Полёты таинственных дирижаблей в 90-х годах 19-го века - стр. 2 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Полёты таинственных дирижаблей в 90-х годах 19-го века  (Прочитано 15060 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Ракеты-призраки:
Официально первый пуск ракеты V-2 в СССР состоялся 14 октября 1947 года, однако уже зимой 1946-го над Балтикой фиксировались странные НЛО с траекторией, напоминающей немецкие баллистические и крылатые ракеты, запускавшиеся с полигона Пенемюнде. В западной прессе заговорили о «ракетах-призраках» — Ghost Rocket. Почти 200 раз НЛО наблюдались радарами на территории Германии и скандинавских стран. Точного объяснения этому явлению пока не дано, однако вероятно, что часть радарных «засечек» была оставлена запускавшимися советскими специалистами с полигона Пенемюнде трофейными ракетами, прежде всего крылатыми V-1 (Фау-1) и создававшимися на основе немецких наработок ракетами 10Х («10-икс») Владимира Челомея.
V-2 в СССР, так же как и в США, довольно быстро была сочтена бесперспективной, однако созданная на ее основе советская ракета Р-1 пошла в серию. На ней отрабатывалась кооперация и инфраструктура новой отрасли. Впервые Р-1 стартовала в октябре 1948 года. На вооружение ее не приняли, ограничившись опытной эксплуатацией. Основу ракетных войск и артиллерии Советской армии, а затем и выделившихся из них РВСН составили уже ракеты, созданные НИИ-88, известным сегодня как Центральный НИИ машиностроения Роскосмоса, и другими возникшими впоследствии институтами и КБ.
Роль немецких наработок оказалась примерно одинаковой и для США, и для СССР — они были внимательно изучены по обе стороны океана и сравнительно быстро ушли на второй план. Наверное, для США, безусловного лидера технологической цивилизации Запада, это было вполне естественно.

https://lenta.ru/articles/2016/05/10/firstmissiles/

Странным образом начало ракетостроения США и СССР совпадает с появлением в небе Северной Европы огромного количество "ракет-призраков", особенно в Швеции:
Наблюдатели единодушно утверждали, что загадочные объекты не просто устремляются к земле в своем падении, а летят горизонтально, время от времени ныряя вниз и взмывая вверх, совершают прыжки, «бочки», возвратные движения. Одни из них пересекают небо с огромной скоростью, другие же движутся не спеша. Зачастую наблюдаемые объекты не были похожи на ракеты, а скорее — на обыкновенные болиды. И тогда их именовали «светящимися телами», «огненными шарами», «кометоподобными», «похожими на падающие звезды», «зеленоватыми шарами», «серыми сферами» и проч. В одном сообщении шла речь о «стреловидном объекте».
Если судить по сообщениям в печати, то атмосферные феномены 1946 года постепенно смещались в южном направлении от Арктики, временами достигая Португалии, Италии, Греции и даже Кашмира в Индии (в сентябре 1946 года). Явление было настолько поразительным, что на него официально отреагировали правительства Норвегии, Швеции, Финляндии, Дании, Греции, Бельгии, Англии, СССР и США.
Из всех затронутых волной НЛО стран больше всего была возбуждена Швеция, где случаи наблюдений таинственных объектов насчитывались тысячами.
...
Отметим, что постоянным источником многих вопросов, касающихся «ракет-призраков», была завеса секретности, которую власти создали вокруг этой проблемы. Так, 27 июля 1946 года правительство Швеции запретило редакциям газет публиковать сведения о местах появления НЛО. Спустя два дня такое же распоряжение издало правительство Норвегии, а 16 августа — правительство Дании. Вскоре в Норвегии был наложен категорический запрет на любые публикации каких бы то ни было сведений о «ракетах-призраках». Последним официальным сообщением о загадочной истории с ними было коммюнике шведских вооруженных сил, опубликованное 10 октября 1946 года. Местные эксперты установили, что около 20% сообщений о небесных призраках не имели отношения ни к самолетам, ни к явлениям природы.

«Ракеты-призраки» вновь появились в небесах Скандинавии в первой половине 1947 года, а также зимой 1948-го. Даже солидная лондонская газета «Таймс» признала, что «воздушное пространство» над Данией, Норвегией и Швецией опять кишит НЛО». По сообщениям «Таймс» пилоты норвежских авиалиний сообщали о похожих на ракеты объектах, испускающих голубовато-зеленое пламя. Их скорость достигала 6700 миль в час (10500 км/час), а высота полета — 25000 футов (8,3 километра). Нередко такие ракеты пролетали очень низко — над самыми вершинами деревьев. Заметим, что скорость их — 10500 км/час — была измерена и засвидетельствована президентом Ассоциации пилотов гражданской авиации Норвегии.
Неопознанные летающие объекты типа «ракет-призраков» до сих пор относятся к наиболее впечатляющим и загадочным атмосферным феноменам.

http://2014god.com/rakety-prizraki/

Вот здесь есть хронология и перевод газетных вырезок о "ракетах-призраках" в Швеции:
http://andreyplumer.livejournal.com/182417.html

Вот одна из новостных заметок того времени:
11 августа 1946. Стокгольм. Ракеты-призраки – загадочные стремительные объекты, формой напоминающие швейные катушки с огненными хвостами, – стали обычным явлением в Швеции, а военные официальные лица больше не сомневаются, что их в страна стала целью в экспериментах с управляемыми ракетами.
С 1 июля газеты публиковали сообщения о летающих огненных шарах почти каждый день.
Сперва, многие полагали, что очевидцы видели ничего более чем метеоры. Однако, между 9 и 12 июля военные власти получили 300 сообщений о ракетах, а с того времени новые отчеты поступали каждые лень. Изученные учеными обломки дали мало подсказок, кроме свидетельств присутствия кокса и других обычных материалов.
...
Военные власти говорят, что ракеты, очевидно, проходят над Швецией по огромной дуге. Некоторые сообщения указывают, что объекты снабжены устройством самоуничтожения и военные эксперты говорят, что, по-видимому некоторые взорвались в воздухе. Насколько военные эксперты могут судить, эти ракеты пролетают до 600 миль, в отличие от 35-45 миль у первых германских «Фау-2».


Если кто-то думает, что это какие-то выдумки журналистов и горе-исследователей, то он может ознакомиться с документами военных и таких "ракетах-призраках":
http://ghostrockets.portaplay.dk/gr/page/intro

Это был реальный массовый феномен, который никто до сих пор не объяснил.


Поблагодарили за сообщение: Mikhalych2015

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Сейчас шведам российские подлодки-призраки мерещатся.Ну не могут они без российской пугалки,аж сюрстрёмминг в горло не лезет.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

Ну не могут они без российской пугалки,аж сюрстрёмминг в горло не лезет.
Я люблю рассматривать явления на разных уровнях, потому что сама жизнь многогранна.
На мой взгляд, явление было вполне «реальным» в том плане, что видели его очевидцы по всей Северной Европе, чаще всего в Швеции в 1946-47 гг. Сии ракеты себя вели очень странно — могли зависать в воздухе, а могли пролетать со скоростью свыше 10 тысяч км/час параллельно поверхности земли. Естественно, в то время сразу после Второй мировой, это явление на Западе использовали для нагнетания истерики против Советского Союза, мол, СССР проводит какие-то секретные испытания нового оружия. Явление наложилось на традиционную для Запада русофобию.
На что следует обратить внимание? — на то, что до «ракет-фантомов» были самолеты-призраки (летали перед ВМВ и тоже над Скандинавией), до них аэропланы-призраки (между прочим, летали во время Первой мировой, в том числе на территории Российской империи), а до них таинственные дирижабли барражировали Атлантику, спокойненько и массово летая над Европой, Атлантическим океаном, Северной Америкой. И было это до массового производства сих летательных аппаратов.
Во-первых, это признак мимикрии — подстраивание под наш научно-технический прогресс, а во-вторых, это как раз попытки подогнать этот прогресс в каких-то своих целях. На мировой арене я вижу больше игроков или сил, чем государства с их армиями и спецслужбами.
« Последнее редактирование: 08.03.17 12:44 »

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

На что следует обратить внимание? — на то, что до «ракет-фантомов» были самолеты-призраки (летали перед ВМВ и тоже над Скандинавией), до них аэропланы-призраки (между прочим, летали во время Первой мировой, в том числе на территории Российской империи), а до них таинственные дирижабли барражировали Атлантику, спокойненько и массово летая над Европой, Атлантическим океаном, Северной Америкой. И было это до массового производства сих летательных аппаратов.
Во-первых, это признак мимикрии — подстраивание под наш научно-технический прогресс, а во-вторых, это как раз попытки подогнать этот прогресс в каких-то своих целях. На мировой арене я вижу больше игроков или сил, чем государства с их армиями и спецслужбами.
Все это-"носилось в воздухе".Про это писали газеты и писатели-фантасты.Ежели хотите окунуться в ту эпоху-поищите произведение тогдашнего фантаста И.Ряпасова "Неведомый город(Гроза Мира)".1912 год-это еще даже Святогор не полетел,не говоря об Илье Муромце-а автор описывает многомоторные самолеты.
Техника отставала от мечты,да.По дирижопелям тех времен первое место-безоговорочно за тевтонским гением,их цепеллины и не так известные Шутте-Ланцы на момент Первой Мировой вполне уверенно летали.И первый дальний полет в Африку,к Леттов-Форбеку-за ними.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

The американьский шпиён

  • Заблокирован

  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 303

  • Расположение: 1200км от перевала Дятлова

  • Был 09.11.22 16:19

Отчасти, если не все случаи, можно объяснить разновидностями "верхнего миража" - н-р: Фата-морга́на — редко встречающееся сложное оптическое явление в атмосфере, состоящее из нескольких форм миражей, при котором отдалённые объекты видны многократно и с разнообразными искажениями.
Фата-моргана возникает в тех случаях, когда в нижних слоях атмосферы образуется (обычно вследствие разницы температур) несколько чередующихся слоёв воздуха различной плотности, способных давать зеркальные отражения. В результате отражения, а также и преломления лучей, реально существующие (в т.ч. находящиеся далеко за горизонтом) объекты дают на горизонте или над ним по нескольку искажённых изображений, частично накладывающихся друг на друга и быстро меняющихся во времени, что и создаёт причудливую картину фата-морганы

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Сейчас шведам российские подлодки-призраки мерещатся.Ну не могут они без российской пугалки,аж сюрстрёмминг в горло не лезет.
Забыл,кто там из наших через замерзший Ботнический залив в Швецию ходил? :)
Министерство Пространства и Времени

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 042
  • Благодарностей: 6 288

  • Был 21.02.25 10:22

Забыл,кто там из наших через замерзший Ботнический залив в Швецию ходил? :)
Это 7-я армия Выборг по льду в 1940-м обошла, с танками и артиллерией, оттуда у них до сих пор дежжа-вью с мурашками по коже...

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Это 7-я армия Выборг по льду в 1940-м обошла, с танками и артиллерией, оттуда у них до сих пор дежжа-вью с мурашками по коже...
Да нет. Был такой эпизод в конце Северной войны. Наша кавалерия через льды Ботнического залива дошла до непосредственно шведской земли.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 368
  • Благодарностей: 18 643

  • Заходил на днях

Сверху не читал, но темка серьезная: казалось бы простой пузырь, ан нет- самолетом ВКС не сбить (разные скорости и высоты), оборудование просто так не взять- самоликвидация при резком изменении атм. давления, ну и прочие прелести, включая детальную съемку. (где-то у Робинзона на эту тему было) 

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 042
  • Благодарностей: 6 288

  • Был 21.02.25 10:22

Наша кавалерия через льды Ботнического залива дошла до непосредственно шведской земли.
Первооткрыватели были в тактическом смысле. Первопроходцы, так сказать. Ну а Т-26 были наследниками кавалерии..


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Это 7-я армия Выборг по льду в 1940-м обошла, с танками и артиллерией, оттуда у них до сих пор дежжа-вью с мурашками по коже...
Было-было.Привел бы пруфлинк,да запамятовал аки сайт зовется,дайверский,на ненашем языке,с картой шипвреков в том числе и по Балтике и по Финскому заливу.Там утопшие танки тех годов есть.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Palmer

  • Автор темы

  • Сообщений: 2 912
  • Благодарностей: 3 108

  • Был 05.09.24 22:52

НЛО во время Первой мировой войны: Из архивных документов следует, что в глубоком тылу Российской империи появлялись таинственные летательные аппараты:
https://www.kp.ru/daily/27068.7/4137003/

Цитирование
В жандармских досье есть и сообщения о пилотах НЛО, которые якобы ничем не отличались от обычных людей. Житель Оренбургской губернии, некто Валимухаметов, поведал, что 21 сентября 1914 года «около 3-4 часов утра он выехал с кордона, что на Абзаковской дороге, с сеном в завод Белорецкий. Отъехав от кордона сажен пятьдесят, его что-то осветило и сделалось светло, лучше чем днем. Взглянув наверх, он увидел прямо над собой летящий предмет, похожий на лодку, в котором сидели три человека в черных высоких шапках; двое из них сидели позади, а один впереди и управлял дирижаблем. Последнего он рассмотрел лучше других и заметил хорошо: это был красивый человек с черными, хорошо закрученными усами. Летевший предмет особенного шуму не издавал, а лишь пыхтел как паровоз; когда же летевшие на дирижабле заметили его, то тут же прибавили ходу, стали быстрее подниматься вверх и скрылись. Впереди у летевшего дирижабля был очень светлый красный фонарь, такой же был и позади, также было по одному фонарю в средине по обоим бокам, а вокруг них вертелось какое-то очень светлое зеркало. Когда скрылся дирижабль, то настала опять темнота.
По словам Валимухаметова, дирижабль летел не выше 20 сажен (42,5 метра — М.Г.) от земли, поэтому он хорошо его рассмотрел и он показался ему в виде громадной лодки; направление его было с востока на юго-запад. Валимухаметов сильно перепугался и даже не мог себе представить, что это летело".
Мы можем только гадать, было ли это чудесами маскировки или перепуганный свидетель нарисовал в своем воображении много лишнего. Возможность галлюцинаций или вымысла в ряде случаев исключена - наблюдателей было много, и они смотрели на «пилотов» из разных точек.
После революции попытки расследовать появление таинственных аппаратов прекратились. Но сами гости, похоже, никуда не исчезли. Тридцать лет спустя их стали называть НЛО, еще через несколько лет - «летающими тарелками». А в пилоты записали уже не немцев, а инопланетян.
Кто летал тогда и летает по сей день? Ответов нет. Есть лишь наблюдения, от которых невозможно отмахнуться. Значит загадка существует. И вымыслом не является.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | KUK

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Характерно,что НЛО постоянно выглядят в соответствии с представлениями о технике соответствующей эпохи. Сто с небольшим лет назад- типа, дирижабли. Но прошло время дирижаблей,изменился и внешний облик НЛО.
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Дроздов

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 781

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Характерно,что НЛО постоянно выглядят в соответствии с представлениями о технике соответствующей эпохи. Сто с небольшим лет назад- типа, дирижабли. Но прошло время дирижаблей,изменился и внешний облик НЛО.
Ну,сейчас же НЛО в виде самолета никому не мерещится,народ требует тарелок и прочей посуды... впрочем,уверенно летающие экспериментальные блины-дископланы истории авиации известны с 1940-х.
П.С.Так,наверное,и амеровская "аномальная зона 51" появилась-летало там всякое нетрадиционных схем и непривычного вида,например первые стелсы F-117(пришлось даже амерам впоследствии на Гугл Ёрз там вместо человечка-курсора летающую тарелочку присобачить,вот так вот).
« Последнее редактирование: 16.12.19 08:03 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...

Карнавал


  • Сообщений: 81
  • Благодарностей: 18

  • Расположение: СССР

  • Был 29.08.23 05:20

Продолжение (сообщения из русских газет):
Разворачиваемый текст
Дирижабль над Лондоном. Лондон, 11. По газетным сведениям, ночью в северной части графства Йоркского наблюдался полет ярко освещенного дирижабля, пролетевшего от северо-востока и обратно. Предполагают, что это был германский дирижабль. (12.02.1913)

Опровержение немецких газет. Берлин, 14. "Kolnishe Ztg" официально  опровергает сообщения английских газет о ночных полетах германских дирижаблей в Англии. Газета сожалеет, что специалисты в Англии и правительственные  учреждения не пытаются покончить со скверным вымыслом, волнующим массы. (15.02.1913)

Австрийский аэроплан. Недавно в дер. Шиховицо, Грубешовского уезда, около 2 часов ночи заметили аэроплан, который, сделав круг над деревней,  полетел обратно к австрийской границе. По официальным донесениям, на аэроплане находился электрический рефлектор. (10.01.1913).

Островец. В ночь с воскресенья на понедельник над Островцом пролетел таинственный воздушный корабль, причем осветил сильным рефлектором посад и фабрику. (27.01.1913)

Охрана воздушных границ. Вена. По сведениям газеты "Zeit", корпусные командиры в Пржемышле и Львове разрешили стрелять в иностранные аэропланы, ибо таковые в декабре и январе часто показывались над Пржемышлем, Ярославом и Краковом. (10.02.1913)

Велюнь. В Нарамницах на днях около десяти с половиною часов вечера наблюдали несущийся по небу на юговосток огненный шар с хвостом в два аршина длины. Опускаясь все ниже, шар рассыпался на мелкие искры, которые на расстоянии 20 аршин от земли исчезли. (22.02.1913).

Опять таинственный аэроплан. В пятницу вечером над Влоцлавском в северо-западном направлении летел сильно освещенный аэроплан. Прома-неврировав более получаса, аэроплан исчез. (26.02.1913)

Ченстохов. На днях после часу ночи прохожие в восточной части города наблюдали большой аэроплан, летевший на незначительной высоте. С самолета падали на город два снопа света, направленные в разные стороны.   Аэроплан летел по направлению от Куцелина к Кедржинову. (28.02.1913)

Кельцы. В прошлое воскресенье, около 8 часов вечера, над городом летел воздушный шар с сильно освещенными рефлекторами. Аэростат плыл в воздушном пространстве довольно медленно, на значительной, но доступной  для глаза высоте, в направлении с юго-востока на запад. Перелет над Кельцами продолжался около 5 минут. (7.03.1913)

Кельцы. В Пинчевском уезде, вдоль пограничной части Вислы, пролетал со стороны Кракова воздушный шар, а через полчаса появился аэроплан,  по которому пограничная стража стреляла. Аэроплан тотчас возвратился в Австрию. (16.03.1913)

Ченстохов. В воскресенье, около 4 часов утра, над Остатним Грошем и Раковом, под Ченстоховом пролетел с востока на юго-запад большой аэроплан, освещая перед собой путь рефлекторами. (28.03.1913)

Варшавский дневник

Таинственный дирижабль. Лондон. Над каналом Firth of Forth в Шотландии, над операционной базой в Розейте вновь был замечен маневрирующий высоко в воздухе дирижабль, принадлежащий неизвестно кому и произведший вновь большую сенсацию. (17.02.1913)

Таинственный дирижабль. Вчера, около 11 часов утра, над городом пролетел таинственный дирижабль, который двигался с севера на юго-восток.  О таинственном дирижабле была получена телеграмма из Градижска, где его также видели. По словам наблюдавших за дирижаблем, в нем находилось несколько человек. Над городом дирижабль летел на высоте 700-800 метров. О таинственном дирижабле полицмейстером А.И.д`Айстеном донесено г. Полтавскому Губернатору. (9.03.1913)

Царицынское слово

Аэроплан над Царицыным. По городу циркулирует слух, что на днях, около 8 часов вечера, над Царицыным были замечены две светящиеся световые точки, которые быстро подвигались в направлении к югу. На железной дороге это явление заметили слесаря депо Ю.В. и через минуту высыпали полюбоваться "дивом". Предполагают, что это воздушный аппарат. (19.02.1913)

Днестровский край (Тирасполь)

Аэроплан над Тирасполем. 12 с.м., в 9 часов вечера, над житомирскими казармами членом управы М.Т.Кирилюком был замечен ярко-красный колыхающийся огонь. По словам М.Т.Кирилюка, свет этот исходил от прожектора пролетавшего над казармами аэроплана. (18.02.1913)

Южная молва (Бердичев).

Загадочный аэроплан. Тирасполь. В 10 вечера 22 февраля над городом наблюдался аэроплан с сильным прожектором, скрывшийся по направлению к Румынии. (28.02.1913)

Винница. И над нашим городом прошлой ночью пролетел аэроплан по направлению с юго-востока на юго-запад. Случайные прохожие даже слышали шум пропеллера. (21.03.1913)

Царицынский вестник

Румыния. Стрельба по планете Венере, принятой за русский дирижабль. Вечером в лесах на горизонте показалась светлая точка, принятая за русский дирижабль. 2 раза в течение полутора часов стреляли по дирижаблю, который, однако, оказался планетой Венерой. (25.01.1913)

Билль о воздухоплавании. Лондон. Правительство внесло в Палату Общин билль о воздухоплавании, предоставляющий властям право в интересах  государственной и общественной безопасности запрещать летание над известными районами, равно и устанавливать районы, в которых прибывающие  из-за границы летательные аппараты обязаны опускаться, в случае неповиновения они будут расстреливаемы. (30.01.1913).

Против аэропланов. Военное начальство Перемышля и Львова отдало приказ обстреливать показывающиеся над этими городами аэропланы. На северном фронте Перемышля установлены прожекторы и приспособлены особые орудия для обстрела аэропланов. Меру эту объясняют тем, что в декабре и январе много раз подозрительные аэропланы летали над укрепленными пунктами Галиции, не опускаясь после сигналов на землю. Австрийским аэропланам предписано вывешивать черно-желтый флаг. (13.02.1913).

Аэроплан над Царицыным. В субботу над Царицыным пролетел таинственный  аэроплан. Аэроплан был замечен случайно с платформы вокзала ст.Царицын Ю.В. ж.д. приблизительно около 7 часов вечера. По платформе гуляли железнодорожники и публика. Внимание тех и других привлекла к себе светящаяся звездочка на северо-западе от вокзала. Звездочка эта то потухала и ее не было видно, то снова загоралась светом.
По мере приближения к городу звездочка стала увеличиваться и достигла значительной величины. Первоначально все наблюдающие были уверены,  что видят падающую звезду, но когда до слуха их стало доносится жужжание крыльев пропеллера, ни у кого не сталось сомнения, что летит аэроплан. Вспыхивание огня на аэроплане означало несомненное присутствие на нем прожектора, который по воле летчика то загорался, то потухал.  Аэроплан пролетел над монастырскою площадью и винным складом, имея направление на юго-запад. Пролетая над винным складом, аэроплан стал опускаться ниже, сделал в воздухе несколько кругов. Но вскоре, аэроплан, как испуганная птица, быстро поднялся вверх и исчез по направлению на юго-запад.
Пролет аэроплана вызвал оживленные толки вокзальной публики о том, откуда, куда и с какой целью совершался полет и кто являлся владельцем редкого в Царицыне гостя. Некоторые высказывали предположение, что аэроплан австрийский или германский и преследует цели шпионажа. Но эти предположения были разбиты доводами, что от границ Австрии или Германии слишком далеко до Царицына и, следовательно, сюда не может долететь немецкий или австрийский аэроплан. Наконец, направление полета аэроплана говорило за то, что аэроплан летел отнюдь не из Германии или Австрии. В конце концов, вся публика пришла к заключению, что на аэроплане летел русский летчик, поднявшийся в одном из крупных волжских  городов (например, в Саратове или Самаре) и взявший курс на юго-запад. (19.02.1913)

Таинственный аэроплан над Ивангородом. Варшава. Над крепостью Ивангород был замечен таинственный аэроплан, освещающий себе путь прожектором.  Аэроплан кружился над фортами. Когда был дан пушечный выстрел с крепостного вала, аэроплан потушил огонь и улетел по направлению к Радому. (19.02.1913)

Над Царицыным пролетели два аэроплана. В среду над городом пролетели два аэроплана. По словам очевидцев, аэропланы пролетели над монастырской площадью в разное время. Первый аэроплан наблюдался в виде светящейся громадной звезды от 7 часов вечера до половины двенадцатого.  Откуда летел этот аэроплан, заметить не удалось, его увидели уже совсем близко. Над углом Волховской и Медведицкой улиц аэроплан с потушенным прожектором спустился так низко, что расстояние между аэропланом  и крышей дома Рябова достигало едва ли более 10 сажен, слышен был разговор летчиков, как бы через рупор. Пролетев низко-низко над домами и оврагом несколько десятков сажен, аэроплан взвился кверху, засветил прожектор и плавно, постепенно исчез на юго-западе.
Второй аэроплан по величине значительно превосходил первый и имел три прожектора - на носу, на корме и на середине. Виден он был незадолго до 12 часов ночи. Над Царицыным он не спускался, а, появившись на юго-западе, исчез по направлению к северо-востоку. Кому принадлежали аэропланы, куда и откуда они летели, для очевидцев осталось неразъясненной загадкой. (8.03.1913)

Рижская мысль

Новые таинственные дирижабли над Англией. Английские газеты снова печатают сведения о таинственных дирижаблях, совершающих воздушные рейсы над Англией. Особенное внимание привлекает телеграмма из Карди-фа, в Южном Уэльсе. В прошлую пятницу, в 4 3/4 часа пополудни при туманной и пасмурной погоде в воздухе над графством Глеморганшайр показался дирижабль, который после нескольких кругов скрылся из виду, направившись на запад к Сванси. По величине и скорости он превосходил все построенные до сих пор английские военные дирижабли и при полете оставлял за собой полосу дыма. Указанные сведения подтверждает также начальник полиции графства полковник Лионей Линдсей. (12.01.1913)

Рижский вестник

Кишинев. Иностранный авиатор. 7 января, ночью, по словам "Речи", здесь наблюдался на значительной высоте над городом летательный аппарат с часто вспыхивавшим сильным прожектором. После ряда эволюций аппарат скрылся по направлению к западной границе. Полагают, что аппарат прилетел из Румынии. (9.01.1913)

Вильна. Как телеграфируют "Утру России", 24 января над городом в полночь реял таинственный аэроплан с пассажиром. Аэроплан скрылся на северо-запад.(26.01.1913)

Вильна. Таинственный аэроплан. 4 февраля, по словам "Пет.Л.", над городом в течение нескольких минут реял аэроплан, освещая железный мост и место расположения войск, и скрылся к австрийской границе. (6.02.1913)

Киевлянин

Кременец. 13 января вечером, от 7 до 9 часов, на горизонте города, по сведениям "Жизни Вол.", появился светящийся аэроплан, направившийся с запада на юго-восток, где лавировал около часа, после чего направился на северовосток, где и скрылся. Масса населения на улицах с интересом наблюдала движение аэроплана. (17.01.1913)

Таинственные дирижабли в Англии. Население Англии взволновано появляющимися над страною таинственными дирижаблями. 12(25) февраля около 8 часов вечера над Портсмутом появился дирижабль, снабженный мощным прожектором. Очертаний его нельзя было различить вследствие темноты, но очевидцы свидетельствуют, что свет прожектора падал с большой высоты. Кроме того, дирижабли были замечены в тот же вечер в Инсвиче и Горизи. В центре последнего собралась огромная толпа, с интересом следившая  за эволюциями воздушного шара, который через час скрылся по направлению к северу. Наконец, в 11 часов вечера большое волнение вызвало появление таинственного дирижабля в Гулле. Возможно, что напуганное воображение английского населения преувеличивает количество замеченных  воздушных судов. Но правительство и парламент, тем не менее, убеждены в существовании опасности и позаботились принять против нее серьезные меры предосторожности. Согласно биллю, принятому несколько дней тому назад, всякий воздухоплавательный аппарат, не известивший английское Министерство внутренних дел о своем намерении посетить Соединенное королевство или не спустившийся на землю, будет разрушен пушечными выстрелами. Если он поднимется так высоко, что выстрелы его не достигнут, его экипаж будет подведен под законы о шпионстве, и горе ему, если несчастный случай заставит его спуститься на землю. Кроме того, Англия намерена всячески поощрять развитие своего воздушного флота. (17.02.1913)

Жизнь Волыни (Житомир)

Изяславль. Аэроплан над городом. 24 декабря часов в 6 вечера с юго-западной стороны над городом пролетел, ярко освещая путь прожектором, какой-то (вероятно, австрийский) аэроплан. Сделав над городом полукруг, он повернул обратно на юг. (3.01.1913)

Светящийся аэроплан. Из Кременца телеграфируют, что 13 января вечером,  от 7 до 9 часов, на горизонте появился светящийся аэроплан, направившийся с запада на юго-восток, где и скрылся. Масса населения на улицах с интересом наблюдала движение аэроплана. (15.01.1913)

Изяславль. Опять аэропланы. В последнее время случаи появления над городом таинственных летательных аппаратов стали наблюдаться почти ежедневно. Появляются они обыкновенно с наступлением сумерок. Покружившись над городом с полчаса, аэропланы исчезают по направлению к югу и северозападу. Движение аппаратов наблюдатели определяют по светящимся точкам осветительных приборов, которыми аппараты снабжены.
Последнее появление аэроплана было 19 января в половине восьмого вечера. Сначала аппарат как будто стоял на горке за католическим Бернардинским монастырем, где сильно мигающий красный огонь стоял в одном направлении. Спустя минут десять этот огонь поднялся вверх и медленно стал двигаться к северо-западу. Светящийся квадрат принял вид точки, которая, постепенно уменьшаясь, в восемь часов исчезла. (26.01.1913)

Юго-Западный край

Г.Бар. (От нашего корреспондента) На днях около 9 часов вечера возвращался из г.Проскурова в село староста села Выхилевки Сивак. заметив в поле тускло освещенный летательный аппарат, староста подошел ближе и увидел двух человек, по виду - военных. Лица эти при приближении к ним Сивака, после недолгих разговоров, внезапно схватили его, насильно усадили на аппарат и полетели. Сколько времени летели, как высоко и где пролетели, испугавшийся насмерть Сивак сказать не может, но помнит, что они спустились в 25 верстах от г.Бара Могилевского уезда,  где владельцы аппарата ссадили невольного летчика и, отпуская, сказали: "Теперь можешь идти домой". Три дня шел пешком староста, пока не добрался до своего села, но где и у кого ночевал по дороге, ошеломленный пережитым староста не помнит. (4.01.1913)
Источник: http://aenforum.org/index.php?showtopic=1469

Кстати, в 30-х годах над Северной Европой, особенно над Скандинавией, летали самолеты-призраки без опознавательных знаков и со светом в кабинах. Понятно, что летчики не могли бы так летать и ориентироваться, когда в кабине яркий свет.
[hidden]Таинственные самолеты серого цвета стали появляться над скандинавскими странами в начале 30-х годов. Им были не страшны самые сильные бураны, в любую погоду они кружили над городами и военными объектами, а все попытки сбить нарушителей воздушного пространства или хотя бы определить их принадлежность окончились неудачей.
Нашествие таинственных самолетов
Первое нашествие загадочных самолетов наблюдалось в ряде стран в самом начале ХХ века. В это время количество самолетов в мире было настолько незначительным, что появление в какой-либо из стран этих привлекающих столь пристальное внимание летающих объектов, конечно, нельзя было сохранить в тайне.
Летом 1910 года длинный черный биплан на низкой высоте сделал несколько кругов над Нью-Йорком. Его наблюдали сотни человек. Поиски летчика, который совершил столь рискованный полет, ничего не дали. В этот день полетов никто не совершал, да и внешний вид самолета совершенно не соответствовал виду тех машин, которые были в распоряжении местных авиаторов.
Загадочные аппараты летали в это время даже над Южной Африкой. На всем континенте тогда было всего три биплана, и каждый полет привлекал столь пристальное внимание, что сохранить его в секрете было просто невозможно. Известный уфолог Джон Киль пишет: «От Новой Зеландии до Бостона, от Арканзаса до Швеции, от России до Южной Африки какие-то таинственные авиаторы прощупывали Землю. И это случилось задолго до того, как жители нашей планеты начали по-настоящему завоевывать небо…»
Небесные нарушители над Скандинавией
Если в начале века расследовать случаи появления неизвестных самолетов было довольно сложно, то в 30-е годы, когда у многих стран появились свои ВВС, такие полеты становились опасными, при этом загадочные самолеты, будь они земными, не имели никаких шансов остаться неопознанными.
С 1932 года таинственные самолеты без опознавательных знаков стали появляться над скандинавскими странами, а попытки установить их принадлежность ни к чему не привели. Странные самолеты серого цвета наблюдали многие очевидцы, в их число входили не только гражданские лица, но даже полицейские и военные. Огромный восьмимоторный (!) самолет наблюдали пять свидетелей, некоторые даже видели сразу трех таких воздушных монстров. Следует отметить, что эти самолеты вели себя в небе довольно необычно: кружась над городами и военными объектами, они часто выключали свои двигатели, иногда казалось, что не моторы, а какая-то таинственная сила удерживает эти махины в воздухе.
Воздушные нарушители границ летали над многими странами, но первыми среагировали шведы. По заданию правительства около 24 би­планов ВВС было направлено на север страны, где чаще всего появлялись «воздушные призраки». Однако патрулирование воздушного пространства не принесло никаких результатов, кроме гибели двух шведских самолетов, ведь поиски «призраков» проводились в весьма неблагоприятную погоду. В то время самолеты просто не были приспособлены к полетам в условиях плохой видимости, а самолеты-призраки спокойно летали в самый жестокий буран.
Поиски базы «призраков»
Самолеты землян не могли летать на большие расстояния, и поэтому огромное внимание уделялось поискам таинственной базы, где могли заправляться «воздушные призраки». Зимой 1935 года целый авиакорпус шведских ВВС был направлен в Тернаби для расследования инцидента с неизвестным самолетом, который совершал регулярные полеты вдоль шведско-норвежской границы.
Широкую огласку в то время получила таинственная гибель лейтенанта Георга Энгельхарда, который отправился на лыжах в леса, над которыми чаще всего наблюдали «летающих призраков». Поиски базы «призраков» окончились для лейтенанта трагически — он пропал. Его стали искать, к этому подключились даже военные самолеты, но безрезультатно. Тогда по маршруту Энгельхарда отправилась группа из трех лыжников, которая тоже исчезла. Только через 8 дней пропавшие лыжники неожиданно вышли к железнодорожной станции. Куда они исчезали и что делали все это время — на эти вопросы в прессе тех лет ответов нет. Наконец, почти через три недели поисков, нашли палатку Энгельхарда, а вскоре на расстоянии 3,5 км от нее и его замерзший труп. Поразительно, что Георг оставил в палатке теплую одежду и лыжи! Что заставило его уйти в горы навстречу верной смерти? Об этом мы уже вряд ли когда-нибудь узнаем.
Таинственные самолеты-призраки оставляли и вполне реальные доказательства своего существования. После сообщений о приземлении таких самолетов поисковым группам в ряде случаев удавалось обнаружить следы на снегу — это были следы обычных самолетных лыж.
Во всем виноваты… японцы?
Все попытки ВВС трех скандинавских стран урезонить хозяйничающих в их воздушном пространстве чужаков потерпели фиаско, хотя «призраки» вели себя довольно нагло и даже включали мощные прожекторы, когда кружили над городами и военными объектами. Интересно, что кабины пилотов этих загадочных самолетов были ярко освещены, в то время как земным пилотам не разрешалось включать свет во время ночных, а тем более разведывательных полетов.
Кто летал над Скандинавией в середине 30-х годов? В это время Германия еще только набирала силы, у СССР не было никаких причин для таких бессмысленных и провокационных полетов, да и самолеты этих стран ни по техническим данным, ни по внешнему виду не подходили на роль «летающих призраков». Дошло до того, что в этих загадочных полетах стали обвинять… японцев. Стоит ли доказывать, что и эта страна не имела возможностей для подобных демаршей?
Самолеты сменяют ракеты
Очередная волна «летающих призраков» обрушилась на Скандинавию уже после войны, в 1946 году, только теперь в небе были не самолеты, а ракеты. 10 июня 1946 года таинственный объект, напоминающий немецкую ракету «Фау-2», пролетел над Финляндией. После этого сообщения о загадочных огнях, цилиндрических аппаратах и ракетах посыпались как из рога изобилия. Их наблюдали тысячи людей в Швеции и Норвегии. Скорость «ракет-призраков» была просто фантастической — до 1000 миль в час. На этот раз «воздушным хулиганом» единодушно был признан Советский Союз. Европейская пресса во все голоса обвиняла СССР в проведении секретных испытаний своего ракетного оружия. Наша страна категорически отрицала этот факт. В самом деле, было бы очень удивительным, что, имея такую огромную территорию, советские ракетчики стали бы запускать свои секретные изделия в сторону западных стран, да еще в таком количестве.
19 июля 1946 года, в первой половине дня, в Швеции произошло одно из наиболее известных и хорошо задокументированных наблюдений «ракет-призраков». Фермер Кнут Линдбек и еще один очевидец работали на берегу озера и вдруг услышали гул в небе. К озеру летел странный аппарат, больше всего напоминающий ракету. Он спикировал прямо в воду, высокий фонтан из водяных брызг взметнулся на месте удара о поверхность озера. Серый пепел от этого реактивного снаряда упал в воду примерно в 1 км от очевидцев. Линдбек рассказывал: «Я уверен, что это был реальный объект. Длина его составляла примерно 2 м, у него был тупой, как бы обрезанный, нос, а задняя часть — остроконечная. Мне показалось, что у него были два крылоподобных выступа по бокам, но я не уверен в этом, все произошло довольно быстро». На противоположном берегу озера другой свидетель, Фридеборг Тагебо, также видел падение загадочного объекта и отметил, что при его погружении в воду произошло нечто напоминающее детонацию авиабомбы.
На следующее утро солдаты под командованием лейтенанта Карла Бартолла оцепили место происшествия и начали поиски в озере, которые продолжались около 2-х недель. Нет никаких сведений о том, что в озере что-либо нашли, хотя поисковая группа использовала довольно чуткие приборы, с помощью которых можно определить даже небольшие фрагменты ракеты или самолета.
В конце августа военные Швеции и Норвегии настояли на запрещении публикации какой-либо информации о полетах ракет над территориями этих стран. До сих пор неизвестно, кто запускал эти «ракеты-призраки», хотя у многих уфологов есть вполне определенное мнение на этот счет.
Исследователи считают, что НЛО, как бы подстраиваясь под уровень технического прогресса землян, выступали то под видом дирижаблей — в конце ХIХ в., то самолетов — в начале ХХ в. и в 30-х годах, то ракет — во второй половине 40-х годов, и лишь с началом космической эры приняли свой настоящий (?) облик кораблей с других звезд.
43,Аномальные новости 2009
 

Интересно что именно высматривали (или искали) в январе и феврале 2013 года пассажиры этих лет.аппаратов по всем городам?
А может просто в этой временной точке был наплыв путешественников во времени, на экскурсию, так сказать.

arfaxad


  • Сообщений: 4 143
  • Благодарностей: 2 636

  • Расположение: Кубань

  • Был вчера в 17:20

дирижабли, историческая эпоха, вся "мистика" что летают низко и хорошо видны над сёлами 19 века.
всеобщий интерес к управляемым аэростатам возник повсеместно сразу же после первых опытов
братьев Монгольфье, которые в 1783 г. во Франции поднялись на воздушном шаре.
эра управляемых дирижаблей стартовала своим первым полётом в 1852 году.
но только в 1910 году компанией DELAG была открыта первая в мире воздушная пассажирская линия
Фридрихсхафен—Дюссельдорф, по которой курсировал дирижабль «Германия».
в январе 1914 года Германия по общему объёму (244 000 м³) и по боевым качествам своих дирижаблей
обладала самым мощным воздухоплавательным флотом в мире.

ru.wikipedia.org/wiki/Дирижабль
https://is.gd/KHkZAZ
большое значение придавалось разработкам управляемого движения дирижаблей
http://oaji.net/articles/2019/7-1563550242.pdf
подробнее про дирижабли
https://habr.com/post/414971/
https://habr.com/ru/post/414971/comments/
p.s.
что касается про упомянутые выше скорости летающих объектов в 10500 км/час, то это примерно равно
трём километрам в секунду, а это гиперзвук с числами Маха 5,0 — 10,0 ,поэтому маловероятно что в 1946
году вообще могли точно фиксировать и измерять такие скорости, а если и наблюдали, то почему никто
не упоминает про другие атмосферные эффекты, визуальные эффекты, звуковые эффекты, которыми
такие скорости должны были сопровождаться и быть в наличии.
иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA