Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочная смерть Поэта  (Прочитано 71144 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 28 632
  • Благодарностей: 16 890

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:00

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #360 : 28.09.15 00:44 »
Вероятно megeor считает, что словом " любовь" достойно именоваться лишь влечение на фоне дефицита гормонов. :)
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: VeraV

Стив


  • Сообщений: 1 275
  • Благодарностей: 448

  • Был 23.04.19 04:05

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #361 : 28.09.15 07:14 »
Я тоже не соглашусь:
1. Английская королева слишком дорого стоит казне  ВБ,
2. английская королева-одна из самых богатых женщина Европы,
и тем не менее, Елизавета II (и Монархия в целом) популярна у подданных (и не только!).

megeor


  • Сообщений: 5 377
  • Благодарностей: 3 505

  • Была 18.05.19 22:49

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #362 : 28.09.15 13:24 »
Вероятно megeor считает, что словом " любовь" достойно именоваться лишь влечение на фоне дефицита
Я считаю, что у простого парня - простые чувства, без фантазий и чудного образа "Прекрасной дамы".  Я в его стихах даже романтического лексикона не заметила. В прочем, может я невнимательная...
А Вы считаете, что   не шибко начитанной московский парень из семьи лесника  назовет любовью  романтические чувства, возникающие большей частью у гимназисток на фоне чтения любовных романов?

 
на фоне дефицита гормонов.
При не очень высоком (нормальном/среднем) уровне гормонов может появиться дымка романтики.
И не я одна считаю, что ВМ был здравомыслящим человеком:
Цитирование
Именно Маяковский стал создателем знаменитой «лесенки». Со стороны писателя это было явной хитростью, поскольку в то время поэтам платили за количество строк в написанных стихах, а «лесенка» приводила к тому, что он получал в 2-3 раза больше своих коллег по цеху.
Цитирование
«Лесенка» объяснялась самим Маяковским как прием, который нужен, чтобы донести идею стиха до «среднего» читателя, так как обычной пунктуации для этого недостаточно.
Умел-таки  совмещать приятное с выгодным

Добавлено позже:
Честно говоря, мне не понятно, такое подведение сексуальной подоплёки.
Вам непонятна сексуальная подоплека отношений между мужчиной(Маяковским) и женщиной(Лили)? *DONT_KNOW* Пардон, ничем помочь не могу
« Последнее редактирование: 28.09.15 15:16 »

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 13 161
  • Благодарностей: 4 750

  • Была сегодня в 01:07

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #363 : 28.09.15 15:15 »
Насчёт "лесенки". Ни разу не литературовед, но, имхо, ритм стихов Маяковского как раз этой лесенки требует: у них слишком мощная энергетика, чтобы без ущерба для декламации и восприятия уложить их в обычную стихотворную форму. А двойная оплата была уже вторичным, хотя и приятным, открытием.

megeor


  • Сообщений: 5 377
  • Благодарностей: 3 505

  • Была 18.05.19 22:49

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #364 : 28.09.15 15:19 »
 
А двойная оплата была уже вторичным, хотя и приятным, открытием.
Не исключено. Но его "лесенка"   еще и визуально представляется стих не как у всех.
« Последнее редактирование: 28.09.15 15:20 »


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 13 161
  • Благодарностей: 4 750

  • Была сегодня в 01:07

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #365 : 28.09.15 15:34 »
Но его "лесенка"   еще и визуально представляется стих не как у всех.
После него были подражатели, писали так же, но форма-то должна соответствовать содержанию, а это соответствие в полной мере есть только у Маяковского.


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66

VeraV


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 42

  • Была 26.02.19 21:24

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #366 : 28.09.15 15:57 »
Я считаю, что у простого парня - простые чувства, без фантазий и чудного образа "Прекрасной дамы".  Я в его стихах даже романтического лексикона не заметила. В прочем, может я невнимательная...
А Вы считаете, что   не шибко начитанной московский парень из семьи лесника  назовет любовью  романтические чувства, возникающие большей частью у гимназисток на фоне чтения любовных романов?
Прежде чем спорить, не плохо бы знать предмет разговора.
Несмотря на отсутствие образования, Маяковский очень много читал и много чем увлекался. Как бы для примера:
«Чужие стихи Маяковский читал постоянно, по самым разнообразным поводам. Иногда те, которые ему особенно нравились: «Свидание» Лермонтова, «Незнакомку» Блока, «Гренаду» Светлова, без конца — Пастернака, иногда — особенно плохие: «Я пролетарская пушка, стреляю туда и сюда». Чаще же всего те, что передавали в данную минуту его настроение, и легко было понять, о чем он думает, по тому, что он повторял без конца".

Добавлено позже:
 Автобиография Маяковского: (про время проведенное в тюрьме)
"Важнейшее для меня время. После трех лет теории и практики - бросился на беллетристику. Перечел все новейшее. Символисты - Белый, Бальмонт. Разобрала формальная новизна. Но было чуждо. Темы, образы не моей жизни. Попробовал сам писать - так же хорошо, но про другое. Оказалось так же про другое - нельзя. Вышло ходульно и ревплаксиво.
  Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям - при выходе отобрали. А то б еще напечатал!    Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга - "Анна Каренина". Не дочитал. Ночью вызвали "с вещами по городу". Так и не знаю, чем у них там, у Карениных, история кончилась.    Меня выпустили. Должен был (охранка постановила) идти на три года в Туруханск. Махмудбеков отхлопотал меня у Курлова.    Во время сидки судили по первому делу - виновен, но летами не вышел. Отдать под надзор полиции и под родительскую ответственность"
и еще
"Думалось - стихов писать не могу. Опыты плачевные. Взялся за живопись. Учился у Жуковского. Вместе с какими-то дамочками писал серебренькие сервизики.    Через год догадался - учусь рукоделию. Пошел к Келину. Реалист. Хороший рисовальщик. Лучший учитель. Твердый. Меняющийся.    Требование - мастерство, Гольбейн. Терпеть не могущий красивенькое.    Поэт почитаемый - Саша Черный. Радовал его антиэстетизм."

ну а дальше был Бурлюк:
"Всегдашней любовью думаю о Давиде. Прекрасный друг. Мой действительный учитель. Бурлюк сделал меня поэтом. Читал мне французов и немцев. Всовывал книги. Ходил и говорил без конца. Не отпускал ни на шаг. Выдавал ежедневно 50 копеек. Чтоб писать не голодая. "

это все до Бриков.
« Последнее редактирование: 28.09.15 16:13 »


Поблагодарили за сообщение: VieraKirillova66 | Дмитрий Карягин | М.И.И.

VieraKirillova66


  • Сообщений: 6 770
  • Благодарностей: 3 566

  • Расположение: Столица Урала

  • Была 09.10.18 16:09

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #367 : 28.09.15 16:38 »
не как у всех[/b].
У него все было "не как у всех". Он к этому стремился, а когда слишком стремятся... все, как у всех и выходит. Так осуждал "самоубийство" Есенина... и вот!
Королева оффтопа, Вице - мисс в номинации "Флуд чистой, но радиоактивной воды из ручья " по мнению Тайны Ли. Свидетель свидетеля Снежного человека.

megeor


  • Сообщений: 5 377
  • Благодарностей: 3 505

  • Была 18.05.19 22:49

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #368 : 28.09.15 18:22 »
Отчитав современность, обрушился на классиков. Байрон, Шекспир, Толстой. Последняя книга - "Анна Каренина". Не дочитал. Ночью вызвали "с вещами по городу".
Уговорили, буду иметь в виду, что тюремное образование и начитанность бывает не хуже университетов и гимназий.

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 222
  • Благодарностей: 18 184

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #369 : 28.09.15 23:52 »
Несмотря на отсутствие образования, Маяковский очень много читал и много чем увлекался.
Гимназию, конечно, не закончил, но и это уже немало для той поры, помимо стихов увлекался рисованием - и слава богу, не разбрасывался особо как иные. Тюремное же почитывание это не образование, но крутой перелом истории и жизнь в литературной среде безусловно содействовали росту его личности.


Поблагодарили за сообщение: VeraV

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #370 : 28.09.15 23:59 »
Возвращаясь к Маяковскому, можно сказать, что всех его любовниц, кроме м.б. далекой Элли Джонс, - сестру Эльзу, Соню Шабардину, Нату Брюханенко, ничтожную Полонскую, Лиля с легкостью изничтожила и прямо, и косвенно, навечно поселившись в Володиной голове. Когда говорят, что Маяковскому необходимо было обычное тихое семейное счастье, это неверно - ему нужен был рядом вулкан, африканские страсти и та, кто могла насильно извлекать из него стихи.
Да нет, не кроме. Элли Джонс опасалась Лиличку. Как то видела интервью с ее дочерью от ВМ, сказала мать не велела афишировать свое происхождение до смерти Лили.
А по поводу африканских страстей - не думаю. Все таки кризис среднего возраста заставил его задуматься, крепко задуматься. Хотя женись он на ком-нибудь, все равно бегал бы к Брик. Характер не тот.

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 28 632
  • Благодарностей: 16 890

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:00

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #371 : 29.09.15 00:13 »
Насчёт "лесенки". Ни разу не литературовед, но, имхо, ритм стихов Маяковского как раз этой лесенки требует: у них слишком мощная энергетика, чтобы без ущерба для декламации и восприятия уложить их в обычную стихотворную форму. А двойная оплата была уже вторичным, хотя и приятным, открытием.
Это легенда,на самом деле, о двойной оплате "лесенки".
Министерство Пространства и Времени

VeraV


  • Сообщений: 61
  • Благодарностей: 42

  • Была 26.02.19 21:24

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #372 : 29.09.15 11:12 »
Гимназию, конечно, не закончил, но и это уже немало для той поры, помимо стихов увлекался рисованием - и слава богу, не разбрасывался особо как иные. Тюремное же почитывание это не образование, но крутой перелом истории и жизнь в литературной среде безусловно содействовали росту его личности.
Все верно.
В тюрьме он только начал, потом увлекся, через Бурлюка (с которым учился в училище живописи) попал в среду футуристов и там уже развивался. Т.е. к моменту знакомства с Бриками его нельзя назвать "не шибко начитанный" и "простой парень", но и нельзя сказать, чтобы был образован. Читал, рисовал, выступал с лекциями и стихами, немного издавался, увлекался историей, ездил по России с выступлениями "Первой олимпиады футуристов", написал трагедию "Владимир Маяковский", которую поставил в театре. Кстати, Маяковский обладал еще и ораторским талантом.
При этом денег нет (разовые заработки проедались и пропивались), образования нет, порой даже спал на скамейках в парке. Зато есть стремление достичь чего-то большего чем "всю жизнь писать летучки, выкладывать мысли, взятые из правильных, но не мной придуманных книг" (цитата Маяковского). Вот таким он попал к Брикам, и они занялись им вплотную, что было выгодно обеим сторонам.

Добавлено позже:
Например список книг, которые 15 летний Маяковский попросил сестру принести себе в тюрьму (взято из его письма):
"Алгебру и геометрию Давидова, Цезаря, грамматику лат<инскую> Никифорова, немецкую грамматику Кейзера, немецкий словарь, маленькую книжицу на немецк<ом> языке Ибсена (она лежит у меня на полке), физику Краевича, историю русской литературы Саводника и программу для готовящихся на аттестат зрелости. Из книг для чтения следующие: психологию Челпанова, логику Минто, историю новейшей русской литературы (чья -- не помню, она лежит у меня на столе), "Введение в философию" Кюльпе, "Диалектические этюды" Унтермана и "Сущность головной работы человека" Дицгена. Все эти книги ты найдешь у меня в комнате. Затем спроси, не найдется ли у Владимира или Сергея 1-го тома "Капитала" Маркса, "Введение в философию" Челпанова и сочинения Толстого или Достоевского.
P. S. Если найдешь (постарайся), то принеси Гнедича "Историю искусств", Мутера "Историю живописи в 19 столетии", если есть, то принеси от кого-нибудь другого, а если нет, то в крайнем случае те, которые лежат у меня в сундучке, только оберни в бумагу.    Сейчас говорил со смотрителем. Разрешил принести краски и рисовать, только чтобы все принадлежности были небольших размеров, а то неудобно. Да принеси еще и две кисточки. Ну, примусь за занятия, обстановка подходящая. Я сижу сейчас с студентом-технологом 4-го курса, знающим немецкий язык и немного рисующим.    Книги приноси обязательно понемногу, иначе не пропустят. "

По моему не плохо для "простого парня". Маяковский всю жизнь переживал, что не смог получить нормального образования.

Ну и по поводу "сына лесника". Мало кто знает, в советское время биографию Маяковского немного выправили, но он был дворянином. Отец был не лесником, а чиновником в лесничем ведомстве. При поступлении в  художественное училище при Императорской академии художеств Маяковский предоставлял свидетельство о звании (формулярный список отца) для подтверждения своего происхождения.
« Последнее редактирование: 29.09.15 12:08 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #373 : 29.09.15 15:33 »
Вот рисунки мне его нравятся, но не реклама/агитки, а портреты. Еще по школе искусств помню, нам рассказывали не о Маяковском поэте, а о Маяковском художнике. Владел разными техниками. Если уж на то пошло училище живописи его единственное проф. образование.
Так что, перефразируя ВМ, не только "гвоздями слов" был прибит к бумаге он.
« Последнее редактирование: 29.09.15 15:44 от Sonata »


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Дмитрий Карягин

megeor


  • Сообщений: 5 377
  • Благодарностей: 3 505

  • Была 18.05.19 22:49

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #374 : 29.09.15 16:05 »
По моему не плохо для "простого парня"
неплохо, потому что вы верите в то, что книги читал ВМ.  Хотя он по доброте душевной мог просить их для своего сокамерника- студента технолога, мог читнуть десяток  страниц и бросить как неинтересные/непонятные. Как бы я хорошо не относилась в ВМ, но суть о его образовании по этому списку, пардон, не могу.
« Последнее редактирование: 29.09.15 16:06 »

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 13 161
  • Благодарностей: 4 750

  • Была сегодня в 01:07

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #375 : 30.09.15 16:48 »
Вот рисунки мне его нравятся, но не реклама/агитки, а портреты. Еще по школе искусств помню, нам рассказывали не о Маяковском поэте, а о Маяковском художнике. Владел разными техниками. Если уж на то пошло училище живописи его единственное проф. образование.
Так что, перефразируя ВМ, не только "гвоздями слов" был прибит к бумаге он.
А мне агитки нравятся. Портрет писать легче. А для агитки нужен особый художественный язык. Но всё же хорошо, что вместо талантливого художника мир получил гениального поэта.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #376 : 02.10.15 20:13 »
Портрет писать легче.
На удивление легкомысленное и, я бы сказала, глупое утверждение.

Добавлено позже:
Чтобы уж не оффтопить - фильм к 120-летию ВМ
http://www.1tv.ru/video_archive/doc/p80099
« Последнее редактирование: 02.10.15 20:17 от Sonata »

За активное участие в жизни форума 

Obladi-oblada


  • Сообщений: 13 161
  • Благодарностей: 4 750

  • Была сегодня в 01:07

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #377 : 03.10.15 21:53 »
На удивление легкомысленное и, я бы сказала, глупое утверждение.
Отнюдь. Что такое портрет? Какую цель он преследует? Это произведение , целью которого является донести до зрителя образ, восприняый и перенесённый художником на полотно. Вот как я, художник, воспринимаю, так и пишу. И не важно, кто автор портрета- Рембрандт, Эль Греко или Пикассо. Или Маяковский. И не важно, оценят моё мастерство сейчас или через сто лет (хорошо бы сейчас, конечно, но что поделать, если совремнники не доросли до моего уровня художественного выражения).
А что такое агитка? Это пропаганда, способ наиболее доступно донести до зрителя не мысль художника, а политический посыл. И адресована агитка всегда определённому кругу (как правило, широкому) зрителей-граждан. Поэтому художник, помимо своего собственного вИдения, должен учитывать ещё факторы: культурный уровень аудитории, которой адресуется агитка, предельно лаконичный художественный язык, соответствие текста иллюстрации, и самое главное- ёмкость и узнаваемость художественных образов, но при этом они не должны быть заезженными, избитыми. Агитка должна бить точно "в глаз" зрителю и решать чётко поставленную задачу. Поэтому нарисовать ХОРОШУЮ агитку- дело намного более трудное, чем нарисовать портрет.


Поблагодарили за сообщение: sol

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #378 : 09.10.15 19:59 »
Только сейчас ответ увидела.

Что такое портрет?
А что такое агитка?
Мы о разном оказывается говорим. Вы про замысел, смысловую нагрузку, а я о реализации, исполнении.
Работа над высокохудожественным портретом кропотливая и тонкая, т.к. необходимо добиться полного сходства, черты лица, тени, мелкие детали и т.д. (тем более если рисуется по памяти). А для агитки достаточно условного, скажем так, изображения людей, предметов. Даже если рисуется какой-то известный персонаж достаточно добиться узнаваемости, а не портретного сходства.
Даже сравнивать особо не могу, настолько разные жанры. 

За активное участие в жизни форума 

ivanes

  • Автор темы

  • Сообщений: 3 332
  • Благодарностей: 4 361

  • Расположение: Беларусь

  • На форуме

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #379 : 08.01.16 19:57 »
Одна из самых трогательных историй жизни Маяковского произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, «ледокола» из Страны Советов.
Она вообще не воспринимала ни одного его слова, — даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным. И Маяковский уехал в Москву один.
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась тайная печаль, а нам — волшебное стихотворение «Письмо Татьяне Яковлевой» со словами: «Я все равно тебя когда-нибудь возьму - Одну или вдвоем с Парижем!»

Ей остались цветы. Или вернее — Цветы. Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов — гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем. Парижская фирма с солидным именем четко выполняла указания сумасбродного клиента — и с тех пор, невзирая на погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой: «От Маяковского». Его не стало в тридцатом году — это известие ошеломило ее, как удар неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что он регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы. Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все, живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.
Она уже не понимала, как будет жить дальше — без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова о его смерти. И на следующий день на ее пороге возник рассыльный с неизменным букетом и неизменными словами: «От Маяковского».
Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось. Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже забыли. В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом «люблю», то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти. Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин — а букеты все несли. Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью великой легенды — маленькой, но неотъемлемой. И уже как пароль, который дает им пропуск в вечность, говорили, улыбаясь улыбкой заговорщиков: «От Маяковского».

Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей. Правда это или красивый вымысел, однажды, в конце семидесятых, советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери, и всегда мечтал попасть в Париж.
Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника. Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.
В этом уютном доме цветы были повсюду — как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны? Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд… — Пейте чай, — ответила Татьяна — пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?

И в этот момент в двери позвонили… Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: «От Маяковского».

Добавлено позже:
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
« Последнее редактирование: 08.01.16 20:02 »


Поблагодарили за сообщение: Соната | Дмитрий Карягин

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 222
  • Благодарностей: 18 184

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #380 : 08.01.16 20:59 »
Ей остались цветы. Или вернее — Цветы.
Это красивая легенда, не более. Да и в гламурном очерке правды очень немного. Яковлева была из хорошей, но небогатой провинциальной пензенской семьи, ее отец сбежал в Америку, когда ей было 9 лет. В Париж 25 г. она приехала с туберкулезом, а Маяковский уже десяток был не последним в столичной богеме. Свела их сестра Лили Эльза Триоле, Яковлева перебралась ко второму богатому мужу Либерману в Америку в 41-м, с которым у нее был роман еще до гибели первого мужа де Плесси, и т.д. и т.п., не буду занудствовать. 


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Дмитрий Карягин | Соната | М.И.И.

За активное участие в жизни форума 

ivanes

  • Автор темы

  • Сообщений: 3 332
  • Благодарностей: 4 361

  • Расположение: Беларусь

  • На форуме

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #381 : 09.01.16 00:50 »
Конечно, это красивая легенда.

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #382 : 10.01.16 02:19 »
Это красивая легенда, не более.
Да, но очень красивая и грустная.
И стихотворение нравится, особенно вот это место:
Ты не думай,
      щурясь просто
из-под выпрямленных дуг.
Иди сюда,
      иди на перекресток
моих больших
      и неуклюжих рук.
Не хочешь?
      Оставайся и зимуй,
и это
   оскорбление
         на общий счет нанижем.
Я все равно
         тебя
            когда-нибудь возьму -
одну
   или вдвоем с Парижем.

Добавлено позже:
Оффтоп (текст не по теме)
Помнится Малекон его цитировал в связи с историей с Мистралями. :)
« Последнее редактирование: 10.01.16 02:22 от Sonata »


Поблагодарили за сообщение: Сергей В. | Дмитрий Карягин | Gulia70 | ivanes

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 222
  • Благодарностей: 18 184

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #383 : 10.01.16 02:51 »
А мне это из "Письма товарищу Кострову из Парижа о сущности любви "
Цитирование
Любовь
    не в том,
    чтоб кипеть крутей,
не в том,
    что жгут угольями,
а в том,
    что встает за горами грудей
над
    волосами-джунглями.
:)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | ivanes

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #384 : 10.01.16 03:14 »
товарищу Кострову
Ну, товарищу Кострову можно и без обиняков написать, по-мужски.  O:-)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | ivanes

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 16 222
  • Благодарностей: 18 184

  • Заходил на днях

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #385 : 10.01.16 11:28 »
Ну, товарищу Кострову можно и без обиняков написать, по-мужски.  O:-)
Да он и любимой Татьяне не особо про подробности сказать стесняется:
Цитирование
В поцелуе рук ли,
                  губ ли,
в дрожи тела
             близких мне
красный 
        цвет
             моих республик
тоже 
     должен
            пламенеть.
:-[


Поблагодарили за сообщение: Соната | ivanes

За общественный авторитет 

Соната


  • Сообщений: 12 747
  • Благодарностей: 13 665

  • Была 29.08.18 16:30

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #386 : 11.01.16 02:06 »
Да он и любимой Татьяне не особо про подробности сказать стесняется:
Да, но все же как то мягче что ли, как мне кажется.  :)

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 28 632
  • Благодарностей: 16 890

  • Расположение: Петроград

  • Был сегодня в 03:00

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #387 : 23.02.16 03:54 »
Удивился,насколько я неверно представлял себе обстоятельства смерти Байрона.
Думал,просто поехал поэт в восставшую Грецию,да и умер от лихорадки.
Оказывается,нет. Была целая экспедиция,финансируемая т.н. " Лондонским комитетом" (свои деньги поэт тоже вложил). Из Генуи отплыл корабль с людьми,оружием,снаряжением,даже лошадьми.
В Миссолонги Байрон находился в роли полевого командира,по другому и не скажешь.
Городишко оказался в полном его распоряжении. Поэт щеголял полковничьим мундиром(официально именовался "архистратег") и имел под командованием отряд наемников-сулиотов. Были и настоящие офицеры:англичане,немцы,шведы.
Среди города возвели арсенал в котором готовились какие-то "ракеты Конгрева" - с их помощью рассчитывали взять город Лепанто. Собственно,в подготовке к походу на него и заключалась вся деятельность повстанцев.
Имел место там и мятеж сулиотов,жаждавших повышения жалования(закончился благополучно для нашего героя).
А теперь вспомним о связях Байрона с итальянскими карбонариями(он был членом нескольких вент). И приплюсуем сюда то,во что могла вылиться его греческая авантюра(как видим,дело поставили на широкую ногу).
Ведь,пожалуй,стал бы вторым Боливаром(президентом какой нибудь "Средиземноморской республики").
Если бы ни лихорадка. . .
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: ivanes | М.И.И.

stragia


  • Сообщений: 2
  • Благодарностей: 2

  • Была 14.05.19 18:21

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #388 : 20.06.16 09:12 »
Немного не по теме, у Г. Чхартишвили есть книга "Писатель и самоубийство", с интересом ее прочитала.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | Дмитрий Карягин

meriata


  • Сообщений: 6
  • Благодарностей: 2

  • Был вчера в 12:09

Загадочная смерть Поэта
« Ответ #389 : 12.09.16 20:09 »
—   Почему эти поэты умирали так рано?
—   Дух покидал их.
—   Как это?
—   Дух иногда покидает человека еще до физической смерти.
—   Почему?
—   Уже говорил тебе. Потому что человек направлен на отношения с окружающими настолько, что забывает о своем Духе. У хороших поэтов Дух особенно нетерпим.
—   Что происходит с такими людьми?
—   Ничего. Доживают. Даже спокойнее.
—   А самоубийства поэтов?
—   Некоторые, почувствовав, что Дух покинул их, не могут этого вынести. (Владимир Серкин. Хохот шамана)


Поблагодарили за сообщение: ivanes | kaydak13