Cудя по пространным описаниям советской действительности, товарищ "Ракитин-Кукрыниксы" тот ещё клиент 5-го управления КГБ...
1). "В отличие от всего этого комсомольского блудняка Владимир Ивасюк действительно был занятым человеком, ему надлежало готовиться к экзаменам и доделывать "Кантату". Теперь автор знает почти наверняка, что именно лежало в портфеле Ивасюка, когда он уходил в последний раз из дома, и почему портфель оказался пуст, когда его нашли возле трупа. Впрочем, догадливый читатель теперь это знает не хуже автора!Следователь Гнатив, разумеется, тоже всё понял, но в отличие от автора этого очерка, он не имел возможности назвать вещи своими именами. Поэтому он безо всяких комментариев вшил в уголовное дело заметку из газеты "Комсомольское знамя" от 24 апреля 1979 г, оставив тем самым подсказку для некоего "условного Ракитина", который через многие десятилетия получил бы возможность прочесть документы и разобраться в скрытых в них смыслах."
Теперь перевожу с лунно-ракитянского на современный русский, имеющий хождение у определённой части землян. "Условный Ракитин" хотел заложить вам в подсознание следующее: "Поскольку Ивасюк последнее время работал над "Кантатой" (по другим данным - симфонией) по заказу ЛКСМУ, а те его "прокатили" на республиканском конкурсе им. Островского, то композитор захватил с собой партитуру заказной работы, с психу уничтожил её, прогуливаясь по лесу, а потом, тоже с психу, - повесился. Всё - дело сделано! Всё разгадано, а подсказка - вот она: её оставил в деле смекливый Гнатив. Плевать на то, что Гнатив подгонял "дело" под определённую установку областной прокуратуры в лице тамбовского волка, а не товарища Антоненко (почитайте воспоминания Ивасюка-старшего про общение с зам. прокурора). И плевать на то, что партитура - она и есть партитура, по чьему бы заказу она не была написана, - это бесценная творческая единица и интеллектуальная собственность, к тому же. В любое время переделай её и перепосвяти, условно говоря, матушке-Украине - и ты знаменит на весь Союз. Не говоря уже об авторских. Беда только одна: на тот злосчастный момент 1979-го года Николай Петрович Мозговой был начинающим эстрадным исполнителем, ничерта не смыслящим в кантатах и симфониях, и ему требовались шлягеры типа "Родной край" Володи Яцолы, а не классические наработки, обладающие, к тому же, ярким авторским почерком.
2). "Вывод о том, что психоэмоциональное состояние Ивасюка имело фазность, довольно очевиден и неоспорим." И далее: "Прежде всего, следует не упускать из вида то обстоятельство, что Ивасюк сам имел диплом врача и был, по-видимому, врачом неплохим. Во всяком случае, учился на "отлично" и в аспирантуру поступил. И как врач, он сам мог вполне объективно оценивать своё состояние. Да, он не был психиатром, не имел соответствующего клинического опыта, но для первичной диагностики ему этого и не требовалось. Он сам мог понять, что с ним что-то глубоко не в порядке, и будучи человеком умным и высоко организованным, принять меры к тому, чтобы скрыть тревожную симптоматику от окружающих. Это очень важный момент, который не следует упускать из вида при оценке его поведения."
Вот так и хочется спросить товарища "условного Ракитина": так всё таки "человек умный и высокоорганизованный" или "психопат-циклотимист"? Вот здесь, немного ниже: "Однако, против такого подозрения, есть 2 серьёзных возражения, которые убеждают в том, что судебно-психиатрическая экспертиза адекватна и беспристрастна." Ну просто в тон судебно-психиатрической экспертизе (посмертной), которую "условный Ракитин" якобы из моральных соображений осуждает: "В процессе лечения депрессивное состояние сменилось гипо-маниакальным, настроение стало повышенным, жизнерадостным, он стал энергичным, деятельным, активным, не испытывал прежней усталости, стал работать над новыми песнями и более серьёзными произведениями. Отмеченная смена синдромов, свойственная для фазности течения циклотимии, и подтверждает наличие этого заболевания у Ивасюка В.М." Вот так выглядят заказные "заключения"! Не напрасно лечащий психиатр просил прощения у родителей Володи! Разницу между неврологией и клинической психиатрией я уже объяснял тем, кто заинтересован в прояснении истины. Благо (или горе), что границу между ними можно при желании размыть до неузнаваемости и бесконечно шельмовать имя композитора. А вот вопрос совпадения позиции товарища "условного Ракитина" - это случайность или заинтересованность, идейная и материальная, в подобных делах?