Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего - стр. 248 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Загадочные авиакатастрофы прошлого и настоящего  (Прочитано 981539 раз)

0 пользователей и 8 гостей просматривают эту тему.

K.

  • Автор темы

  • Сообщений: 722
  • Благодарностей: 1 038

  • Был 26.11.24 15:39

В этой теме предлагается обсудить обстоятельства загадочных авиакатастроф прошлого и настоящего, расследование которых зашло в тупик либо так и не дало однозначных ответов на причины и следствия произошедшего.
« Последнее редактирование: 02.12.16 23:51 от Виталик »

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

https://www.business-gazeta.ru/news/424722

Видимо дело все в самолете- он действительно "сырой" и крайне неудачный
Самолет СУПЕРДЖЕТ состоит из  сертифицированных комплектующих типовых самолетов во всем мире . Поэтому следуя вашей логике нужно все самолеты в мире признать "сырыми и крайне ненадежными"... но это не так. Мне кажется, что в вашей Версии вину владельцев авиакомпаний Заказчик Версии пытается спрятать за вину пилотов и самолетов... и еще при этом  "наварить" на  закупках неотечественных самолетов.
Меня не удивляет запрос по Сертификации  Норм летной годности Суперджета, но удивляет игнорирование точно  такого же запроса по другим, таким же, но не отечественным, типам самолетов.
« Последнее редактирование: 18.05.19 13:39 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Не... вы только  "козла" на запчасти больше не разбирайте, принимайте его целиком в пределах принятой  по нем в авиации теории.  Остальное - можно.

Добавлено позже:Интересно получается...
Вам фигню сочинять можно без ограничений (даже в нарушение Правил расследования...) , а мне , летчику 1-го класса, над ней такой же фигней, стебаться нельзя ?
 Не может Росавиация без ведома Председателя комиссии по расследованию письма об этой  авиакатастрофе писать (см. Правила по расследованию...)  - это я точно знаю. Врут тут  журналисты, как всегда, т.к. у них совсем другой профит от катастроф.

Добавлено позже:По моим непроверенным данным, все российские авиакомпании ни копейки не потратили на поддержание навыков безопасного пилотирование  в этом режиме. Исправить положение можно только введением и реализацией требований расстрельной статьи в УК РФ для владельцев авиакомпаний, давно всякий  страх потерявших.  ]:->
врун и провокатор., во всяком случае в отношении моих постов, а не летчик.
  Держите
  https://www.interfax.ru/russia/661580. Комиссией по расследованию в соответствии с российским законодательством в адрес Росавиации направлено Последующее донесение об авиационном происшествии, говорится в сообщении.

"Техническая комиссия МАК взаимодействует с Правительственной комиссией, назначенной в целях расследования катастрофы самолета Superjet RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) публичного акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии", происшедшей 5 мая 2019 г. в Московской области, оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействия в ликвидации последствий указанной катастрофы",- отмечается в сообщении.

Добавлено позже:
Самолет СУПЕРДЖЕТ состоит из  сертифицированных комплектующих типовых самолетов во всем мире . Поэтому следуя вашей логике нужно все самолеты в мире признать "сырыми и крайне ненадежными"... но это не так. Мне кажется, что в вашей Версии вину владельцев авиакомпаний Заказчик Версии пытается спрятать за вину пилотов и самолетов... и еще при этом  "наварить" на  закупках неотечественных самолетов.
Меня не удивляет запрос по Сертификации  Норм летной годности Суперджета, но удивляет игнорирование точно  такого же запроса по другим, таким же, но не отечественным, типам самолетов.
полный бред. Сертификацию ЛА осуществляет государство разработчик

ВЗК РФ Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/544b2867cb0c32f100afeba5b3aa65d349ea5b36/

 В России что МАК.
Документ  (часть)  тут
https://m.favt.ru/public/materials//7/4/6/1/1/74611ebf49f7664f153b0700ecb984aa.pdf
« Последнее редактирование: 18.05.19 13:54 »

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

врун и провокатор., во всяком случае в отношении моих постов, а не летчик.
  Держите
  https://www.interfax.ru/russia/661580. Комиссией по расследованию в соответствии с российским законодательством в адрес Росавиации направлено Последующее донесение об авиационном происшествии, говорится в сообщении.

"Техническая комиссия МАК взаимодействует с Правительственной комиссией, назначенной в целях расследования катастрофы самолета Superjet RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) публичного акционерного общества "Аэрофлот - российские авиалинии", происшедшей 5 мая 2019 г. в Московской области, оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействия в ликвидации последствий указанной катастрофы",- отмечается в сообщении.

Добавлено позже:полный бред.
Держите целиком сообщение про роль ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОМИССИИ по расследованию  :
Цитирование
17 мая 2019
Председатель Комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета RRJ-95B RA-89098 информирует, что в научно-техническом центре МАК завершена расшифровка данных бортовых параметрических самописцев (аварийного и эксплуатационного). Проводится анализ полученной информации.
Комиссией по расследованию в соответствии с российским законодательством в адрес Росавиации направлено Последующее донесение об авиационном происшествии.

Техническая комиссия МАК взаимодействует с Правительственной комиссией, назначенной в целях расследования катастрофы самолета Superjet RRJ-95B (бортовой номер RA-89098) публичного акционерного общества "Аэрофлот – российские авиалинии", происшедшей 5 мая 2019 г. в Московской области, оказания помощи пострадавшим и семьям погибших, а также содействия в ликвидации последствий указанной катастрофы.
https://mak-iac.org/rassledovaniya/rrj-95b-ra-89098-05-05-2019/
Как я "врал"... держите:
Добавлено позже:
Интересно получается...
Вам фигню сочинять можно без ограничений (даже в нарушение Правил расследования...) , а мне , летчику 1-го класса, над ней такой же фигней, стебаться нельзя ?
 Не может Росавиация без ведома Председателя комиссии по расследованию письма об этой  авиакатастрофе писать (см. Правила по расследованию...)  - это я точно знаю. Врут тут  журналисты, как всегда, т.к. у них совсем другой профит от катастроф.
А вот еще одна моя "провокация"  по этому поводу:
Цитирование
2.6.3. Всю информацию относительно обстоятельств авиационного происшествия участники расследования могут использовать для своих организаций с целью проведения корректирующих мер или действий, направленных на повышение безопасности полетов. Ни при каких обстоятельствах эта информация не может предоставляться или обсуждаться с неуполномоченными лицами, чтобы не повредить процессу расследования.

После завершения расследования официальная информация об авиационном происшествии и результатах расследования может быть доведена до сведения общественности, юридических лиц и граждан председателем комиссии, расследовавшей данное авиационное происшествие, либо полномочным органом, назначившим расследование. (Докипедия: Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609))
------------------
 И где я соврал ...  ?
 И куда подевалось ваше...  грозное сообщение-предупреждение или др. об авиакатастрофе  всем от (абсолютно  нелегитимной в расследовании согласно Правил расследования...)  Росавиации ? Это же Вмешательство в независимое расследование, где все его уполномоченные участники жестко определены в т.ч. и  в своих ролях.

======================
 О СЕРТИФИКАЦИИ
 Буду краток ... из  любезно предоставленного:
Цитирование
9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, беспилотные авиационные системы и (или) их элементы, включающие в себя беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой более 30 килограммов, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.
З.Ы.  Не надо быть знатоком Правил Сертификации, надо понимать ее суть. То, по чем   отечественное  сертифицируют, то и на иностранное будет распространено при необходимости ввоза в страну.
« Последнее редактирование: 18.05.19 15:03 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

  Приятно ужом крутиться? не стыднО?
  Есть ЛА= SSG,  он, как  целое изделие, а также все его составляющие  ( импортные в том числе), прошли сертификацию в МАК.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Приятно ужом крутиться? не стыднО?
  Есть ЛА= SSG,  он, как  целое изделие, а также все его составляющие  ( импортные в том числе), прошли сертификацию в МАК.
Не совсем так, как вы себе это представляете...
 Я ни разу за все время  про публичную роль в расследовании  Председателя Комиссии по расследованию  не вильнул ни какую сторону (см. выше)... в отличии от вашей "всеядности".  8-)
 А так-же имею свое Мнение:
 Во-первых, только дураки на своих ошибках учатся. Моя здесь задача  - ошибки оппонентов поправлять, насколько это возможно и учить других.
 Во-вторых, "ужом вертеться" будут скорее владельцы авиакомпаний, после проверки с участием Генпрокуратуры соответствия Норм летной годности РФ на приобретенных ими самолетах - конкурентах Суперджета... ибо они по факту ничем не лучше Суперджета.

З.Ы.  Суперджету скорее  бак топливный  над стойками  шасси   перепрофилируют  для хранения пожаротушащего вещества из расчета на весь самолет и двигатели, легко  ... а вот как там его конкуренты с этим  же несоответствием справятся - надо посмотреть на их, (как Вы тут  точно заметили) уже-ползание.*SMOKE*
« Последнее редактирование: 18.05.19 16:13 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Не... вы только  "козла" на запчасти больше не разбирайте, принимайте его целиком в пределах принятой  по нем в авиации теории.  Остальное - можно.
Козла по любому разберём на запчасти, так как есть основания считать (пока лично у меня), что стойка шасси не пробивала бак сразу после того как сломалась
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.


Поблагодарили за сообщение: Артурыч

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Козла по любому разберём на запчасти, так как есть основания считать (пока лично у меня), что стойка шасси не пробивала бак сразу после того как сломалась
Согласен...
1. От такой перегрузки на посадке не только стойки шасси, но и крыло (полное топливом) могло разрушится в любом месте или  лопнуть топливные  трубопроводы с давлением топливо на вход двигателя. Расследование специалистами Комиссии покажет точно, что там было, а чего не было.

 2. Только для вас ... Правило Артурыча: "ЕСЛИ САМОЛЕТ НЕ ХОЧЕТ САДИТЬСЯ, ТО ЛУЧШЕ УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ" (С).  Это можно было бы  сделать в любой момент на протяжении первых 900 метров полета над полосой  до первого касания и обязательно сделать при отскоке на "козле" на большую высоту , т.к. с высоты 10 метров  на оставшуюся часть посадочной полосы сесть безопасно практически было уже невозможно.

 3. И, наконец, приз: ...  бонусный "козел": https://vk.com/video-74740307_456239317
« Последнее редактирование: 18.05.19 22:54 »


Поблагодарили за сообщение: Светозар

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Согласен...
1. От такой перегрузки на посадке не только стойки шасси, но и крыло (полное топливом) могло разрушится в любом месте или  лопнуть топливные  трубопроводы с давлением топливо на вход двигателя. Расследование специалистами Комиссии покажет точно, что там было, а чего не было.
 2. Только для вас ... Правило Артурыча: "ЕСЛИ САМОЛЕТ НЕ ХОЧЕТ САДИТЬСЯ, ТО ЛУЧШЕ УЙТИ НА ВТОРОЙ КРУГ" (С).  Это можно было бы  сделать в любой момент на протяжении первых 900 метров полета над полосой  до первого касания и обязательно сделать при отскоке на "козле" на большую высоту , т.к. с высоты 10 метров  на оставшуюся часть посадочной полосы сесть безопасно практически было уже невозможно.
Не хватка полосы, превышение скорости, превышение посадочной массы и иллюзия посадки при первом касание были теми факторами, при которых они могли поспешить включить реверс движков и тормоза шасси. А потом уже не успели перестроиться,чтобы уйти на второй круг

Добавлено позже:
Получается, что  действия пилотов строго по инструкции привели к катастрофе. Это значит, что пилоты управляли  несколько не тем транспортным средством, для которого написаны инструкции по которым они строго действовали.
 То есть имел место сбой в системе управления самолетом и он, самолет, не адекватно реагировал на правильные действия пилотов.
Эффект возникновения «козления» это не дефект самолёта
« Последнее редактирование: 19.05.19 16:25 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Во-вторых, "ужом вертеться" будут скорее владельцы авиакомпаний, после проверки с участием Генпрокуратуры соответствия Норм летной годности РФ на приобретенных ими самолетах - конкурентах Суперджета... ибо они по факту ничем не лучше Суперджета.

З.Ы.  Суперджету скорее  бак топливный  над стойками  шасси   перепрофилируют  для хранения пожаротушащего вещества из расчета на весь самолет и двигатели, легко  ... а вот как там его конкуренты с этим  же несоответствием справятся - надо посмотреть на их, (как Вы тут  точно заметили) уже-ползание.*SMOKE*
а "конкуренты" SSG. это что за звери? Эти, Embraer, что ли, готовы трепетать?  или  https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A220?

https://lenta.ru/news/2019/05/12/nochassis/13:13, 12 мая 2019
Аварийная посадка пассажирского самолета без шасси
   
https://www.youtube.com/watch?v=Eicp8B7x2tU
« Последнее редактирование: 18.05.19 18:38 »

Реликт

  • Заблокирован

  • Сообщений: 13 565
  • Благодарностей: 8 290

  • Расположение: Сибирь

  • Был 10.07.20 19:36

Придурки.
Я вам сколько уже говорю: посадка самая тяжелая часть полета.
Ну если разделить по процентам, то это 70%,

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

а "конкуренты" SSG. это что за звери? Эти, Embraer, что ли, готовы трепетать?  или  https://ru.wikipedia.org/wiki/Airbus_A220?
Нет, это уже не конкуренты...
Они у нас Сертификацию не пройдут... по ранее указанным вашей стороной несоответствиям  Нормам летной годности в РФ .  *STOP*


 У них топливные бвки тоже в зоне стоек шасси расположены.  ;D
« Последнее редактирование: 18.05.19 18:56 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

Нет, это уже не конкуренты...
Они у нас Сертификацию не пройдут... по ранее указанным вашей стороной несоответствиям  Нормам летной годности в РФ .  *STOP*


 У них топливные бвки тоже в зоне стоек шасси расположены.  ;D
Придурки.

Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Цитирование
2.2.7. В течение 3 суток с момента прибытия на место авиационного происшествия председатель комиссии по расследованию направляет в адрес руководителя, назначившего комиссию по расследованию, в ФАС России и Минэкономики России последующее донесение, которое должно по возможности включать в себя следующую информацию:
- дату, время (местное и UТС), место, вид происшествия, тип воздушного судна, его государственный и регистрационный опознавательный знак, принадлежность, сведения о владельце (эксплуатанте), заводской номер воздушного судна (двигателей), наработку воздушного судна (двигателей) с начала эксплуатации, количество ремонтов, дату и место последнего ремонта и наработку после него;
- метеоусловия в период времени, близкий к моменту авиационного происшествия (чем была обусловлена погода, скорость и направление ветра у земли, количество, форма и высота облаков, видимость, наличие опасных метеоявлений);
- фамилию, имя, отчество командира воздушного судна (проверяющего, его должность), класс, минимум погоды, общий налет, в том числе на воздушном судне данного типа (из них в качестве командира), состав экипажа (должности, фамилии, имена и отчества);
- характер задания, маршрут полета с указанием последнего аэропорта (пункта) вылета и пункта назначения;
- число пассажиров на борту и их гражданство;
- последствия происшествия (количество погибших, их гражданство, количество лиц, получивших серьезные телесные повреждения);
- характер и массу груза;
- краткое описание обстоятельств события;
- степень повреждения воздушного судна;
- представляющие интерес факты, установленные в ходе расследования;
- предложения по проведению срочных профилактических мероприятий.

(Докипедия: Правила расследования авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 18 июня 1998 г. N 609))
Информация по безопасности полётов № 7

Разворачиваемый текст
Информация по безопасности полётов № 7
Информирую о том, что в соответствии с пунктом 2.2.7 ПРАПИ-98 в Росавиацию поступило последующее донесение по авиационному происшествию с воздушным судном (далее — ВС) RRJ-95B RA-89098, произошедшему 05.05.2019 в аэропорту Шереметьево, следующего содержания:

Сертификат эксплуатанта
№ 1 от 06.08.2015, выдан Росавиацией.
Сведения о ВС
удостоверение годности ВС к полётам: от 27.09.2017 № 2021170075 выдано Росавиацией со сроком действия до 27.09.2019;
назначенный ресурс и срок службы: проектный ресурс и срок службы самолёта — 15000, 10000 посадок;
наработка ВС СНЭ (часы/циклы): налетал с начала эксплуатации 2710 часов 17 минут, 1658 циклов;
межремонтные ресурс и срок службы: не установлен, эксплуатация по техническому состоянию;
количество ремонтов: не имел
Сведения о двигателях
СУ №1 — двигатель (тип) заводской номер: sam146-is-17 146377; дата выпуска, завод-изготовитель: 31.05.2017 POWERJET; назначенный ресурс и срок службы — не установлен, по техническому состоянию; наработка СНЭ (часы/циклы) — 1886/1155; межремонтный ресурс и срок службы — не установлен, по техническому состоянию; количество ремонтов — 0;

СУ №2 — двигатель (тип) заводской номер: sam146-is-17 146397; дата выпуска, завод-изготовитель: 31.07.2017 POWERJET; назначенный ресурс и срок службы — не установлен, по техническому состоянию; наработка СНЭ (часы/циклы) — 1829/1161; межремонтный ресурс и срок службы — не установлен, по техническому состоянию; количество ремонтов — 1; дата и место последнего ремонта: 07.06.2018 НПО САТУРН г. Рыбинск; наработка ППР (часы/циклы) — 154/112;

ВСУ — двигатель (тип) заводской номер: RE 220 (RJ) P-1127; дата выпуска, завод-изготовитель: 23.11.2016 HONEYWELL; назначенный ресурс и срок службы — не установлен, по техническому состоянию; наработка СНЭ (часы/циклы) — 2039/3055; межремонтный ресурс и срок службы не установлен, по техническому состоянию; количество ремонтов — 0.

Сведения о составе экипажа:
КВС: 1976 г.р., свидетельство линейного пилота № 0080723, выдано 13.06.2018, образование: Балашовское ВВАУЛ в 1998 году, минимум погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налёт 6844 ч, налёт на данном типа/из них в качестве КВС: 1570 ч/1460 ч.
Второй пилот: 1983 г.р., свидетельство коммерческого пилота № 0079551, выдано 26.07.2018, образование: Ульяновский институт ГА в 2016 году, минимум погоды: CAT II ICAO 15x175м, общий налёт 773 ч, налёт на данном типе 623 ч.

Кабинный экипаж: 3 человека.

Характер задания: коммерческая перевозка пассажиров…

Последний пункт вылета: аэропорт Шереметьево (РФ).

Намеченный пункт посадки: аэропорт Мурманск (РФ).

Число пассажиров, их гражданство: 73, в том числе: 72 — граждане РФ, 1 — гражданин США.

Последствия происшествия, в том числе для окружающих объектов: 41 человек (40 пассажиров и 1 член экипажа) погибли, 9 человек (6 пассажиров и 3 члена экипажа) пострадали. Последствий для окружающих объектов нет.

Характер и масса груза: груз 292 кг

Метеоусловия на месте АП
Прогноз погоды в формате TAF по аэродрому Шереметьево с 15:00 05 мая 2019 г. до 15:00 6 мая 2019 г.:

Действие прогноза с 15:00 05 мая 2019 г. до 15:00 06 мая 2019 г., выпущен в 13:58 05 мая 2019 г.

Приземный ветер 180° 5 м/с, порывы 10 м/с, видимость более 10 км, облачность значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23°С в 12:00 06 мая 2019 г., минимальная температура + 06°С в 02:00 06 мая 2019 г., временами с 15:00 05 мая 2019 г. до 18:00 05 мая 2019 г. приземный ветер 200° 8 м/с, порывы 15 м/с, видимость 3100 м, гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная, кучево-дождевая, высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 05 мая 2019 г. до 19:00 05 мая 2019 г. приземный ветер 180° 3 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

По данным ДМРЛ-С Внуково, на момент начала развития особой ситуации в полёте, в 15:08, на западе, в 30-40 км от аэродрома Шереметьево, в районе Истринского водохранилища, отмечалась кучево-дождевая облачность высотой верхней границы 8-9 км, гроза.
Фактическая погода на аэродроме Шереметьево за 15:31 по сигналу «ТРЕВОГА»: приземный ветер 160° 7 м/с, порывы до 10 м/с, видимость в зоне приземления 10 км, в средней точке ВПП 10 км, на дальнем конце ВПП 10 км, облачность разбросанная кучево-дождевая, высота нижней границы 1800 м, температура воздуха +17°С, температура точки росы +11°С, атмосферное давление QNH 1012 гПа, QFE 742 мм рт. ст./990 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, прогноз для посадки: без изменений.

Физическая характеристика района места события
Аэродром Шереметьево

Степень повреждения ВС
В результате АП значительно повреждены консоли крыла, шасси и силовые установки, средняя и хвостовая части ВС уничтожены пожаром.

Сведения о состоянии бортовых самописцев:
Бортовые самописцы имеют механические и термические повреждения, отправлены в Межгосударственный авиационный комитет (МАК) для считывания информации. Запись аварийного полёта имеется. Информация самописцев скопирована и используется для анализа.

Краткое описание обстоятельств события
Согласно записям бортовых регистраторов, в 15:03 экипаж самолёта произвёл взлёт с ВПП 24С. Взлетная масса самолёта составляла 43545 кг, что не превышало максимально допустимого значения, установленного РЛЭ самолёта RRJ-95B. Автомат тяги был включён перед взлётом. На высоте 700 фт (215 м) экипаж включил автопилот. В 15:08 на высоте около 8900 фт (2700 м) по стандартному давлению 760 мм рт. ст. и удалении около 30 км от аэродрома Шереметьево, при нахождении ВС на стандартной схеме выхода KN 24E, на борту зарегистрирован сбой в работе электронных блоков с переходом системы управления в режим «DIRECT MODE»/«минимальный режим FCS» (ручное управление) и автоматическим отключением автопилота. В этот момент времени самолёт находился в зоне грозовой деятельности. Через 30 секунд было зарегистрировано отключение автомата тяги. Пилотирование самолёта в ручном режиме осуществлялось КВС вплоть до завершения полёта. До нарушения электропитания радиосвязь со специалистами органа ОВД велась с помощью УКВ-станции №1. В дальнейшем экипаж не смог связаться с диспетчером подхода на установленной частоте. Радиосвязь была восстановлена с использованием УКВ-станции №2 на аварийной частоте 121.5 МГц. В 15:09:32 экипажем был установлен код ответчика 7600 (потеря радиосвязи). КВС принял решение о возврате на аэродром вылета. Возврат на аэродром вылета выполнялся методом векторения. Заход на посадку выполнялся на ВПП 24L по ИЛС в ручном режиме. К моменту входа в глиссаду масса самолёта составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу. Механизация крыла была выпущена в положение 3 (закрылки 25°), что соответствует рекомендациям РЛЭ для условий: «Полёт в минимальном режиме системы управления» (DIRECT MODE) и «Посадка с превышением максимальной посадочной массы».

В 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код). Снижение по глиссаде осуществлялось без существенных отклонений на скорости 155…160 уз (287…296 км/ч). Согласно РЛЭ, скорость захода на посадку для имевшихся условий составляет 155 узлов. Заход производился в условиях бокового ветра силой до 30 узлов (16 м/с) и направления 190°. В диапазоне истинных высот 1100…900 фт (335…275 м) зарегистрировано пять циклов предупреждения о сдвиге ветра «Go around. Windshear ahead» (Predictive Windshear Warning).

С истинной высоты 260 фт (80 м) ВС стало уходить ниже глиссады, на истинной высоте 180 фт (55 м) сработало предупреждение TAWS «GLIDESLOPE». В диапазоне истинных высот 180-40 фт режим работы двигателей был увеличен — рычаги управления двигателями перемещались в диапазоне 18-24-20-24°, что к моменту прохода торца ВПП высоте 40 фг (12 м) привело к росту приборной скорости до 164 узлов (304 км/ч), а к высоте 16 фт (5 м) — до 170 уз (315 км/ч).
После установки РУД в положение «малый газ», по команде TAWS «RETARD», KBC выполнил несколько знакопеременных отклонений ручкой управления с большой амплитудой (вплоть до максимальных значений), что привело к знакопеременным изменениям угла тангажа (+6…-2°).

На удалении 900 м от входного торца ВПП и скорости 158 уз (293 км/ч) произошло первое касание самолета ВПП на «три точки» с вертикальной перегрузкой не менее 2.55g с последующим отделением на высоту около 6 фт (2 м). В режиме «direct mode»/«минимальный режим fcs» автоматический выпуск тормозных щитков (интерцепторов) не предусмотрен, ручной выпуск экипаж не производил. Через 2 секунды на приборной скорости 155 узлов (287 км/ч) произошло повторное приземление самолёта с опережением на переднюю опору шасси с вертикальной перегрузкой не менее 5.85g, после чего самолёт опять отделился от ВПП на высоту 18 фт (6 м). Третье приземление самолёта произошло на скорости 140 узлов (258 км/ч) с вертикальной перегрузкой не менее 5g. Последовало разрушение конструкции с проливом топлива и пожаром.

Первая сигнализация о пожаре (в заднем багажно-грузовом отсеке) зарегистрирована в 15:30:18 на скорости 100 уз при движении самолёта по ВПП. В 15:30:34 зарегистрирована сигнализация о пожаре ВСУ. Остановка самолёта произошла в 15:30:38. Первое применение систем пожаротушения зарегистрировано в 15:30:58 в отсеке ВСУ. Двигатели самолёта работали до момента прекращения записи параметрического самописца (в 15:31:05).

Мероприятия
Комиссией МАК по расследованию авиационного происшествия эксплуатантам воздушных судов предложены к реализации следующие оперативные мероприятия:

с лётным составом провести занятия по порядку принятия решений и требуемым действиям при срабатывании предупреждений о сдвиге ветра и отклонения от глиссады при различных видах захода на посадку, в том числе вынужденных и аварийных;
с участием разработчиков ВС принять решение о необходимости разработки и внедрения мероприятий для достижения достаточного уровня подготовки пилотов (по типам ВС) при выполнении полётов в ручном режиме управления, в том числе при работе систем управления в режимах ограниченной функциональности;
с лётным составом провести дополнительные занятия (по типам ВС) по порядку действий членов лётного и кабинного экипажей при возникновении на борту пожара.
Учитывая, что первичную сертификацию самолёта «Сухой Суперджет» RRJ-95 проводил Авиационный регистр МАК, а также в целях реализации оперативных рекомендаций комиссии по расследования, в адрес авиационных властей Российской Федерации и разработчика ВС, Росавиацией в адрес МАК направлен запрос о предоставлении исчерпывающей документации и информации по результатам сертификационных испытаний данного типа воздушного судна, в том числе в части защиты ВС от поражения статическим электричеством, прочностных характеристик конструкции и управляемости, а также о предварительных результатах расследования авиационного происшествия с ВС RRJ-95 ОАО «Авиакомпания «Якутия», произошедшего 09.10.2018 в аэропорту Якутск.

Предложения
С целью обеспечения безопасности полётов п р е д л а г а ю:

Руководителям территориальных органов Росавиации:
довести настоящую информацию до сведения организаций гражданской авиации и эксплуатантов воздушных судов;
доложить в адрес Росавиации о выполнении подконтрольными эксплуатантами ВС рекомендаций, изложенных в настоящей информации по безопасности полётов.
Руководителям эксплуатантов воздушных судов:
рассмотреть и принять к реализации оперативные рекомендации комиссии МАК по расследованию;
в рамках функционирования системы управления безопасностью полётов провести анализ эффективности и достаточности положений, установленных документами эксплуатанта, в части выполнения требований пункта 3.90 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полётов в гражданской авиации Российской Федерации», утверждённых приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128;
при подготовке кабинного экипажа использовать информацию, содержащуюся в циркуляре ИКАО № 300 «Сборник материалов «Человеческий фактор» № 15. Человеческий фактор в обеспечении безопасности в пассажирском салоне».

Скан оригинального документа

17 May 2019, 22:30 (опубликовано: Monya Katz)

ИСТОЧНИК: http://superjet.wikidot.com/wiki:svofire-leak

-------------
Примечание:
Разворачиваемый текст
3.90. КВС обязан прекратить снижение и выполнить прерванный заход на посадку (уйти на второй круг), если:
впереди по траектории полета наблюдаются опасные метеорологические явления;
наблюдаются скопления птиц, представляющие угрозу безопасности посадки;
для выдерживания градиента снижения на глиссаде снижения требуется увеличение режима работы двигателей более номинального, если иное не предусмотрено РЛЭ;
до установления необходимого визуального контакта с наземными ориентирами сработала сигнализация высоты принятия решения и (или) опасного сближения с землей;
получена информация, свидетельствующая о несоответствии состояния ВПП ограничениям летно-технических характеристик воздушного судна с учетом фактической погоды;
заход на посадку при осуществлении коммерческой воздушной перевозки не стабилизирован по требованиям, установленным в РПП при достижении высоты 300 м над уровнем аэродрома при полете в приборных метеорологических условиях или при достижении высоты 150 м над уровнем аэродрома при полете в визуальных метеорологических условиях, если иное не установлено РЛЭ;
до достижения DA/H при заходе по схеме точного захода на посадку или при заходе на посадку с вертикальным наведением не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;
при заходе по схеме неточного захода на посадку в приборных метеорологических условиях до достижения точки прерванного захода (ухода на второй круг) не установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами;
положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;
потерян необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами при снижении ниже DA/H или MDA/H;
в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угрожающие безопасности полета;
расчет на посадку не обеспечивает безопасность ее выполнения.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_91259/8fd1056335d4bac351912553241c60ceb55fb7c2/

« Последнее редактирование: 18.05.19 23:24 »

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

   1. Что произошло при движении ЛС на глиссаде после чего в 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код)?

  2.  Аварийная посадка RRJ-95B в Якутске.
  http://www.audit-center.biz/incidents.html
9 октября 2018 г. самолет Sukhoi RRJ-95B авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту «Улан-Удэ – Якутск», совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако, во время посадочного пробега, самолет выкатился за пределы ВПП подломив при этом основные стойки шасси. На борту самолёта находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Самолет получил серьезные повреждения. Ведется расследование.
« Последнее редактирование: 18.05.19 23:42 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37


Артурыч


  • Сообщений: 118
  • Благодарностей: 40

  • Был 20.01.20 21:22

Документ, на который ранее ссылались СМИ — Официальное сообщение Росавиации о катастрофе самолета Superjet SSJ100 5 мая 2019 года.
"Богу - богово,  кесарю - кесарево"... а ложь - на совести язы ческого каста го  СМИ:

Росавиация не делала выводов по расследованию катастрофы SSJ "Аэрофлота"

Источник: https://1prime.ru/transport/20190517/829986516.html

З.Ы. "Краткое описание обстоятельств события, включенное в Информацию по безопасности полетов N7, не является оценкой Росавиации действий экипажа и содержится в последующем донесении МАК — организации, уполномоченной расследовать авиационное происшествие", — добавила она [Росавиация].

-------------
 Примечание:
1. МАК — межгосударственная организация,... уполномоченная создавать Комиссии по  расследованию авиационных происшествий
2. Росавиация -  Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) является федеральным органом исполнительной власти... в сфере гражданской авиации .
 ВЫВОДИМ... МАК не управляет подразделениями  гражданской авиации, а  Росавиация не имеет полномочий на официальное расследование летных происшествий.  МАК, проводит техническое расследование причин авиакатастроф конечной целью в Предварительный и Окончательный отчеты вписывая МЕРОПРИЯТИЯ по безопасности полетов, обязательные к реализации через Росавиацию и др. управленческие структуры  в ими управляемых сферах деятельности.
« Последнее редактирование: 19.05.19 15:55 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Продолжим разбор полёта. К сожалению никто не высказывает свои предположения, поэтому продёться самому вести эту тему.
И так, перед большим отскоком самолёт сделал три касания взлетно-посадочной полосы. Фиксируется один факт, все три касания отличаются друг от друга. И это не дело случая а рукотворное действие пилотов.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Первое касание было на задние шасси, после чего произошёл малый отскок и вращение самолёта вокруг своей оси. Это могло привести к ошибочному восприятию мягкой посадки, поэтому они включили торможение шасси и реверс двигателей. Второе касание было сразу на три шасси с включёнными тормозами шасси и реверсом двигателей. После второго отскока пилоты выключили торможение шасси и реверс двигателей, поэтому третье касание было сразу на три шасси уже без включения тормозов шасси, реверса двигателей и с изменением угла атаки.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Это привело к большому отскоку самолёта от полосы.
Продолжение следует. Не стесняйтесь, высказывайте свои мысли.

Добавлено позже:
Видим, что они целы, но их верхнюю деталь шарнирного соединения выгнуло и она выскользнула из рамы. И да, диаметр втулки шарнира на снимке выглядит меньшим, чем на чертеже. И хотя это однозначно  свидетельствует о сверхнагрузке, наверное, ее стоило бы усилить и убрать над нею бак на всякий пожарный.
*STOP* Не понял, над стойкой шасси нет топливного бака. О чём здесь идёт речь? *DONT_KNOW* Стойка шасси находиться в пустотелой нише крыла , эта ниша предназначена для техобслуживания стойки, там нет бака. То, что стойка пробила топливный бак это деза  *YES* ложная информация
« Последнее редактирование: 19.05.19 22:25 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Насколько помню, реверс как и выпуск интерцепторы можно произвести только после того как произойдет обжатие стоек. Теперь подумайте что вы пишете.
Далее тормоза - будь они задействованы как рисуете вы, последствия были бы иные, я об этом говорил, но видимо тут не надо никому включать мозг и слушать людей которые в свое время отмахали в авиации независимо от специалитета.

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Насколько помню, реверс как и выпуск интерцепторы можно произвести только после того как произойдет обжатие стоек. Теперь подумайте что вы пишете.
Далее тормоза - будь они задействованы как рисуете вы, последствия были бы иные, я об этом говорил, но видимо тут не надо никому включать мозг и слушать людей которые в свое время отмахали в авиации независимо от специалитета.
При ручном управление тоже?
В принципе обжатие стоек произошло при втором касание, тогда и были включены тормоза шасси. Только в одном месте визуально фиксируется облако пыли от действия тормозов. При первом касание задними шасси и третьем касание трёх шасси облака пыли нет.
Какие иные последствия?
Потеря скорости и отскок? это и есть 
« Последнее редактирование: 19.05.19 23:24 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Цитирование
Реверс тяги МСУ с двигателем SaM146 активируется в соответствии со следующей логикой (одновременно выполняются все условия):
- Самолет на земле (обжаты обе ООШ);
- РУД в зоне реверсивной тяги (РРД не выше режима IDLE);
- Все замки реверсивного устройства находятся в закрытом положении. Створки закрыты.
- Блоком DECU не выявлены отказы в системе реверсирования тяги.
Увеличение РРД происходит при положении створок реверсивного устройства соответствующему 65% (по сигналу с датчика RVDT)
Иногда матчасть хоть в таком виде читать надо а не проть хрень.

Какие иные последствия?
Ситуация: вы едете по автобану 300 км/ч и резко дернули за ручник, что будет с вашей тушкой?

Вариант номер два: мотоцикл, скорость та же, и для более яркого примера вы едете на заднем колесе, и резко применяете торможение кратковременное, и думаем снова, если можете.

Не несите фигни!!!!!

Добавлено позже:
https://youtu.be/PcRFw7bfsjs


По-любому тормоза включены при посадке, да ведь? И это на каждом самолете так садятся.
« Последнее редактирование: 20.05.19 05:50 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Иногда матчасть хоть в таком виде читать надо а не проть хрень.
Ситуация: вы едете по автобану 300 км/ч и резко дернули за ручник, что будет с вашей тушкой?

Вариант номер два: мотоцикл, скорость та же, и для более яркого примера вы едете на заднем колесе, и резко применяете торможение кратковременное, и думаем снова, если можете.

Не несите фигни!!!!!
И где тут противоречие, если при втором касание были обжаты даже не два, а все три шасси?
Вы совсем динамику не понимаете? Переднее шасси отпружинило от полосы, нос самолёта задрался верх, скорость и масса большая, подъёмная сила крыльев оторвала самолёт от полосы.
Не Вы ли несли фигню, что стойка шасси пробила бак?
И да, у мотоцикла нет крыльев, пример неудачный
« Последнее редактирование: 20.05.19 06:53 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

А теперь я просто почитаю. Мне можно не отвечать на пост.

Я написал что кессон лопнул в результате превышения перегрузки на стойки. В данном случае скручивание и разрыв конструкции, но не пробитие самой стойкой либо её подкосом.

Пример приведен для наглядности и простоты, абстрактно.

По поводу динамики полета и аэродинамики я понимаю что я вижу - не первый день с авиационной деятельностью связан.

Добавлено позже:
Обжатие стойки это понимайте так - самолёт коснулся ВПП и уже едет на них.
« Последнее редактирование: 20.05.19 07:26 »

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Обжатие стойки это понимайте так - самолёт коснулся ВПП и уже едет на них.
То есть обжатие происходит не только при сробатывание датчиков нагрузки на шасси, но так же шасси должно проехать по полосе несколько десятков метров, то есть на шасси стоит спидометр. Я Вас правильно понял?

Добавлено позже:
По поводу динамики полета и аэродинамики я понимаю что я вижу
Подождём с другими вопросами оч. не удобно общ. с телефона. При втором касание было облако пыли, Ваше мнение, если это не тормоза задних шасси то, что это было?

Добавлено позже:
Я написал что кессон лопнул в результате превышения перегрузки на стойки. В данном случае скручивание и разрыв конструкции, но не пробитие самой стойкой либо её подкосом.
Вы разве не обратили внимание, что задняя часть самолёта была объята огнём с обоих сторон, а не с одной левой стороны, топлево лелось рекой. Здесь явная обильная утечка топлева с центральных баков и левая стойка шасси не имеет к этому никакого отношения
« Последнее редактирование: 20.05.19 10:36 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Moon

  • Только чтение

  • Сообщений: 6 441
  • Благодарностей: 2 687

  • Была 19.06.21 00:36

1. Что произошло при движении ЛС на глиссаде после чего в 15:26:31 экипажем был установлен код ответчика 7700 (основной аварийный код)?

  2.  Аварийная посадка RRJ-95B в Якутске.
  http://www.audit-center.biz/incidents.html
9 октября 2018 г. самолет Sukhoi RRJ-95B авиакомпании "Якутия", выполнявший рейс по маршруту «Улан-Удэ – Якутск», совершил благополучную посадку в аэропорту назначения. Однако, во время посадочного пробега, самолет выкатился за пределы ВПП подломив при этом основные стойки шасси. На борту самолёта находились 87 пассажиров и 5 членов экипажа; никто не пострадал. Самолет получил серьезные повреждения. Ведется расследование.
+

В Якутске у самолета Superjet подломились опоры шасси и он выкатился за пределы полосы
https://cfts.org.ua/news/2018/10/10/v_yakutske_u_samoleta_superjet_podlomilis_opory_shassi_i_on_vykatilsya_za_predely_polosy_foto_49889

========
Разворачиваемый текст
Цитирование
Причиной экстренной посадки стали не закрывшиеся створки шасси, говорится в сообщении. Согласно расписанию на табло "Шереметьево", речь идет о рейсе "Аэрофлота" SU 1226, время вылета — 15:30, прибытие в пункт назначения — 16:45.

Это далеко не первое ЧП с самолетами SSJ-100, и уже в этом году с ними случилось несколько неприятностей, причем связанных именно с шасси. 18 января в "Шереметьево" на рейсе Москва — Нижний Новгород ночью после взлета не убралась носовая стойка шасси. 22 января аналогичная ситуация произошла на рейсе Харьков — Москва, еще позже — на рейсе Донецк — Москва
.https://rus.delfi.lv/news/daily/abroad/superjet-100-avarijno-sel-v-sheremetevo-iz-za-problem-s-shassi.d?id=43125764&all=true
======
Sukhoi Superjet 100 совершил жесткую посадку без шасси
https://www.kommersant.ru/gallery/2238649
======

Sukhoi Superjet приземлился без стойки шасси в подмосковном Раменско
https://www.m24.ru/news/transport/12072018/38552
« Последнее редактирование: 20.05.19 10:49 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

на шасси стоит спидометр
Мда... Перл просто эпичный...
Стоят датчики которые фиксируют обжатие. То есть самолёт твердо едет по ВПП. Своего рода блокировка.

Облако пыли, дыма. Посмотрите видео посадок и увидите его тоже. Это не тормоза а проскальзывание пневматикой по покрытию ВПП. Аналог сего явления - пробуксовка на авто если резко дать старт.

Если и это непонятно - почитайте об этом на просторах сети.

Далее в одном из постов схема топливных баков была предоставлена. Если разбираетесь в чтении схем/чертежей/проекций то поймёте о чем я

Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Мда... Перл просто эпичный...
Стоят датчики которые фиксируют обжатие. То есть самолёт твердо едет по ВПП.
Сорказм со спидометром не понятен. Хорошо. То есть обжатие происходит, когда колёса шасси врощаются под нагрузкой, а не тогда, когда колёса проедут х–метров правильно я Вас понял?
« Последнее редактирование: 20.05.19 11:41 »
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08


Светозар


  • Сообщений: 1 542
  • Благодарностей: 261

  • Расположение: Москва

  • Был 03.04.22 23:28

Облако пыли, дыма. Посмотрите видео посадок и увидите его тоже. Это не тормоза а проскальзывание пневматикой по покрытию ВПП. Аналог сего явления - пробуксовка на авто если резко дать старт.
Знаю, но Вы очевидно не поняли. Эффект, о котором Вы говорите должен был наблюдаься при первом, втором и третьем касание. Но увы, он почему–то происходит только при втором касание.
То, что делала группа Дятлова, казалось им правильным и логичным, однако, их действия кажутся не правильными и не логичными для исследователей этой трагедии.

Gradeent

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 841
  • Благодарностей: 329

  • Был 15.11.20 11:11

Светозар, - допустим пилоты сволочи - допустим - к аэропорту у вас,принципиальнейше,нет вопросов ? Или вопрос "не в той" принципиальности ?

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был вчера в 13:08

Первого касания потому что по сути и не было, чуть шоркнули и все.

Об этом я тоже говорил.

Надоело по 200 раз повторять одно и то же если честно.
« Последнее редактирование: 20.05.19 12:07 »


Поблагодарили за сообщение: Артурыч