Нечистая сила в представлении наших предков. Лешии, кикиморы, домовые и пр. - стр. 6 - Непознанное - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Нечистая сила в представлении наших предков. Лешии, кикиморы, домовые и пр.  (Прочитано 144849 раз)

0 пользователей и 3 гостей просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Цмоков считали одними из самых величественных мифологических существ
На Смоленщине и в Белоруссии до сих пор ходят рассказы о встречах с ящерами — существами, видом и размером как крокодилы или большие вараны.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 662
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Добавлено позже:У приматов в инстинкты заложен ужас перед рептилиями. Рептилия была одновременно "богом и дьяволом" в восприятии еще пра-человека. Религиозное ее почитание(как и отвержение) являлись первой попыткой рационализации своих рефлексов.
При этом черепашки милые и никакого страха перед ними нет.
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Только вьетнамцы сначала произошли, а китайцы потом стали приклоняться.
Галя, если вьетнамцы хотят происходить от Дракона и Феи,то пусть происходят. Кто же против?
Вопрос ведь не в этом. Китайцы поклоняются дракону,но и вьетнамцы тоже поклоняются дракону. Первые ему поклоняются как сверхъестественному покровителю,вторые как своему предку. Вопрос в том,кто первым это начал делать и кто других "научил" драконопоклонничеству.
Вы решаете дилемму в пользу вьетнамцев. Почему? Потому что, как Вы пишите, "Шанхай и Гонконг исторически их территория" , современный Китай к югу от Янцзы был когда-то заселен "предками вьетнамцев" и там обнаружены первые изображения дракона.
Но что значит "их" ? Давайте тогда скажем,что "Париж исторически ирландская территория". Кельты в древности жили на месте Парижа и даже имели там город Лютецию. Ирландцы- кельтский народ. Вы же понимаете почему с такими исходными тезис о исторической принадлежности Парижа ирландцам будет абсолютно неверным?
Тут все тоже самое. На территории к югу от Янцзы жили племена,относящиеся к лингвистической автронезийской общности. Вьеты( далеко еще не вьетнамцы) - лишь часть данной общности. Кого-то сино-тибетцы,а затем уже и китайцы, оттеснили далеко на юг,кого-то ассимилировали. Вьетнамцами в современном понимании этого слова вьеты стали только на территории современного Вьетнама. Куда делись люди,создавшие первые скульптуры дракона? Мы разве можем точно сказать,что они объяснили китайцам как надо поклоняться дракону и дружно после этого ушли в Индокитай? Какие за это исторические факты? Почему именно ушли,а не остались и не влились в состав китайцев? Янцзы как раз граница между типами северных и южных китайцев. Южные сформировались путем метисации с прежними обитателями этого края.
А то,что вьетнамцы называют дракона своим предком,то это ни разу не говорит за древность данного культа именно среди них. Это карго-культ,явление всегда вторичное по отношению к первооснове. Сравните образы советского Деда Мороза(с Снегурочкой) и американского Санта-Клауса с их мифологическим же прототипом, почитание которого началось в жарких Миррах Ликийских,что в Малой Азии. Ведь мало кто сомневается в древности рождественско-новогодних персонажей. Хотя их сделали буквально на коленке Уолт Дисней и наш какой-то безымянный гений тех же тридцатых годов 20 столетия. Разница лишь в том,что у нас школьник идет в 1 класс и ему там объясняют: "дедморозов не бывает". А во Вьетнаме обучение и воспитание начинается с внушения: "бывает,бывает и мы его внуки" . Но у вьетнамцев для этого таки есть резон. Вся "фотогалерея" ,о которой я недавно говорил, травмирует вьетнамский социум. Она мешает его психологическому комфорту. Поэтому им нужна "вера в Деда Мороза" с восточно-азиатской спецификой. А если вера нужна,то она обязательно будет.
Министерство Пространства и Времени

The американьский шпиён

  • Заблокирован

  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 303

  • Расположение: 1200км от перевала Дятлова

  • Был 09.11.22 16:19

На Смоленщине и в Белоруссии до сих пор ходят рассказы о встречах с ящерами — существами, видом и размером как крокодилы или большие вараны.
Цитирование
Были демоны гады,мы этого не отрицаем, но они самоликвидировались
или нет?

- Во Второй Новгородской (архивной) летописи имеется странная запись за 1581 год:
«В лето 7090. Поставиша город Земляной в Новгороде. Того же лета изыдоша коркодили лютые звери из реки и путь затвориша, людей много поядоша, и ужасошася людие и молиша Бога по всей земле; и паки спряташася, а иных избиша. Того же году преставися царевич Иван Иванович в Слободе, декабря в 14 день» (ПСРЛ т.30, стр. 320).

- Но вот еще одна запись того времени. Ее оставил Джером Горсей, агент английской торговой компании, долгое время живший в России. В 1589 году он в очередной раз выезжает в Москву и, проезжая по Польше, стал очевидцем невероятного события:
«Я выехал из Варшавы вечером, переехал через реку, где на берегу лежал ядовитый мертвый крокодил, которому мои люди разорвали брюхо копьями. При этом распространилось такое зловоние, что я был им отравлен и пролежал больной в ближайшей деревне, где встретил такое сочувствие и христианскую помощь мне, иностранцу, что чудесно поправился».

- Лет за семьдесят до этого о каком-то животном, очень похожем на крокодила, писал и Сигизмунд Герберштейн, австрийский посол к царю Ивану III, приезжавший в Россию в 1517 и 1526 г.г. Описывая Литву, он делает следующее замечание:
«Эта область изобилует рощами и лесами, в которых иногда можно наблюдать страшные явления. Именно, там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими ногами, наподобие ящериц, с черным и жирным телом, имеющих не более трех пядей в длину и называемых Гивоитами; именно в положенные дни они очищают свой дом и с каким-то страхом, со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище, до тех пор, пока те, насытившись, не вернутся на свое место».


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитрий Карягин


  • Сообщений: 35 796
  • Благодарностей: 27 588

  • Расположение: Петербург

  • Был 27.07.22 20:15

Действительно,странные и необъяснимые сообщения иностранцев про обитающих "в Литве и Московии" каких-то "коркодилах".

Добавлено позже:
Если считать, что победа рыцаря над драконом означала победу христианских догматов над язычеством (считалось, что язычники поклоняются темным силам), то вероятнее всего, что "верхушка" данного города, в основной своей массе состовшая из язычников, по каким-то стратегическим причинам устраивала королей Уэльса.
Какого "города" ? Это исторический флаг всего Уэльса.

Добавлено позже:
А если возвратиться к теме, то задам второй вопрос: откуда дракон на флаге Уэльса, издавна населенного кельтами?
В одном из сказаний о короле Артуре описывается вещий сон,в котором между собой бьются красный и белый драконы. Красный- символ кельтов, белый- саксов. Хотя у саксов другим символом был вепрь.
Впрочем, можно предположить,что исторические победители закрепили за Уэльсом это обозначение. Понятно с какой целью. Как "юбку" за шотландцами.
« Последнее редактирование: 19.03.19 23:18 »
Министерство Пространства и Времени


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

BIF


  • Сообщений: 5 466
  • Благодарностей: 2 534

  • Был 13.07.22 12:04

Есть ещё сказание про нападение на Мономаха некоего зверя, по описаниям походящего на леопарда. Есть мнение что раньше климат в европейской части России был иным чем сейчас, и потому там вполне могли водиться всякие экзотические по нынешним временам гады и твари.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

The американьский шпиён

  • Заблокирован

  • Сообщений: 419
  • Благодарностей: 303

  • Расположение: 1200км от перевала Дятлова

  • Был 09.11.22 16:19

А вота, у мине исчо есть, зело страшное:
- В архиве города Арзамаса  есть один удивительный документ, донесение земского начальника Василия Штыкова в вышестоящие инстанции:
Цитирование
"Лета 1719 июня 4 дня. Была в уезде буря великая, и смерч и град, и многие скоты и всякая живность погибли… И упал с неба змий, Божьим гневом опаленный, и смердел отвратно. И, помня Указ Божьей милостью Государя нашего Всероссийского Петра Алексеевича от лета 1718 о Куншткаморе и сбору для ея диковин разных, монструзов и уродов всяких, каменьев небесных и разных чудес, змия сего бросили в бочку с крепким двойным вином.
В длину сей монструз от пасти до конца хвоста спаленного в десять аршин и пять вершков, и зубья в пасти той, яко у щуки, но, более того, и кривые, а спереди еще более в два вершка, а крылья, яко у нетопыря кожаные, и одно крыло от хребта Змиева длиной аж в девять аршин и десять вершков, а хвост зело длинен, уж в четыре аршина и пять вершков, лапы голые, с когтями, яко у орла и более, и лапы на крыльях четырехперстные с когтями ж, а глаза блеклы, но весьма свирепы".
По всей видимости в летящего по небу дракона ударила молния.  Уездное начальство этого дракона закапывать побоялось, так как был указ царя Петра Первого о том, что бы всяких необычных тварей замачивать в спирте и отсылать в кунсткамеру. Дохлого дракона свалившегося с неба, поместили в бочку со спиртом и отправили в Санкт-Петербург.
Описано это чудовище свидетелями так, - Этот монстр от головы до хвоста имел длину в 7 метров 64 сантиметра. Зубы острые, как у щуки, но намного длиннее и изогнутые, а спереди два клыка каждый длиной 8.8 сантиметров. На спине у дракона два крыла из плотной кожи, по строению похожи на крылья летучих мышей. От спины в распрямленном виде, крылья имеют длину 6 метров 92 сантиметра. Существо имеет длинный хвост длиной в 3 метра 10 сантиметров. Лапы без шерсти с большими когтями. Глаза блеклые, но на вид очень страшные.
also :
- в XIX веке была найдена запись неизвестного монаха (титульный лист утерян), датированная 1816-м годом:
Цитирование
«Плывя на лодке по реке Волга, мы видели огромного летящего змея, который нес во рту человека со всем одеянием. И слышно было от оного несчастного только: „Их! Их!“ И перелетел змей за Волгу и упал с человеком в болота».
Далее священник сообщает, что в тот день ему довелось видеть змея еще раз:
Цитирование
«У Коломенского уезда села Уварова есть пустошь, которая называется Камирязиева. Приехали мы туда ночевать числом более 20 человек. Два часа прошло или больше, внезапно осветилась местность… Я увидел огненного змея. Он извивался над нашим станом на высоте 2-х или 3-х колоколен. Длиною он был 3 аршина и стоял над нами четверть часа».
- ну, еще  ранее крылатый змей Зилант казанский народ терроризировал борзо


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская | Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Дмитриевская

  • Автор темы

  • Сообщений: 15 662
  • Благодарностей: 17 296

  • Расположение: Санкт- Петербург

  • Заходила на днях

Летом 1895-го года, путешествуя с археологическою целью по Чердынскому уезду, секретарь Пермской комиссии Уральского общества любителей естествознания С. И. Сергеев предпринял между прочим, раскопку па берегу р. Колвы, вблизи д. Подбобыки, Ныробской волости, и собрал здесь небольшую коллекцию предметов, несомненно указывающих, что мы имеем здесь дело с одним из тех памятников, которые мы считаем жертвенными местами Пермской чуди.

Таких жертвенных мест, представляющих нередко огромное скопление костей домашних и диких животных, откуда произошло и местное названии их - костища, нам, до последнего времени, было известно пять и все они находятся в Пермском уезде, на притоках р. Камы. Только в 1894 г. г. Сергееву удалось открыть в Чаньвенской пещере, на притоке реки Яйвы речке Чаньве, в восточной части Соликамскаго уезда, предметы,[2]несомненно указывающие, что эта пещера также служила некогда жертвенным местом, а в 1895 году, как уже замечено, г. Сергеевым найдено такое место и в Чердынском уезде, на берегу р Колвы.
Такой вид имел левый берег Колвы в интересующем нас месте до 1885 года. В настоящее-же время, как только что упомянутых выступов, так и самого камня Светика уже не существует, так как с указанного года началась здесь добыча известкового камня к шла так успешно, что г. Сергеев застал на их месте только груды известкового щебня. Уже на третий год добычи камня, убирая щебень около одного из срытых выступов, один местный рабочий нашел под ним несколько бронзовых вещей, которые оказались чудскими идолами. Затем спустя некоторое время, местные крестьяне, копая хрящ, находили около тогоже места разные древние вещи, преимущественно „чудские образки", которые были приобретены одним из местных любителей древности. Прибыв в д. Подбобыку и собрав необходимые сведения, г. Сергеев приступил к осмотру местности у камня Светика, а затем и к раскопке, избрав для того место у одного из снесенных выступов известняка. О ходе этих работ г. Сергеев говорит в своем дневнике следующее, „Я повел раскопку от края берега к основанию выхода известняка, снимая пласт щебня от 2-х до 6-ти четвертей; под щебнем обнаружился пласт черной жирной земли, толщиною в несколько вершков. Здесь я вскоре напал на огнище, состоявшее из речной колотой обожженной гальки, перегорелого слоя земли и значительного количества костей и зубов животных, как-то: лошади, коровы, медведи, Тут же найдены: череп медведя, два черепа росомахи (?) и челюсть бобра. Вместе с костями животных, найдены костяные и железные наконечники стрел. В соседстве огнища, главным образом, влево от него, (если стать к реке спиной), найдены идолы, литые изображения животных и разные бронзовые вещи“. Место раскопки имело вид развернутого веера или полукруга, основание которого составлял край берега длиной несколько более 5 сажен, при наибольшей ширине в 4 сажени, и доходило до больших камней, составлявших прежде основание срытого выступа.
К числу интереснейших предметов, встречающихся между древностями Пермской чуди, принадлежат, как известно, более или менее баснословные фигуры людей и животных, большая часть которых имела, несомненно, религиозное значение. Подобные предметы были находимы почти по всей территории, занятой некогда Пермскою чудью, но всегда в незначительном количестве, так что каждая подобная находка представляет известный научный интерес. Г. Сергееву, при его раскопках у камин Светика, посчастливилось найти целый ряд подобных предметов, и в том числе несколько фигур, значительно дополняющих наши сведения в том отношении. Рассматривая в особой статье фигуры баснословных людей и животных, встречающихся в местах обитания Пермской чуди, я выделил особую группу человекообразных идолов, характеризующихся присутствием фигуры мифического животного, которое я назвал ящером, и человеческих фигур с звериными головами, которым придал название драконовидных[4]. Последние, или по крайней мере их головы, изображались всегда, насколько было известно, в числе двух, по сторонам человеческой фигуры, фигура-же ящера помещалась всегда в ногах последней, Из этих баснословных животных, изображенными отдельно, был известен только ящер, но г. Сергеев нашел у камня Светика также и отдельные от человеческих фигур изображения драконовидных существ, хотя и с неизбежным ящером под ногами. Таких отдельных изображений драконовидных фигур г. Сергеевым найдено три экземпляра, один из которых изображен на прилагаемой таб. I, рис. 1-м. Мифическое существо, нечто в роде человека с лосиной(?) головой, изображено на данном экземпляре очень типично. Чтобы убедиться в том, достаточно сравнить его с такими же фигурами, изображенными на идоле, найденном на Вакинском городище. Соликамского уезда, на котором „драконы″ представляют копию с только что описанной фигуры[5].

Два другие дракона, найденные вместе с только что описанным, как по размерам, так и по способу изображения, вполне на него похожи и отличаются только в частностях. Так, у одного из них (таб. I, рис. 2) руки фигуры, как и на вакинском идоле, изображены о двух пальцах, а у другой (т, I, рис. 3) мы находим весьма типично отлитого ящера, обращенного головой вправо, что показывает, что неясный рисунок под ногами двух других экземпляров представляет то-же животное. Все три экземпляра представляют плоские прорезные пластинки, отлитые из желтой меди, причем изображенный на рис. 1 покрыт серо-зеленой, а прочие черной патиной. В только что упомянутой статье моей были о писаны две фигуры фантастического животного, которое я называю ящером: из них одна, изображенная на таб. I, рис. 7-м, найдена у того же камня Светика, а другая на р. Ломоватовке Пермского уезда. Третий экземпляр того-же животного, добытый г. Сергеевым у камня Светика, изображен на прилагаемой таб. I. рис. 5-м. Если сравнить его с изображением и описаниями, данными мною в упомянутой статье, то нельзя не убедиться что в общем тип ящера, очевидно твердо установившийся, передан и в этом экземпляре очень определенно, хотя в частностях есть некоторые уклонения. Так, экземпляру г. Сергеева придано, кроме рога на затылке, большое звериное ухо, хвост едва намечен и т. д. Фигура грубо отлита из желтой меди, но сплошь покрыта черной патиной, почему кажется как-бы сделанной из железа. Замечу еще, что если-бы не было на затылке этого экземпляра ящера обращенного вперед рога, то вся фигура, и в особенности его голова, напоминала-бы несколько гиппопотама. Между последними находками г. Сергеева весьма интересен также идол, изобр. на таб. I, рис. 4-м, и на первый взгляд очень похожий на описанные выше драконовидные фигуры. Но при ближайшем рассмотрении можно заметить, что в этом случае человекообразная фигура изображена уже более реально и снабжена головой, похожею на птичью. Вследствие того голова „дракона", занимающая то-же место, но уже над головой фигуры, получает как-бы значение головного убора. Под ногами заметен ящер. С этим типом, представляющим, очевидно, переход от простой фигуры драконовидного существа с ящером к типу идола с тем-же животным, мы познакомились в первый раз, рассматривая находки г. Сергеева в Чаньвенской пещере[6], хотя Чаньвенский идол был отлит несравненно грубее. Металл и патина те же, что и у описанных выше фигур. По поводу сделанного только что замечания, что голова дракона представляет в упомянутом случае как-бы головной убор центральной фигуры идола, следует упомянуть, что в Пермской губернии было найдено изображение трех человеческих фигур, у которых та же голова, несомненно, является головным убором. Предмет этот найден на городище Гарамиха, Васильевской волости Пермского уезда, и изображен в атласе г. Аспелина на стр. 128[7]. Эта бронзовая пластинка, на которой изображены в профиль, три одинаковые, очевидно, человеческие фигуры. Носы фигуры длинные и на головах изображены, в виде шлемов, головы драконов. На фигурах надета длинная, расширяющаяся вниз, одежда, из под которой видны ноги, повидимому босые. Все три фигуры обращены в одну сторону, в несколько наклонном положении и, взявшись за руки, как-бы исполняют танец. Так как фигуры изображены в длинной одежде, то возможно предположение, что в данном случае мы имели дело с изображением жрецов или шаманов, которые, быть может, носили головные уборы, похожие на головы животных. К типичным человекообразным идолам с драконом и ящером именно к той группе их, которая отличается полным изображением, фигуры идола, принадлежат „чудские образки", помещенные на таб. I, рис. 8 и 9. На первом идол изображен во весь рост и отдельные части лица, лишенного, по обыкновению, выражения, отлиты довольно отчетливо. Второй-же идол отлит весьма неискуссно и человекообразная фигура изображена на нем по пояс или сидячею с поджатыми ногами.— Оба отлиты из желтой меди. Столь-же часто, если не чаще, идолы рассматриваемого типа изображались в виде медальона, при чем на нем намечались, кроме полной фигуры ящера, только человеческое лицо и две головы драконов. К таким медальонам принадлежит образок, изображенный на таб. I, рис. 11-й. Очень интересно, что этот идол представляет, во всех своих частях, точную копию с найденного в Соликамском уезде, на Калинском городище, Тиминской волости и изображенного в моей статье о чудских идолах (таб. III, рис. 2), так что помещенное там описание подходит и к данному экземпляру. Металл — желтая медь, патина темно-зеленая. Наконец, из найденных г. Сергеевым идолов особый интерес представляет для нас еще чудской образок, изобр. на таб. I, рис. 7-м Образок этот отличается от всех других, попадавшихся раньше, прежде всего, тем, что здесь изображены во весь рост две человеческие фигуры, из которых правая, несомненно, мужская. Фигуры изображены с сложенными на животе руками и с слившимися головами. Затем их сопровождает только одна драконовидная фигура, исполненная впрочем очень не отчетливо, так что можно предположить что другой дракон при отливке не вышел. Наконец, ящер обращен головой влево, между тем как ему дано во всех прочих случаях противоположное положение. Идол из желтой меди, патина темно-зеленая. Описанный только что идол интересен еще в том отношении, что им подтверждается существование у Пермской чуди идолов с драконами и ящером, представляющих две человеческие фигуры. В упомянутой выше статье моей о чудских идолах я пришел к заключению, что идолы названного типа представляют только метаморфоз птицевидных идолов, при чем должен был однако же заметить, что идолов данного типа с двумя фигурами, которые соответствовали-бы птицевидным с двумя головами, еще не найдено. Очевидно, что описанный только что идол пополняет этот пробел и тем отчасти подкрепляет только что упомянутое заключение[8]. Кроме описанных предметов, г. Сергиевым найдено еще три изображения животных, о которых можно сказать, что хотя они не представляют идолов, но, по всей вероятности, также имели место в религиозном культе Пермской чуди.

Таблица 1

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Источник: http://zz-project.ru/bibliotechka/1798-chudskoe-zhertvennoe-mesto-na-r-kolve
zz-project.ru – Исторические документы Перми Великой
http://samlib.ru/s/sasha_weter/jertvafinal-1docx.shtml


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин | Sergei_VL

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Леший.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Rubl


  • Сообщений: 5 409
  • Благодарностей: 4 875

  • Расположение: Сибирь-матушка

  • Был 10.05.20 14:21

Леший.
Страшный у вас Леший. Каким представляете, таким и явится :)
Я его представляю в виде доброго дедушки) Главное не быть человеком, который принимает доброту за слабость и садится на шею)

Вот эта песенка у КиШа еще нравится про Лешего)
https://youtu.be/I4L-QgEqOtM

Разворачиваемый текст
В ночном лесу костер горел,
А у костра усталый дедушка сидел ,
Трогал усы, трубку курил,
О чем-то тихо сам с собою говорил.

И в тот же миг раздался крик,
Схватив дубину, поспешил на зов старик.
От боли, корчась, парень в кустах лежал,
И озирался и от страха весь дрожал.

Припев:
"Дедушка, милый, спаси меня!
В капкан угодила нога моя!"
Но почему в ответ, брови нахмурил дед?
Брови сурово нахмурил дед!

Старик курил и говорил:
"Ты мне серьезную обиду причинил.
Как смел ты, этой ночью в мой лес ходить?
О страшном лешем так бесстыдно позабыть?!

Припев:
"Дедушка, милый, спаси меня!
В капкан угодила нога моя!"
Но почему в ответ, брови нахмурил дед?
Брови сурово нахмурил дед!

"Погибель тебя ждет,
Коль ты со мною повстречался!
Ведь больше не живет, тот зверь,
Что в мой капкан попался!"

Парень вскочил и помчался прочь,
Дико кричал, проклиная ночь.
Падал, одежду рвал, снова вставал бежал.
Вместе с капканом, аж до самого дома!
― А я не буду ему ответ писать. Я ему ответ нарисую! (с) Шарик

Berg

  • Заблокирован

  • Сообщений: 4 803
  • Благодарностей: 3 453

  • Был 10.11.21 04:55

Страшный у вас Леший
А как, по вашему, выглядит демаскированный снайпер? :)


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Боцман


  • Сообщений: 6 534
  • Благодарностей: 8 020

  • Расположение: Лимпопо

  • Был 22.09.21 23:54



К слову о всякой нечисти... мне думается,что народ,придумывая всяких леших,кикимор и прочих не хороших персонажей пытается таким образом показать или донести до потомков(возможно в игровой форме,в ней же проще обучать,не?) какие то правила,огарничения и так далее. И а5 же игра на контрасте между положительными и отрицательными героями. Не?)

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Страшный у вас Леший. Каким представляете, таким и явится :)
Ну да, стремноватый... Но дедушку доброго как то неохота... Это будет "морока", то есть - неправда. Уж лучше такой как есть.

Добавлено позже:
К слову о всякой нечисти... мне думается,что народ,придумывая всяких леших,кикимор и прочих не хороших персонажей пытается таким образом показать или донести до потомков(возможно в игровой форме,в ней же проще обучать,не?) какие то правила,огарничения и так далее. И а5 же игра на контрасте между положительными и отрицательными героями. Не?)
Некоторые придумывают, некоторым мерещится. А некоторые реально встречали и видели явно и отчетливо, все равно как вы видите прохожего на улице. Если бы ни такие свидетели - облика по фантазиям невозможно было бы установить. Но образ нечистых канонически и совершенно определенно держится благодаря свидетелям их воочию.
Вполне соглашусь, что каждый может себе придумать любой образ - доброго дедушки лешего, злого волкодлака, доброго президента Путина, глупого дурачка Трампа, придумать что и кого угодно. Но те, кто в жизни видели лешего, настоящего - быстро избавляются от всех фантазий. Он был такой-то и такой-то, живое существо, и уже никакие байки про рогатого деда с ветками вместо рук и мухоморами в бороде, его не собьют.

Добавлено позже:
И я, если бы видел когда, наверное по другому изображал, а пока все фантазии, представления.
« Последнее редактирование: 21.03.19 15:49 »
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума 

Rubl


  • Сообщений: 5 409
  • Благодарностей: 4 875

  • Расположение: Сибирь-матушка

  • Был 10.05.20 14:21

К слову о всякой нечисти... мне думается,что народ,придумывая всяких леших,кикимор и прочих не хороших персонажей пытается таким образом показать или донести до потомков(возможно в игровой форме,в ней же проще обучать,не?) какие то правила,огарничения и так далее. И а5 же игра на контрасте между положительными и отрицательными героями. Не?)
Может быть. Но у тех, кто реально сталкивался с подобным, все "показания" сходятся. Состояние полудремы, полная реальность происходящего, то есть ты как бы с закрытыми глазами, но в то же время видишь.  И в таком состоянии к тебе подходит ужасная бяка и начинает вытворять всякие штуки. Например, ты можешь проснуться от того, что он твоей рукой дал тебе же по щам. Просыпаешься - щека горит от собственной оплеухи.
У меня конечно не Леший в квартире жил, но все же. Я когда по суткам работал в охране после армии, жена могла без меня спать только со включенным светом. Гости если оставались ночевать - иногда начинали орать или выть посреди ночи. Там много приколов было, вплоть до шаркающих шагов ночью по коридору или звука расстегивающейся-застегивающейся молнии в гардеробе. Я после развода квартиру сдал мусульманам. Потом как-то пришел за деньгами, а у них на кухне в углу стоит веник и миска с кашей. Казалось бы, с чего бы? Не их герой вообще.
« Последнее редактирование: 21.03.19 16:41 »
― А я не буду ему ответ писать. Я ему ответ нарисую! (с) Шарик


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Rubl


  • Сообщений: 5 409
  • Благодарностей: 4 875

  • Расположение: Сибирь-матушка

  • Был 10.05.20 14:21

Американцы считают, что этих существ не надо задабривать и не надо их бояться, потому что они питаются твоей негативной энергией и могут перерасти во что-то действительно страшное, поэтому им наоборот нужно указывать своё место, если они будут шалить, или просто спокойно мысленно общаться с ними.
Енто империалистический домовой. У него менталитеты другия и склад характера-с. А у нас домовой воспитан в духе коллективизьма, индустриализации и лихихъ девяностыхъ, посему ведет себя иначе и выглядит слегка приблатненным, но в глубине души истинный шушпанчик :)
― А я не буду ему ответ писать. Я ему ответ нарисую! (с) Шарик


Поблагодарили за сообщение: Ночь в тоскливом октябре

mrv


  • Сообщений: 9 945
  • Благодарностей: 9 800

  • Расположение: США

  • Была 24.07.22 11:03

Просто американцы не суеверны и считают, что "человек - царь природы".  *JOKINGLY* Поэтому у них очень много обычаев, которые нам кажутся дикими - например, они могут кремировать после смерти любимого родственника и хранить его пепел у себя дома на полке. Или вообще выбросить его ("развеять") где-нибудь на природе, типа умерший так хотел, т.е. от человека не останется даже могилки. Могут ещё набальзамированое тело просто заложить в ящик в стене ("мавзолей") на кладбище вместо захоронения. И их не пугает, что вот, будут потом покойники приходить и жаловаться.


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Ну а какое с другой стороны должно быть содержание темы с таким названием? Как можно вообще говорить о какой-то нечисти, точно не договорившись о площадях государств?!  *OK*
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

И если вы по проселку, на груженом лисапете, с набором высоты - держите крейсерскую скорость 25 км/час - то непонятно одно: зачем вы губите свой талант, почему на Тур-де-Франс деньжищи не загребаете?
А где там объява о приеме гонщиков в Тур де Франс? Запишите, еду!
В Налибоках у вас под Минском первые места брал не единожды. Туда знаю как попасть, в Тур де Франс - без понятия.
А по вашему 25 км/час - это хорошо!? При спуске даже с "каких-никаких горок" скорость часто даже на груженом лисапете за 70. Так что... Понимаю, что для людей, что только в парке на великах типа Стелс (а то и на Ашанах) катаются, это звучит невероятно, но.вы не сравнивайте... разные вещи, скажем так.
Ну, пусть не два часа через весь Вьетнам, чуть побольше может быть- давно было, да и специально не засекал, но три-то точно как нечего делать. Принципиально-то что это меняет? Страна как была страной третьего мира ("малой" по чьему-то странному выражению), такой она и остается несмотря на площадь и количество населения. Да и площадь-то так себе, и влияние на мировую политику, и экономика далеко не из лучших в мире... Но мне как раз именно такие страны и интересны! Только есть хоть что-то "настоящее"...

Выражение "малый народ" конечно неверное - это термин наш, советский, и подразумевает он малые коренные народы Севера, количеством сотню, а то и десятки тысяч всего. Остальные страны под этот термин ваще не подпадают.
Имеется, очевидно, в виду, "страна третьего мира". Ну и ладно, чего к словам-то цепляться, суть-то понятна. А она верная.

Как можно вообще говорить о какой-то нечисти, точно не договорившись о площадях государств?!
Действительно... Надо сначала с площадями государств разобраться, с малыми/немалыми народами, а уж потом в теме о нечисти про нечисть говорить... А как иначе-то!? Иначе и не жисть вовсе, а так... каторга какая-то.

Кстати, о Налибоках, коль уж помянуты. Там же у местных легенды есть, в в тамошних лесах "лясун" водится, причем, ежели правильно его попросить, то он выборочно помогает. Сам видел, как перед гонкой некоторые лисапетчики "лясуну" какие-то странные ритуалы совершали, и даже жертвовали всякую фигню - типа конфет, печенек, и т.д. Водку кто-то даже на землю выливал (вбив бы!)...
« Последнее редактирование: 23.03.19 19:25 »

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Salana,
О Налибоках и Лясуне поподробнее. Границы государств, процент населения, ВВП на душу, статус, политстрой - побоку.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

О Налибоках и Лясуне поподробнее.
Да я даже не знаю, что подробней...
Лясун - это типа леший, который водится в Налибокской пуще (Белоруссия) - крупнейшем, говорят, лесу Европы. Есть где лясуну развернуться... Местные из агрогородка Налибоки в него верят. Говорят, чтоб и мы верили. Ну, мы тоже верим и многие перед стартом приносят ему жетвоприношения в виде разных вкусняшек.

Сами Налибоки - давно уже культовое место для спортсменов-любителей, тут же несколько раз проводились чемпионаты России по кросс-кантри. Но традиционное ежегодное соревнование (вернее, целый каскад соревнований) - уже ставший культовым традиционный Налибокский марафон. На самом деле это не один марафон, а сразу несколько на разные дистанции, как для велосипедистов, так и для бегунов (а последнее время и для водников). Коих, участников, собирается в разные годы от 1000 и больше человек, примерно столько же и болельщиков из Белоруссии, России и Европы.

А дистанции такие.
Для велосипедистов: 200, 100 и 42 км.
Для бегунов: 100, 42 и 21 км.

Год от года может что-то меняться, изменяются дистанции, добавляются водные марафоны, но принципиальны изменений, как правило, нет.
В общем, все серьезно - беговая дистанция превышает олимпийскую дистанцию марафона (42 км) больше, чем в два раза. Да и 200 км на велике по грунтовым лесным тропам и лесовозным дорогам тоже не шутка... В общем, в конце дистанции не только в лясуна уверуешь, но и в чупакабру. Что со многими и случается.
Вот и я уверовал. Пока только в лясуна - помощь хозяина Налибокской пущи тут точно не лишняя...
« Последнее редактирование: 24.03.19 00:26 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Большинство моих знакомых белорусов довольно прагматичны. Во всём они уверены на 150%, даже если вопрос изучен был поверхностно; ну не верят они чему-то, что не "по учебникам"...  *SARCASTIC*
А ведь были свидетели СЧ на западе этой страны, но я думаю, в силу общего менталитета, их рассказы были жестко проигнорированы.
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.

За связи и общественный авторитет 

Tutsy


  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Лясун - это типа леший, который водится в Налибокской пуще (Беларусь страна называется)
Сами вы "типа леший".
Лясун-это белорусский леший. И необязательно в Налибокской
« Последнее редактирование: 24.03.19 08:08 »
Успокойся ляг обними себя и береги нервы

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Лясун-это белорусский леший. И необязательно в Налибокской
А я что говорю, китайский, что ли? Но поскольку речь о Налибоках, то и говорю, что он там водится (как местные утверждают). А так-то хай живе по всей Белоруссии, кто ж против? Он хороший... Сколько без него народу перемерло на стокилометровой дистанции бегом? Вон, древний грек из Марафона - всего-то 42 км пробежал, - и того... Окочурился на финише. А тут...
Тут явно нечистая ворожит.
« Последнее редактирование: 24.03.19 08:20 »

За связи и общественный авторитет 

Tutsy


  • Сообщений: 11 572
  • Благодарностей: 8 012

  • Расположение: Центр Европы (пошалила)

  • Была 26.05.24 07:47

Смысловые акценты некорректно расставляете
Успокойся ляг обними себя и береги нервы


Поблагодарили за сообщение: Аскер

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Сами вы "типа леший".
Думаю, прочитав это, salana45, нальется гордостью  *BOSS* \m/
С его хобби практически так и есть  :)

Добавлено позже:
Как можно вообще говорить о какой-то нечисти, точно не договорившись о площадях государств?!
Не я начал характеризовать мифологию народов ориентируясь на площади их государств.
Но если этим и заниматься - то хотя бы площади надо представлять точно, иначе в выводах непременно будет ошибка  *SARCASTIC*

Salana,
О Налибоках и Лясуне поподробнее. Границы государств, процент населения, ВВП на душу, статус, политстрой - побоку.
А вот в данном случае и ВВП и политстрой - очень важно. Вот здесь теория mrv

А я думаю, что каждая маленькая страна обязательно придумывает себе какую-нибудь (историческую) легенду, в которой она будет крутой или могущественной.  *JOKINGLY*
Большим странам этого не нужно - они ведь и так крутые, а маленьким нужно обязательно, для поднятия собственной морали и духа.
работает в чистом виде.

Все эти т.н. "легенды" не из народа идут, а придуманы политтехнологами за время независимости с целью оправдания этой самой независимости. Типа Украинанероссия. Мы не русские, мы другие. Отсюда и насаждение языка, на котором никто кроме дикторов не разговаривает.

Лясун-это белорусский леший. И необязательно в Налибокской
И ничем от лешего из смоленских или брянских лесов не отличается. Да и слово "лясун" придумали в 90-х. В деревнях его так никто никогда не называл. Так и говорили - лешы.
А все "преклонение" (или как пишут во Вьетнаме прИклонение  *SARCASTIC*) заключалось в том, что если человек заблудился - говорили "лешы водзiць". Даже детишек пугали не лешим а волком который из леса придет.

Мой отец родом из тех мест, и сам я в детстве каждое лето проводил по три месяца на хуторе, в окружении многочисленных бабушек, которые поголовно жили там по 90-100 лет. Вода там в криницах целебная. Да и воздух тоже. Так что все предания они знали, но ни про какого Лясуна ничего не рассказывали.

Сам видел, как перед гонкой некоторые лисапетчики "лясуну" какие-то странные ритуалы совершали, и даже жертвовали всякую фигню - типа конфет, печенек, и т.д. Водку кто-то даже на землю выливал (вбив бы!)...
Это свидомая молодежь, и все ритуалы свежепридуманные. Вбив бы гвоздь в голову.
У стариков таких ритуалов нет.

Добавлено позже:
А ведь были свидетели СЧ на западе этой страны,
Увы, увы.

Добавлено позже:
в Налибокской пуще (Белоруссия) - крупнейшем, говорят, лесу Европы.
И это из той же серии. Придумали для подъема национальной гордости (ну и для рекламы одноименной водки). Кому-то показалась очень умной мысль, что площадь Налибокской пущи больше Люксембурга (я даже подозреваю кому). Для этих целей правда пришлось натянуть сову на глобус, и завысить ее площадь раза в три включив не только примыкающие леса, не относящиеся уже к Пуще, но и давно вырубленные участки, где ныне возделываются поля.
Беловежская Пуща даже в границах заповедника больше - правда, ее половина в Польше. Но если говорить про лесной массив - от Бреста на север до Гродно, и на восток до Гомеля - сплошной лесной массив. Можно войти в лес в Гродно, и выйти в Витебске, пройдя кругами 2000 км - и выходить из лесу только для пересечения дорог. И Налибокская пуща в этот маршрут не попадет, потому как окружена полями. Про Люксембург считают пропагандисты. А судя по официальным данным Минлесхоза - площадь ландшафтного заказника Налибокский - 1% от всей площади лесных угодий Беларуси.

Добавлено позже:
Понимаю, что для людей, что только в парке на великах типа Стелс (а то и на Ашанах)
Какой стелс на фик? Аист!  \m/
В старших классах с отцом на нем из этой самой Пущи домой в Молодечно. Километров 80. Часов 6.

При спуске даже с "каких-никаких горок" скорость часто даже на груженом лисапете за 70.
Про спуск вопросов нет. Но если ехать от окияна до границы с Лаосом - то будет подъем.

Я там на велике тоже катался. Ну не совсем там - но по мнению тех кто считает Вьетнам маленькой страной - совсем рядом. На горе Бокор при вселении в отель давали бонусом купон на 2 часа аренды горного велосипеда, а я человек мелочный и жадный, добирать надо, поэтому я по Слоновьим горам покатался.
Я заметил - что только с горки велосипед и едет. А как серьезный подъем - приходится пешком и за рога  :-[

Добавлено позже:
А по вашему 25 км/час - это хорошо!?
по проселку, на груженом лисапете, с набором высоты
- очень хорошо.

Погуглил тут про Налибоки, посмотрел результаты. Средняя скорость - 10-12 км/час.
А по шоссе не вопрос. На треке и 60 км/час не проблема. А при определенных условиях и свыше 200 км/час разгоняли.
« Последнее редактирование: 24.03.19 12:27 »


Поблагодарили за сообщение: Tutsy | ivanes | Дмитрий Карягин

Инна368


  • Сообщений: 2 118
  • Благодарностей: 1 318

  • Расположение: Москва

  • Была 03.11.24 04:21

Наши предки все валили в одну кучу,,,,,вот русалки , например , явный продукт генной инженерии и к нечистым духам отношения не имеет ,,,,так же и СЧ это получеловек полузверь ( происхождение под вопросом ) , а Леший это именно нечистая сила , не имеющая своего физ. тела , а принимающая различные обличия,,,,,ну и ты ды в таком духе и  разрезе,,,,
Старый ник Инна369

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 152

  • Был 30.07.21 00:29

Погуглил тут про Налибоки, посмотрел результаты. Средняя скорость - 10-12 км/час.
Обычная для тех условий. Гонка (марафон) и называется еще по-другому - 200 км за сутки.
Ибо почти сутки в седле. Какая тут еще может быть средняя скорость!? Тут и болота, и лесовозные дороги, и отдыхать надо, и питаться не один раз, и ночью по лесам с фонарем ехать,  - а это все снижает среднюю скорость.

В общем, рекомендую - в этом году старт, если память мне не врет, 25 мая. Или 23-го... Ну вы гуглячить умеете, найдете. Доедете до финиша - считайте себя полновесным героем. Без всяких шуток. Добираются до финиша далеко не все. Часто даже вообще столько, что финишировавших (они же победители) на пьедестал не набирается...

Да, про Стелсы и Аисты сразу забудьте, иначе километров через 40-50 сойдете. Эта техника для парка покататься.

А нечисть там добрая, она не кусается. Лясун он, али леший - не важно. Его так на старте назодабривают, что он добрый-добрый становится. Даже по ночам, когда вам по лесным тропинкам ехать придется.
русалки , например , явный продукт генной инженерии
Видел я одну русалку - на Лепельском озере (це Белоруссия), рядом с Цмоком. Да вот она:


Цмок тут же рядышком, а русалка, говорят знающие люди - евойная жинка. Так и что же это получается: Цмок - нечисть, русалка - продукт генной инженерии, а дети у них кто будут? От, задачка-то!
Как бы то ни было, а в Лепельском озере, где они живут, купаться нельзя.  Утащут. О чем и предупреждает строгая табличка на берегу. Говорят, уже несколько человек пошли купаться, да так и не вернулись. То ли Цмок сожрал, то ли русалка защекотала...
« Последнее редактирование: 24.03.19 14:53 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes

За активное участие в жизни форума 

Sergei_VL


  • Сообщений: 13 877
  • Благодарностей: 4 739

  • Расположение: Москва

  • Был 04.03.22 13:38

Так и говорили - лешы.
А все "преклонение" (или как пишут во Вьетнаме прИклонение  *SARCASTIC*) заключалось в том, что если человек заблудился - говорили "лешы водзiць". Даже детишек пугали не лешим а волком который из леса придет.

Мой отец родом из тех мест, и сам я в детстве каждое лето проводил по три месяца на хуторе, в окружении многочисленных бабушек, которые поголовно жили там по 90-100 лет. Вода там в криницах целебная. Да и воздух тоже. Так что все предания они знали, но ни про какого Лясуна ничего не рассказывали.
У меня тёща из Ивацевичского района Брестской области. Места там порой глуховатые, попадаются и болота. Кто такой "лясун" знают все, только в него не верят, говорят: "я сколько раз в глухой чаще была, никаких леших не видела."
Ну, знаете ли, для науки это не аргумент!
http://gominid.ucoz.ru/forum/35-62-1
Камень, который отвергли строители, сделался главою угла.


Поблагодарили за сообщение: Tutsy

Инна368


  • Сообщений: 2 118
  • Благодарностей: 1 318

  • Расположение: Москва

  • Была 03.11.24 04:21

. Так и что же это получается: Цмок - нечисть, русалка - продукт генной инженерии, а дети у них кто будут?
Дык кто же его посадит им разрешит  детей плодить , они  же памятник,,,, :)
« Последнее редактирование: 24.03.19 15:22 »
Старый ник Инна369

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Цмок - нечисть, русалка - продукт генной инженерии, а дети у них кто будут?
Вьеты  :-[

Добавлено позже:
Кто такой "лясун" знают все, только в него не верят, говорят: "я сколько раз в глухой чаще была, никаких леших не видела."
Вот вы и попались!
Так и говорят - леших. А ни про каких лясунов не говорят.

Добавлено позже:
Доедете до финиша - считайте себя полновесным героем.
Не доеду. Останусь просто полновесным.
« Последнее редактирование: 24.03.19 15:29 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитрий Карягин