Там было еще интереснее: на дворе конец 70-х, а слесарь Обуховского завода Пожогин является владельцем! двух немаленьких судов, вероятно купленных и переделанных за счет киношников, плюс пользователем лакомого участка земли в Конской Лахте, там где сейчас газпромовская кукурузина. Да, не в личной, под ВИ клуб непонятной юрисдикции. Далее, промежуточной стоянкой при перегоне судов в Выборг явился кронштадский форт Обручев, где вся компания напилась. И, несмотря на сводку погоды, которую Пожогин прекрасно знал, отдал распоряжение выйти в открытое море, прекрасно зная всю хлипкость и негерметичность палубы своих суденышек, наспех переделанных из списанных рыбацких шаланд. Прошли смешные 11 миль, при этом сам Пожогин умудрился упереть на 800м вперед. Утонувший "молодой биолог" Сорокин был пьян, имел длинную седую бороду и запутался в каких-то сетях; в составе экипажа соколовской шаланды были подростки и достаточно опытный старпом-моторист. Нет достоверных данных о том, что Соколов первым, а не одним из последних покинул тонущее судно, во всяком случае, именно он спустил на воду шлюпку, коллективное средство спасения, остальные, видимо, никакой помощи ему в этом не оказали, спрыгнув в панике раньше. В целом, история не очень красивая, не красящая обоих. Но судимость за нарушение правил судовождения давным-давно погашена. Как Пожогин регистрировал свои немаленькие суда в ГИМСе и как проходил их предрегистрационный осмотр, покрыто мраком, на суде все явно валил на молодого.
И, наконец, приговор отвечает на вопрос медгаза на каком месте Соколов отрабатывал диплом Политеха.