Полёты таинственных дирижаблей в 90-х годах 19-го века - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Полёты таинственных дирижаблей в 90-х годах 19-го века  (Прочитано 14220 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Очень нелегко работать исключительно с газетными отчетами, тем более что стандарты журналистики 1897 г. оставляют желать много лучшего.
Проведя хорошую "прополку", мы оставили 126 отчетов, которые кажутся наиболее надежными, содержат имена свидетелей и написаны ответственными людьми. Все указанные в отчетах случаи произошли в апреле 1897 г. в четырнадцати штатах. Действительно же фляп продолжался с марта по май. В марте зафиксирована масса наблюдений, в частности все население города Омаха (штат Небраска) видело проходящий над городом дирижабль. Аналогичный случай произошел в апреле над Чикаго.
  За несколько дней до того, как жители Чикаго увидели идущий над городом дирижабль (9 апреля), чикагские газеты были полны статей, высмеивающих подобные сообщения, пришедшие из других районов страны. Может быть, бородатый "изобретатель" решил сделать специальное шоу для неверующих чикагцев...
 
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
От себя: заголовки местных газет конца 19-го века о дирижаблях и других непонятных объектах, которые кружили над США и Северной Европой до официального создания и доведения до ума этих летательных аппаратов:
http://www.angelfire.com/ma4/oddities/airshiplog.html
« Последнее редактирование: 10.11.14 22:40 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | kaydak13 | Mikhalych2015 | Дмитрий Карягин | arhelon | evgeny24 | odnokam

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 980

  • Расположение: Ленинград

  • Был вчера в 12:45

Однажды я присутствовал на одном из форумов при обсуждении похожей истории. Только случилась она не в США, а в России, в самом начале 1 Мировой войны (или перед самой войной).
Из разных мест (но преимущественно из Сибири) стали приходить десятки донесений от местных властей и полиции, что местные жители (включая весьма уважаемых в обществе) неоднократно  наблюдали полет дирижаблей (цепеллинов) неизвестного происхождения.
Власти и пресса связывали их появление с начавшейся войной, и приписывали их Германии.

Особенно много донесений стало приходить, когда власти объявили за них вознаграждение.  *JOKINGLY*

Жаль, не сохранились ссылки. Может, кто-то слышал об этой истории?

ЗЫ. Вот, нашел одну из публикаций на ту же тему. Здесь не только Россия:
http://modernlib.ru/books/belickiy_a/nashestvie_s_neba_ili_chto_vidali_vecherami_sem_desyatkov_let_nazad/read_1/
« Последнее редактирование: 10.11.14 23:33 »
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: Palmer | a-lukynec

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Однажды я присутствовал на одном из форумов при обсуждении похожей истории. Только случилась она не в США, а в России, в самом начале 1 Мировой войны (или перед самой войной).
Из разных мест (но преимущественно из Сибири) стали приходить десятки донесений от местных властей и полиции, что местные жители (включая весьма уважаемых в обществе) неоднократно  наблюдали полет дирижаблей (цепеллинов) неизвестного происхождения.
Власти и пресса связывали их появление с начавшейся войной, и приписывали их Германии.
Перед Первой Мировой Войной нормально летавшими дирижаблями обладала именно Германия,Цепеллин и Шутте-Ланц.То что строили Франция и Италия,на порядок ниже.
Немецкие дирижабли на начало войны-летали над Балтикой и Северным морем,это уже потом был полет в Африку к Леттов-Форбеку с возвращением.Залететь в Сибирь вряд ли могли технически,возможно местные жители видели в воздухе корректировочный аэростат местной крепостной воздухоплавательной роты,в этом отношении выяснить бы,из каких городов пресса.
« Последнее редактирование: 10.11.14 23:57 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015 | odnokam

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Может, кто-то слышал об этой истории?
Да, было такое. Аэропланы-призраки. Летали над Российской империей, под Петроградом и Одессой.
Двигались по небу очень быстро.
Вы уже привели статью Вилинбахова.
Сообщения русских газет того времени:
[hidden]Гомельская копейка.

Аэроплан над Гомелем. 23 января в 9 часов вечера в юго-западной пригородной части города на высоте приблизительно 400-500 саж. виден был пролетевший аэроплан. Аэроплан, освещенный прожектором, виден был весь.
В дер. Любнах также видели этот таинственный аэроплан. По распоряжению исправника, приняты меры к выяснению таинственного аэроплана. (26.01.1913)

Таинственный аэроплан. 3 февраля около 10 часов вечера в юго-западной части горизонта на значительной высоте показался с огнями таинственный аэроплан, он опустился так низко, что явственно слышен был шум. Спустя 5-10 минут аэроплан, погасив огни, быстро скрылся. Зрелище это наблюдали многие служащие вокзала Пол. ж.д. Властями посланы сообщения  в Киевский и Виленский военные округа о появлении этого, уже не в первый раз появляющегося таинственного аэроплана. (9.02.1913)

Аэроплан в уезде. Мы сообщили, что 3 февраля над Гомелем был виден аэроплан. Нам сообщают из уезда, что того же числа над с. Красным Гомельского уезда пролетал аэроплан, освещавший себе путь прожектором. (13.02.1913)

Наш край (Брест - Литовск)

Белосток. Таинственный аэроплан. В 12-м часу ночи со стороны по-лесского вокзала по направлению к Граеву пролетел над городом аэроплан.  Благодаря значительной высоте, на которой находился аппарат, его можно было наблюдать лишь в те моменты, когда, пролетая над городом, от поры до времени он направлял на город из рефлектора или прожектора снопы света. Несколько дольше аэроплан задержался над петербургским вокзалом, который "ощупывал" прожектором с большим вниманием.
Появление аэроплана, а главное - маршрут его в сорону Граева вызывает в городе много толков. (20.01.1913)

Аэропланы на западной границе. В Вильне над городом ночью летал аэроплан; его пассажиры с прожекторами осматривали вокзал, затем он скрылся на западе. (27.01.1913)

Еще аэроплан. (Белосток) 17 января в 8 часов вечера внимание прохожих было привлечено пролетавшим над городом аэропланом. Последний был освещен. Задержавшись над некоторыми улицами, он скрылся в сторону вокзала. Вторичное в течение нескольких дней появление аэроплана порождает среди обывателей различные толки. (27.01.1913)

Таинственный аэроплан (Слоним). На днях над городом в течение 2 -х часов, от 10 до 12 ночи, парил аэроплан. Продержался он долго над железнодорожным и городскими мостами и вокзалом. Аэроплан был виден совершенно ясно, так как непрерывно пускал снопы света из прожектора. (27.01.1913)

Таинственные аэропланы в Гродне. 29 января в 8 и в 11 часов вечера над городом несколько времени парил аэроплан, освещенный цветными и белыми огнями. На улицах гуляющая публика следила за летающим аэропланом с напряженным вниманием. Покружившись над городом, аэроплан скрылся по направлению к австрийской границе. (3.02.1913)

Двинская мысль, 11 февраля 1913 г.

Таинственный дирижабль над Двинском. 11 февраля около 9 часов вечера,  значительная группа публики собралась на площади возле театра "Эден", устремив свои взоры ввысь.
- Что такое ? - вопрошали некоторые из проходивших.
- Разве не видите, вон там на горизонте, светящаяся и движущаяся точка? - отвечали из толпы. И действительно. Приблизительно по направлению железнодорожного моста на довольно значительной высоте ясно была заметна какая - то движущаяся светящаяся точка. В публике решили, что это дирижабль. Один из наблюдавших даже слышал шум пропеллера, когда "таинственный" дирижабль пролетал над южной частью города.
Сначала кто-то из публики предложил было разложить костры на площади, чтобы дать возможность летчику сделать спуск. Но это предложение было отвергнуто, прежде всего, потому, что светящаяся точка не приближалась, а удалялась, кроме того, к чему зажигать костры, когда площадь освещена электрическими фонарями.
Прошло несколько "томительных" минут, и светящаяся точка внезапно исчезла.
- Свернул в сторону - решили в публике. Долго еще стояла толпа в надежде увидеть "таинственный" дирижабль. Делались всевозможные догадки. Но большинство решило, что этот "таинственный" дирижабль несомненно имеет связь с тем шпионом, который был недавно арестован около крепости и как теперь выясняется, оказался всего-навсего простым продавцом шведских спичек.
Кем-то или чем-то окажется по выяснении этот "таинственный" дирижабль?

Минская газета - копейка.

Аэроплан над Минском. Вчера в 10 вечера над Минском пронесся аэроплан.  Светящийся предмет быстро двигался над городом и был особенно ярко виден в 4 и 5 частях города. Аэроплан несся в направлении от вокзалов к Михалянке и Ратомке. Особенно заметен был аэроплан на Кальва-рийской ул., где привлек внимание жителей. Откуда и куда летел аэроплан и какого он происхождения, неизвестно. (14.02.1913)

Аэроплан над Минском. В дополнение к нашей вчерашней заметке о полете аэроплана над Минском, сообщаем со слов очевидцев новые подробности.
Аэроплан был виден в течение вечера несколько раз. В 10 вечера его видели на Юбилейной площади и Кальварийской. Затем его видели в 12 ч. ночи в вокзальной части города. Видели его и в 2.30 ночи. В это время, по словам очевидцев, аэроплан или, как они утверждают, дирижабль опустился довольно низко над городом и освещал прожектором путь. Аэроплан будто находился в стороне Серебрянки.
Прибывшие вчера по железным дорогам из окрестностей передают, что они видели аэроплан в Осиповичах. (15.02.1913)

Аэроплан или звезда. Вчера вечером по главным улицам быстро разнеслась весть, что летает аэроплан над Минском. Взоры всех устремились на небо.
На углах улиц на Соборной площади собирались толпы. Все взирали на небо, искали аэроплан, но толком ничего не видели. Двигалась какая - то светящаяся точка значительной величины.
- Да ведь это звезда - говорили некоторые.
Фантазия разыгрывалась. Некоторые утверждали, что слышали рокот.
- Да вот, разве не видите? Аэроплан улетел на Юбилейную площадь.
Однако, никто ничего толком не видел. (19.02.1913)

"Аэроплан". Вчера вечером публика, гулявшая на главных улицах и некоторых окраинах, опять наблюдала "аэроплан", принимая за таковой ярко светящуюся звезду, сиявшую на небе в течение получаса. (24. 02.1913)

Подолия.

Г. Проскуров. Сельский староста на аэроплане. 24 декабря, на сочельник, сельский староста села Выхилевки, проскуровского уезда, заметил  на полях возле села какую-то машину. Когда он приблизился к последней,  то застал возле машины неизвестных ему двух человек (панков). На вопрос старосты, что вы за люди, бывшие возле машины два панка ничего не сказали, а спросили старосту, кто он такой. Когда они получили нужный ответ, попросили старосту помочь им исправить машину, объясняя, что машина испорчена. Указав где сесть и поддерживать будто бы испорченный руль аэроплана, неизвестные авиаторы в свою очередь сели на аэроплан и поднялись в воздух.
По словам старосты, последний в воздухе на аэроплане сразу начал кричать и умолять авиаторов пощадить его. Но все просьбы и мольбы старосты были тщетны. Через некоторое время староста уже не помнил, что с ним случилось (закружилась голова и упал в обморок).
Когда староста пришел в себя, то он был уже в каком-то местечке, а затем узнал, что это город Бар. Авиаторы, отпустив старосту, сказали ему идти на все четыре стороны.
Староста четверо суток шел пешком из Бара в Проскуров и тут о случившемся с ним случае заявил полицейскому управлению. К выяснению случая и розыску авиаторов приняты меры. Предполагается, что авиаторы принадлежат к австрийским шпионам, которые в последнее время начали появляться в пограничной полосе. (6.01.1913)

С. Горчична, ушицк.у. Около 8 часов вечера 24 января здесь наблюдали движение аэроплана над с. Голозубинцами и м. Дунаевцами. Движение этого аэроплана производило шум наподобие перелета стаи птиц. Он был освещен ярким красным светом лишь с одной его стороны.
Свящ. И.Шанявский (8.02.1913)

С. Иванковцы-Дунаевские. 12 февраля в 10 часов вечера на юго-восточной стороне горизонта был виден аэроплан с прожектором над м. Дунаевцами. Он двигался то вверх, то вниз, то в стороны. Над горизонтом довольно низко. Может быть, это австрийские шпионы!

С. Терешполь, литин. у. 7 февраля между 10-11 ч. вечера, над селом с северо-востока на юго-запад пролетел аэроплан, освещая местность прожектором. Аэроплан летел довольно низко, так что был слышен гул пропеллера.
Кор. свящ. Сергий Зелинский.

С. Степановка, гайсинск. у. 9 февраля, в 11 ч. ночи, здесь наблюдали  движение аэроплана от ст. Кублич по направлению к ст. Ладыжин. Аэроплан был освещен довольно ярко. По слухам, аэроплан опускался возле Ладыжинского моста, но, заметив наблюдателей, опять поднялся вверх и направился к ст. Вапнярка.
Учитель Т. Канский (15.02.1913)

М. Рыбница. Местные жители наблюдали, как аэропланы пролетали над нашим местечком в 11-12 ч. вечера. 11 сего февраля показался аэроплан с красным прожектором, спускаясь с высоты вниз над железнодорожным мостом, 12-го показались 2 аэроплана с красным и один с белым прожекторами. Наше население очень беспокоится, подозревая в этих аэропланах иностранных разведчиков - шпионов.
Г.Д. (17.02.1913)

М. Теплик, гайс. у. 18 февраля в 10 ч. вечера над местечком появился сильно освещенный аэроплан, который около часу то опускался, то поднимался вверх. Как видно, он имел опускаться за местечком, но заметив,  что все местечко на ногах, принял направление к ст. Кублич и над ст. Кублич пролетел с сильным шумом.
Рассказывают крестьяне с. Степановки, что он был сильно освещен. От ст. Кублич он держал путь на северо-запад.
Уч. Т. Канский (27.02.1913)

С. Немерче. 24 февраля в с. Немерче мог. у. пришлось наблюдать следующее явление: в 7.30 ч. вечера с запада появилась темно - серая длинная полоса, в 7.45 ч. вечера она приняла дугообразную форму , касаясь своими концами горизонта. Это необычайное явление минут 10 было видно. Затем, своей наивысшей точкой начало как бы отклоняться на юг и, сокращаясь в своих оконечностях, исчезло в месте пребывания солнца в 12 ч. дня (в наст. время) в 8.15 ч. вечера (3.03.1913)

Подолянин.

Берлин. По предписанию прусского министра внутренних дел русские воздушные шары, перелетающие границу, если сами не примут мер к немедленному  спуску, принуждаются в случае необходимости стрельбой.
(9.01.1913)

Одесский листок.

Таинственные аэропланы. За последнее время на железнодорожной территории юго-западной жел. дор. по ночам были замечены несколько аэропланов. Жандармской железнодорожной полиции сделано указание о необходимости следить за появляющимися аэропланами. Вчера пассажиры, прибывшие из Киева, передавали, что близ ст. "Мардаровка" одновременно показались 2 аэроплана. Аэропланы несколько раз довольно низко пролетали над станцией и линией. Вскоре один из них скрылся за горизонтом. Другой через некоторое время спустился в поле в двух верстах от Мардаровки. Авиаторы, заметив, что за ними следят, тотчас поднялись и скрылись по направлению к румынской границе.
Другой аэроплан показался близ ст. Рудницы. Этот аэроплан спустился в нескольких верстах от станции в поле. Оказалось, что у аэроплана сломалось крыло. Авиаторы пробыли в поле несколько часов, пока аэроплан не был приведен в порядок. Задержать авиаторов не удалось. Этот аэроплан также скрылся по направлению к румынской границе. Четвертый аэроплан долго летал над ст. "Вапняркой" и опустился в нескольких верстах от станции. (16.02.1913)

Рыбница. Уже третьи сутки над местечком по вечерам появляется аэроплан, витающий все время над Днестром по направлению к Могилеву. Интересно, что над мостом, соединяющим Бессарабию с Подолией, он держится более обыкновенного и бросает сильный свет на окрестность. Все три вечера он появляется со стороны Каменца-Подольского. (19.02.1913)

Таинственные аэропланы. На южных участках юго - западной жел. дороги все чаще начали появляться таинственные аэропланы. Прибывшие вчера из Киева пассажиры передавали о новых таинственных аэропланах, показавшихся разновременно на нескольких станциях. Первый аэроплан показался довольно низко над поездом на ст. "Вапнярка". Аэроплан значительное время продержался над станцией и вскоре скрылся. Позже аэроплан показался над станцией " Мардаровка". (21.02.1913)

Снежная метель. На линии юго - запад. жел. дорог в течение последних дней свирепствует сильная снежная метель. Снег наносится в огромном количестве и засыпает путь.Вдобавок стоят сильные морозы и резкий северо - западный ветер. [...] (21.02.1913)

Бирзула. С какой легкостью рождаются слухи о таинственных аэропланах,  не то румынских, не то австрийских, видно из следующего факта. На днях жители ст. "Мардаровки" были крайне смущены, увидев вечером на небе ярко освещенную точку, которая через короткое время потухла. Нашелся человек, который уверил всех, что это аэроплан, прилетевший сюда из Австрии. Этот слух был моментально подхвачен толпой и скоро достиг чудовищных размеров. Нашлись "очевидцы", говорившие, что аэроплан с авиаторами спустился в поле, где последние произвели якобы разведку и скрылись на аэропланах. Однако на деле оказалось, что замеченная точка и принятая за аэроплан была обыкновенной звездой, светившей в этот вечер особенно ярко. В тот же вечер в двух верстах от станции, на одном из хуторов случился пожар, причем горевшая хата и была принята за спустившийся таинственный аэроплан, ярко освещавший местность. (21.02.1913)

Кременчуг. 8 и 10 марта над городом летел таинственный дирижабль. (14.03.1913)

Бессарабская жизнь.

М. Каушаны. На днях пронесся высоко над нашим местечком какой - то освещенный предмет, величиною на вид, приблизительно, в четверть аршина, по направлению к юго - западу. Как полагают, это пролетел аэроплан. (10.01.1913)

Аэроплан. Бухарест,11. Из Фукшан телеграфируют, что вчера ночью над тамошними казармами довольно продолжительное время реял таинственный аэроплан, поминутно освещавший двумя сильными рефлекторами всю местность. После ряда эволюций аэроплан исчез по направлению на север. (12.01.1913)

Венера... Кишиневская. ( Несколько дней подряд Венеру принимали за таинственный дирижабль, о чем сообщили некоторые газеты. Разъяснение подтверждено местной метеостанцией). (13.01.1913 )

Стрельба по аэроплану. Бухарест, 16. Из Фокшан телеграфируют военному  министру о том, что над городом в 9 ч. показался аэроплан с сильным рефлектором. Дежурившие пикеты открыли немедленно по нему огонь залпами. Пилот потушил огни и быстро скрылся. (17.01.1913)

Та же Венера. За последнее время в подольских газетах появились частые сообщения о каких-то таинственных, якобы австрийских, аэропланах,  которые разные лица видели над Каменцем. Все такого рода сообщения оказываются сплошным недоразумением. За аэроплан принимали планету Венера, которая теперь в начале вечера в этих местах необыкновенно ясно видна и чрезвычайно ярко светит.
Как известно, эта же злополучная Венера приводила и не менее легковерных кишиневцев в тревогу и изумление. (18.01.1913)

Сороки. Сороки не отстали от моды: последние 3-4 дня здесь видят по ночам аэроплан, сильным прожектором освещающий город, прилежащую гору и другие места.(...) При всем желании отыскать первоисточник слуха,  нам это не удавалось. Всякий знает об аэроплане со слов каких-то неуловимых "очевидцев". Несомненно, это только вздорные слухи.
(20.01.1913)

Аэропланы. Из Карпинен нам телефонируют: 23 января, в половине 9 часа вечера замечен был аэроплан, несшийся по направлению из Румынии. Заметивший его непременный член землеустроительной комиссии Теплов дал знать об этом местной полиции. Так как аэроплан спустился на карпиненскую вотчину, в 2 верстах от села, то полиция с отрядом стражников напрвилась в указанное место, но до прибытия полиции аэроплан улетел. Это событие взбудоражило все село.
* * *
Приезжие из Бендер рассказывают, что над городом уже третий раз парит аэроплан, освещая по временам город, причем отчетливо слышно жужжание мотора. По их словам, аэроплан улетает не всегда по одному и тому же направлению. (25.01.1913)

Еще аэроплан. В субботу обывателями поселка при ст. "Слободка" около 8 ч. вечера был замечен аэроплан, освещавший местность сильными прожекторами. Аэроплан держал направление к Новоселицам - австрийской границе. (29.01.1913)

М. Рышкановка. 23 января, вечером, над нашим местечком в первый раз замечен был аэроплан, несшийся по направлению из Румынии, освещая по временам местечко. (31.01.1913)

Таинственные аэропланы. Третьего дня в районе ю - з. ж.д. на перегоне Казатин - Жмеринка замечены были 2 аэроплана, один из которых освещал местность прожектором.
Первый аппарат был замечен в 10 ч. вечера со ст. Гайворон, откуда аэроплан направился к ст. Генриховке. Отсюда аэроплан взял направление к Казатину и скрылся из виду. Тот же аэроплан наблюдался в 7 ч. вечера в раойне ст. Гайсино. Здесь аппарат сделал крутой поворот и направился на запад к ст Жмеринка. Во время этого маневра на северо - западе показался в воздухе второй аэроплан. Заметив его, первый аппарат спустился вниз и исчез из вида, а второй сделал поворот кругом и полетел обратно по своему пути, поднявшись очень высоко. (17.02.1913)

Аэропланы. Начальник юго-западных железных дорог получил несколько телеграмм с сообщением, что на днях, ночью, над территорией дорог пролетали иностранные аэропланы от румынской и австрийской границ, достигшие почти южной части Киевской губернии. Телеграммы подписаны жандармскими станционными чинами.
Первая телеграмма, со ст. Гайворон, гласит: "В 10 ч. вечера над станцией показался аэроплан, освещавший местность прожектором, летевший довольно высоко и затем направившийся в сторону ст. Генриховка". Вторая телеграмма из Генриховки, подтверждая первую, добавляет: "Аэроплан пролетел в 12.30 ч. ночи".
Третья телеграмма, тоже из Генриховки, отмечает, что аэроплан шел от румынской границы по направлению к киевской губернии.
Из Гайсина телеграфируют: "В час ночи, со стороны Гайворона, показался аэроплан, освещавший местность прожектором. Когда он поворачивал по направлению к Жмеринке, вдруг показался второй аэроплан, летевший от австрийской границы. Первый аэроплан, заметив второй, отошел в сторону на далекое расстояние, опустился вниз и скрылся. Второй аэроплан резко повернул назад и пошел тем же путем очень высоко и с большой осторожностью".
Аналогичные телеграммы пришли из Жмеринки и других станций. По - видимому, было два аэроплана. Первый летел от румынской границы через Бессарабию, второй - от австрийской границы. Оба вернулись к тому же пути, по которому прилетели.
Пролетая над пунктами, где светились огоньки станционных зданий, сторожевых, будок и мостов, аэропланы открывали прожекторы и бросали во все стороны полосы ярко-белого света.
Таинственные аэропланы, появившиеся ранее близ границы, за последнее время наблюдаются в глубине Подолии. В течение недели аэропланы наблюдались в м. Тересполе, литинского уезда, и в гайсинском уезде близ ст. Кублич юго-западных дорог.
Один из аэропланов опускался возле моста м. Ладыжин. Заметив людей,  он быстро скрылся по направлению к ст. Вапнярка. Третий аэроплан с прожектром был замечен над м. Дунаевцами. (19.02.1913)

Таинственные дирижабли над Англией. Англия опять переживает панику воздушного германского нашествия. Повсюду люди видят, или воображают, что видят носящиеся высоко в воздухе воздушные шары, цеппелины и - по ночам - световые отражения от них. [...] (19.02.1913)

Опять аэропланы. Из Рыбницы сообщают, что несколько вечеров подряд над местечком наблюдался аэроплан, часами витавший на не особенно значительной высоте и освещавший окрестность прожектором, причем более обыкновенного он держался над границей Бессарабии и Подолии. Появляясь со стороны Каменец - Подольска, аэроплан направлялся затем к Могилеву. (20.02.1913)

Нам пишут из с. Чугули, бел. у. 16 февраля над селом пролетел аэроплан.  Сначала он держался не особенно высоко, потом началш подниматься все выше и выше, оставив населению богатую тему для самых фантастических умозаключений. (23.02.1913)

Еще об аэропланах. Из разных концов Бессарабии продолжают поступать сообщения о полетах аэропланов и дирижаблей, якобы наблюдавшихся преимущественно в ночное время. Некоторые указывают направление полетов,  другие "угадывают" даже происхождение аппаратов: румынские или австрийские. Имеются также указания, что в том или ином месте линия железной дороги или станционные сооружения освещаются прожекторами. Общий вывод - полеты аэропланов имеют целью изучение Австрией или Румынией пограничных местностей.
Более или менее компетентные лица во всех этих сообщениях усматривают нарочное или бессознательное мистифицирование. Удаленность пунктов, в которых "наблюдались" аэропланы, от внешних границ, проблематическая целесообразность ночных полетов в разведочном отношении, громадный неоправдываемый результатами риск этих полетов - все это делает сообщения маловероятными.
По донесениям жандармских властей, аэропланы будто бы пролетали линию Казатина, Бирзулы и др. станций, отстоящих от австрийской или румынской границ в нескольких стах верст. Невозможно допустить, чтобы все расстояние в оба конца авиаторы проделали в один присест - между тем, о случаях спуска на землю что-то не слышно.
Указывают и на то, что иностранным шпионам нет надобности изучать топографию ночью посредством аэропланов, когда легче всего это сделать по карте, да и в натуре, тем более, что пограничные жители пользуются правом на легимитационные билеты, да помимо всего могут свободно путешествовать пешком даже с паспортом, что нередко и замечалось.
(27.02.1913)

Еще об аэропланах. Из разных мест губернии продолжают поступать сообщения о ночных полетах аэропланов, дирижаблей и т.п. В Хотине, например, на днях наблюдался дирижабль, производивший полеты в районе Хотина и Жванца, главным образом, над переправой через р.Днестр, и над развалинами хотинской крепости. Полет аэроплана замечен и над с. Чугули. Сообщивший ссылается на то, что за полетом наблюдало все население,  так как это был еще сравнительно ранний час. Пассажир унгенского поезда также сообщает, что все пассажиры наблюдали полет дирижабля, носившегося по направлению линии железной дороги.
Казалось бы, остается согласиться, что действительно носились дирижабли. Между тем известный астроном Г.Якобсон по поводу появляющихся в газетах сообщений о разных летательных аппаратах австрийского и румынского происхождения разъясняет, что публику вводят в заблуждение появление на западе Венеры, которую многие и принимают за прожектор дирижабля. (...)
Астроном объясняет все эти сообщения невежеством населения в области знакомства с явлениями природы, хотя утешается тем, что то же невежество проявляется во Франции, Англии и др. культурных странах, газеты и журналы которых ежедневно заполнены подобными сообщениями.(05.03.1913)

Шар и аэроплан. В управлении юго-западных железных дорог получены две телеграммы следующего содержания:
"Над станцией Ракитино утром низко пролетел воздушный шар больших размеров".
Вторая телеграмма гласит: "В 9 часов утра над станцией Белозерье пролетел аэроплан,опустился на землю, простоял 5 минут и улетел" (12.03.1913)

Северо - западный телеграф (Ковно).

Воспрещение перелета границ. ПТА. Согласно вступившему в силу 19 января постановлению о воспрещении перелетать русско - германскую границу, иностранные авиаторы в случае перелета границы обязаны опускаться.  Подлежащим полицейским властям приказано следить за соблюдением названного постановления, причем в случае необходимости власти в этих целях могут обращаться ко всем средствам, коими они располагают.
(22.01.1913)

Таинственный аэроплан. Над крепостью Ивангород, в понедельник вечером,  пролетел летательный аппарат, прожектором освещавший окрестность.  По аэроплану было дано несколько выстрелов, после чего летательный аппарат поднялся выше и, погасив прожектор, скрылся.
Аэроплан также видели на санции Черемахе Привисленских железных дорог. (17.02.1913)

Аэропланы над городом. Друскеники. Над городом пролетели 2 аэроплана, освещенные разноцветными огнями. Один летел настолько низко, что в него можно было попасть камнем. Аэропланы, конечно, скрылись по направлению к австрийской границе. (21.02.1913)

Таинственный аэроплан. Над Влоцлавком, расположенном в нескольких верстах от границы с Пруссией, летал таинственный аэроплан. В течение получаса можно было наблюдать полет. Затем аэроплан скрылся на западе. (03.03.1913)

Поневеж. (От нашего корр.) Много толков среди железнодорожных служащих ст. Поневеж вызвало появление в воскресенье, 24 февраля, в 10.30 вечера над станцией таинственного аэроплана.
Огни его - красный, зеленый, и свет прожектора, - ясно видимы были служащими. Аэроплан, пролетев над станцией, направился к северо - западу.
Во вторник, 26 февраля, в 11 ч. дня, со станции же вторично был видим летательный аппапрат, пролетевший на большой высоте и скрывшийся в том же направлении.
Э. Ш. (05.03.1913)

Таинственный аэростат. 7 марта население Келец было крайне напугано  появлением таинственного воздушного шара, который летел по направлению от германской границы. Шар был освещен и пролетел над самыми Кельцами в начале девятого часа вечера. (10.03.1913)

Загадочные аэропланы. Царицын. 7 марта, ночью, над городом неожиданно раздался шум пропеллеров и на небольшой высоте появились два аэроплана. Один из аэропланов был снабжен тремя прожекторами. Оба аэроплана сделали несколько кругов над городом. Затем один из них исчез на северо-восток, другой направился на юго-восток. (10.03.1913)

Таинственный аэроплан. Вблизи Ченстохова пролетел по направлению на юго-запад необыкновенных размеров аэроплан. Он освещал местность двумя сильными прожекторами. (31.03.1913)

Подольские известия.

Аэроплан над городом. 6 января, ночью над Кишиневым наблюдался аэроплан с сильным прожектором. После ряда эволюций он улетел на запад. (10.03.1913)

Аэроплан. Передают, что на ст. "Слободка" [25.01.1913] был замечен аэроплан с несколькими большими разноцветными прожекторами. Сделав в воздухе несколько поворотов, аэроплан скрылся по направлению к Новоселице, у австрийской границы. (30.01.1913)

Летуны. В управлении юго-западных ж.д. получен, как нам сообщают, ряд телеграмм от станционных жандармов, сообщающих о появлении на русской территории иностранных аэропланов, освещающих прожекторами местность и пролетающих далеко от границы в глубь России, почти до южной части Киевской губернии. Телеграммы получены со ст. Гайворон, Генриховка, Гайсин, Жмеринка и др. Из Гайсина унтер-офицер Ольшанский телеграфирует:  "В 1 час ночи показался аэроплан, шедший со стороны Гайворона, с юга, дошел до Гайсина и повернул на юго-запад по направлению к Жмеринке. Осветил всю местность. В это время в далеком расстоянии показался другой аэроплан. Он летел с северо-запада (от австрийской границы). Первый аэроплан, в виду появления другого, отойдя в сторону на далекое расстояние, опустился вниз и исчез. Второй резко повернул обратно и пошел по своему пути осторожно, очень высоко."
В Могилеве-Под. за последнее время по вечерам над городом летает какой-то аэроплан. (20.02.1913)

Циркуляр об аэропланах. Министерство внутренних дел и военное ведомство  ежедневно получают телеграфные донесения о появляющихся над городами и селами юго-западного края летательных аппаратах. В большинстве  случаев запрошенные местные воздухоплавательные организации и учреждения отвечают, что в те дни, когда наблюдались полеты, никто из русских авиаторов не летал. Возникает предположение, что аэропланы и дирижабли - заграничного происхождения. Министерство вн. дел вместе с военным министерством разрабатывают циркуляр, коим предписывается сельской полиции принимать меры к принуждению авиаторов спускаться под угрозой стрельбы. Если чины военного ведомства заметят, что летательный аппарат направился в сторону сельских местностей, они будут сообщать  об этом уездной полиции. Стражники и урядники, предупрежденные телеграммами, должны будут подавать авиаторам сигналы о спуске и в случае неисполнения приказа - стрелять. Министерство внутренних дел в настоящее время наводит справки на местах о случаях полетов, когда авиаторы и аппараты оказывались неизвестными ни военным властям, ни обществам воздухоплавания. (24.03.1913)

Голос Белостока.

Аэроплан. В 12-м часу ночи на вчерашнее число со стороны Полесского вокзала по направлению к Граеву пролетал над Белостоком аэроплан. Из-за ночной темноты, а также благодаря значительной высоте, на которой находился аппарат, его можно было наблюдать лиш в те моменты, когда,  пролетая над городом, от поры до времени он направлял на город из рефлектора или прожектора снопы света. Несколько дольше аэроплан задержался над С-Петербургским вокзалом, который "ощупывал" прожектором с большим, по-видиму, чем город, вниманием. Появление аэроплана, а главное-маршрут его в сторону Граева вызывает в городе много толков. (16.01.1913)

Еще аэроплан. В четверг, в 8 ч. вечера, внимание прохожих было привлечено пролетавшим над городом аэропланом. Последний был освещен и , задержавшись над Николаевской и Липовой улицей, скрылся в сторону вокзала. В городе вторичное в течение нескольких дней появление аэроплана порождает различные толки. (19.01.1913)

Одесские новости.

Каменец - Подольский. Вчера вечером каменчанам снова пришлось наблюдать "дирижабль", двигавшийся, - как это замечалось при наблюдении  в бинокль - по направлению к австрийской границе. При наблюдении же невооруженным глазом дирижабль казался очень медленно двигавшейся светящейся точкой, как-бы яркой звездой, державшейся над Подзамчей. Действительно-ли реет в окрестностях Каменца чужой дирижабль (о том, что это именно дирижабль, а не аэроплан - свидетельствуют его очертания), или эти " наблюдения" - плод досужей фантазии - трудно с определенностью сказать, так как количество "очевидцев" растет.

Проскуров. Уездной полицией предписано приставу 1 стана произвести расследование по поводу поступившего в полицейское управление заявление старосты с. Выхилевки о загадочной истории с неизвестным аэропланом. (06.01.1913)

Таинственный аэроплан. Мардаровка, 15.02. Сегодня вечером показался  аэроплан с тремя пассажирами и, продержавшись в воздухе 20 минут, скрылся. (16.02.1913)

Таинственные дирижабли. Целый ряд телеграмм с различных станций юго - зап. ж.д. снова сообщает о появлении таинственного "аэроплана". На этот раз телеграммы настолько категоричны и последовательны, что приходится им верить. Очевидно только, что на этот раз мы имеем дело с австрийским дирижаблем, т.к. на аэроплане прожекторы не могут быть установлены,  а все телеграммы, подтверждая одна другую сообщают, что "аэроплан освещал станции прожекторами". По телеграмме, дирижабль показался около 10 часов вечера над ст. Гайворон, затем около 12.30 прошел над Генриховкой и в час ночи над Гайсином. Здесь будто бы произошла встреча двух дирижаблей - одного, направляющегося с юга на ст. Гайворон, другого - с севера от ст. Жмеринка. Встретившись, дирижабли, словно по уговору, взяли один ниже, другой выше, чтобы разминуться и повернули обратно. Телеграммы с промежуточных пунктов подтверждают появление дирижаблей и на этот раз передают подробности вполне возможные и вероятные. Ясно, что это были румынский и австрийский, или, вероятнее,  два австрийских дирижабля, производившие ночную разведку или просто демонстрацию. Целый ряд других телеграмм из различных пунктов Подольской губ. доказывают, что появление этих дирижаблей над селами и городами губернии далеко не новость и, очевидно, австрийские военные воздухоплаватели одного из пограничных парков практикуются в полетах над Россией. Нечего и говорить, что эти полеты возбуждают в местном населении самые разнообразные толки. (19.02.1913)

Петропавловский листок объявлений.

Хроника. Начальник Охотского уезда доносит Губернатору камчатской области:
19 января с.г. около пяти часов вечера на горизонте жителями (г.Охотска.- М.Г.) замечены три движущиеся точки с юга, одна отделившаяся оказалась аэропланом неизвестной конструкции, который продержался несколько минут в виду города, после чего возвратился, взяв направление к Инской бухте, и скрылся в горах. Направление аэропланов проследить не удалось. (22.01.1913)

Вечерняя газета (Вильно)

Аэропланы. Друскеники. Над городом пролетели два аэроплана, освещенные разноцветными огнями. Один летел настолько низко, что можно было попасть в него камнем. (21.02.1913)

Аэроплан-шпион. Кишинев. 26 февраля вечером над местечком Ганчешта в течение получаса низко реял, освещая местность прожектором, летательный аппарат, скрывшийся в направлении р.Прут. (1.03.1913).

Виленский вестник.

Двинск. 12 февраля, около 8 ч. вечера, над городом летал неизвестный дирижабль. При повороте его были ясно видны три фонаря и был слышен шум пропеллера. Многочисленная публика, гуляющая по улицам, наблюдала также быстрое удаление дирижабля на запад. (14.02.1913)

Ковна. 13 февраля, между 6 и 7 часами вечера, в Ковне наблюдалось странное оптическое явление. На западной части горизонта явилось несколько ярких кровяно-красных полос радужного очертания. Полосы эти, как бы переливаясь одна в другую, невольно привлекли своей странной и необыкновенной окраской внимание наблюдателей. Продержавшись около часа почти в одинаковой степени интенсивности, явление стало постепенно исчезать. (16.02.1913).

Киевская жизнь

Странное явление. В ночь с 3 на 4 января нового стиля в Париже наблюдалось, по словам местных газет, странное и совершенно необъяснимое явление. В некоторых кварталах ровно в час ночи остановились стенные часы, снабженные маятниками. В то же самое время многие лица, находившиеся в этих кварталах, почувствовали тошноту, головокружение и сердцебиение. Явление это наблюдалось в 16 местах и засвидетельствовано аналогичными показаниями очевидцев. Запрошенные на следующее утро астрономические обсерватории и главное метеорологическое бюро Парижа ответили, что в прошлую ночь в указанное время не было замечено никаких ни атмосферических, ни сейсмических явлений. (10.01.1913).

Австрийские воздушные разведки. Из Каменца-Подольского "Рус.М." сообщают некоторые подробности о появляющихся над городом время от времени таинственных летательных аппаратах. Появляются они обычно в сумерки, совершать полеты днем, очевидно, не рискуют. В течение получаса, самое большее часа, таинственные воздухоплаватели крейсируют над окрестностями Каменца (город расположен в 18 верстах от австрийской границы). Аппараты снабжены какими-то осветительными приборами. По крайней мере, движение аппаратов наблюдатели определяют по светящимся точкам. В первый раз, когда они были замечены (в середине декабря), наблюдались две светящиеся точки, в последующие разы - только одна. Случаев освещения местности прожекторами с воздушных аппаратов не наблюдалось. Первоначально существовало предположение о том, что аппараты эти - аэропланы, но впоследствии лица, наблюдавшие таинственные полеты, пришли к заключению, что это, должно быть, дирижабли. Покружив над городом и окрестностями, чаще всего - над дорогой, ведущей от Каменца к пограничным местечкам Жванцу и Исаковцам, дирижабли исчезают в направлении австрийской границы. Последний случай появления дирижабля зарегистрирован 2 января в половине восьмого вечера. Светящаяся точка медленно подвигалась по правую сторону от пригородного селения Подзамче, параллельно Жваницкой дороге, по направлению к австрийской границе. Около 8 ч. вечера светящаяся точка исчезла. (11.01.1913)
« Последнее редактирование: 11.11.14 07:48 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Mikhalych2015

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 496

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

У уфологов есть версия, что в разные времена НЛО "мимикрировали" под разные рукотворные объекты , уже существующие в те годы на Земле ... под "летающие корабли" ( лодки ) , "аэропланы" , "дирижабли" , далее уже и "вертолёты" ... нуу и т.д. ...

Разворачиваемый текст
Наибольшее количество сообщений о таких явлениях приходится, пожалуй, на первое десятилетие минувшего XX века.
Незадолго до начала Первой мировой войны, в 1913 году, на страны Европы обрушился целый поток сенсационной информации об НЛО. То же самое время можно по праву назвать периодом достаточно интенсивного развития авиации (как в европейских государствах, так и в России). Тогда летательные аппараты, создаваемые инженерами- изобретателями и отдельными любителями авиационной техники, уже не являлись диковиной для окружающих. Аэропланы и дирижабли видели к тому моменту многие: и взрослые, и дети. Тем не менее далеко не всегда, как выяснилось потом, происхождение наблюдаемого теми или иными людьми летающего объекта оказывалось понятным и не вызывало никаких споров и сомнений.
Вот, например, загадочные случаи появления невесть откуда взявшихся летательных аппаратов над Петербургом. Как сообщали газеты, в западных районах России в течение последнего предвоенного года отмечались множественные случаи появления воздухоплавательных аппаратов, о запуске которых ничего не было известно. Было выяснено только то, что эти таинственные летающие объекты не могли управляться русскими аэронавтами.
Встревоженные представители российского военного министерства опасались воздушного шпионажа со стороны зарубежных государств. В связи с такой ситуацией военными чиновниками были изданы специальные указы. В них содержались строгие требования к местным властям о принуждении к немедленному приземлению всех замеченных в воздухе летательных аппаратов. В случае неповиновения пилотов представителям власти предоставлялось полное право открывать огонь по управляемым воздухоплавательным средствам.
Подобные случаи (причем не единичные) были зарегистрированы не только в пределах России, но и в странах Западной Европы. Так, например, в Великобритании со скоростью света распространились слухи о полете неизвестного летательного аппарата, появлением которого в воздухе всерьез заинтересовалось британское правительство. Уинстон Черчилль лично выступил на заседании палаты общин с кратким докладом о замеченном военными службами аэроплане. Откуда этот аппарат летел и куда направлялся, а также кто находился в кабине пилота, установить так и не смогли.
На загадочный самолет были наведены лучи прожекторов, но это все равно не вынудило его к приземлению и даже к снижению высоты полета. Происхождение неопознанного летающего средства и на этот раз так и осталось тайной.
Почти одновременно с появившимся в небе над Британией незнакомцем подобные летательные аппараты были замечены и в некоторых польских городах (в частности, в Кракове). В связи с участившимися визитами нежданных небесных гостей правительство Австро-Венгрии приняло решение открывать огонь по аэропланам, полеты которых, по предположению, могли преследовать только шпионские цели. Однако точную причину появления неопознанных воздушных кораблей над тем или иным городом установить все же не удалось.
Как же могло произойти такое чудо: в первые годы XX столетия, на заре зарождения авиации и авиатехники, даже наиболее развитые капиталистические страны не располагали таким большим количеством летательных средств, чтобы можно было зарегистрировать столько эпизодов внезапного появления их в воздухе.
Кроме того, имеющиеся в распоряжении армии аэропланы были крайне далеки от совершенства: примитивная конструкция корпуса, невозможность перелетов на длинные расстояния, а также подъема в воздух при неблагоприятных погодных условиях. Таким образом, стратегическая разведка, проводимая странами-противниками с воздуха, полностью исключалась. В то время как аэропланы, так и дирижабли применялись очень ограниченно, в основном для ведения наблюдений за дислокацией армии противника и бомбежкой его военных укреплений.
В том же 1913 и в начале 1914 года в европейских государствах стали отмечаться события подобного рода, но здесь уже за неопознанными летающими объектами наблюдали целые группы населения, большей частью городского. Увиденные наблюдателями аппараты, парившие высоко в воздухе, вызвали некоторое замешательство у людей, поскольку никаких сообщений о предстоящих или только что прошедших полетах в прессе не было. (Обычно же такие события широко освещались в средствах массовой информации.)
Что же еще было удивительного в появлении этих неизвестных летательных аппаратов? В одном из городов Великобритании взахлеб обсуждали полет таинственного дирижабля, увиденного несколькими прохожими в середине зимы 1913 года. Какая-то «летучая посудина», как окрестили летательный аппарат очевидцы, повисла в небе над городом, когда еще только-только забрезжил рассвет.
Заметили, что в этот день как раз дул очень сильный, порывистый ветер со стороны моря. По утверждениям свидетелей, чудо-машина появилась с той же стороны, почти
одновременно с восходом солнца. Загадочный дирижабль продвигался в направлении от морского побережья к северо-востоку, вглубь суши... Одним из очевидцев, которые заметили летательный аппарат первыми, стал клерк, отправившийся на работу ранним утром. Возможно, ему даже не удалось быстро разглядеть дирижабль, однако стук мотора сразу же привлек к себе внимание.
Отреагировав на все усиливающийся шум двигателя, очевидец происшествия машинально обернулся в ту сторону, откуда послышались эти звуки. Там он увидел се-ребристую мерцающую полоску света, надвигавшуюся от моря к побережью с весьма высокой скоростью. Затем на сумрачном небе стали постепенно вырисовываться очер-тания корпуса непонятной машины, а в тот момент, когда загадочный объект стремительно пронесся над крышами городских домов, рев мотора был слышен довольно отчетливо.
Тот же самый шум донесся и до ушей еще нескольких человек, оказавшихся в этот ранний час неподалеку от побережья. Саму же машину им увидеть не удалось, по-скольку она пролетела немного дальше от того места, где находились люди.
Той же зимой, но уже в одном из тихих украинских городков наблюдалось несколько похожее загадочное явление, которое стало настоящей сенсацией для жителей этой отдаленной провинции. В конце января газеты сообщили, что в течение трех дней в небе над городом возникала какая-то мерцающая блестящая точка. Причем появление ее отмечалось приблизительно в одно и то же время. Несколько свидетелей этого явления подтвердили, что по мере своего передвижения (достаточно медленного) точка становилась то больше, то меньше и постепенно достигла линии горизонта. Направлялся же незнакомый объект в сторону государственной границы с Австрией.
В городе Ливерпуле (Великобритания) наблюдение местных жителей за неопознанным летающим объектом приобрело еще больший колорит, поскольку разглядеть чудо-аппарат удалось уже с более близкого расстояния. Так, в конце зимы 1913 года, в вечернее время, когда сумерки уже опустились на город, несколько спешащих домой прохожих наблюдали удивительную картину. Прямо над крышами домов и кронами растущих рядом с ними деревьев (едва не задевая верхние ветки) промчался какой-то летающий объект.
Однако как следует рассмотреть внешний облик таинственной машины и определить, что же это было, не представлялось возможным, поскольку пронеслась она стремительно, да и ошарашенные наблюдатели вряд ли сумели бы запомнить, как выглядели детали корпуса. Во время полета летающий объект излучал поток необычайно яркого, слепящего глаза света.
Природа световых лучей, исходивших от корпуса летательного аппарата, возможно, и не была столь загадочной, как это показалось изумленным очевидцам полета. Свет мог исходить из прожекторов, установленных на внешнем корпусе машины. Такое случалось, например, в одном из российских городков, расположенном неподалеку от западной границы. Здесь также наблюдали аэроплан, внезапно возникший в воздухе и пролетевший с большой скоростью, однако на нем сумели разглядеть мощный про-жектор, лучи которого как будто бы невзначай направля¬лись на самые важные стратегические объекты города. Особенно заинтересовался аэроплан зданием городского железнодорожного вокзала.
Загадочные встречи с неопознанными летающими объектами, которые люди принимали за аэропланы или ди¬рижабли, происходили не только на суше, но и в водном пространстве. Так, в предвоенном 1913 году подобный летающий объект наблюдали двое британских морских офицеров — командиров корабля, направляющегося от берегов Британии в Гамбург. Прошло совсем немного времени с тех пор, как судно вышло из порта. Неожиданно находившиеся на палубе капитан и его помощник разглядели воздухоплавательный аппарат, двигающийся, по всей видимости, в одном направлении с кораблем. В ослепительном свете луны летательное средство было хорошо заметно наблюдателям, спустя же несколько минут оно исчезло из виду.
Вблизи береговой линии в местечке Хорнси (Великобритания) целая группа изумленных зевак завороженно следила за полетом воздухоплавательного аппарата неизвестного типа. Передвигалась машина по воздуху довольно медленно, поэтому наблюдателям удалось полюбоваться таинственным зрелищем в течение 50-60 минут. Определить, к какому виду аэротехники относится данная машина, не представилось возможным даже за столь длительное время. Однако на борту летательного объекта были заметны яркие огни, которые по мере удаления аппарата от берега становились похожими на маленькие, тускло светящиеся пятна.
В Ливерпуле в вечернем небе в течение 45 минут очевидцы наблюдали воздушный аппарат якобы в форме дирижабля, который кружил над районом с очень большой скоростью. Слышался гул мотора. Объект находился на очень большой высоте, потому его огни сливались и походили на свет одной большой звезды. Пока рассмотрели форму корабля, он исчез на северной окраине города.
В марте 1913 года российские полицейские и военные ведомства были засыпаны телеграммами о появлении в воздушном пространстве над станциями Юго-Западной железной дороги таинственных аэропланов. В сообщениях утверждалось, что эти летательные объекты освещали поверхность земли мощными прожекторами. Это ставило в тупик специалистов, ибо на аэропланах того времени прожекторы не могли быть установлены.
Вот что телеграфировал со станции Гайсин унтер-офицер Ольшанский:
«В час ночи показался аэроплан, шедший со стороны Гайворона с юга, дошел до Гайсина и повернул на юго-запад по направлению к Жмеринке. Осветил всю местность. В это время на далеком расстоянии показался другой аэроплан. Он летел с северо-запада, от австрийской границы. Первый аэроплан, ввиду появления другого, отошел в сторону, опустился вниз и исчез. Второй резко повернул обратно и пошел по своему пути осторожно, очень высоко».
Подобных телеграмм было много. Время было неспокойное, потому администрация решила усилить охрану Юго-Западной дороги, а полиции даны особые указания.
Что же это были за объекты? Аэропланы? Дирижабли? Но все свидетели в один голос утверждали, что летающие аппараты появлялись в небе по ночам. В начале XX века развитие авиационной техники было не на том уровне, чтобы позволить себе ночные полеты. Навигационные приборы практически отсутствовали, а чтобы ориентироваться в пространстве, нужно великолепно знать местность. Но даже зная ее, в ночных потемках, зимой, без земных ориентиров можно и аварию устроить. Потому-то даже в начале Второй мировой войны летчиков не пускали в ночные полеты.
О многом говорит и то, что большинство сообщений указывало на большую скорость и высоту полета аэропланов, что опять же не вяжется с уровнем воздушной техники рассматриваемого периода: самый быстрый серийный самолет тех лет развивал скорость 75 км/ч, дирижабли летали не быстрее, а если говорить о потолке, то он равнялся 1200 метрам для самолетов и 3200 метрам для дирижаблей. К тому же маловероятна солидная осведомленность станционных смотрителей в видах авиатехники из российской глубинки, а ведь их описания очень точны. Следовательно, вряд ли это были дирижабли и аэропланы. Тогда что это?

У Джона Киля ... да и не только у него ... такого рода "мимикрия" достаточно хорошо описана ...
http://log-in.ru/books/nlo-operacsiya-troyanskiiy-kon-kil-dzhon-nepoznannoe/
http://www.x-libri.ru/elib/kildj000/index.htm
« Последнее редактирование: 11.11.14 08:39 »
Я за синтез версий


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Mikhalych2015

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Продолжение (сообщения из русских газет):
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
Кстати, в 30-х годах над Северной Европой, особенно над Скандинавией, летали самолеты-призраки без опознавательных знаков и со светом в кабинах. Понятно, что летчики не могли бы так летать и ориентироваться, когда в кабине яркий свет.
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
есть версия, что в разные времена НЛО "мимикрировали" под разные рукотворные объекты
Мне кажется, что это очевидно.
В конце 19-го века дирижабли-призраки, перед Первой мировой войной аэропланы, перед Второй мировой самолеты. Затем с 1947 года классические "тарелочки".
Очевидная мимикрия под научно-технический прогресс человечества.
« Последнее редактирование: 11.11.14 08:34 »


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Ассоль | Mikhalych2015

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

НЛО в Воронежской губернии: из истории шпиономании в ПМВ:
http://voencomuezd.livejournal.com/997122.html
 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.

Далее автор ЖЖ (по мировоззрению материалист) заключает:
И если вас это посмешило, то зря. Ничего смешного тут нет. В 1915 г. аэропланы на волне шпиономании много где видели. Например, в Сибири после того, как директор Омского театра вздумал прокатиться с планером, привязанным к велосипеду. Вскоре количество очевидцев, "видевших" аэропланы, достигло такого числа, что доклад об этом лег на стол губернатора Степного края: http://pulse.webservis.ru/ANDmitriev/Books/CosmicEarthUFO/chapter3.html
Подробнее см.: Исторический архив, №1. 1999.

Желающие ознакомиться с историей сами могут посмотреть: ГАВО. Ф.И-1. Оп.1. Д.1149. Л.80-84об.
Х-files какие-то получаются... Можно даже сериал снимать - "Секретныя матерiалы".

А на листе 359 - завязка уже для "Полтергейста" и "Экзорциста" в одном флаконе. В одном доме какой-то крестьянки поселилась "неведомая сила", которая била горшки и мучила старушку. В итоге в дом привели двух солдат, которые держали бабу, пока местный священник не совершил над ней обряд очищения. "Неведомая сила" после этого уступила.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

qualis-libet


  • Сообщений: 187
  • Благодарностей: 353

  • Был 29.01.18 22:32

У уфологов есть версия, что в разные времена НЛО "мимикрировали" под разные рукотворные объекты , уже существующие в те годы на Земле ... под "летающие корабли" ( лодки ) , "аэропланы" , "дирижабли" , далее уже и "вертолёты" ... нуу и т.д. ...
В конце 19-го века дирижабли-призраки, перед Первой мировой войной аэропланы, перед Второй мировой самолеты. Затем с 1947 года классические "тарелочки".
Очевидная мимикрия под научно-технический прогресс человечества.
Наблюдение ценное, но простите, всё это объяснятся куда проще. 
Голоса в голове, которые слышат страдающие галлюцинациями, тоже как-то мимикрируют под разные явления:  когда-то это были боги (во множественном числе), духи предков, затем Бог или Аллах (в единственном), бесы, ангелы, а с XX века и инопланетяне. Если человек верит в духов, то он слышит духов, если верит в Бога, - Бога, если верит в пришельцев, - пришельцев. Сталкиваясь с неизвестным, человек описывает его через известное, вписывает в рамки привычной картины мира, определяет через категории, характерные для культуры, к которой он принадлежит.
Все эти свидетельства о таинственных объектах в воздухе говорят, в первую очередь,  не о том, что люди действительно видели, а о том, что они ожидали или хотели увидеть. В реальности причиной появления таких историй могут быть совершенно естественные атмосферные явления, белая горячка, галлюциногены вроде спорыньи и просто буйная фантазия.
« Последнее редактирование: 16.11.14 01:23 »


Поблагодарили за сообщение: Лита | Pepper | Аскер | ermak7 | Mikhalych2015 | Дмитрий Карягин

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 496

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

В начале января 1978 года группа военнослужащих наблюдала на высоте 100-200 метров неизвестный объект в форме дирижабля, сделанный как будто из светлого
металла. 28 июня 1978 года в 22.00 около 20 сотрудников конструкторского бюро наблюдали яркое оранжевое пятно в небе. Оно увеличивалось в размерах и затем остановилось. Далее случилось неожиданное: от пятна отделились четыре яркие точки и стали кружить над ним. Затем три точки влетели в пятно, и оно на огромной скорости скрылось с глаз. Оставшаяся точка устремилась в противоположном направлении.
28 июля 1978 года между 2.00 и 2.30 ночи два солдата, стоявшие в карауле, увидели сигарообразное тело на высоте не более километра. Оно висело неподвижно около получаса, затем засветилось разными цветами и исчезло. 23 сентября 1978 года в 20.30 несколько человек засвидетельствовали пролет в направлении с северо-запада на юго-восток оранжевой сферы. Она двигалась совершенно бесшумно по прямой на высоте около километра.
26 декабря 1978 года в 5 часов утра группа инженеров и техников видела эллипсовидное тело, окаймленное точечными огнями. Тело оставалось в поле зрения очевидцев 1,5-2 минуты.
27 июля 1979 года в 23.00 в небе наблюдалась очень яркая "звезда", совершающая хаотические перемещения по небосводу. За ней оставался стойкий инверсионный след. Наблюдение продолжалось почти 40 минут. 12 августа 1979 года с 22.00 до 22.30 над городской танцплощадкой висел неподвижно оранжевый шар. Он исчез так же неожиданно, как и появился.

К рассказанному остается добавить, что все описанные события произошли над нашей главной космической гаванью - Байконуром! А точнее, над городом Ленинском - центром этой космической гавани.

В.Ажажа "Тайная жизнь"
Я за синтез версий


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Mikhalych2015

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

а о том, что они ожидали или хотели увидеть.
Нет. В том-то и дело, что они не ожидали их увидеть, ибо ничего не знали в то время про дирижабли.
Посмотрите в любой энциклопедии, когда был создан первый дирижабль и когда они начали массово летать. А потом сравните с сообщениями в американских газетах про дирижабли-призраки, поразительно быстро летающие и с яркими прожекторами. Потом посмотрите, когда в авиации появились эти самые прожекторы. Сильно удивитесь.
Итого: люди массово в то время не знали про дирижабли, но описывали их до того, как реальные дирижабли стали массово производиться и летать.
Объяснять все банальными галлюцинациями у тысяч людей - это самый легкий способ зарыть голову в песок.
Труднее - попытаться непредвзято разобраться.


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Mikhalych2015 | Дмитрий Карягин | Мелкий пакостник

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты таинственных дирижаблей
« Ответ #10 : 16.11.14 10:44 »
Не знаю как кто, но лично я не верю в массовые глюки и массовую же белочку... во все времена в небе и под водой, и даже на земле видели необъяснимые объекты(летающие колесницы, "дирижабли", космические корабли) все в силу расширения кругозора... и ни одно из этих объяснений не в состоянии объяснить ничего. Видимо относительно этих объектов мы ме слишком продвинулись со времен колесниц.


Поблагодарили за сообщение: Palmer | a-lukynec | Ассоль

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

во все времена в небе и под водой, и даже на земле видели необъяснимые объекты(летающие колесницы, "дирижабли", космические корабли) все в силу расширения кругозора.
Совершенно верно.
Есть замечательные книги Рэймонда Дрейка (W. Raymond Drake) на этот счет, он перелопатил рукописи, различные источники с античности до наших дней. И выявил сообщения о необычных небесных явлениях.
На русском есть такие книги: "Боги и инопланетяне в истории", "Боги и пришельцы Древнего Востока".
Я только не согласен, что это "инопланетяне", все указывает на их земное происхождение. Они вместе с нами с глубокой древности.
« Последнее редактирование: 16.11.14 10:54 »

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты таинственных дирижаблей
« Ответ #12 : 16.11.14 11:16 »
Меня версия инопланетят тож не прельщает отчего то... хотя наивно полагать, что вселенная существует лишь для того что б на ней жили и пялились в небо маленькие человеки...

За общественный авторитет 

a-lukynec


  • Сообщений: 2 140
  • Благодарностей: 2 496

  • Расположение: пос. Дунай, Приморский край

  • Был 26.10.18 07:07

Версия более многомерного мира , чем тот, в котором мы живём, предполагает совсем другие расстояния между обитаемыми планетами и способы их достижения, чем те, которые сейчас известны нам ... 
Я за синтез версий

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты таинственных дирижаблей
« Ответ #14 : 16.11.14 11:21 »
Кто ж эт по вашему?? Я готов допустить существование иноматериальных миров с разным количеством измерений даже находящихся параллельно в одном пространстве, и даже путешествие по ним бесплотного духа, могу так же допустить окна между ними...

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Кто ж эт по вашему?
Если Вы про условно "параллельный мир", то советую почитать книги Жака Валле, это его концепция в уфологии. Он один из первых уфологов, кроме того, с научным подходом. По образованию математик и астрофизик.

Друзья, предлагаю не уходить от темы.
« Последнее редактирование: 16.11.14 11:24 »

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты таинственных дирижаблей
« Ответ #16 : 16.11.14 11:26 »
То есть возможность наблюдения других миров или по крайней мере их части, вроде как просмотр по проигрователю, но я не могу допустить перемещения плотных объектов и мясных тел то бишь трупов...

maria_pr

  • Гость
Друзья, предлагаю не уходить от темы.
Если не уходить от темы - то Цеппелин в 90-е уже все чертил и патентовал, почему бы не предположить, что он начал не с нуля, тем более что идея со времен Да Винчи "в воздухе летала", да и воздушные шары тоже...

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты таинственных дирижаблей
« Ответ #18 : 16.11.14 11:45 »
Возможно... но тогда тайну придется считать исчерпанной?:)

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

90-е уже все чертил и патентовал
Правильно. Прочитайте выше.
Чертил только опытные экземпляры. А что тогда массово летало над США в разных штатах?
Да ещё быстро и с яркими прожекторами.


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec

maria_pr

  • Гость
Правильно. Прочитайте выше.
Чертил только опытные экземпляры. А что тогда массово летало над США в разных штатах?
Да ещё быстро и с яркими прожекторами.
К этому моменту граф Цеппелин был в весьма уже зрелом возрасте, за плечами армия. С моей точки зрения - он доводил до ума и совершенствовал то, что видел и знал достаточно детально к тому времени.
Массовость же явлений в Штатах можно списать на  борьбу за читателей и любовь журналистов к сенсациям: пересказанную один раз кем-то историю вполне можно перекопировать и сто, и пятьсот раз, разрисовывая все более яркими красками.


Поблагодарили за сообщение: Лита

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 525

  • Был 13.07.22 12:04

Полеты странных дирижаблей
« Ответ #21 : 16.11.14 12:49 »
Палмер, а что ж по вашему там летало??

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 107

  • Был 09.02.24 17:21

Массовость же явлений в Штатах можно списать на  борьбу за читателей и любовь журналистов к сенсациям
Вы поймите простую вещь, которую пытаюсь донести до скептиков: в то время не было у людей в сознании образа дирижаблей, они были только в проекте на бумаге.
И журналисты местных газет не могли, как сговорившись, в разных штатах писать про одни и те же явления. Непонятен мотив такой массовой выдумки.
Например, в апреле 1897 года одновременно в разных штатах видели с десяток дирижаблей, которые якобы потерпели крушение.
Скептики, ау, объясните рационально, как такое может быть.
Ах, да, забыл, у разных людей в разных местах вдруг возникли одинаковые галлюцинации про крушение несуществующих ещё дирижаблей. Или журналисты от нечего делать, наплевали на редакторов, и начали выдумывать крушение этих аппаратов.

http://www.ignaciodarnaude.com/avistamientos_ovnis/index.html
Собственно, так и произошло. Как всегда, такие явления начинают списывать на фантазии людей. Засунуть голову в песок уютнее, а иначе нужно признать, что мы во Вселенной не единственные разумные существа. Так ведь страшнее, когда знаешь, что сам можешь оказаться подопытным кроликом...


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Mikhalych2015

maria_pr

  • Гость
Вы поймите простую вещь, которую пытаюсь донести до скептиков: в то время не было у людей в сознании образа дирижаблей, они были только в проекте на бумаге.
И журналисты местных газет не могли, как сговорившись, в разных штатах писать про одни и те же явления. Непонятен мотив такой массовой выдумки.
Например, в апреле 1897 года одновременно в разных штатах видели с десяток дирижаблей, которые якобы потерпели крушение.
Скептики, ау, объясните рационально, как такое может быть.
Ах, да, забыл, у разных людей в разных местах вдруг возникли одинаковые галлюцинации про крушение несуществующих ещё дирижаблей. Или журналисты от нечего делать, наплевали на редакторов, и начали выдумывать крушение этих аппаратов.

http://www.ignaciodarnaude.com/avistamientos_ovnis/index.html
Собственно, так и произошло. Как всегда, такие явления начинают списывать на фантазии людей. Засунуть голову в песок уютнее, а иначе нужно признать, что мы во Вселенной не единственные разумные существа. Так ведь страшнее, когда знаешь, что сам можешь оказаться подопытным кроликом...
А почему Вам непонятен мотив?
1. Каждая газета боролась за своего читателя. Чем больше спрос - тем больше тираж, тем больше доход, чем популярнее и "захватывающе увлекательно" пишет журналист - тем больше привлекательность газеты.
2. Если соседнюю газету расхватывают, как горячие блины на масленицу - значит, в "нашей" газете нужна не менее увлекательная и захватывающая новостъ, желательно на ту же тему. Действующих лиц и краски можно выбирать по настроению редатора, читателя или своему собственному.
3. На уровне обывателя - если в газете пишут, что на соседнем ранчо Джон видел, как что-то летело (стреляло, падало, напали индейцы, племенной бык покрыл все стадо за один день), то почему бы Сэму не видеть, как у него летело / стреляло / падало в два раза больше, на ранчо напали сразу 2 племени индейцев, пока племенной бык покрывал все стадо конвейерным способом в течение часа?

Достаточно всего одной аварии одного экспериментального образца (а я продолжаю считать, что Цеппелин не с нуля начал свои работы, и опыт воздухоплавания к тому времени был уже столетний и  дирижабль Ренара/Кребса был известен), чтобы история о катастрофе была растиражирована в десятке газет, под разными соусами, с количеством очевидцев в несколько сотен человек...


Поблагодарили за сообщение: Георгий | Mikhalych2015 | Герда

За общественный авторитет 

kaydak13


  • Сообщений: 3 097
  • Благодарностей: 5 201

  • Был 20.07.22 21:00

В среду вечером неопознанный самолет, прилетевший с юга Франции,
нарушил воздушное пространство Эстонии и два часа кружил над этой прибалтийской страной,
сообщает эстонский новостной портал Delfi со ссылкой на данные Flightradar24.com.
Отмечается, что воздушное судно в районе города Тапа повернуло на север и направилось в район Эмари,
где располагается авиабаза НАТО. Самолет сделал там несколько кругов, потом полетел в Палдиски.
Летел очень низко.
Позже этот же самолет заметили над Финским заливом, после чего он пропал с радаров.
Представители Таллинского аэропорта не исключают, что это мог быть военный самолет.
 По их словам, с учетом высоты полета и его траектории, можно предположить,
что его пилот знакомился с местностью или совершал учебный полет.
Напомним, 10 декабря неопознанный вертолет шесть минут пробыл в небе над Финляндией,
его заметили в восточной части Финского залива.
Тогда финские власти заявили, что он прилетел из России.
====================
ТАИНСТВЕННЫЕ САМОЛЕТЫ

Обычные поршневые самолеты с крыльями и хвостовым оперением составляют часть тайны НЛО. Хотя международные законы требуют, чтобы все самолеты несли опознавательные знаки и бортовые номера на плоскостях, хвостовых стабилизаторах и фюзеляжах, ни один из этих таинственных самолетов вышеназванным правилам не подчиняется. Обычно они мрачного серого или черного цвета и никаких опознавательных знаков не имеют. В районах фляпов их можно часто наблюдать идущими на малой высоте, причем кабина пилота всегда ярко освещена, что не соответствует обычной практике ночных полетов, так как свет в кабине мешает визуальному наблюдению пилота.

Начиная с 1896 г. эти «пиратские» самолеты были замечены в разных местах мира. Это дает основание полагать, что их интересует вся наша планета в целом. В понедельник 22 июля 1968 г. около 14 часов один из таких самолетов появился в безоблачном небе над аэропортом Сан-Карлос-де-Барилоче в окрестностях города Баия-Бланка (Аргентина). Он лениво совершил круг над летным полем на высоте 200 футов, как будто готовясь к заходу на посадку...
http://www.tinlib.ru/yezoterika/nlo_operacija_trojanskii_kon/p9.php
« Последнее редактирование: 17.12.15 01:23 »
«Отбросьте все невозможное - то, что останется,и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался».


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Mikhalych2015 | Palmer

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Перед Первой Мировой Войной нормально летавшими дирижаблями обладала именно Германия,Цепеллин и Шутте-Ланц.То что строили Франция и Италия,на порядок ниже.
Немецкие дирижабли на начало войны-летали над Балтикой и Северным морем,это уже потом был полет в Африку к Леттов-Форбеку с возвращением.Залететь в Сибирь вряд ли могли технически,возможно местные жители видели в воздухе корректировочный аэростат местной крепостной воздухоплавательной роты,в этом отношении выяснить бы,из каких городов пресса.
Из Германии до Сибири далековато. Зато близко из Циндао. Этот анклав на китайском берегу принадлежал немцам с 1897 года. В 1914 Япония,входившая в Антанту,осадила город и затем добилась его сдачи.

Добавлено позже:
Совершенно верно.
Есть замечательные книги Рэймонда Дрейка (W. Raymond Drake) на этот счет, он перелопатил рукописи, различные источники с античности до наших дней. И выявил сообщения о необычных небесных явлениях.
На русском есть такие книги: "Боги и инопланетяне в истории", "Боги и пришельцы Древнего Востока".
Я только не согласен, что это "инопланетяне", все указывает на их земное происхождение. Они вместе с нами с глубокой древности.
На подобную тему впечатлили книги Андрея Склярова " Цивилизация древних богов Египта" и " Перу и Боливия. До инков" . Тоже не согласен с тем, что "инопланетяне".
« Последнее редактирование: 26.12.15 03:29 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Palmer

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Из Германии до Сибири далековато. Зато близко из Циндао. Этот анклав на китайском берегу принадлежал немцам с 1897 года. В 1914 Япония,входившая в Антанту,осадила город и затем добилась его сдачи.
При осаде Циндао аэропланы участвовали,это исторический факт.
Но до 1914 года огромных самолетов ни у кого не было,кроме российских Русского Витязя и Ильи Муромца Сикорского.Потом-появились в количестве у всех,была и немецкая копия с подбитого Ильи Муромца,был и итальянский оригинальный двухбалочный трехмоторный тяжелый  бомбер от Капрони,кои летали на бомбежки австро-венгров через Альпы,что в те времена считалось подвигом.
Вроде как-после Версальского мира комиссия обследовавшая военную промышленность Германии на предмет демилитаризации,на одном из заводов обнаружила в полусобранном виде поистине монстра,у которого только колеса были пятиметрового диаметра.Но это видимо было что-то вроде Святогора Слесарева,которому не суждено было взлететь.
« Последнее редактирование: 26.12.15 14:24 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

При осаде Циндао аэропланы участвовали,это исторический факт.
Со стороны осаждающих?
А у немцев там были летающие средства?

Добавлено позже:
Из Германии до Сибири далековато. Зато близко из Циндао. Этот анклав на китайском берегу принадлежал немцам с 1897 года. В 1914 Япония,входившая в Антанту,осадила город и затем добилась его сдачи.
Сегодня случайно взглянул на географическую карту. . . И из Циндао далековато. До Сибири не на много ближе чем из Германии.
« Последнее редактирование: 27.12.15 04:07 »
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 583

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Однажды я присутствовал на одном из форумов при обсуждении похожей истории. Только случилась она не в США, а в России, в самом начале 1 Мировой войны (или перед самой войной).
Из разных мест (но преимущественно из Сибири) стали приходить десятки донесений от местных властей и полиции, что местные жители (включая весьма уважаемых в обществе) неоднократно  наблюдали полет дирижаблей (цепеллинов) неизвестного происхождения.
Власти и пресса связывали их появление с начавшейся войной, и приписывали их Германии.
Может это китайцы запускали каких нибудь гигантских летучих змеев?
В прежние времена китайцы при помощи пиротехники и летающих игрушек пытались отпугнуть от своих границ кочевых "северных варваров" , к которым потом причислили и русских поселенцев Сибири и Дальнего Востока.
Накануне и в начале 1МВ Китай представлял из себя конгломерат провинций, во главе которых стояли правители-милитаристы. Некоторые из них были большими оригиналами,мягко говоря. . . Вот может кому и пришло в голову напугать северного соседа.
Министерство Пространства и Времени

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 773

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Со стороны осаждающих?
А у немцев там были летающие средства?
Были и у немцев и у японцев.По штуки две-три,и были это жалкие Таубе и Фарманы,с дальностью полета километров с 200.
По теме-из дальних аэропланов к моменту 1914 года были-Илья Муромец Сикорского,да Гленн Кертисс строил большую летающую лодку "Америка" для трансатлантического перелета.Уверенно летавшими дирижаблями были германские цепеллины.
Газеты того времени были переполнены футуристическими статьями и рисунками на тему авиации и воздухоплавания.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин