Так, у лешего может быть зеленая борода, а лесные женщины одеты в «лиственные платья», и даже одеяло у них изготовлено из листочков осины.
Добавлено позже:
В большинстве же мифологических рассказов деревья осмысляются как атрибуты разгневанного лешего, которыми он изгоняет нарушителей ритуально-этикетных норм из своих владений: «<...> соснами как начнет хлестать либо елками — неделю лежать будешь».
«Зачем вы это ударили ольховой палочкой коня по ноге, зачем вы это делали?» — приговаривает старушка, исполняя обряд с целью излечить коня, прискакавшего из лесу на трех ногах.
Добавлено позже:
Лесных стариков, по рассказам, часто видят раскладывающими огонь
под густыми деревьями и греющимися около него (знак синкретизма
этих мифических антропоморфных существ с покойниками). А лесные
старухи, сидя поодиночке под деревьями, кряхтят или воют дрожащими
голосами.
Добавлено позже:
Связь пня с иным миром отражается и в приглашении «сесть на пенек».
Согласно мифологическим рассказам, это предложение, исходящее от загадочного незнакомца, как бы случайно повстречавшегося в лесу, таит в себе угрозу для жизни человека, которому оно адресовано. Тем более что предложение «Ну, давай сядем на пенечек покурим» обращено к дровосеку, рубившему деревья и тем самым провинившемуся перед лешим (это был он), оберегающим лес.
Добавлено позже:
Представления о связи с иным миром относятся не только к пню, но и
к колоде/колодине, прежде всего к вырванному с корнями дереву или толстому стволу упавшего дерева. Лес, заваленный буреломом, полный таких колод, называют колодливым, колодистым. Он символизирует царство смерти. В контекст, определяемый подобным лесом, наиболее органично вписывается леший, в чьем образе есть, помимо прочего, признаки и предка, и покойника: «<…> дядька, — говорит, — большущий-большущий. И вот, — говорит, — он прямо через колоденья шагал».
Добавлено позже:
В поверьях коми наличие физической тени рассматривается как один из маркеров посюсторонности. Считается, например, что лешего или Омöля, обратившихся в человека, можно узнать в солнечный день по отсутствию у них тени.