Считаю, это было умышленное вредительство.
Вполне возможно. Чем сложнее и "навороченнее" техническая "система" тем сложнее за ней "присматривать" и выше вероятность "стороннего вмешательства". Повышенные меры безопасности, число конроллёров и технических специалистов, увеличение количества технических средств наблюдения и контроля, повышения качества , технического уровня ремонтных и обслуживающих бригад, служб метро и железных дорог .НО это всё - увеличение затрат и издержек (на хорошую зарплату специалистам , чтобы не уходили, социальные программы - жильё, льготы и прочие блага) и т.д. Однако это ведёт к уменьшению прибыли у "хозяев" и вот тут уже "конфликт" - либо уменьшение прибыли , но повышение уровня авиа и жд. транспорта , метро и прочая. Или наоборот - увеличение прибыли , но сокращение численности, "заморозка" зарплат, привлечение "гастарбайтеров" на вакантные места в транспорт, где невысокие зарплаты и прочая прочая... То же МЕТРО - инет завален снимками "диггеров" и прочих любителей , на которых - технические тоннели метро, сбойки, воздухозаборные шахты, стрелки, основные тоннели, станции, переходы и прчие "тайны" --КАК эти "фотографы" попадают в метро? Что они там делают? И кто ещё может "проникнуть" туда. Я вот живу давно и не помню, чтобы в "раньшее" время такое было возможно - проникнуть в тоннели, лазить там и прочая да ещё фотографировать, делиться и хвастаться фотографиями. Потому - ничего удивительного. Например у нас вот над Днестром железнодорожный - автомобильный мост с пешеходными дорожками охраняет ВОХР ( с оружием ребята) и при переходе по мосту запрещается останавливаться , фотографироваться и прочая - прошёл и всё. Ранее это всё строго соблюдалось. Товарища в Белоруссии пару лет назад оштрафовали за "перебежки" через пути на ж.д станции - лень было идти по переходу (в обход, а так рванул напрямик). Строго запрещалось посторонним ходить по путям станций и за этим следили. А сейчас... Да вспомните - путевые обходчики ??? Как минимум пару раз в сутки обходчик проходил свой участок и так по всем дорогам. А теперь - у нас периодически ловили "бомжей" которые скручивали гайки с крепёжных шпилек ( рельсы крепятся к железобетонным шпалам через накладки и резьбовые шпильки на которые накручиваются гайки).Гайки скручивали ( сделали специальный ключ -вороток , даже нагибаться не приходилось) и сдавали в пункт приёмки металла. Боролись боролись и перешли на крепление с помощью скоб , теперь выкручивать стало нечего.Но это одна всего лишь история из многих ...