Пожар на глубоководной автономной станции АС-31 "Лошарик" - стр. 6 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Пожар на глубоководной автономной станции АС-31 "Лошарик"  (Прочитано 18608 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Palmer


  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

а я нынешних флотских всяко полудше вас знаю.
Т.е. фактов у Вас нет, а так, решили косточки поперемывать людям, о службе которых ничего не знаете.
Я не идеалист, а реалист, изнанку жизни знаю слишком хорошо. Просто не ною и не концентрирую внимание на отрицательном, его так в жизни хватает каждый день. Я считаю такое перетирание чужих жизней и подвигов — кощунством и клеветой ни на чем не основанной, а только на личных фантазиях и домыслах, поэтому прошу администрацию закрыть тему. Из уважения к погибшим Героям и их родственникам.
« Последнее редактирование: 13.07.19 11:58 »


Поблагодарили за сообщение: Элеонора М.

megeor

  • На премодерации

  • Сообщений: 8 010
  • Благодарностей: 6 501

  • Была вчера в 06:54

база по углеводородам в Арктике это мероприятие государственной важности, от которого зависит в прямом смысле наше будущее. Они реально выполняли сложнейшую и ответственную работу, и рисковали .
Спасибо героям, сможем и дальше сидеть на нефтяной игле.

Оффтоп (текст не по теме)
просматриваются в этом контексте Вашим взглядом знатока?
Не всякий квасной патриот является знатоком, Вы уж если ученая, то как-то с этим считайтесь.  И желание поучать других - это не от большого ума, а от большого самомнения и бескультурья: никто не просил учить, а они лезут со своими "знаниями".

Насколько я читал и знаю, «блатных» туда не берут — это тяжкая ответственная служба, там нет паркетных и всяких свадебных генералов. Это элита ВМФ. Элита настоящая, на которой наша армия и держится.
Ну-ну... В лодку взяли сына начальника ГУГИ... Не знаю как устроен мозг у элиты, но я бы своего сына в плавающую консервную банку ни в жисть не пустила. Костьми бы легла.
Там под слоем воды в 600 метров так трудно! Там дышат гелием, от которого нос слипается. ТАм под каждой шконкой химически агрессивные вещества, залитые в аккумуляторы, а уж про атомный реактор и говорить не стоит (приятная, знаете ли, вещица). Да и лодку строили не немцы, а русские, у которых часто руки растут из...  Ведь они даже на своих российских автомобилях не хотят ездить!
А тут родного сына в АПЛ под воду после Курска, Комсомольца и т.д.
Этот случай потому-то напомним разбившийся самолет с высокопоставленными поляками.

 
Т.е. фактов у Вас нет, а так, решили косточки поперемывать людям
Вот как раз тут поподробнее  о подвиге с фактами, которые у вас, как видно, в наличии. Оч. интересно. Уверена, подвиг стоит того, чтобы о нем говорили, не стесняясь, подробно, возвеличивая поступки людей, его совершивших. ТОлько не прикрывайтесь тайной. Тайн на форуме в избытке.
« Последнее редактирование: 15.07.19 00:11 »


Поблагодарили за сообщение: Panoptikum | Технофил | Сомневающийся

Ученая Мартышка


  • Сообщений: 966
  • Благодарностей: 243

  • Расположение: Москва

  • Был 21.11.19 05:21

Оффтоп (текст не по теме)
Не всякий квасной патриот является знатоком, Вы уж если ученая, то как-то с этим считайтесь.  И желание поучать других - это не от большого ума, а от большого самомнения и бескультурья: никто не просил учить, а они лезут со своими "знаниями".
Как человек, привыкший не пренебрегать никакой информацией, а затем её проверять, готова выслушать любого)))
Но, увы, пока по всем признакам получается картина следующего вида. Компания "Крутейший углерод" (назовём её так) наняла и использовала в своих личных целях, далёких от военных и стратегических, мощности, возможности и специалистов из военного ведомства. Как правило, в таких ситуациях "крутейшие углероды" (они ещё и понтоватые) имеют обыкновение нанимать "золотые сборные". Платят по меркам простого человека щедро. Ради "такого бабла" люди готовы плевать даже на ТБ и головы сложить.
Результаты (на каждом шагу, не обязательно здесь) налицо. Кушайте, не обляпайтесь...

megeor

  • На премодерации

  • Сообщений: 8 010
  • Благодарностей: 6 501

  • Была вчера в 06:54

Вот тут выяснили https://www.fontanka.ru/2019/07/18/117/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
 кто и почем наградил Лошарик взрывоопасными литиевыми батареями

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Вот тут выяснили https://www.fontanka.ru/2019/07/18/117/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
 кто и почем наградил Лошарик взрывоопасными литиевыми батареями
Ну вот, а кто-тут еще говорил, что литиевые батареи на подлодках и батискафах не используются. В статье только есть крупная ошибка: кислород у этой батареи может выделяться при зарядке, при пожаре он все равно поглощается. Вопрос остается и к разработчикам из Малахита: зачем там вообще нужны были именно литиевые батареи такой мощности, а не более безопасные серебряные, при том, что ее атомная энергоустановка это достаточно стабильный источник тока. Второе, экипаж совершенно очевидно погиб не собственно от пожара, а от применения фреона в штатной системе пожаротушения ЛОХ, она сработала сразу во всех отсеках. Не исключено, что "элита" считала тренировки по борьбе за живучесть ниже своего достоинства. Ну а Ригель, он же б.Источник, странно что вообще уцелел на дорогущей Петроградке. Есть вопросы и к НИИ пожарной охраны на Московском, и к военпредам.


Поблагодарили за сообщение: Ученая Мартышка

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Под катом перепечатка из Коммерсанта с более или менее внятным разбором полетов:
Разворачиваемый текст
Цитирование
Экипаж потерпевшей в Баренцевом море аварию атомной глубоководной станции проекта 10831 АС-31 «Лошарик» мог спастись в полном составе, но остался на корабле для выполнения принятого в Военно-морском флоте России «Руководства по борьбе за живучесть», нарушение которого грозит уголовным наказанием.
По словам источника «Коммерсанта», произошедшая авария, во всяком случае, в начальной ее стадии, не представляла большой опасности для экипажа. Все находившиеся на борту АС-31 люди могли эвакуироваться через шлюзовое устройство на лодку-носитель. Кроме того, каждый из членов экипажа имел при себе портативное дыхательное устройство ПДУ-3, позволяющее ему продержаться не менее 20 минут без кислорода даже при очень сильном задымлении. Однако действующее в ВМФ «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок» предписывает каждому члену экипажа оставаться в том отсеке, где его застал пожар, и бороться с аварийной ситуацией на своем месте. Оставление горящего отсека без приказа влечет за собой уголовную ответственность.
Как только командиру подлодки доложили, что в аккумуляторном отсеке появился дым, он доложил командиру подводной лодки-носителя, что на борту АС-31 пожар (на подводной лодке любое появление дыма сразу объявляется пожаром), приказал проверить дыхательные аппараты и перейти на носитель всем, кто не будет задействован в борьбе за живучесть. В результате борт покинули шесть человек, а на станции остались 10 офицеров-гидронавтов, которые продолжили борьбу за живучесть корабля.
Их действия, по мнению специалистов, восстановить в точности уже не удастся, поскольку все 10 погибли. Состоявшийся уже после доставки АС-31 на базу осмотр станции показал, что в борьбе за живучесть корабля гидронавты израсходовали все имевшиеся на борту средства пожаротушения. Пустыми оказались огнетушители, баллоны пеногенерирующей установки и все четыре столитровых емкости с фреоном системы ЛОХ (лодочная, объемная, химическая). Кроме того, через 40 минут работы на аварийной станции офицеры «издышали» все изолирующие дыхательные средства. После того как закончились запасы портативных дыхательных устройств, моряки включились в шланговые дыхательные аппараты, подающие воздух из баллонов воздуха высокого давления. Только когда некоторые члены экипажа начали терять сознание, командир запросил у командира лодки-носителя разрешения эвакуироваться на носитель.
Пострадавших, которые должны были подняться из АС-31 в носитель, у шлюзового устройства встречали четверо гидронавтов из второго экипажа. Что произошло после того, как люк между двумя кораблями в очередной раз загерметизировали, неизвестно, поскольку спастись никому не удалось. Скорее всего, в момент подготовки экипажа к эвакуации произошел взрыв.
Уже в доке, разбираясь с инцидентом, эксперты установили, что взорвалась аккумуляторная батарея. Как пояснили близкие к техническому расследованию специалисты, взрыв был очень мощным. Аккумулятор, очевидно, стал и источником нарастающего объемного горения. Чтобы выяснить причину воспламенения и взрыва батареи, проводятся десятки экспертиз. Комиссией рассматриваются три традиционные в расследовании любой техногенной катастрофы версии – отказ техники, ошибка экипажа и злонамеренное воздействие. Одной из вероятных причин возгорания называется взрыв литий-ионной аккумуляторной батареи российского производства, которая была установлена на АС-31 «Лошарик» взамен украинских серебряно-цинковых аккумуляторных батарей. https://vz.ru/news/2019/7/23/988876.html
Однако, у матросов есть вопросы: 1) это Руководство есть у ВМФ, указом ли оно было в этом самостийном ГУГИ, это большой вопрос.
2) пожар и, вероятно, взрыв был в одном, первом от головы отсеке, остальные то как боролись за живучесть?
3) как я и писал с самого начала, была задействована лодочная система фреонового пожаротушения ЛОХ (400л!)- ну что, сынку, помогли тебе эти ЛОХи? (с) - насколько я знаю, это второй случай штатного применения этой системы и оба раза с трагичными для экипажа последствиями.
4) на  флоте традиционно применяются емкие и безопасные серебряно-цинковые аккумы. Да, они дороги, но и поставленные на Лошарик литиевые, согласно данным Фонтанки, отнюдь не дешевы. Именно тут собака порылась.
То, что в России СЦ сейчас не производятся -ложь, их производят тот же Ригель и саратовский аккум. завод.

картинка с сайта Ригеля. Заводик расположен на ул. проф. Попова, если кто не знает.
Представляется, что произошедшее это капец загадочной истории применения Li-ion батарей на подводном флоте. Однако, по данным Фонтанки с сайтов госзакупок, они стоят на всех наших новейших атомных лодках и подводных аппаратах.


Поблагодарили за сообщение: Obladi-oblada | beloff

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

Второе, экипаж совершенно очевидно погиб не собственно от пожара, а от применения фреона в штатной системе пожаротушения ЛОХ, она сработала сразу во всех отсеках.
агенты газового пожаротушения - как правило, всякая галогенсодержащая дрянь... хотя эти ихние дыхательные приборы изолирующего типа.
« Последнее редактирование: 23.07.19 20:02 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 681

  • Была 19.06.21 00:36

Вот тут выяснили https://www.fontanka.ru/2019/07/18/117/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com%2F%3Ffrom%3Dspecial&utm_source=YandexZenSpecial
 кто и почем наградил Лошарик взрывоопасными литиевыми батареями
вообще то все  не совсем так...
https://www.kommersant.ru/doc/4039718


За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 871

  • Был 18.10.19 18:42

Сергей прав для флота тот же Ригель делает серебряно цинковые аккумуляторы и Украина тут не причем совсем.
Но они хуже литиевых хотя и безопасней. По удельной мощности, эдс примерно в два раза. По циклам заряд разряд в десять раз. Их надо обслуживать, в них заливается электролит вода с КОН. Эксплуатация до двух лет. Время заряда у литиевых 1-2 часа, у СЦ 10-20 часов. При низких и высоких температурах у СЦ большой саморазряд.
Достоинство в общем кроме безопасности, одно большой ток разряда. На литиевых должна быть защита от КЗ. Если ее небыло, то тут и Ригель непричем.
« Последнее редактирование: 24.07.19 00:57 »


Поблагодарили за сообщение: kola64

beloff


  • Сообщений: 30 666
  • Благодарностей: 34 583

  • Заходил на днях

взрывоопасными
Если положить гаечный 8х10 ключ на клеммы 6СТ-132 взорвется ключ. Если 19х22 - взорвется 6СТ-132. Тракторы тоже снабжали взрывоопасными аккумуляторами.
Разворачиваемый текст
в цехе был участок сборки опытных тракторов, а на этом  участке такой коробок на колесиках - с аккумулятором внутри - заводить опытные тракторы - и два сварочных провода - чтобы до стартера дотянуться... толстые такие, квадратов по стотридцать
« Последнее редактирование: 24.07.19 15:00 »


Поблагодарили за сообщение: Sagitario | kola64

Panoptikum


  • Сообщений: 258
  • Благодарностей: 466

  • Был 06.10.19 22:29

 
Углеводороды на данный момент ценнейший мировой ресурс, борьба за который идет на уровне военных противостояний. И в стратегическом плане  поиск и доказательная база по углеводородам в Арктике это мероприятие государственной важности, от которого зависит в прямом смысле наше будущее. Они реально выполняли сложнейшую и ответственную работу, и рисковали .
А какое отношение углеводороды имеют к гражданам России? Как коррелирует наше благополучие и будущее поколений с открытием новых ресурсов?  :(


Поблагодарили за сообщение: megeor | Ученая Мартышка

Combinator


  • Сообщений: 1 745
  • Благодарностей: 820

  • Был 02.01.24 09:18

Достоинство в общем кроме безопасности, одно большой ток разряда. На литиевых должна быть защита от КЗ. Если ее небыло, то тут и Ригель непричем.
Защита наверняка была, но её могли отключить из-за слишком частых срабатытаний. Уже приводил выше пример с аварийным буем "Курска", отключённым по аналогичной причине.

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская


  • Сообщений: 15 264
  • Благодарностей: 16 768

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Оффтоп (текст не по теме)
Как человек, привыкший не пренебрегать никакой информацией, а затем её проверять, готова выслушать любого)))
Но, увы, пока по всем признакам получается картина следующего вида. Компания "Крутейший углерод" (назовём её так) наняла и использовала в своих личных целях, далёких от военных и стратегических, мощности, возможности и специалистов из военного ведомства. Как правило, в таких ситуациях "крутейшие углероды" (они ещё и понтоватые) имеют обыкновение нанимать "золотые сборные". Платят по меркам простого человека щедро. Ради "такого бабла" люди готовы плевать даже на ТБ и головы сложить.
Результаты (на каждом шагу, не обязательно здесь) налицо. Кушайте, не обляпайтесь...
Они выполняли приказ. Все претензии к министру обороны.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

Ученая Мартышка


  • Сообщений: 966
  • Благодарностей: 243

  • Расположение: Москва

  • Был 21.11.19 05:21

Они выполняли приказ. Все претензии к министру обороны.
Причем здесь претензии и где претензии?
И я не знаю, выполняли ли они приказ или просто исполняли коммерческий контракт.
Про космических туристов (как-то глухо, кстати, с ними последнее время) тоже с министра спрашивать?

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Сергей прав для флота тот же Ригель делает серебряно цинковые аккумуляторы и Украина тут не причем совсем.
Но они хуже литиевых хотя и безопасней. По удельной мощности, эдс примерно в два раза. По циклам заряд разряд в десять раз. Их надо обслуживать, в них заливается электролит вода с КОН. Эксплуатация до двух лет. Время заряда у литиевых 1-2 часа, у СЦ 10-20 часов. При низких и высоких температурах у СЦ большой саморазряд.
Достоинство в общем кроме безопасности, одно большой ток разряда. На литиевых должна быть защита от КЗ. Если ее небыло, то тут и Ригель непричем.
Какая страна в чём горазда-та то направление и развивает сейчас во ВНУ.Кто-то литиевые аккумы,кто-то Стирлинги,кто то ещё разное.Направлений куча,шведы,япы,европейсы... Северокорейцы,кстати.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff

megeor

  • На премодерации

  • Сообщений: 8 010
  • Благодарностей: 6 501

  • Была вчера в 06:54

Интересно вспомнить
https://www.youtube.com/watch?v=KnfzQu2X97o

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 209

  • Был 14.11.20 20:15

3) как я и писал с самого начала, была задействована лодочная система фреонового пожаротушения ЛОХ (400л!)- ну что, сынку, помогли тебе эти ЛОХи? (с) - насколько я знаю, это второй случай штатного применения этой системы и оба раза с трагичными для экипажа последствиями.
4) на  флоте традиционно применяются емкие и безопасные серебряно-цинковые аккумы. Да, они дороги, но и поставленные на Лошарик литиевые, согласно данным Фонтанки, отнюдь не дешевы.
По поводу фреонов. Вот любопытная информация из Вики.
"Однако при нагревании фреонов свыше 250 °C образуются весьма ядовитые продукты, например фосген COCl2, который в годы первой мировой войны использовался как боевое отравляющее вещество."
Ну а что касается литиевых аккумуляторов, если мне не изменяет память, у американцев на Боингах были с ними какие-то проблемы. И весьма серьезные. Не зря говорят, что иногда лучше старая беда, чем новая радость.

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 871

  • Был 18.10.19 18:42

Фреон(хладон) разный, бывает и с хлором, при тушении такой не применяется. Нет там никакого фосгена. Литиевую батарею тушить бесполезно, она при горении выделяет кислород. Можно тушить только то, что рядом и охлаждать. Обычно тушат пеной такое. Может поэтому, как пишут, не одели ПДА. Да и пожара сильного не было. Тела не повреждены.

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 209

  • Был 14.11.20 20:15

Литиевую батарею тушить бесполезно, она при горении выделяет кислород. Можно тушить только то, что рядом и охлаждать. Обычно тушат пеной такое.
Что-то я не понял. Так какие там батареи стояли - литиевые или серебряные? И система пожаротушения включалась или нет? И вообще - как используется эта система с фреоном? Я конечно не специалист (я только с порошковыми немного работал) но мне кажется если фреоном надышишься это похуже пожара будет. Или эта система только в нежилых помещениях стоит? Все равно газ дырочку найдет. Объясните кто-нибудь.

За искренность и компетентность 

Сергей В.

  • Автор темы

  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 829

  • Был 05.05.23 20:23

Фреон(хладон) разный, бывает и с хлором, при тушении такой не применяется. Нет там никакого фосгена. Литиевую батарею тушить бесполезно, она при горении выделяет кислород. Можно тушить только то, что рядом и охлаждать. Обычно тушат пеной такое. Может поэтому, как пишут, не одели ПДА. Да и пожара сильного не было. Тела не повреждены.
В системе ЛОХ используется дифтордибромметан. Попробуйте написать уравнения горения батареи и вы поймете, что люди погибли не от притока живительного кислорода. Пена, чтоб вы знали, блокирует приток воздуха в зону горения.

Что-то я не понял. Так какие там батареи стояли - литиевые или серебряные? И система пожаротушения включалась или нет? И вообще - как используется эта система с фреоном? Я конечно не специалист (я только с порошковыми немного работал) но мне кажется если фреоном надышишься это похуже пожара будет. Или эта система только в нежилых помещениях стоит? Все равно газ дырочку найдет. Объясните кто-нибудь.
Во всех она стоит.  Включалась, именно она м.б. причиной гибели большей части экипажа, а не сам пожар в закрытом уже первом отсеке.

JOHN2014


  • Сообщений: 229
  • Благодарностей: 209

  • Был 14.11.20 20:15

В системе ЛОХ используется дифтордибромметан.
Во всех она стоит.  Включалась, именно она м.б. причиной гибели большей части экипажа, а не сам пожар в закрытом уже первом отсеке.
Посмотрел я формулу дифтордибромметана - жутковато выглядит. Похоже это тот случай когда лекарство страшней болезни.
В общем они как на пороховой бочке - или аккумулятор взорвется или система ЛОХ сработает и неизвестно что хуже.
P.S. Почитал сейчас как фреоны на человека действуют - просто жуть.
https://ria.ru/20081110/154748908.html
https://megaholod.ru/articles/vliyanie_freona_na_organizm_cheloveka/
« Последнее редактирование: 31.07.19 21:35 »

За активное участие в жизни форума 

25G


  • Сообщений: 4 163
  • Благодарностей: 2 871

  • Был 18.10.19 18:42

В системе ЛОХ используется дифтордибромметан. Попробуфйте написать уравнения горения батареи и вы поймете, что люди погибли не от притока живительного кислорода. Пена, чтоб вы знали, блокирует приток воздуха в зону горения.
Во всех она стоит.  Включалась, именно она м.б. причиной гибели большей части экипажа, а не сам пожар в закрытом уже первом отсеке.
Вместо хладона пытаются лодочный объемный огнетушитель делать и на азоте. Хладон на основе брома тоже не безопасен.
Кислород выделяющийся поддерживает горение и под пеной. Но воздух извне поступает меньше и происходит охлажление. А горит все вокруг, от высокой температуры. Живительный кислород и гибель людей вообще связаны только тем, что он поддерживает горение. Глупо считать, что люди погибли от кислорода. А вот от продуктов горения окружающих предметов скорей всего.
ЛОХ в каждом отсеке включается или из отсека, или из центрального отсека. На Нерпе его включили из центрального отсека. Автоматически он не включается.Сам по себе хладон нейтрален, не с чем не реагирует и снижает концентрацию кислорода в воздухе. Но когда он заполняет легкие, человек теряет сознание, а затем умирает от недостатка кислород. Нам было сказано, что погибли они от продуктов горения. Еслиб от хладона там бы и гражданский погиб.