да,гроза сегодня была. но, по ощущениям, не долгая.
Эвакуация пассажиров.
сайт Шереметьево окрасился в черный цвет.
На самолете «Сухой супреджет», вылетевшем из Шеметьево в Мурманс, во время полета произошел полный отказ бортового радиоэлектонного оборудования. Об этом «МК» рассказал Владимир Сальников, в недавнем прошлом летчик «Аэрофлота» с 45-летним стажем, одним из первых освоивший «Суперждет»
По словам эксперта, самолет попал в грозу на высоте примерно 2000-2500 метров.
-После этого экипаж доложил диспетчерам, что у них произошел сбой компьютеров, практически всех. И частичный отказ радиосвязи. При этом отказал и автопилот, и автомат тяги. Они запросили возврат и внеочередной заход на посадку, - рассказал Владимир Сальников. - Однако с первого захода нормально сесть по каким-то причинам у них не получилось. Хотя погода нормальная была. Сели только со второй попытки.
По словам эксперта, знакомые летчики наблюдали посадку с земли, они готовились к вылету.
- По их словам, посадка была очень жесткая. У летчиков это «козел» называется. И «козлил» самолет очень прилично. Было первое, затем второе касание, затем третье…, - сказал Владимир Сальниковю - И на третьем, когда уже самолет без скорости, он подпрыгнул высоко. В этот момент подламываются основные стойки шасси, они, очевидно, пробивают бензобаки, самолет жестко приземляется на заднюю часть фюзелдяжа. При этом носовая стойка шасси выпущена, искры летят и загорается вылившийся керосин.
По словам Владимира Сальникова, в авиакомпаниях в последнее время стали меньше уделять внимания подготовке экипажей к ручному управлению воздушным судном. Упор делается на использование автопилота, в том числе при взлете, посадке, полете по маршруту.
- Я общаюсь с пилотами, и они говорят, что руководство запрещает летному составу летать в ручном режиме, - сказал эксперт. - То есть летчиков принудили летать исключительно с использованием автопилота, автомата тяги. Мол, ни в коем случае нельзя заходить на посадку в ручном режиме, если есть системы, позволяющие зайти в автомате.
Я об этом уже много раз говорил и еще раз повторю: летая на самолетах многих типов, включая «Суперджет», всегда приучал всех своих вторых пилотов хотя бы раз в месяц, а лучше два раза выполнять взлет до набора эшелона в ручном режиме. И снижение, когда с эшелона отключаешь автопилот и полностью в ручном режиме заходишь на посадку. И на «Суперджете» такое сделать возможно.
Чтобы не утерять навыки пилотирования самолета в ручном режиме, надо тренировать эти навыки на всех типах самолетов, включая «Суперджет»...
Из-за того, что молния попала в самолет – а такое возможно, частично была парализована почти вся электрическая часть самолета. Остались, по сути дела, только резервные приборы.