Дирижабль над Лондоном. Лондон, 11. По газетным сведениям, ночью в северной части графства Йоркского наблюдался полет ярко освещенного дирижабля, пролетевшего от северо-востока и обратно. Предполагают, что это был германский дирижабль. (12.02.1913)
Опровержение немецких газет. Берлин, 14. "Kolnishe Ztg" официально опровергает сообщения английских газет о ночных полетах германских дирижаблей в Англии. Газета сожалеет, что специалисты в Англии и правительственные учреждения не пытаются покончить со скверным вымыслом, волнующим массы. (15.02.1913)
Австрийский аэроплан. Недавно в дер. Шиховицо, Грубешовского уезда, около 2 часов ночи заметили аэроплан, который, сделав круг над деревней, полетел обратно к австрийской границе. По официальным донесениям, на аэроплане находился электрический рефлектор. (10.01.1913).
Островец. В ночь с воскресенья на понедельник над Островцом пролетел таинственный воздушный корабль, причем осветил сильным рефлектором посад и фабрику. (27.01.1913)
Охрана воздушных границ. Вена. По сведениям газеты "Zeit", корпусные командиры в Пржемышле и Львове разрешили стрелять в иностранные аэропланы, ибо таковые в декабре и январе часто показывались над Пржемышлем, Ярославом и Краковом. (10.02.1913)
Велюнь. В Нарамницах на днях около десяти с половиною часов вечера наблюдали несущийся по небу на юговосток огненный шар с хвостом в два аршина длины. Опускаясь все ниже, шар рассыпался на мелкие искры, которые на расстоянии 20 аршин от земли исчезли. (22.02.1913).
Опять таинственный аэроплан. В пятницу вечером над Влоцлавском в северо-западном направлении летел сильно освещенный аэроплан. Прома-неврировав более получаса, аэроплан исчез. (26.02.1913)
Ченстохов. На днях после часу ночи прохожие в восточной части города наблюдали большой аэроплан, летевший на незначительной высоте. С самолета падали на город два снопа света, направленные в разные стороны. Аэроплан летел по направлению от Куцелина к Кедржинову. (28.02.1913)
Кельцы. В прошлое воскресенье, около 8 часов вечера, над городом летел воздушный шар с сильно освещенными рефлекторами. Аэростат плыл в воздушном пространстве довольно медленно, на значительной, но доступной для глаза высоте, в направлении с юго-востока на запад. Перелет над Кельцами продолжался около 5 минут. (7.03.1913)
Кельцы. В Пинчевском уезде, вдоль пограничной части Вислы, пролетал со стороны Кракова воздушный шар, а через полчаса появился аэроплан, по которому пограничная стража стреляла. Аэроплан тотчас возвратился в Австрию. (16.03.1913)
Ченстохов. В воскресенье, около 4 часов утра, над Остатним Грошем и Раковом, под Ченстоховом пролетел с востока на юго-запад большой аэроплан, освещая перед собой путь рефлекторами. (28.03.1913)
Варшавский дневник
Таинственный дирижабль. Лондон. Над каналом Firth of Forth в Шотландии, над операционной базой в Розейте вновь был замечен маневрирующий высоко в воздухе дирижабль, принадлежащий неизвестно кому и произведший вновь большую сенсацию. (17.02.1913)
Таинственный дирижабль. Вчера, около 11 часов утра, над городом пролетел таинственный дирижабль, который двигался с севера на юго-восток. О таинственном дирижабле была получена телеграмма из Градижска, где его также видели. По словам наблюдавших за дирижаблем, в нем находилось несколько человек. Над городом дирижабль летел на высоте 700-800 метров. О таинственном дирижабле полицмейстером А.И.д`Айстеном донесено г. Полтавскому Губернатору. (9.03.1913)
Царицынское слово
Аэроплан над Царицыным. По городу циркулирует слух, что на днях, около 8 часов вечера, над Царицыным были замечены две светящиеся световые точки, которые быстро подвигались в направлении к югу. На железной дороге это явление заметили слесаря депо Ю.В. и через минуту высыпали полюбоваться "дивом". Предполагают, что это воздушный аппарат. (19.02.1913)
Днестровский край (Тирасполь)
Аэроплан над Тирасполем. 12 с.м., в 9 часов вечера, над житомирскими казармами членом управы М.Т.Кирилюком был замечен ярко-красный колыхающийся огонь. По словам М.Т.Кирилюка, свет этот исходил от прожектора пролетавшего над казармами аэроплана. (18.02.1913)
Южная молва (Бердичев).
Загадочный аэроплан. Тирасполь. В 10 вечера 22 февраля над городом наблюдался аэроплан с сильным прожектором, скрывшийся по направлению к Румынии. (28.02.1913)
Винница. И над нашим городом прошлой ночью пролетел аэроплан по направлению с юго-востока на юго-запад. Случайные прохожие даже слышали шум пропеллера. (21.03.1913)
Царицынский вестник
Румыния. Стрельба по планете Венере, принятой за русский дирижабль. Вечером в лесах на горизонте показалась светлая точка, принятая за русский дирижабль. 2 раза в течение полутора часов стреляли по дирижаблю, который, однако, оказался планетой Венерой. (25.01.1913)
Билль о воздухоплавании. Лондон. Правительство внесло в Палату Общин билль о воздухоплавании, предоставляющий властям право в интересах государственной и общественной безопасности запрещать летание над известными районами, равно и устанавливать районы, в которых прибывающие из-за границы летательные аппараты обязаны опускаться, в случае неповиновения они будут расстреливаемы. (30.01.1913).
Против аэропланов. Военное начальство Перемышля и Львова отдало приказ обстреливать показывающиеся над этими городами аэропланы. На северном фронте Перемышля установлены прожекторы и приспособлены особые орудия для обстрела аэропланов. Меру эту объясняют тем, что в декабре и январе много раз подозрительные аэропланы летали над укрепленными пунктами Галиции, не опускаясь после сигналов на землю. Австрийским аэропланам предписано вывешивать черно-желтый флаг. (13.02.1913).
Аэроплан над Царицыным. В субботу над Царицыным пролетел таинственный аэроплан. Аэроплан был замечен случайно с платформы вокзала ст.Царицын Ю.В. ж.д. приблизительно около 7 часов вечера. По платформе гуляли железнодорожники и публика. Внимание тех и других привлекла к себе светящаяся звездочка на северо-западе от вокзала. Звездочка эта то потухала и ее не было видно, то снова загоралась светом.
По мере приближения к городу звездочка стала увеличиваться и достигла значительной величины. Первоначально все наблюдающие были уверены, что видят падающую звезду, но когда до слуха их стало доносится жужжание крыльев пропеллера, ни у кого не сталось сомнения, что летит аэроплан. Вспыхивание огня на аэроплане означало несомненное присутствие на нем прожектора, который по воле летчика то загорался, то потухал. Аэроплан пролетел над монастырскою площадью и винным складом, имея направление на юго-запад. Пролетая над винным складом, аэроплан стал опускаться ниже, сделал в воздухе несколько кругов. Но вскоре, аэроплан, как испуганная птица, быстро поднялся вверх и исчез по направлению на юго-запад.
Пролет аэроплана вызвал оживленные толки вокзальной публики о том, откуда, куда и с какой целью совершался полет и кто являлся владельцем редкого в Царицыне гостя. Некоторые высказывали предположение, что аэроплан австрийский или германский и преследует цели шпионажа. Но эти предположения были разбиты доводами, что от границ Австрии или Германии слишком далеко до Царицына и, следовательно, сюда не может долететь немецкий или австрийский аэроплан. Наконец, направление полета аэроплана говорило за то, что аэроплан летел отнюдь не из Германии или Австрии. В конце концов, вся публика пришла к заключению, что на аэроплане летел русский летчик, поднявшийся в одном из крупных волжских городов (например, в Саратове или Самаре) и взявший курс на юго-запад. (19.02.1913)
Таинственный аэроплан над Ивангородом. Варшава. Над крепостью Ивангород был замечен таинственный аэроплан, освещающий себе путь прожектором. Аэроплан кружился над фортами. Когда был дан пушечный выстрел с крепостного вала, аэроплан потушил огонь и улетел по направлению к Радому. (19.02.1913)
Над Царицыным пролетели два аэроплана. В среду над городом пролетели два аэроплана. По словам очевидцев, аэропланы пролетели над монастырской площадью в разное время. Первый аэроплан наблюдался в виде светящейся громадной звезды от 7 часов вечера до половины двенадцатого. Откуда летел этот аэроплан, заметить не удалось, его увидели уже совсем близко. Над углом Волховской и Медведицкой улиц аэроплан с потушенным прожектором спустился так низко, что расстояние между аэропланом и крышей дома Рябова достигало едва ли более 10 сажен, слышен был разговор летчиков, как бы через рупор. Пролетев низко-низко над домами и оврагом несколько десятков сажен, аэроплан взвился кверху, засветил прожектор и плавно, постепенно исчез на юго-западе.
Второй аэроплан по величине значительно превосходил первый и имел три прожектора - на носу, на корме и на середине. Виден он был незадолго до 12 часов ночи. Над Царицыным он не спускался, а, появившись на юго-западе, исчез по направлению к северо-востоку. Кому принадлежали аэропланы, куда и откуда они летели, для очевидцев осталось неразъясненной загадкой. (8.03.1913)
Рижская мысль
Новые таинственные дирижабли над Англией. Английские газеты снова печатают сведения о таинственных дирижаблях, совершающих воздушные рейсы над Англией. Особенное внимание привлекает телеграмма из Карди-фа, в Южном Уэльсе. В прошлую пятницу, в 4 3/4 часа пополудни при туманной и пасмурной погоде в воздухе над графством Глеморганшайр показался дирижабль, который после нескольких кругов скрылся из виду, направившись на запад к Сванси. По величине и скорости он превосходил все построенные до сих пор английские военные дирижабли и при полете оставлял за собой полосу дыма. Указанные сведения подтверждает также начальник полиции графства полковник Лионей Линдсей. (12.01.1913)
Рижский вестник
Кишинев. Иностранный авиатор. 7 января, ночью, по словам "Речи", здесь наблюдался на значительной высоте над городом летательный аппарат с часто вспыхивавшим сильным прожектором. После ряда эволюций аппарат скрылся по направлению к западной границе. Полагают, что аппарат прилетел из Румынии. (9.01.1913)
Вильна. Как телеграфируют "Утру России", 24 января над городом в полночь реял таинственный аэроплан с пассажиром. Аэроплан скрылся на северо-запад.(26.01.1913)
Вильна. Таинственный аэроплан. 4 февраля, по словам "Пет.Л.", над городом в течение нескольких минут реял аэроплан, освещая железный мост и место расположения войск, и скрылся к австрийской границе. (6.02.1913)
Киевлянин
Кременец. 13 января вечером, от 7 до 9 часов, на горизонте города, по сведениям "Жизни Вол.", появился светящийся аэроплан, направившийся с запада на юго-восток, где лавировал около часа, после чего направился на северовосток, где и скрылся. Масса населения на улицах с интересом наблюдала движение аэроплана. (17.01.1913)
Таинственные дирижабли в Англии. Население Англии взволновано появляющимися над страною таинственными дирижаблями. 12(25) февраля около 8 часов вечера над Портсмутом появился дирижабль, снабженный мощным прожектором. Очертаний его нельзя было различить вследствие темноты, но очевидцы свидетельствуют, что свет прожектора падал с большой высоты. Кроме того, дирижабли были замечены в тот же вечер в Инсвиче и Горизи. В центре последнего собралась огромная толпа, с интересом следившая за эволюциями воздушного шара, который через час скрылся по направлению к северу. Наконец, в 11 часов вечера большое волнение вызвало появление таинственного дирижабля в Гулле. Возможно, что напуганное воображение английского населения преувеличивает количество замеченных воздушных судов. Но правительство и парламент, тем не менее, убеждены в существовании опасности и позаботились принять против нее серьезные меры предосторожности. Согласно биллю, принятому несколько дней тому назад, всякий воздухоплавательный аппарат, не известивший английское Министерство внутренних дел о своем намерении посетить Соединенное королевство или не спустившийся на землю, будет разрушен пушечными выстрелами. Если он поднимется так высоко, что выстрелы его не достигнут, его экипаж будет подведен под законы о шпионстве, и горе ему, если несчастный случай заставит его спуститься на землю. Кроме того, Англия намерена всячески поощрять развитие своего воздушного флота. (17.02.1913)
Жизнь Волыни (Житомир)
Изяславль. Аэроплан над городом. 24 декабря часов в 6 вечера с юго-западной стороны над городом пролетел, ярко освещая путь прожектором, какой-то (вероятно, австрийский) аэроплан. Сделав над городом полукруг, он повернул обратно на юг. (3.01.1913)
Светящийся аэроплан. Из Кременца телеграфируют, что 13 января вечером, от 7 до 9 часов, на горизонте появился светящийся аэроплан, направившийся с запада на юго-восток, где и скрылся. Масса населения на улицах с интересом наблюдала движение аэроплана. (15.01.1913)
Изяславль. Опять аэропланы. В последнее время случаи появления над городом таинственных летательных аппаратов стали наблюдаться почти ежедневно. Появляются они обыкновенно с наступлением сумерок. Покружившись над городом с полчаса, аэропланы исчезают по направлению к югу и северозападу. Движение аппаратов наблюдатели определяют по светящимся точкам осветительных приборов, которыми аппараты снабжены.
Последнее появление аэроплана было 19 января в половине восьмого вечера. Сначала аппарат как будто стоял на горке за католическим Бернардинским монастырем, где сильно мигающий красный огонь стоял в одном направлении. Спустя минут десять этот огонь поднялся вверх и медленно стал двигаться к северо-западу. Светящийся квадрат принял вид точки, которая, постепенно уменьшаясь, в восемь часов исчезла. (26.01.1913)
Юго-Западный край
Г.Бар. (От нашего корреспондента) На днях около 9 часов вечера возвращался из г.Проскурова в село староста села Выхилевки Сивак. заметив в поле тускло освещенный летательный аппарат, староста подошел ближе и увидел двух человек, по виду - военных. Лица эти при приближении к ним Сивака, после недолгих разговоров, внезапно схватили его, насильно усадили на аппарат и полетели. Сколько времени летели, как высоко и где пролетели, испугавшийся насмерть Сивак сказать не может, но помнит, что они спустились в 25 верстах от г.Бара Могилевского уезда, где владельцы аппарата ссадили невольного летчика и, отпуская, сказали: "Теперь можешь идти домой". Три дня шел пешком староста, пока не добрался до своего села, но где и у кого ночевал по дороге, ошеломленный пережитым староста не помнит. (4.01.1913)
Источник:
http://aenforum.org/index.php?showtopic=1469Кстати, в 30-х годах над Северной Европой, особенно над Скандинавией, летали самолеты-призраки без опознавательных знаков и со светом в кабинах. Понятно, что летчики не могли бы так летать и ориентироваться, когда в кабине яркий свет.
[hidden]Таинственные самолеты серого цвета стали появляться над скандинавскими странами в начале 30-х годов. Им были не страшны самые сильные бураны, в любую погоду они кружили над городами и военными объектами, а все попытки сбить нарушителей воздушного пространства или хотя бы определить их принадлежность окончились неудачей.
Нашествие таинственных самолетов
Первое нашествие загадочных самолетов наблюдалось в ряде стран в самом начале ХХ века. В это время количество самолетов в мире было настолько незначительным, что появление в какой-либо из стран этих привлекающих столь пристальное внимание летающих объектов, конечно, нельзя было сохранить в тайне.
Летом 1910 года длинный черный биплан на низкой высоте сделал несколько кругов над Нью-Йорком. Его наблюдали сотни человек. Поиски летчика, который совершил столь рискованный полет, ничего не дали. В этот день полетов никто не совершал, да и внешний вид самолета совершенно не соответствовал виду тех машин, которые были в распоряжении местных авиаторов.
Загадочные аппараты летали в это время даже над Южной Африкой. На всем континенте тогда было всего три биплана, и каждый полет привлекал столь пристальное внимание, что сохранить его в секрете было просто невозможно. Известный уфолог Джон Киль пишет: «От Новой Зеландии до Бостона, от Арканзаса до Швеции, от России до Южной Африки какие-то таинственные авиаторы прощупывали Землю. И это случилось задолго до того, как жители нашей планеты начали по-настоящему завоевывать небо…»
Небесные нарушители над Скандинавией
Если в начале века расследовать случаи появления неизвестных самолетов было довольно сложно, то в 30-е годы, когда у многих стран появились свои ВВС, такие полеты становились опасными, при этом загадочные самолеты, будь они земными, не имели никаких шансов остаться неопознанными.
С 1932 года таинственные самолеты без опознавательных знаков стали появляться над скандинавскими странами, а попытки установить их принадлежность ни к чему не привели. Странные самолеты серого цвета наблюдали многие очевидцы, в их число входили не только гражданские лица, но даже полицейские и военные. Огромный восьмимоторный (!) самолет наблюдали пять свидетелей, некоторые даже видели сразу трех таких воздушных монстров. Следует отметить, что эти самолеты вели себя в небе довольно необычно: кружась над городами и военными объектами, они часто выключали свои двигатели, иногда казалось, что не моторы, а какая-то таинственная сила удерживает эти махины в воздухе.
Воздушные нарушители границ летали над многими странами, но первыми среагировали шведы. По заданию правительства около 24 бипланов ВВС было направлено на север страны, где чаще всего появлялись «воздушные призраки». Однако патрулирование воздушного пространства не принесло никаких результатов, кроме гибели двух шведских самолетов, ведь поиски «призраков» проводились в весьма неблагоприятную погоду. В то время самолеты просто не были приспособлены к полетам в условиях плохой видимости, а самолеты-призраки спокойно летали в самый жестокий буран.
Поиски базы «призраков»
Самолеты землян не могли летать на большие расстояния, и поэтому огромное внимание уделялось поискам таинственной базы, где могли заправляться «воздушные призраки». Зимой 1935 года целый авиакорпус шведских ВВС был направлен в Тернаби для расследования инцидента с неизвестным самолетом, который совершал регулярные полеты вдоль шведско-норвежской границы.
Широкую огласку в то время получила таинственная гибель лейтенанта Георга Энгельхарда, который отправился на лыжах в леса, над которыми чаще всего наблюдали «летающих призраков». Поиски базы «призраков» окончились для лейтенанта трагически — он пропал. Его стали искать, к этому подключились даже военные самолеты, но безрезультатно. Тогда по маршруту Энгельхарда отправилась группа из трех лыжников, которая тоже исчезла. Только через 8 дней пропавшие лыжники неожиданно вышли к железнодорожной станции. Куда они исчезали и что делали все это время — на эти вопросы в прессе тех лет ответов нет. Наконец, почти через три недели поисков, нашли палатку Энгельхарда, а вскоре на расстоянии 3,5 км от нее и его замерзший труп. Поразительно, что Георг оставил в палатке теплую одежду и лыжи! Что заставило его уйти в горы навстречу верной смерти? Об этом мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.
Таинственные самолеты-призраки оставляли и вполне реальные доказательства своего существования. После сообщений о приземлении таких самолетов поисковым группам в ряде случаев удавалось обнаружить следы на снегу — это были следы обычных самолетных лыж.
Во всем виноваты… японцы?
Все попытки ВВС трех скандинавских стран урезонить хозяйничающих в их воздушном пространстве чужаков потерпели фиаско, хотя «призраки» вели себя довольно нагло и даже включали мощные прожекторы, когда кружили над городами и военными объектами. Интересно, что кабины пилотов этих загадочных самолетов были ярко освещены, в то время как земным пилотам не разрешалось включать свет во время ночных, а тем более разведывательных полетов.
Кто летал над Скандинавией в середине 30-х годов? В это время Германия еще только набирала силы, у СССР не было никаких причин для таких бессмысленных и провокационных полетов, да и самолеты этих стран ни по техническим данным, ни по внешнему виду не подходили на роль «летающих призраков». Дошло до того, что в этих загадочных полетах стали обвинять… японцев. Стоит ли доказывать, что и эта страна не имела возможностей для подобных демаршей?
Самолеты сменяют ракеты
Очередная волна «летающих призраков» обрушилась на Скандинавию уже после войны, в 1946 году, только теперь в небе были не самолеты, а ракеты. 10 июня 1946 года таинственный объект, напоминающий немецкую ракету «Фау-2», пролетел над Финляндией. После этого сообщения о загадочных огнях, цилиндрических аппаратах и ракетах посыпались как из рога изобилия. Их наблюдали тысячи людей в Швеции и Норвегии. Скорость «ракет-призраков» была просто фантастической — до 1000 миль в час. На этот раз «воздушным хулиганом» единодушно был признан Советский Союз. Европейская пресса во все голоса обвиняла СССР в проведении секретных испытаний своего ракетного оружия. Наша страна категорически отрицала этот факт. В самом деле, было бы очень удивительным, что, имея такую огромную территорию, советские ракетчики стали бы запускать свои секретные изделия в сторону западных стран, да еще в таком количестве.
19 июля 1946 года, в первой половине дня, в Швеции произошло одно из наиболее известных и хорошо задокументированных наблюдений «ракет-призраков». Фермер Кнут Линдбек и еще один очевидец работали на берегу озера и вдруг услышали гул в небе. К озеру летел странный аппарат, больше всего напоминающий ракету. Он спикировал прямо в воду, высокий фонтан из водяных брызг взметнулся на месте удара о поверхность озера. Серый пепел от этого реактивного снаряда упал в воду примерно в 1 км от очевидцев. Линдбек рассказывал: «Я уверен, что это был реальный объект. Длина его составляла примерно 2 м, у него был тупой, как бы обрезанный, нос, а задняя часть — остроконечная. Мне показалось, что у него были два крылоподобных выступа по бокам, но я не уверен в этом, все произошло довольно быстро». На противоположном берегу озера другой свидетель, Фридеборг Тагебо, также видел падение загадочного объекта и отметил, что при его погружении в воду произошло нечто напоминающее детонацию авиабомбы.
На следующее утро солдаты под командованием лейтенанта Карла Бартолла оцепили место происшествия и начали поиски в озере, которые продолжались около 2-х недель. Нет никаких сведений о том, что в озере что-либо нашли, хотя поисковая группа использовала довольно чуткие приборы, с помощью которых можно определить даже небольшие фрагменты ракеты или самолета.
В конце августа военные Швеции и Норвегии настояли на запрещении публикации какой-либо информации о полетах ракет над территориями этих стран. До сих пор неизвестно, кто запускал эти «ракеты-призраки», хотя у многих уфологов есть вполне определенное мнение на этот счет.
Исследователи считают, что НЛО, как бы подстраиваясь под уровень технического прогресса землян, выступали то под видом дирижаблей — в конце ХIХ в., то самолетов — в начале ХХ в. и в 30-х годах, то ракет — во второй половине 40-х годов, и лишь с началом космической эры приняли свой настоящий (?) облик кораблей с других звезд.
43,Аномальные новости 2009