Посмертные фото одного из Юр с поднятыми руками говорят о снятии с него одежды.
У Дятлова тоже подняты руки. Значит, и с него снимали одежду?
А если руки у Юры и не "по швам", то и не вытянуты так, как должны при снимании одежды. Очень естественно лежат, а не искусственно, одна на груди с согнутым локтем. Так не снимают через согнутый локоть, и так не поднимают их выше головы.
Добавлено позже:утепляет ноги Люде ,хотя это уже.. и не нужно
Ноги Люды утеплены половинкой её собственного свитера. А если и было что-то с Юр, то, во-первых не срезанное, как с трупов, а во-вторых, не факт, что кто-то просто не поделился вещью с замерзающей Людой. Или даже может быть, что Люда взялась на себе высушить чей-то промокший верхний свитер, сидя у пламени костра, так как в тесной яме с костром развесить было вещи негде и не на чем. А сушить надо было быстрее, чтобы раздетые для обсушки могли быстрее одеться в подсушенное.
Добавлено позже:Замечу, что штаны, хоть и разрезаны, но не порваны в клочья, как кальсоны Юры, которым надлежит жить под этими штанами. Кальсоны порвались в клочья под целыми штанами?Все же сначала разрезали и сняли штаны, а потом порвались кальсоны.
Очень точно замечено.
О кальсонах можно сказать больше. В какой-то теме здесь обсуждались повреждения кальсон по фотографиям. Вроде, пришли к выводу, что там есть и надрезы и надрывы. Такая форма повреждения никак не соответствует попыткам срезать кальсоны, потому что мелкие лоскутки и обрывки не годятся в качестве согревающей одежды.
По виду этих не крупных надрезов можно предположить, что кальсоны были влажными и от мороза встали колом, сковав движения Юр. Это могло случиться ещё до того, как разгорелся костёр, около которого можно было сушить влажные кальсоны и согреваться. А двигаться нужно было с необходимостью. И тогда не остаётся иного выхода, как надрезать ставшую колом ткань в районе суставов, чтобы появилась степень движения. Надрывы могли быть, как искусственными в качестве продления надрезов, а моги быть и разорваны при лазании на кедр. Ведь надрезы зацеплялись за сучки проще, чем целая ткань, и рвались дальше.
Такому сюжету вид кальсон, вроде, не противоречит, соответствует.
Если при Юрах не было ножа и спичек, а надрезы на кальсонах и костёр есть, это может означать, что с ними были кто-то из тройки на, ушедшей на склон, имеющие нож и спички. И ещё при них, при разведении костра под кедром приходилось надрезать замороженные кальсоны. Если же при Юрах был найден хоть перочинный нож, то они могли делать сами себе надрезы на кальсонах и оставшись одни, если все уже ушли за вещами к палатке, чтобы этим попробовать спасти замерзающих Юр.
Если Юры от настила вышли в ещё непросушенной нижней одежде, а по пути к кедру по глубокому снегу оврага ещё больше её увлажнили контактом со снегом, тающим от тепла тела через тонкий слой ткани, то кальсоны ещё больше намокли. И при сильном морозе и ветре должны были встать колом быстрее, чем мог быть был разведён костёр под кедром.
Мне кажется, Юры от жестокого замерзания осознавали, что погибают и вряд ли останутся живы. Если бы у настила хоть кто-то был живой, то Юры позвали бы на помощь, или сами из последних сил прошли к ним эти 50 метров. Они знали, что у настила уже нет живых и нет убежища, некого звать и некуда идти укрываться от мороза.
Добавлено позже:Есть два принципиальных возражения - кусок обгоревшего свитера (другой был на ноге Дубининой) , потерянный на пути от кедра к настилу и ковбойка Тибо у костра. Если они погибли до разведения костра, то как там оказались их вещи?
Можете представить себе убежище, основной лагерь без костра? У настила по всей логике обязан был быть костёр, и это подтверждают Юдин, знавший о фотографиях студентов-поисковиков с видом на останки костра в ручье, и откуда-то знал Якименко, имевший самый тесный контакт с этими студентами-поисковиками.
Свитер в виде обмоток на ноги мог обгореть и у костра при настиле. А половинка потеряна к югу от настила, то есть, в первой области вырезания верхушек в 15-и метрах рядом с настилом, откуда туристы таскали верхушки к настилу и теряли обломки веточек, а заодно в глубоком снегу и обмотки вещей с ног. По направлению к кедру, юго-восточнее, была потеряна брючина Кривонечщенко, возможно, когда уже отступали к кедру от ручья, или же, если брючина Кривонщенко использовалась при походе ко второй области вырезания верхушек где-то на полпути в направлении кедра.
Ковбойка более одетого Тибо могла быть одолжена кому-то более раздетому ещё у костра при настиле, с кем и попала к кедру. И она тоже была влажной, так как была развешена у костра под кедром, нуждаясь в просушке.
Добавлено позже:Да в том-то и дело, что без одежды оказались не все, а только Юры. То есть сначала погибла группа одетых, а потом группа раздетых? Странная какая-то избирательность получается. Наоборот выходит гораздо логичнее.
Это логичнее только для изначальной установки, что одежда с трупов снималась и срезалась. А если не просматриваются непосредственные признаки срезания и снимания вещей с трупов, но зато по всем признака одежда туристов была влажной, или мокрой, то наоборот, это менее логично. Погибшие быстрее не успели пронести особых потерь в одежде, а жившие и боровшиеся дольше понесли такие потери.
Все-таки это были достаточно опытные туристы, а не растяпы, постоянно жгущие на костре жизненно важную для них теплую одежду. Тем более трудно допустить, что Дубинина обмотала только одну ногу половиной обгоревшего свитера, а его другая половина жила какой-то автономной жизнью...
Если же они не были безрассудными и ценили свою одежду в этих условиях, то тем более они должны были сушить одежду не у пламени, а на настиле и на себе перед костром. Потому влажная одежда могла быть развешена на настиле и одета на других туристах, сидевших у костра, пока сушится нижняя одежда самых промокших на них самих.
Добавлено позже:но в то же время не следует забывать о низкой температуре и раздетых людях у кедра, чья одежда находится по факту на настиле и мы имеем дело с более поздними по времени приготовлениями к его использованию.
С чего это видно, что приготовление более позднее? Туристы могли вынужденно уйти от уже ранее готового настила и своей одежды на нём.
Добавлено позже:нужно разделить или отделить сам настил и более позднее происхождение одежды на нём кем-то принесённой от кедра.
Почему именно принесённой? Может быть, оставленной при вынужденном отходе к кедру?
Кроме относительной близости настила к телам в ручье я более не вижу иной связи между ними. Очевидно также, что место+положение тел в воде разительно отличается от места+положения настила в снегу и это лишний раз подчёркивает устойчивое отсутствие связей между ними.
Как может быть близость, всего-то 6 широких шагов, свидетельствовать об отсутствии связи? Скорее, наоборот, пространственная и смысловая связь очевидна. Они все погибли у настила, непосредственно около своего убежища, в котором по всему смыслу происходящего собирались пережить ночь. Так же, как это делали другие группы в подобных условиях, действуя в такой же близости от своих убежищ и настилов.
Добавлено позже:По факту кисти рук голые, в естественном положении - опущены вниз, он лежит почти на спине с небольшим вывертом направо.
Тибо в ручье лежит в большей степени на правой стороне груди, а не на спине. И правая рука у него согнута под телом, а левая поднята вверх, как бы цепляясь за какую-то опору. При этом травма головы опирается о дно ручья.
В таком положении не может быть человек, уложенный в бессознательном и полусознательном состоянии. В такое положении не может оказаться человек, сброшенный в ручей, как мешок в бессознательном состоянии с уже полученной травмой (почему-то угодив о дно именно этой травмой). В таком положении можно только упасть, пытаясь цепляться при падении поднятой вверх рукой, амортизируя полусогнутой рукой под телом и ударившись головой ровно в том месте и тем виском, на который упал.