МН17: АНАТОМИЯ ВРАНЬЯ.
Эта история началась в марте этого года, когда на краудфандинговом сайте
https://www.kickstarter.com/…/8…/mh17-5-years-on/description начался сбор средств на съемку "серии документальных фильмов", повествующий о «причинах сомневаться в официальной версии событий». О чем тут же, со ссылками на наш МИД, сообщили российские СМИ. И необходимые деньги (23 тыс. евро) быстро нашлись в виде нескольких крупных анонимных пожертвований.
Авторами фильма являются, как они сами о себе пишут, российский «режиссер документального кино» Яна Ерлашова и «независимый голландский исследователь» Макс ван дер Верф.
А теперь давайте приглядимся к ним повнимательнее…
Ералашова про себя указывает, что она «сделала 2 фильма про MH17, нашла важные обломки самолета и удостоверилась, что Совет по безопасности Нидерландов их получил, но они не были включены в итоговый отчет. Уверена, что официальное расследование не основано на фактах и поэтому сомнительно. Владеет эксклюзивными материалами по делу, подтверждающие ее расследования».
Как сегодня члены «Единой России» трусливо скрывают свою партийную принадлежность, так и Ерлашова не упоминает, что «два фильма про МН17» – это расширенные репортажи с места падения обломков у поселка Рассыпное, которые она сделала летом 2015 года, работая в Russia Today. И она не «находила обломки», а она их… подбрасывала.
Вот как об этом рассказывал журналист голландской газеты Volkskrant Берт Лантинг. Через год после крушения он оказался, по его словам, в «сюрреалистической версии реальности», когда для своего репортажа он интервьюировал пророссийски настроенного мэра городка Россыпное: «Много обломков упало возле его поселка. Здесь трупы буквально падали с неба». Пока Лантинг задавал вопросы мэру, разговор внезапно прервался звонком журналистки из RT, которая сообщила, что обнаружены важные обломки MH17. Мэр решает немедленно отправиться туда, и Лантинг едет вместе с ним. Дальше со слов голландца происходит следующее: «Как только по прибытии мы вышли из машины, то сразу же попали в работающие камеры RT. Увидев показанную ему деталь, мэр приходит в ярость, и сразу же начинает кричать на репортера Яну Ерлашову: «Кто это сюда положил? Вы специально подбросили это сюда! Я утром сам проезжал мимо этого места и ничего не видел». Примечательно, что RT сразу начали задавать вопросы мне. О том, что я думал об этой находке, но я отказался отвечать. Я не хотел участвовать в этом спектакле» (
https://www.groene.nl/artikel/het-mh17-complot…)
Так что на этой девице – Яне Ерлашовой, прошедшей школу вранья Russia Today – клейма негде ставить…
Теперь кто такой «независимый исследователь» Макс ван дер Верф. Он независим только от правды. Он является одним из наиболее влиятельных сторонников теории заговора, и самым наиболее тесно связанным с российскими СМИ и сепаратистами в Донбассе среди всех голландцев. Он даже свободно говорит по-русски. Именно поэтому он беспрепятственно получает разрешение на въезд в ДНР/ЛНР, неизменно указывая в запросах в качестве цели поездки «сбор доказательств, что голландские власти используют ложные заявления в официальном расследовании». И, судя по внутренней электронной переписке сепаратистов (утечки в DoniLeaks, например: «С помощью Макса Ван дер Верфа из Нидерландов мы действительно можем взорвать все «доказательства», которые СБУ создала о «Буке» в Донецке»), ДНР-овцы очень довольны присутствием Ван дер Вефа и его участием в «разоблачительных» пресс-конференциях в Донецке. Не случайно российский представитель в ООН Дмитрий Полянский в 2018 году поблагодарил Ван дер Верфа в своем Twitter: «Спасибо за ваши усилия по раскрытию правды в своем блоге». По свидетельству главы группы Belligcat Элиота Хиггинса, «Благодаря официальному расследованию, группы сторонников заговора отодвинуты на обочину. Но участники этих групп не покидают их. Россия выдвинула теории, в том числе с помощью «фабрики троллей», но те, кто и теперь продолжают подбрасывать дрова в огонь – это в основном идеологически мотивированные граждане. Они поддерживают пламя. О таких как Макс ван дер Верф можно сказать, что он даже подливает в него бензин» (
https://www.groene.nl/artikel/het-mh17-complot…).
С авторами фильма все понятно. Так о чем, собссно, сам фильм? Что там такого за 28 минут, т.е. что мы там видим такого, что стоит почти 1000 евро/минута?
Начинается и заканчивается фильм интервью с премьером Малайзии, который не верит в вину России. Это наш новый бастион. Если раньше мы выдвигали свои версии (украинский штурмовик, потом украинский «Бук»), то теперь мы снимаем фильм про то, что кто-то не верит официальному следствию. Полная беспомощность… И заметьте – ни слова про исследование «Алмаз-Антея».
А не верит в виновность России Малайзия. Почему? А все просто – мешают верить слишком тесные военно-экономические связи с астрономическими откатами и коррупцией.
Давайте я отдельно прокомментирую роль Малайзии в расследовании гибели рейса МН17
…Участие Малайзии в техническом расследовании было минимальным и свелось к предоставлению информации по самолету и экипажу, а также к получению от сепаратистов «черных ящиков» Боинга и передаче их в распоряжение DSB. Кроме того, что Малайзия вошла в состав JIT на четыре месяца позже других участников, только в декабре 2014 года . Однако и в деятельности уголовного расследования Малайзия принимала фактически номинальное участие. Причина заключается в тесном военно-техническом сотрудничестве России и Малайзии – последняя крайне заинтересована в приобретении российских вооружений с их последующим обслуживанием и снабжением запчастями.
Это сотрудничество началось еще в начале 1990-х годов приобретением Малайзии 18 российских истребителей МиГ-29 на сумму $560-600 млн. В апреле 1999 года был подписан межправительственный «Меморандум о взаимопонимании по вопросам сотрудничества в области обороны, оборонных технологий и оборонной промышленности», а также была создана совместная российско-малазийская межправительственная комиссия по военно-технического сотрудничеству. В мае 2003 года во время визита министра обороны России Сергея Иванова в Куала-Лумпур было заключено соглашение о поставке в Малайзию 18 истребителей Су-30МКМ (и их обслуживании) на сумму около $910 млн. «Контракт десятилетия» был подписан в августе 2003 года во время визита Владимира Путина в Малайзию. Осенью того же года Малайзия приобрела 10 транспортно-боевых вертолетов Ми-171Ш (Ми-8АМТШ) на сумму $71 млн. (это стало уже третьей поставкой наших вертолетов в Малайзию). Благодаря этим контрактам Малайзия вошла в тройку крупнейших покупателей российских вооружений – после Китая и Индии, с прогнозом дальнейшего роста продаж российской военной техники в эту страну. В подтверждение особой роли Малайзии в российском экспорте вооружений российский министр обороны Сергей Иванов наградил своего малазийского коллегу Наджиба Разака медалью «За укрепление боевого содружества» и длинной саблей.
В апреле 2007-го было подписано дополнение к контракту о поставках Су-30МКМ, в соответствии с которым к окончанию гарантийного срока для первой партии истребителей российская сторона обязалась ввести в этой стране в строй тренировочный центр для летчиков и технического персонала (открыт в 2011 году), а также сервисный центр для обслуживания самолетов, который заработал в 2012-м. В январе 2013 года было подписано российско-малазийское соглашение о сервисном обслуживании поставленных истребителей Су-30МКМ в построенном сервисном центре, а в апреле это соглашение было пролонгировано на длительный срок еще на $100 млн. Тогда же в рамках расширения присутствия российской авиатехники в регионе малазийским заказчикам был предложен многоцелевой транспортный вертолет Ми-26.
17 июля 2014 года гибнет рейс МН17, и перед Малайзией встает сложная задача – принять участие в расследовании катастрофы своего авиалайнера, в котором все указывает на вину России, и при этом сохранить тесное сотрудничество в военно-технической сфере, в котором, с учетом коррупционной составляющей лично заинтересовано военное руководство страны. Именно это и обусловило двойственную и непоследовательную позицию Малайзии в расследовании обстоятельств гибели собственного авиалайнера, выполнявшего рейс МН17. Характерно, что почти с самого начала расследования Малайзия, отказавшись от участия в работе Совета по безопасности Нидерландов (DSB) и позднее все же войдя в состав JIT, фактически оказалась на стороне России. Вот как об этом высказался политический обозреватель международного информационного агентства «Россия сегодня (бывшее РИА «Новости») Дмитрий Косырев: «Достаточно посмотреть на все, что говорили и говорят на эту же тему российские представители всех уровней, чтобы увидеть буквально текстуальные совпадения в наших высказываниях. И это не только вопрос филологии. По части сбитого Боинга Россия и Малайзия с самого начала выступают, фактически, вместе. <…> Так или иначе, трагедия Боинга сблизила россиян и малайзийцев не только в целом, но еще и в военной сфере. 14 ноября в один из портов страны зайдет сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый», готовится российское участие, как всегда, на выставке вооружений «ЛИМА-2015» на острове Лангкави, с неплохими делегациями от наших ВМФ и ВВС» .
Последний тезис очень показателен. Конечно, когда имеется столь тесное межгосударственное военно-техническое сотрудничество, то сложно быть объективным, даже не смотря на гибель своих граждан, которых можно принести в жертву «национальным интересам». Более того, в сложившейся ситуации гибель 43 малазийский граждан на борту рейса МН17 сама по себе способствует упрочнению позиций Малайзии в сразу «сблизившихся» с Россией отношениях «в военной сфере». Дошло до того, что малазийцев заинтересовал "Бук"... Собьем следующий малазийский самолет - нас будут целовать взасос, в десны...
Малайзия оказалась «между двух огней»: желанием добиться правды в деле гибели рейса МН17, и зависимости от стратегического партнера, являющего главным подозреваем в гибели лайнера. При этом партнер имеет серьезные рычаги влияния на официальную позицию Малайзии в этом деле. Поэтому Малайзия вынужденно заняла нейтральную, а по ряду признаков – пророссийскую позицию в расследовании гибели своего лайнера. И хорошей иллюстраций сказанному служат официальные высказывания членов малазийского правительства. При этом искавшего правду («мы узнаем правду и накажем виновных») министра транспорта Малайзии Лиоу Тионг Лая пришлось заменить на «сомневающегося» Энтони Лока («…нет убедительных доказательств того, что Боинг Малазийских авиалиний в 2014 году над Донбассом сбила Россия»).
В итоге страны-участницы уголовного расследования (Бельгия , Голландия, Украина и Австралия) всячески дистанцируют международное расследование от Малайзии, зная о ее близких отношениях с Россией и опасаясь соответствующей утечки информации о ходе следствия. А у нас к воплям "Россию не допускают к расследованию" добавилось нотка "Малайзию не допускают...".
По итогам пошлого года Малайзия являлась вторым в мире (после Индонезии) экспортером пальмового масла с месячным объемом производства 1.64 млн. тонн. Все это происходит на фоне намерения Евросоюза ограничить закупки пальмового масла, и готовности России оплачивать Малайзии пальмовое масло поставками вооружений. В частности, в конце марта 2019 года РИА Новости, со ссылкой на заявление президента «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрия Слюсаря, сообщило, что Россия готова продать Малайзии истребители Су-35, Су-30СМ, МиГ-35 и даже Су-57. В ответ 17 апреля министр сырьевых отраслей Малайзии Тереза Кок заявила, что Малайзия будет стремиться использовать свои обширные ресурсы пальмового масла для поддержки военных закупок. При такой заинтересованности в торговом сотрудничестве не стоит удивляться позиции ее руководства в оценке результатов расследования по теме МН17… И именно российское бабло заставляет премьер-министра Малайзии Мохамад Махатхиа, руководителя группы следователей при правительстве Малайзии и директора Национального совета безопасности полковника Мохамад Сакри нести в фильме херню, что в Донбасс был готов войти 9-тысячный контингент НАТО, что войска Северного альянса должны были взять под контроль место крушения «Боинга», разгромить ополченцев и войти в Крым. И якобы этот план разрабатывался в Вашингтоне, но его осуществление не состоялось из-за вмешательства Германии после того, как черные ящики с места крушения, на которые претендовали США и Украина, изъяли малазийские следователи.
У руководства Малайзии нет никакого понятия о чести, достоинстве и совести - но что я указываю на каких-то малайцев, когда такие же примеры бесчестья мы имеем у себя под боком в лице Эллы Памфиловой или Сергея Собянина...
Поэтому этот фильм – замес конспирологии с открытым враньем, и образчик вранья – на тайм-коде 24:50: женщина-очевидец рассказывает, что за Боингом летело 2 военных самолета, которые «начали его обстреливать».
Тайм-код 25:10, другой «очевидец»: «Военный самолет пролетел».
Тайм-код 25:17: «Сто процентов это был военный самолет, сто процентов. Вот ровно вот здесь был маленький военный самолет, вот прямо вот здесь, это не только я видел».
И всех этих придурков (включая авторов фильма и их спонсоров) даже не смущает, что по данным объективного контроля, представленных на брифинге Минобороны России 26 сентября 2016 года, рядом с МН17 НЕ БЫЛО никаких других самолетов.
Но самое ценное в фильме – опрос на улицах Амстердама. Все прохожие твердо убеждены в виновности России в уничтожении МН17 (тайм-код 10:12). И вот это уже никаким враньем не изменить. Как и образ России за рубежом, пусть она хоть захлебнется малазийским пальмовым маслом.
PS: Кстати, обратите внимание на написание слова «seKurity» на якобы малазийской печати на акте приемки-передачи «черных ящиков» сбитого лайнера (тайм-код 06:30). Сепаратисты даже не смогли грамотно изготовить в Донецке печать, чтобы выдать ее за малазийскую.
https://www.facebook.com/vadim.lukashevich.7/posts/1466181300188564