да, тема с т.н. "чумом" опять таки сопротивляется раскрытию, – прям заколдованный "чум".
собственно это и не "чум" никакой, а жерди-пирамидкой и пришпиленные там рога лося.
возможно некая географическая отметка на местности, место захоронения клада, и др.
но скорее всего, что в местности водопойных троп лосей, – это место разделки туш лося,
сушки шкур на горизонтальных жердях, видных на b). и c)., так и некое жертвенное место,
так как и – хозяйственная деятельность местных кочевников была ими сакрализована.
т.е. мы имеем этим знаком признаки некой сакральности этого места рядом с палаткой.
и эти "жерди-пирамидкой" находятся ближе к палатке, чем расстояние – палатка/кедр.
но обнаружить сакральное место рядом с массовой гибелью туристов – это ставит в тупик.
по сути "чум" является составной частью ландшафта протяжённого места происшествия
(гибели 9 человек), сбрасывать его со счетов рано, его роль недооценена, в установлении
причины, и странно что "чуму" уделяется столь малое внимание, – во взаимосвязи всех
обстоятельств, ведь это характерный признак бойкого места кочевников, это их памятный
знак и "намоленное" место, географический знак/признак местности – для привозных юрт.
так что место этой локации возможно неслучайно для места палатки, вы идёте не абы куда,
а ищете намеченную точку – ориентир на местности, в условиях плохих карт это важно.
возможно это так и было намечено, точка где есть жертвенный кедр и жерди-пирамидкой,
такие обустройства даже больше характерны для пермских кочевников с западного склона,
были возможны и приграничные конфликты между западными и восточными кочевниками.