Современные авиакатастрофы: хроника событий - стр. 99 - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Современные авиакатастрофы: хроника событий  (Прочитано 432306 раз)

0 пользователей и 11 гостей просматривают эту тему.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Вертикальная перегрузка на снижении указана "до 0g". Это как? Вообще не было ускорения на снижении?
А сколько должна быть в снижении при минимальных воздействиях сил? Так поставим вопрос.
Если бы начали тянуть вот там главное не перетянуть до критических значений. 700 метров критическая высота везде, а в спортивной авиации и авиации общего назначения - высота принятия решения.

Про высоту: не помню где читал про испытания Ту-154, испытания были связаны с отказом двигателей и соответственно проверка планерных качеств. В итоге получилось что до высоты 1000-800 м все нормально а потом самолёт превращался в кирпич - т.е. нужно загонять его на потребные скорости. Ну и итог примерный - Ижма.

Это я грубо естественно описал

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

denokan спец неплохой, особенно по своему Б737, который он уж чересчур захваливает. Все валит на слишком, по его мнению, продвинутую "электрическую" САУ Ан-148, а между тем, ее толком не знает.
Окончательные выводы делать рано, но пока все очень похоже на человеческий фактор, в том числе и на вызывающую вопросы логику формирования данного экипажа, и его манеру кое-как исполнять "молитву" на исполнительном старте в части обогрева ППД.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

А сколько должна быть в снижении при минимальных воздействиях сил?
Судя по известным изменениям высоты и скорости значение вертикального ускорения было около 10% от g, вертикальная перегрузка -1.1.

За участие в жизни форума 

LANDAU


  • Сообщений: 4 229
  • Благодарностей: 2 777

  • Расположение: Москва

  • Был 14.06.24 21:15

манеру кое-как исполнять "молитву" на исполнительном старте в части обогрева ППД.
В истории авиакатастроф были примеры, когда перед взлетом ваще забывали закрылки выпустить))((. Причем экипаж был реально опытным, не то что в данном случае.
« Последнее редактирование: 19.02.18 11:51 »
... добровольно принимая боевые задачи и выполняя их в свободное от раздачи продуктов время…

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Если верить утечке из МАК по расшифровке разговоров в кабине, то 2П о чем-то догадался и был резко против переводя самоля в пикирование. Тут все правильно писали, все кроме ППД работало, надо было плюнуть на воздушную скорость, запросить данные и сообщить о проблеме диспетчеру и ВКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ, наконец! Свежеиспеченый КВС оказался в неадеквате.
У первого не было желания свести счеты с жизнью?Может ипотека,импотенция или еще что какой "диагноз"?Может его кто-то доставал?
« Последнее редактирование: 19.02.18 11:56 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Судя по известным изменениям высоты и скорости значение вертикального ускорения было около 10% от g, вертикальная перегрузка -1.1.
Хммм я в большей степени соглашусь если давать планомерно штурвал от себя если задержать то значение будет равно нулю.


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

если давать планомерно штурвал от себя если задержать то значение будет равно нулю.
Я не о том. Самолёт в пикировании разогнался с 550 до 800 км/ч. Соответственно, была перегрузка с ненулевой вертикальной составляющей. А у МАКа почему-то - "до 0g".


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Соответственно, была перегрузка с ненулевой вертикальной составляющей. А у МАКа почему-то - "до 0g".
"Медленно пикировал".
МАК по мутности опережает МОК.
« Последнее редактирование: 19.02.18 13:16 »


Поблагодарили за сообщение: Никанор Босой | LANDAU

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

МАК по мутности опережает МОК.
А его начальница по долгожительству - председателя МОК.
Цитирование
В 1991 году создала Межгосударственный авиационный комитет (МАК), который является структурой СНГ.
Является директором ГосНИИ «Аэронавигация».
Муж — министр радиопромышленности СССР, генерал-полковник Пётр Плешаков (1922—1987).
Сын — основатель, председатель совета директоров первой негосударственной авиационной компании «Трансаэро» Александр Плешаков (р. 1964).
Невестка — генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова (р. 1966).
По данным Forbes, после краха компании «Трансаэро» в 2015 году Анодина, её сын и невестка покинули Россию и обосновались во Франции.
Какая гениальность в потомственности, однако.
Цитирование
Транса́эро (юридическое название ОАО «Авиационная компания „ТРАНСАЭРО“»; MCX: TAER) — крупнейшая частная российская авиакомпания, прекратившая свою операционную деятельность в октябре 2015 года.
По данным на январь 2014 основные акционеры компании: супруги Ольга и Александр Плешаковы, владеющие по 18,39 % и 18,23 % акций соответственно, «Росгосстрах банк» — 9,35 %, «Трансаэро Финанс» — 4,24 %, Start-UP Investments Ltd — 6,8 %, глава МАК Татьяна Анодина — 3 %
Цитирование
Источники издания Forbes рассказали, что создатели авиакомпании «Трансаэро» Александр и Ольга Плешаковы покинули пределы страны. Издание уточняет, что информация поступила от неназванного бизнесмена и федерального чиновника. Один из них добавил, что Плешаковы уехали несколько месяцев назад, но иногда бывают в России.
К уехавшим присоединилась также и мать Плешакова — руководитель Межгосударственного авиационного комитета Татьяна Анодина, рассказал собеседник издания. При этом третий источник Forbes в инвестиционно-банковских кругах назвал страну, в которой живет семья. По его словам, это Франция.
В сентябре в связи с тяжелым финансовым положением «Трансаэро» перешла под операционный контроль «Аэрофлота», а Ольга Плешакова, которая вместе с мужем Александром Плешаковым владела компанией, покинула кресло гендиректора «Трансаэро». Общая задолженность компании на середину 2015 года оценивалась в 250 млрд руб.
2 ноября совладелец S7 Наталья Филева сообщила, что Владислав Филев выходит из сделки. Филева подтвердила тогда РБК, что сделка не состоится, поскольку продавец Александр Плешаков не смог найти 51% акций компании, которые были бы свободны от обременений.
https://www.rbc.ru/business/05/11/2015/563bb9bc9a7947712b158b6a
Они кажутся непотопляемыми, как "Титаник"...


Поблагодарили за сообщение: beloff | Sergei_VL

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

А у МАКа почему-то - "до 0g".
Так денокан же пишет: при нормальном горизонтальном полете ускорение считается 1 g, а при падении жопку то от сиденья отрывает...
« Последнее редактирование: 19.02.18 17:21 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Немного опередили меня с ответом))) хотел вопрос поставить в ответ с таким же "от чего вдруг".
С 0 опять таки можно ответить иначе: если я разовой отдам рули от себя то и 0 и -1 можно поймать. Но затем просто идёт возврат к const=1g.

За участие в жизни форума 

Мишаня


  • Сообщений: 13 123
  • Благодарностей: 18 255

  • Заходил на днях

Так денокан же пишет: при нормальном горизонтальном полете ускорение считается 1 g, а при падении жопку то от сиденья отрывает...
Просто снижение с постоянной вертикальной составляющей, при этом горизонтальная может и увеличиваться (разгон), или оставаться постоянной (планирование), как перед посадкой.
   Жопку хорошо отрывает, если лететь по выпуклой дуге в верхней её части и ещё лучше- на обратном вираже (верх самолета снаружи от центра виража)- там ощущения, что вот-вот ремни порвутся и вылетишь, проломив башкой фонарь. 


Поблагодарили за сообщение: beloff

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

ну обратный пилотаж это само собой все перегрузки со знаком "-". Сейчас перелистал стандартную спецификацию Ан-148 по перегрузкам. минимальная в полетной конфигурации -1g ну -2 это уже разрушающая по идее для него, ну и +4g соответственно.

все таки не Су-26))) а лайнер, неманевренный
« Последнее редактирование: 19.02.18 20:28 »

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 010
  • Благодарностей: 6 262

  • Был 08.11.24 12:37

Так денокан же пишет: при нормальном горизонтальном полете ускорение считается 1 g, а при падении жопку то от сиденья отрывает...
С 0 опять таки можно ответить иначе: если я разовой отдам рули от себя то и 0 и -1 можно поймать. Но затем просто идёт возврат к const=1g.
Просто снижение с постоянной вертикальной составляющей, при этом горизонтальная может и увеличиваться (разгон), или оставаться постоянной (планирование), как перед посадкой.
Ну то есть самолёт на пикировании разгонялся переменной силой (зависящей от тяги двигателей, силы тяжести и сопротивления воздуха) а ускорение при этом было нулевое и перегрузка, соответственно, ровно единица? Вот чего не могу понять..

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Если абстрактно то да именно так

megeor


  • Сообщений: 8 019
  • Благодарностей: 6 527

  • Была 26.11.24 00:14

... по перегрузкам. минимальная в полетной конфигурации -1g ну -2 это уже разрушающая ...
g - это 9.81 м\сек?

Добавлено позже:
Нет, это чаще а/g, т.е. величина безразмерная.
Цитирование
Перегрузка в 0 g испытывается телом, находящемся в состоянии свободного падения под воздействием только гравитационных сил, то есть в состоянии невесомости.
« Последнее редактирование: 20.02.18 19:15 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

В пикировании 1g точно также. Перегрузки эксплуатационные=допустимые но не более этих значений. Про 0 да в курсе но на "горочке" можно 0 изобразить)

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

Выдвинута новая версия крушения Ан-148
РАМБЛЕР 1 час назад


Следствие по делу о крушении самолета Ан-148 «Саратовских авиалиний» не будет останавливаться на одной версии неслаженных действий экипажа. Об этом сообщает «Московский комсомолец».
18 февраля руководство «Саратовских авиалиний» направило письма в Росавиацию и конструкторское бюро «Антонов», в которых подробно перечисляются особенности лайнера, которые, по мнению перевозчика, в совокупности могли привести к трагедии. Помимо считающейся доказанной вины летчиков Валерия Губанова и Сергея Гамбаряна следствие обратит внимание на состояние авиапарка «Саратовских авиалиний».
Всего у перевозчика было шесть самолетов Ан-148, их начали закупать в середине 2016 года. В парк самолеты попадали в хорошем состоянии, нештатные ситуации случались редко, при этом об обледенении датчиков летчики авиакомпании ранее не сообщали.
Как считает руководство «Саратовских авиалиний», причиной трагедии могли стать эксплуатационные особенности Ан-148, в частности, отсутствие табло, на которое выводится алгоритм действий пилотов (перечень команд, который в зарубежных аналогах крепится в кабине пилотов); а также отсутствие функции восстановления режима горизонтального полета.
В конструкторском бюро «Антонов» заявили, что самолет был спроектирован и сертифицирован по последним международным нормам безопасности полетов и исключили ситуацию, при которой две системы контроля работы датчиков обогревателя выходят из строя одновременно.
«То есть у правого пилота горят на кнопках лампочки, которые сигнализируют: обогрев не включен. Но и у командира загорается табло. Не может такого быть, чтобы одновременно две системы контроля, дублирующие друг друга, вдруг отключились», — сказал конструктор Ан-148, бывший гендиректор и генконструктор фирмы «Антонов» Дмитрий Кива.
Далее: https://news.rambler.ru/incidents/39194394/?utm_content=rnews&utm_medium=read_more&utm_source=copylink


Обратите внимание на одну из особенностей Ан-148 - отсутствие функции восстановления режима горизонтального полета.
« Последнее редактирование: 20.02.18 20:26 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Это опять таки автоматика. По сути такая автоматика и незнание матчасти погубили а310 РАЛ


Поблагодарили за сообщение: Мишаня

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Власти Украины запретили поставлять в Россию двигатели Д-436 для гражданских самолетов, которые выпускаются запорожским предприятием «Мотор Сич», заявил в ходе круглого стола в Госдуме замминистра промышленности РФ Олег Бочаров. В настоящее время двигатели Д-436 устанавливаются на самолеты Ан-148 (собираются на Воронежском авиастроительном заводе) и на самолеты-амфибии Бе-200 (собираются на мощностях ТАНТК им. Бериева). А даже для нормальной эксплуатации новые движки небходимы. Заменить их предполагается совместными сатурно-французскими движками для SSJ.
https://vz.ru/economy/2018/2/19/909015.html

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:57

Про высоту: не помню где читал про испытания Ту-154, испытания были связаны с отказом двигателей и соответственно проверка планерных качеств. В итоге получилось что до высоты 1000-800 м все нормально а потом самолёт превращался в кирпич -
С чего бы вдруг? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%BF%D0%BE%D0%B4_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%B9
Вот посадка Ту-154 "без двигателей", жертвы были только из-за того, что при посадке на поле самолет задел крылом телеграфный столб, а так бы нормально сел.
Ту-124 на Неву садился, выработав топливо до нуля, там вообще никто не пострадал. Любой самолет планирует, если функционирует управление и гидравлика, Ту-154 не исключение. Ну и для благополучной посадки необходима большая ровная площадка, конечно. Другое дело, если Ту-154 сорвется в штопор, тут и от двигателей толку не будет.


Поблагодарили за сообщение: фугас | beloff

фугас


  • Сообщений: 8 936
  • Благодарностей: 7 654

  • Заходил на днях

Аэродинамическое качество Ту-154М - порядка 16,5. Не планер, конечно (у тех качество порядка 30, есть и выше, до 50), но с выключенными двигателями с высоты 1 км. улетит километров так на 16 (в идеальных условиях, в штиль).


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

Не наивысший ли это показатель в своем классе?

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Не наивысший ли это показатель в своем классе?
Нет, у Ил-86 и Ту-204 - 17, у Арбуза примерно 18. Самое высокое у Руслана - 26.и разведчика У-2. У Ту-154 говорить об АК трудно: хвост зверски утяжелен тремя двигателями. Но это разговор ни о чем, безопасность полетов от него мало зависит, больше грузоподъемность.

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

фугас, Кмакс=15,5 - 14,3  при М=0,75-0,8 это именно у Ту-154м у Б ниже. Это данные с испытаний.
Ну кстати и разница между высокопланом  и низкопланом в данном случае велика. У наших "Тушек" кстати и крыло динамически разгружено сильнее

Добавлено позже:
Сергей В., если говорить именно о самолетах наших, с наивысшим качеством то забыли М-17 и М-55 качество 30 примерно при удлинении крыла около 10

Добавлено позже:
у Руслана - 26
18 согласно учебному пособию.
« Последнее редактирование: 21.02.18 22:25 »


Поблагодарили за сообщение: фугас

beloff


  • Сообщений: 31 072
  • Благодарностей: 35 101

  • Заходил на днях

М=0,75-0,8
Это существенное уточнение - при его то стреловидности.
« Последнее редактирование: 22.02.18 00:11 »

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Любое крыло с прямой стреловидностью критично отвечает на изменения скорости

lilac72


  • Сообщений: 1 988
  • Благодарностей: 1 879

  • Расположение: Энгельс

  • Был вчера в 21:57

У Ту-154 говорить об АК трудно: хвост зверски утяжелен тремя двигателями.
А Ил-62?

Andrius


  • Сообщений: 1 655
  • Благодарностей: 529

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • Был 26.11.24 22:39

Туполь весь перетяжелен. Изначально проектировалось все под 80 тонн (могу ошибаться) в итоге доехали до 100 с лишним.
Ил-62 дальнемагистральный самолет со своими тараканами.
« Последнее редактирование: 22.02.18 10:13 »

Саша Ветер

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 945
  • Благодарностей: 1 567

  • Был 13.11.19 23:57

 *SMOKE*
Фейковое видео взрыва на земле... первая секунда видео..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Дальше больше..12 секунда спустя семь секунд после как бы взрыва на земле..

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Более десяти признаков монтажа я отметил на этом видео... нет смысла их размещать... хотя и могу... ну и показание матери... дочь отправила смс... что идёт посадка в 14:33

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Вывод... время скрывается не зря... причём все свидетели с первого канала не говорят его... а говорят что после двух или не помнят... следовательно.у прессы нет ничего достоверного... а значит был взрыв в воздухе... и если это видео его отражало то после работы с ним... оно стало неузнаваемым... и при раскадровке.. Видны не соответствующие взрыву топлива моменты и предметы в воздухе... причём один из них ввиде хвоста самолета..

Добавлено позже:

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Более 10000 тысяч фрагментов 71 человека... что за бред... каждый был разорван на более чем 100 фрагментов... на 100 кусочков каждый... при взрыве топлива... такое возможно только при взрыве 100 кг вв в тротилловом эквиваленте... и эти 100 кг были видать в багаже... и с детонировали от первого взрыва... ракеты... получился цепной взрыв...

Добавлено позже:
 *SMOKE*
Если бы взрыв был на земле то была бы огромная воронка.. Смущает также и двигатель на глубине два или чуть больше метра... короче мутят все конкретно... ни одному слову нельзя доверять
« Последнее редактирование: 22.02.18 12:06 »


Поблагодарили за сообщение: Дмитриевская