Манси не буддисты
так в моём посте ничего и нет про буддизм.
только про принципы реинкарнации у обских угров, тут воплощение несёт иной смысл.
не всегда говорим реинкарнация подразумеваем буддизм (это не как Ленин и партия).
влияние идей буддизма есть даже на «восточные легенды» Мамина-Сибиряка.
буддизм можно рассматривать не только как религию, но и как философию.
буддизм дал универсальную «теорию спасения» для всех людей, вне зависимости от
их социальной и сословной принадлежности, имущественного положения, расы, языка,
ступени развития, канонический буддизм рассматривает человека как обособленный
мир в себе, себя порождающий и себя же уничтожающий или спасающий.
http://journals.uspu.ru/attachments/article/1955/4.pdfкрещение вогулов к слову сказать это та ещё эпопея.
из работы И.Н. Глушкова «Чердынские вогулы» узнаём, что «чердынские вогулы были
последними, принявшими христианство; в то время, когда их родичи Лозьвинские вогулы
были крещены (1818 г.), чердынские оставались язычниками» [5, с. 51]., в 1851 г. чердынские
вогулы «были собраны в деревню Сыпучую на Вишере, где была в то время часовня, и
изъявили готовность креститься, всего крестилось 76 мужчин и 46 женщин»[5, с. 52],
есть противоречие между выражениями «были собраны» и «изъявили готовность», однако
как бы то ни было, принудительно или добровольно, последняя крупная группа некрещеных
вогулов была таки крещена, (успешно или нет пусть сами чувствуют разницу) :
http://sociosphera.com/files/conference/2016/k-04_05_16.pdf#page=49но в принципе всё осталось так как оно и было раньше, это некий синкретизм :
http://sociosphera.com/files/conference/2013/k-02_25_13.pdf#page=18