Госпожа Дмитриевская, Вы говорите:
"Изначально вы заявили мотив убйства поднятие на гору и страх за судьбу подношений. Причем тут традиция тут же проводить обряды, которой мешали туристы? Либо одно либо другое."
Отвечаю.
Ситуация сложилась так, что объединились сразу несколько обстоятельств:
1. Гора считалась священным местом.
2. В священное место могли приходить только шаманы.
3. В священное место нельзя находиться обычным людям и женщинам.
4. На горе находились ценности, принесённые шаманами в жертву духам.
5. Главный мотив: Шаманы боялись, что дятловцы заберут их ценности и разгневают духов, а возможно дятловцы уже взяли эти ценности.
6. Шаманы должны были проводить обряды именно в то время, когда дятловцы пришли на гору.
7. Дятловцы появились именно тогда, когда проводился именно обряд жертвоприношения.
8. Шаманы использовали удачное появление дятловцев как жертв для своих духов.
9. Все шаманы и охотники удачно собрались вместе недалеко от горы и каждый шаман мог принести свою личную жертву.
Последовательность обрядов проводимых с дятловцами:
1. Обряд очищения:
Раздевание, обмазывание тела краской, обычно красной, напоение зельем.
2. Обряд жертвоприношения:
Ритуальное убийство, вырезание частей тела и органов, спускание крови, поджигание частей тела и тп.
3. Посмертный обряд:
Укладывание тел по сторонам света, надевание одежды наизнанку, укладывание с ним вещей умершего, накрывание одеялом, кидание монеток, завязывание узелков из ткани на ветках.