоже на то, что маячок был епархией покойного бортмеханика, а пилотов такие вещи не интересовали...
да, этот Банных везунчик.Анатолия Банных снова подозревают в браконьерстве
Экс-вице-премьера Алтая, уволенного после крушения вертолета во время незаконной охоты на архаров, вновь проверяют на причастность к отстрелу зверей. http://lifenews.ru/news/92728
Видимо, товарищ считает, что кому суждено быть повешенным, на вертолете не разобьется. Наверняка Банных был лично за штурвалом, один такой личный вертолет он ранее уже разбил. А что такого? Страсть такая у человека - охотиться как коршун с вертолета, до сих пор то с рук сходило!

Владимир1975

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 813
  • Благодарностей: 829

  • На форуме

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #28 : 27.07.13 00:31 »
пока получается, что Банных охотник, зачем ему штурвал? Ружьё ему намного важнее штурвала.

Добавлено позже:
Тут посмотрел еще раз "Человек и Закон". Такое впечатление, что вертолет кто-то с земли подстрелил.
« Последнее редактирование: 27.07.13 00:34 »
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 17 280
  • Благодарностей: 20 458

  • Заходил на днях

Охота на архаров (Три дня в Аду)
« Ответ #29 : 27.07.13 01:00 »
пока получается, что Банных охотник, зачем ему штурвал? Ружьё ему намного важнее штурвала.
Трудно сказать. Встречал людей, которым процесс интересней результата. Вот утверждал же он в статье и интервью, что продал все свои ружья ещё до охоты на архаров.
Добавлено позже:
Тут посмотрел еще раз "Человек и Закон". Такое впечатление, что вертолет кто-то с земли подстрелил.
Не думаю, никто не стал бы стрелять в сторону вертолета даже из-за архаров. Как потом домой добираться? А вот из салона вполне реален такой промах.


Поблагодарили за сообщение: Владимир1975