Экспедиция на Перевал Дятлова - 2018 год - стр. 7 - Экспедиции - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Экспедиция на Перевал Дятлова - 2018 год  (Прочитано 39548 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 12:37

А в упомянутом Реутове? - Наша ветка, час езды, да ведь не пустят.
Не пустят. Разве что предъявить на КПП саму "вафлю". С дацзыбао, написанной собственноручно KUKом. Тогда — может быть.

так вот об этом и речь - его (заряд) на СКАДе не зря поставили МЕЖДУ топливом и окислителем - при сигнале он подрывает оба бака, они смешиваются и взрываются
Его, конечно, не зря поставили "между топливом и окислителем" — не с задачей "смешиваются и взрываются", а с задачей разбить корпус изделия на как можно меньшие обломки при как можно меньшей массе заряда ВВ.

причем сигнал на подрыв, заметьте, отдает блок управления на АУ при рыскании и прочих неполадках
А здесь другое - прошло аж 8 мин, летит пустая отсоединенная от всего болванка, которой при штатном полете ведь тоже надо где-то падать? Это, надо полагать, тоже рассчитывается? И падать она будет явно не на Куру?
При штатном полёте отсоединённой болванке тоже надо где-то падать — на назначенном месте падения, где могут оказаться люди и ценное гос. имущество — для этого, кроме учёта отклонений на АУТ, в систему самоликвидации введено временнОе устройство с выдачей сигнала на подрыв в заданный момент времени - не ахти какая сложная часть.

Есть еще один момент, который, я гляжу, никому не приходит в голову. Взорвать все на "мелкие кусочки" в воздухе можно то, что не повредит самим взрывающим - то есть какой нибудь СКАД или еще что помельче. А вот боевую ракету с головой (условно) на 3 Мт - вряд ли, она ведь разнесет все в округе, невзирая ни на какие укрытия. И я сильно сомневаюсь, что подобное устройство может быть одним для учебных пусков - и другим для боевых. Не зря ведь для той же 215 минимальное расстояние для стрельбы - 7 км.
Про "китайский фейерверк" мне написал вполне компетентный товарищ, который как раз и занимался подобными вещами - он мне сразу сказал, что БЧ нельзя трогать ни в коем случае?
"Компетентный"?.. Мм-да.
При главном назначении — в Судный День — никакие поля падения и самоликвидаторы не нужны. Но однако без подобных обременений при создании МБР обойтись нельзя. Чтобы оружие, тем более  такое сложное, сработало при главном назначении, его надо многократно проверить на испытаниях. На тех образцах, что предназначены для испытаний, заменяют боевые ГЧ макетными, и устанавливают систему самоликвидации.
С ядерными зарядами не стреляют при учебно-боевых пусках.
При штатном применении МБР системы самоликвидации не нужны.


Поблагодарили за сообщение: beloff | San4es | Bsp

beloff


  • Сообщений: 30 995
  • Благодарностей: 34 985

  • Заходил на днях

не зря поставили "между топливом и окислителем"
хорошо,что закавычили. А то глаз корябает.
« Последнее редактирование: 06.09.18 09:58 »


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 12:37

хорошо,что закавычили. А то глаз корябает.
Исходник Мишани ещё более развратен — "в промежности".
Хотя у УР-100 и этой "промежности" нет - днища баков 1 ступени совмещённые с постоянным продувом азота между ними при нахождении в шахте.

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Его, конечно, не зря поставили "между топливом и окислителем" — не с задачей "смешиваются и взрываются", а с задачей разбить корпус изделия на как можно меньшие обломки при как можно меньшей массе заряда ВВ.
Памятуя фото упавших Скадов времен "Бури в стакане пустыне"-не сильно там их и дробило.Хоша-там была не аутентичная Р-17,а местный мод,нарукоблуженный своими силами и северокорейскими братьями по разуму.При сиём,как утверждается-увеличились топливно-окислительные баки в ущерб боезаряду( дальности для).КВО при этом прилично рассеялось.

Добавлено позже:
Да и-бабах остаточного топлива вроде как-был предусмотрен на ракетах уровня ОТР,твердотопливных и одноступенчато-моноблочных.И-не в ядерном снаряжении .Типа "Лун" и "Скадов"-"Эльбрусов".С целью добавить мощности фугасной ГЧ.
П.С.Вместо Скада  следует читать Точку,нечаянно описАлся.Ея имел в ввиду.
« Последнее редактирование: 07.09.18 01:04 »
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 30 995
  • Благодарностей: 34 985

  • Заходил на днях

Исходник Мишани ещё более развратен
Я то к тому что топливо и окислитель кагбэ не бывает. Бывает горючее и окислитель. Которые парой и есть топливо. Ну, в случае немонотопливного ЖРД , понятно. Ну то такэ...

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

При штатном применении МБР системы самоликвидации не нужны.
Что отнюдь не исключает их наличия в час Х? Или кто-то полезет снимать - зачем пропадать добру?
В общем, без стакана конструктора не обойтись - гадать не в моих правилах.

За активное участие в жизни форума 

San4es


  • Сообщений: 11 462
  • Благодарностей: 14 775

  • Расположение: РБ,Минск

  • Был 29.07.22 13:04

Что отнюдь не исключает их наличия в час Х? Или кто-то полезет снимать - зачем пропадать добру?
В общем, без стакана конструктора не обойтись - гадать не в моих правилах.
Без стакана и в самом деле не обойтись.Из раздела ОБС-что-то вроде радиокомандного самоликвидатора было... Дабы-в момент Судного Дня всёж на последних минутах(после запуска) иметь возможность прервать процесс массового залпа МБР и отменить конец света на начальном участке траектории(естественно с экстренной связью по быстрой линии с супостатом и инфой от СПРН и ЗагРЛС).Повторюсь-ОБС.
У России,как известно,две беды.И если одну из них можно исправить с помощью асфальтоукладчика,то что делать с дорогами-я не знаю...


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Без стакана и в самом деле не обойтись.Из раздела ОБС-что-то вроде радиокомандного самоликвидатора было... Дабы-в момент Судного Дня всёж на последних минутах(после запуска) иметь возможность прервать процесс массового залпа МБР и отменить конец света на начальном участке траектории(естественно с экстренной связью по быстрой линии с супостатом и инфой от СПРН и ЗагРЛС).Повторюсь-ОБС.
А туристы это заранее знали и собирались снимать?
Возница
Цитирование
Слышал, что они в разговоре упоминали горы, скалы, леса и что кое-какие места сфотографируют.

Добавлено позже:
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.
« Последнее редактирование: 07.09.18 22:06 »

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

вот так: "... горы, скалы, леса и что кое-какие места сфотографируют"

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Из раздела ОБС-что-то вроде радиокомандного самоликвидатора было... Дабы-в момент Судного Дня всёж на последних минутах(после запуска) иметь возможность прервать процесс массового залпа МБР и отменить конец света на начальном участке траектории(естественно с экстренной связью по быстрой линии с супостатом и инфой от СПРН и ЗагРЛС).
Просто для сведения - на 215-й ЗУР самоликвидатор (вернее 4-я ступень предохранителя) - это бародатчик, настроенный на взведение при понижении высоты до 7250 м и подрыв 10 кт БЧ на 5200 - это в теории, что на практике обернулось 4600 - 4900 м по факту. Без всяких команд по радио.
Да, штатная нижняя граница подрыва - 8 тыс. м, сравните с 3 тыс. на тот момент у С-75 Двина.

Но повторюсь - как-то сомнительно закладывать уйму взрывчатки (высота УР-100 - 19 м, диаметр - 2 м) для такой бандуры, если кто не понял, скажу по другому - это восьмиэтажная башня! Поскольку на счету каждый грамм! А по другому ракету не разорвать, причем надо умудриться не задеть БЧ - никто ведь не отменял разного рода сбои и во время "судного  дня"...

В общем, еще раз - нужен конструктор, попробуем поискать.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 12:37

как-то сомнительно закладывать уйму взрывчатки (высота УР-100 - 19 м, диаметр - 2 м) для такой бандуры, если кто не понял, скажу по другому - это восьмиэтажная башня! Поскольку на счету каждый грамм! А по другому ракету не разорвать, причем надо умудриться не задеть БЧ
При испытательных и учебно-боевых пусках система ликвидации обязательно была. Точно так же и головная часть всегда была макетной - без ядерного заряда.
"Бандура" — тонкостенная оболочка из алюминиевого сплава с усреднённой толщиной стенок около 4 мм, прочность которой в шахте и в полёте обеспечивалась за счёт давления наддува. Для подрыва достаточно нескольких зарядов по несколько килограмм, размещённых в нужных местах.


Поблагодарили за сообщение: beloff

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Для подрыва достаточно нескольких зарядов по несколько килограмм, размещённых в нужных местах.
Геометрию стенки я попрошу КУКа замерить - там явно не 4 мм, а раза в 3-4 больше мин и не думаю, что основной корпус был тоньше внутренних конструкций.
Несколько зарядов - да, могут разорвать корпус, но вряд ли - на мелкие кусочки - см. стенку на Хозье, нашу и приозерскую - все они грубо метр на метр.
Либо крупные обломки собрали соответствующие службы, а мелочь уж осталась?

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был сегодня в 12:37

Возле Перевала Дятлова на пермских туристов упал кусок ракеты - http://t7-inform.ru/s/videonews/20180912123226
Вот так и должен выглядеть один из крупных обломков после подрыва ракеты.
*
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

*
Диаметр два метра, вафельная конструкция — это силовое промежуточное днище первой ступени УР-100.
« Последнее редактирование: 12.09.18 13:59 »


Поблагодарили за сообщение: beloff

За активное участие в жизни форума 

arhelon


  • Сообщений: 7 291
  • Благодарностей: 8 238

  • Расположение: Подмосковье

  • Была 03.11.24 03:38

Оффтоп (текст не по теме)
Вот так и должен выглядеть один из крупных обломков после подрыва ракеты
Сразу видно - была хорошая вещь  *YES*
Жизнь без кошек была бы скучна и безрадостна. Альф  - мохнатый гость с планеты Мелмак.

За помощь в работе над проектом 

KUK

  • Автор темы

  • Сообщений: 10 088
  • Благодарностей: 6 617

  • Заходил на днях

Раздел общественного фонда "Памяти группы Дятлова": https://taina.li/forum/index.php?board=16.0

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

это силовое промежуточное днище первой ступени УР-100.
Собственно что и требовалось доказать.
Если соединить на карте Отортен (где лежит очередной обломок - 1 км от этих модулей, где мы упражнялись в тетрисе) с воздуховодом Шуры и прочими находками - вроде как направление на с юго-запада на северо-восток получается?

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Цитирование
Все происходило в 20 километрах от печально известного перевала Дятлова.
«Для бешеной собаки семь верст — не крюк»
А я ведь писала и ссылки выкладывала,что в Коми есть 6 районов где падают части ракет и задумывали про 7 район...

Добавлено позже:
Цитирование
Пермские туристы, возможно, приоткрыли тайну загадочной смерти группы Дятлова, погибшей в горах Северного Урала в феврале 1959 года. Возможно, молодые люди стали случайными жертвами испытания ракеты. Что натолкнуло пермяков на такие мысли?

Эта «находка» упала на туристов в буквальном смысле на голову. Дмитрий Кириллов показывает на своем компьютере несколько фотографий, которые удалось снять. Вместе со своей группой они спускались с одной из самых труднодоступных вершин Уральского хребта.
И ничего,все живы и даже не... Но зато оперативно проконсультировались у кого надо и никто их не послал ,и запугивать не стал как наших дятловедов.
Цитирование
Для того, чтобы понять, что же нашли туристы в Уральских горах, мы решили обратиться к специалистам. В ЗАТО Звездный находится музей 52 ракетной дивизии, как и положено этому роду войск, находится он под землей. Сейчас один из самых секретных объектов советского времени превращен в музей. Командный центр, карты на стенах и даже боеголовка, правда, без страшной начинки. По фотографиям туристов они без труда узнают изделие министерства обороны.

Добавлено позже:
А наши "ракетчики" пургу гонят.
« Последнее редактирование: 13.09.18 15:44 »

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

https://www.youtube.com/watch?v=xNhe2zEr0xg


Цитирование
Музей РВСН на Пермской земле | Музей-бункер | Пермь | Звездный | Бершеть | 52 ракетная дивизия


Поблагодарили за сообщение: Bsp

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

За всем этими ракетными железками совершенно пропала из виду еще одна находка - а именно обломки лыжи "Вятка", фото ниже.

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к галерее изображений.

Мы нашли их в районе МП, а вот к какому МП находка была ближе всего, пока скрою ради интриги - поскольку эти деревяшки вполне могут служить доказательством подлинности МП, если они из 1959 года.
Летом мы было решили, что они современные, но спустя время как-то подумалось что на современных лыжах практически повсеместно используют жесткие крепления, прикручиваемые саморезами, а здесь остались следы от тонких гвоздей - как раз под мягкие крепления, которые приколачиваются, и которые забрали с собой после слома лыжи - в смысле просто оторвали от нее, что странно.
Хотелось бы услышать, кто и что думает по поводу - спасибо.

П.С. - сколько я помню, их также привезли в Екат вместе со стенкой.


Поблагодарили за сообщение: Bsp | Helga

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Хотелось бы услышать, кто и что думает по поводу - спасибо.
Цитирование
в августе 1941 года комбинат передают Главлесэкспорту для организации производства лыж на нужды армии. Для оказания помощи в этом деле в Нововятск была эвакуирована Петрозаводская лыжная фабрика вместе с рабочими и большей частью оборудования. За годы войны комбинат изготовил 350 тысяч пар лыж, более 100 тысяч кубометров лесоматериалов и другой продукции, кроме того, был организован ремонт поломанных на фронте лыж и палок.

После окончания Великой Отечественной войны комбинат с каждым годом наращивал свои производственные мощности и увеличивал выпуск продукции.

С 1954 года комбинат начинает выпускать клееные лыжи, в результате чего изменилась технология их производства, улучшилось качество и внешний вид
.
Вояки-то на каких лыжах были?Может от поисковиков остались?Лыжи-то клееные?
« Последнее редактирование: 02.10.18 16:40 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 053
  • Благодарностей: 15 104

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 15:11

Хотелось бы услышать, кто и что думает по поводу - спасибо.
Я думаю, точнее вспоминаю, что на "полянке с лыжами", со снимка Якименко -мы нашли резинки от лыж (и - фсё!!!) на глубине около 8-10 см.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Вояки-то на каких лыжах были?Может от поисковиков остались?Лыжи-то клееные?
То что от них осталось - целое, в смысле это не клеили. Странно покрасили- сверху просто масляная краска, которая сошла наполовину, а рабочая (на которой катаются) поверхность - вообще без обработки, голое дерево. Кроме "Вятка" есть еще НК - это название комбината, скорее всего.
Я думаю, точнее вспоминаю, что на "полянке с лыжами", со снимка Якименко -мы нашли резинки от лыж (и - фсё!!!) на глубине около 8-10 см.
Интересно - это где эта поляна? И что за резинки - рифленая резина, которую накладывают (вернее раньше приколачивали) под подошву или кожаная петля под валенки?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 053
  • Благодарностей: 15 104

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 15:11

И что за резинки - рифленая резина,
*THANK*

Предупреждение администрации
Комментарий: Нарушение п.2.7 Правил форума
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 149

  • Был 30.07.21 00:29

а рабочая (на которой катаются) поверхность - вообще без обработки, голое дерево
А рабочую поверхность для улучшения скольжения покрасить надо было?
Кроме "Вятка" есть еще НК - это название комбината, скорее всего.
Цитирование
Фронтовые лыжи никак не оформлялись, не красились, на них не было никаких опознавательных знаков
Значит, не армейские. Из рассказов ветеранов Нововятской фабрики.

Цитирование
Оказывается, армейские лыжи 41-го года значительно отличались от современных. Они были значительно тяжелее, массивнее, шире нынешних спортивных и массовых лыж.

А. А. Парфенов: «Массивные лыжи очень были. Сплошной один брусок! Вот так доску взяли, загнули так — и все. Эти доски часто кривились. Делали широкие лыжи „Турист“. Но не типа охотничьих, они миллиметров восемьдесят, наверное. Крепления — петли, резинку наклеивали. Петли надевались на валенки или на сапоги. Крепления на комбинате не делали, их готовыми получали. Отправляли вагонами. Куда? Раз „Турист“, знали, что на фронт идут. На лыжах не делали никаких наклеек, знаков».

Рассказывает Галина Александровна Блинова: «Армейские лыжи отличаются шириной, во-первых. Ширина у них 80 мм (для сравнения: ширина беговых лыж — от 45 до 55 мм, у охотничьих — до 120 мм). Первые лыжи были такие массивные. Вот обыкновенная доска, лыжная заготовка называется, ее загибают, потом обрабатывают, шлифуют. И называли тогда „лыжная болванка“. Из березы делали. Березу распиливают на доски на шпалорезных станках, потом делают обрезную доску, доски сушат в сушилках, и потом из сушилки поступает сухая заготовка. Загибали их с помощью специальных станков — „утюжков“».

Фронтовые лыжи никак не оформлялись, не красились, на них не было никаких опознавательных знаков. За годы войны ДОК изготовил 350 тысяч пар лыж
http://urokiistorii.ru/article/1129

Добавлено позже:
на современных лыжах практически повсеместно используют жесткие крепления,
На жестких креплениях в походы не ходят, как правило. На мягких тоже. И во времена дятловцев, и сейчас в походах используют полужесткие крепления - дятловцы были именно на таких, на фотках очень хорошо это видно. Крепления представляют собой металлическую скобу с перекинутым поперек нее ремешком, куда вставляется нога, причем в любой обуви, а задник обувки крепится тросиком, ремнем, резинкой и т.д. Сейчас исключительно тросиком с "лягушкой" для его натяжения.
В мягких креплениях никто в своем уме в поход не пойдет. А раз лыжа в районе Перевала, то она походная, ибо дневную покатушку туда не устроить.
« Последнее редактирование: 03.10.18 09:31 »

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

А рабочую поверхность для улучшения скольжения покрасить надо было?
Вообще те что я видел, а я, извините, лыжник с детства - как правило, покрыты бесцветным лаком, на который наносят парафин, а на него уже смазку.
На этих же голое дерево - да, такое тоже возможно.

В мягких креплениях никто в своем уме в поход не пойдет. А раз лыжа в районе Перевала, то она походная, ибо дневную покатушку туда не устроить.
Что на мягких, что на полужестких используется обувка потеплее лыжных ботинок - какие-нить валенки, унты или те же бурки, что немаловажно.
У ГД же повсеместно фигурируют именно лыжные ботинки. На фотах у них у всех видать гетры от снега - да и только.

Кто что скажет про марку "Вятка" - я такие не встречал до сих пор, но на них написано именно так?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 053
  • Благодарностей: 15 104

  • Расположение: Челябинск

  • Была сегодня в 15:11

Мы нашли их в районе МП
Шамиль, каким бы не было МП - там всё уже по сантиметрам осмотрели.
 Все находки относящиеся к 1959 году - уже оказались под 10 см подстилки/грунта. На этой глубине древесина сгниёт. Даже просто лежащее на земле и не затянутое  сгниёт!
Лыжи могли уцелеть только если они полностью находились на воздухе: ну их бы кто-то приладил в развилку дерева и т д.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

SHS

  • Заблокирован

  • Сообщений: 2 857
  • Благодарностей: 2 292

  • Расположение: планета Земля

  • Был 09.03.24 01:20

Лыжи могли уцелеть только если они полностью находились на воздухе: ну их бы кто-то приладил в развилку дерева и т д.
Все так - мы нашли их на открытом воздухе в расщелине между курумом, там можно 10 раз пройти мимо - и не увидеть. И я не сказал на МЕСТЕ МП - но рядом, метрах в 35 - 50.
Насчет марки Вятка - это похоже на Нововятский лыжный комбинат, г. Киров:

http://old.nabludatel.ru/numers/1999/49/7.htm

Цитирование
К 1958 году комбинат был самым крупным предприятием в стране по выпуску лыж, с производством более 1 млн. пар лыж в год. Со временем менялась технология изготовления, качество и внешний вид продукции, наращивались объемы производства.
Так что следующий вопрос - можно ли определить возраст этих деревяшек и как более-менее рационально это сделать?

vetka


  • Сообщений: 1 510
  • Благодарностей: 1 201

  • Расположение: вне матрицы

  • Была 14.10.24 12:37

как правило, покрыты бесцветным лаком, на который наносят парафин, а на него уже смазку.
У нас,в лыжной школе,деревянные лыжи просто смолили,когда смола со временем истиралась об снег,смолили повторно
На Вашем фото,как мне кажется видны следы смоления на лыжах
войны начинают неудачники

За активное участие в жизни форума и уникальные материалы 

salana45


  • Сообщений: 5 780
  • Благодарностей: 7 149

  • Был 30.07.21 00:29

У нас,в лыжной школе,деревянные лыжи просто смолили,когда смола со временем истиралась об снег,смолили повторно
Только так деревянные лыжи и готовятся.
С пластиком другая история совершенно, но тогда их и не было.

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Лыжи не Вятка,а Нововятск.
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: SHS