Добрый день!
Родные мои, вы опять ругаетесь. Местным мордобоем на страницах темы мы истину не найдём, боюсь, истина, как скромная вогульская девушка спрячется под близлежащим кедром.
Милая Дмитриевская, во-первых, буду рада, если Вы скажете, как к Вам правильно обращаться?
Во-вторых. Помните момент, когда Зина с Дорошенко пилили дрова, кто из участников ГД уезжал с манси и сколько времени их не было?
Можно ли установить по дневникам в каком виде были вернувшиеся? пьяные, обкуренные, злые, добрые, довольные или озадаченные?
И есть где-либо указание на магнитную аномалию в треугольнике Отортен-Холатчакль-Лозьва? Не даёт мне покоя месторасположение палатки.
Сбились с пути, вышли не туда?
Да и палатка эта. Вроде должна быть сшитая из двух, а в рисунке СМЭ все указано, подробно с пояснениями, а швы не отмечены. Чудно.
И знаете, такая мысль - если нечто, изъятое у манси незаконным путём, находилось в палатке, некто могли выкурить группу из палатки, забрать своё и спокойно вернуться (домой). Ну и куда без драки? Мы же не допускаем мысль о внутреннем конфликте в ГД?
Уважаемая Елена! Даже среди соавторов часто бывают разногласия по каким-то деталям версии. Поэтому будем считать наши трения здесь притиркой
Меня зовут так же как и Вас Еленой
Рада, познакомиться.
Да, была такая информация от Беньямина , что он вроде бы какую-то группу возил в чум манси, но по фотографиям и записям в дневнике она не подтверждается, к тому же он говорил, что возил их от 2 северного. Ничего не похоже. Возможно, за давностью лет он просто забыл какую именно группу . Тут мы можем только гадать. Ребята шли по следу манси это точно. Мы опираемся на дневник Зины, он проходил экспертизу и признан подлинным.
Да, швы на палатке действительно не указаны.
Мы не знаем точно как все произошло на священном месте. Туда скорее всего пошла не вся группа, а только Дятлов, Золотарев, Тибо, возможно Кривонищенко, который сфотографировал культовый лабаз. Девушки и остальные могли даже не знать о том что они там побывали и что то могли взять или узнать. Поэтому конфликт и был таким жестким. Может не хотели возвращать, может вообще отрицали что там были. Может было какое-то оскорбление как говорит Владимир и это явилось отягчающим моментом.
Добавлено позже:Уважаемый
Vladmir, 1. В конце каждой из статей мы не ограничились просто подачей списка использованной литературы, но и после каждой цитаты даем миниссылку прямо в тексте. (как, кстати, сейчас требуют правила оформления научных работ) " Фетиши это важная часть ритуала. В книге 'Мифы финно-угров' разные виды оружия описываются как фетиш: '... Пырсим на реке Сосьва считается святилищем сыновей Нуми-Торума. Посреди поляны стоял обнесённый оградой культовый амбар для хранения фетишей - сумьях. В нём содержалось пять кукол, изображающих богов; внутри каждой из них находились пучки из 7 стрел; число семь напоминает о семи сыновьях Нуми-Торума. Средняя фигура помимо стрел имела ещё и сабли. Фигуры были одеты в рубахи и обернуты кусками тканей. За оградой рос высокий кедр, на котором была вырезана личина: её рот был вымазан чёрным - следы кормления жертвенной кровью... вогулы в Чёрных юртах боготворят копьё, которому приносят кровавые жертвы. Стоило жрецу возложить копьё на хребет жертвенного животного, оно падало на колени, будто сокрушенное неслыханной тяжестью. Значит, духу была угодна жертва'. Кровью какой жертвы кормили тот высокий кедр?(Петрухин, 2005) Мы имели ввиду автора ПеТрухина В.Я. (Петрухин В.Я. Мифы финно-угров. Москва: Астрель, АСТ, Транзиткнига, 2005.)
2. По человеческим жертвоприношениям я приводила также материал от Гемуева , который ссылается на информацию из портфелей Миллера. Мы с Однокамом имели дискуссию в августе и сентябре на эту тему, видимо, тогда Вы не читали. Также есть важные материалы у Майи Пискаревой, мне не хотелось просто у нее заимствовать , а хотелось дополнять ее данные.
Об обязательном принесении человеков в жертву при нахождении клада говорится и у А. Каннисто, в начале XX в. записавшего рассказы манси: "Так на Северной Сосьве клад (укрытые сокровища) узнавали по горящему огоньку, и в этот огонь полагалось прыгнуть. Если же у огня сидел старик-сторож, его нужно было сбить с места ударом руки слева направо, тогда огонек угасал, старик валился на землю, одновременно с этим открывалась крышка клада. Денег можно было взять только горсть, но и с пустыми руками возвращаться было нельзя. Остальные деньги забирали на следующий день. После этого устраивали жертвоприношение: часть мяса съедали на месте находки, остатки уносили домой. Кости собирали в шкуру жертвенного животного и клали в яму, где был найден клад. В д. Шайтанской клад был зарыт на глубину семисаженного поводка для оленей. К нему вела 'денежная лестница', возле клада стояли золотые стулья и медный котел, заполненный до краев деньгами и воинскими доспехами. Чтобы получить сокровище, было необходимо принести человеческую жертву - девочку 7 - 8 лет или мальчика. Им отрезали кончик пальца, укалывали иглой голень ноги и пускали бежать; кровавые следы приводили к кладу. Другой клад был обнаружен у юрт Тоболдиных (низовья Северной Сосьвы). Однажды старик и старуха увидели горящий огонь. Он почти погас, когда старуха стала бить по нему топором. Старик сломал крючковатую березу, и они вдвоем вытащили медный котел, полный денег. Когда они снова пришли к тому месту, чтобы принести в жертву теленка, отверстие в земле закрылось. Вскоре старик и старуха умерли. Еще одно место нахождения клада было известно у юрт Резимовых. Чтобы поднять сокровища на поверхность земли, здесь необходимо было принести в жертву пеструю корову, тогда можно было получить столько денег, сколько вместит шкура животного. На Верхней Лозьве два охотника шли вдоль берега реки, нога одного из них провалилась под землю. Когда охотник вытащил ногу, то в образовавшейся яме увидел много сундуков, по обеим краям ямы стояли два леших. Для поднятия клада требовалась человеческая жертва. На Нижней Лозьве для этого приносили в жертву человека, белую лошадь или собаку" [Kannisto, 1958, S. 256 - 258]. Пишет Майя Пискарева.
3. Полная покадровая хронология находиться здесь.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/wersijadoc.shtml . На Тайну я ее не смогла перенести из за очень большого количества снимков.
4. Хотелось бы увидеть фото дубинки или кола. Вот охотничий инвентарь манси, я его также выкладывала в теме.
5. Я и не спорю, что основной мотив наказание. Но на признаки ритуала указывает кровь на кедре, изъятые органы, специфические травмы. У Федоровой хорошо описан механизм, есть некоторое сходство и еще ряд интересных деталей.