Не надо превращать тему в очередной диспут об СЧ , для него есть свои темы,,,,,
Тема называется:
НЕЧИСТАЯ СИЛА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАШИХ ПРЕДКОВ. ЛЕШИИ, КИКИМОРЫ, ДОМОВЫЕ. То, что никого здесь не интересуют ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДКОВ это ещё полбеды. Основное - несколько человек в этой ветке, и вы в том числе, договорились о понятии
ЛЕШИЙ, в определённом значении, и пытаетесь нападать на тех, кто вкладывает в данное понятие своё значение.
Я специально разделил смысловое значение ЛЕШИЙ на 2 направления, желая показать, что кроме вашего субъективного мнения существует другое, более близкое к фольклору. Вы же намеренно игнорируете ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕДКОВ, пытаясь подменить его СВОИМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ и избавиться от альтернативных точек зрения.
Понятия
СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК в сказаниях народа не могло существовать в принципе - термин пошел от покорителей Гималаев в 1950е годы "
AMBROSIBLE SNOWMAN", видевших следы. По сути, в фольклоре еще за 1000 лет до исследований альпинистов, экспедиции Изарда, существовали абсолютно схожие описания тех же существ, на Руси называвшиеся ДИВАМИ или ЛЕШИМИ.
Добавлено позже:Если снежный человек может оставлять шерсть, следы и т.п, значит, он материален. Значит, он не может быть чертом, "нечистой силой", лешим, домовым и т.п., которые являются "духами" и не оставляют материальных следов. И, кстати, сфоткать их тоже практически невозможно - можно лишь слышать или ощущать, или видеть тем, кому это дано (потому что т.к. это сгустки энергии, они портят электрическое оборудование). Если же снежный человек является "духом", значит, следы его жизнедеятельности не настоящие, не его. И даже если он материален, но просто обладает сверхъестественными способностями, он все равно материальных следов оставлять не будет - как те же колдуны, кот. обращаются в животных. Если он обращается в обезьяну, "обращенное" животное не настоящее, это фантом, кот. не может оставлять материальных следов. Если это его настоящая оболочка, то он не может быть "родственником" лешего, кот. не материален.
Снежный человек может оставлять следы, волосы, он материален, значит он имеет полное право называться
ЧЁРТОМ. На Чукотке, Алтае и пр. областях именно чертями их и называли. А во всех древних восточных источниках всех диких людей относили к
нечистой силе, шайтанам, дивам, демонам. Они были не крещеные, не почитали пророка Мухамеда, не постились, не мылись, "жрали запоганеное", сырое, никого и ничего не почитали - это и именуется понятием
нечистый, и если бы их так не боялись из за физической силы, хитрости, опасности, мстительности, колдовства, предсказаний (считалось, что они видят будующее почище цыган), то их бы давно истребили и не приносили им жертв.
Во всех старых источниках утверждается, что
духи (лешии, кикиморы, шайтаны, джинны, бесы) - смертны.
Всемогущество, нематериальность, бессмертие нечисти - достаточно современные понятия.
Не стоит путать с сатанинской иерархией, существовавшей в преданиях об аде.
Леший - существо наблюденное. Сейчас происходит подмена: в зародившееся представление на основе реальных существ сначала внедряется, а затем вытесняет первоначальное, субъективное представление современников очень мало знакомых с дикими местами. Для таких людей
ЛЕШИЙ - сотканый из воздуха своенравный лесной дедуля.
Добавлено позже:И даже если он материален, но просто обладает сверхъестественными способностями, он все равно материальных следов оставлять не будет - как те же колдуны, кот. обращаются в животных.
Снежный Ч. , Бигфут, Сасквотч несомненно обладает сверхъестественными способностями, но они, естесственно, не могут выходить за законы физики. Дело в том, что сами законы физики еще не открыты по которым действуют некоторые явления. Это - как говорят проблемы физики, а не СЧ.
Многие люди обладают "сверхъестесственными способностями", они также, как и не обладающие оставляют следы, едят, какают, писают, у них также болит живот. Также и Снежный человек, леший - не смотря на обладание некоторыми природными способностями - оставляет следы, болеет, ломает зубы, получает кайф от жрачки, беспокоится за малышей, ломает ветки, просает камни, спотыкается, купается. Нематериальность СЧ и лешего - грубое заблуждение, которое, кстати сказать, не обошло и современных гоминологов. Однако те из них, которые воочию наблюдали СЧ моментально оставляют мысль о его нематериальности.
MRV, обратитесь к индейскому фольклору, не поверю, что он весь подчищен и перередактирован.