В области коленных суставов справа и слева ссадины темно-красного цвета, размером 1 х 0,5 см. ? 0,5 на 0,5 см. пергаментной плотности без кровоизлияния в подлежащие ткани. В области левого голеностопного сусутава на передней боковой и задней поверхностях, в областях обеих лодыжек ссадины буро-красного
Лист 123
- 4 -
цвета вдавленные над поверхностью кожи, а также и на ???? кожи, размером 1 х 0,5 см., до 3 х 2;5 см, с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани. В области ссадин виден один разрез, в нижней трети правой голени осаднение кожи 4 х 2 см, по наружно-боковой поверхности в нижней трети правого предплечья по ладонной поверхности мелкие ссадины темно-красного цвета пергаментной плотности. Тыл правой кисти лилово-серого цвета. В области пястно-фалангеальных сочленений и меж фалангеальных сочленений мягкие ткани буро-лилового цвета, пергаментной плотности покрытые сухими запекшимися корками с кровоизлиянием в подлежащие ткани. Левая кисть буролилового цвета с садинами буро-красного цвета, пергаментной плотности, размерами 1 на 0,5 см, до 2 на 0,2 см. ????ение кожи в области тыльной поверхности 2-го 4-го ??ьцев. В области ладонной поверхности 2-го 5-го пальцев кожная ранка неправильно-линейной формы с ровными краями, расположенными поперечно длиннику пальцев, раны поверхностные глубиной до 0,1 (или 0,2 - прим. сост.) см. Кости и хрящи скелета при ощупывании целы.
Добавлено позже: Прежде чем сочинять версии... рекомендую даунам прочесть ещё раз смэ на Дятлова... и решить для своих фантазий... кто и зачем связал а потом развязал Дятлова... И кто его бил по лицу...
Добавлено позже:«…В области левого голеностопного сустава на передней боковой и задней поверхностях, в областях обеих лодыжек ссадины буро-красного цвета вдавленные над поверхностью кожи, а также и на уровне кожи, размером 1 х 0,5 см., до 3 х 2;5 см, с кровоизлиянием в подлежащие мягкие ткани. В области ссадин виден один разрез, в нижней трети правой голени осаднение кожи 4 х 2 см …».
Туманов:
А вот эти повреждения от падения на снег не получишь. Они могли появиться от циркулярного сдавления в области голеностопного сустава, например в результате связывания веревкой.
Добавлено позже: Что я, что Туманов... говорим об одном и том же.. Я уж четыре года... а Туманов года два... Дятлов был Связан... И Развязан... С помощью разрезания веровок ножом!...
Добавлено позже: Любой шизоид из дятловедения... или просто тупой мещанин... обязан подумать как связан Снежный человек или ракета или лавина... со связыванием Дятлова? Его что Золотарев связал? Или товарищи? А может стоит просто посмотреть на последний снимок и решить для себя... А какого хрена на последнем снимке делает Бахтияров?
Добавлено позже: Или вот Дорошенко..
Добавлено позже:На передней поверхности обеих голеней в средней трети осаднение кожи бледно-красного цвета.
Добавлено позже: Это удержание шестом ног... навалились на бревно что рядом там лежало. На ноги Дорошенко. И делай с ним что хочешь...
Добавлено позже: Или Вот Дубинина... с Золотаревым.. Все тоже бревно... Верёвки...
Добавлено позже:Акт судмедэксперта Возрожденного от 9 мая 1959 года:
«…являются результатом воздействия большой силы с последующим падением, броском или ушибом области грудной клетки Дубининой».
Туманов:
Ни при броске, ни при падении отмеченные повреждения грудной клетки Дубининой образоваться не могли. Подобные травмы возникают при перекатывании через грудь массивного тупого предмета. Например, травмы груди, подобные выявленным у Дубининой, характерны для дорожно-транспортного происшествия - переезда автомобилем через грудь при положении пострадавшего лежа на спине.
Добавлено позже:Добавлено позже: Этим или другим... а было и другое... найденное на склоне... суть не меняется: убивали манси.. Они же и на предсмертных снимках... и сами в этом убийстве признались...
Добавлено позже:М.П.: - А в 1959 году что-нибудь на Чистопе было из военных ссоружений или каких-то военных постов?
В.А.: - Никаких военных сооружений в те годы ( 1959) там не было. Я прошел весь хребет в семьдесят первом году и тоже ничего еще там не было. Военные на Чистопе появились в середине 70-х. А манси общались с военными, т.к. они зимой иногда пасли оленей вдоль Чистопа. Они рассказывали, что когда там стояли ПВО, олени иногда и наверх заходили.
На многие километры между Большой и Малой Тошемкой стоял сплошной сосновый бор, чистый сосняк, без каких-то других насаждений. Это место находится юго-западнее южной оконечности хребта Сисуп (Чистоп). По легенде говорится, что после потопа на горе остался маленький незатопленный кусочек суши, переводится Сисуп, как 'крик ребенка'. Главная вершина горы Сисуп получила любопытное мансийское название Няврн - люньчи - сяхль -ала. Ала - вершина, Сяхль - сопка, гора, Люнчи - ревела, Няврн - ребенок. Т.е. 'Вершина горы, где плакал ребенок'. Вокруг хребта Сисуп, в разное время потерялось много женщин и детей манси, так их не нашли. Видимо здесь находится какая-то геопатогенная зона. Южная часть хребта Сисуп заканчивается сопкой Верблюжьей. А ниже 'Острая' сопка, мансийское название Лув - Сяквур (Лошадиная титька). Место это нехорошее, так считают манси, там живет Сисуп - овыл - менкв- ойка (Старик- черт конца Сисупа). В юрте на Малой Тошемке нельзя было детям вечерами петь песни, сильно смеятся, играть, а днем разрешалось и кричать, и петь, и смеяться.
В мифологии народа манси есть мифический лесной дух, Менкв, ростом он три и более метра, весь покрыт волосами, что живут они как люди, имеют жен и детей, спят на медвежьих шкурах. У них огромная физическая сила, когда он идет по тайге, то шум его шагов слышен издалека, скрипят и ломаются деревья, завывает ветер.
Менквы, по словам манси, проживали на южной стороне Чистипа (Сисуп), на устье реки Таргур-сос (сосновый бор), правом притоке реки Большой Тошемки, в окрестностях поселка Тургур-сос, и там действительно пропадали только одни женщины и дети. Про это Варвара Кузьмовна рассказывали. Тошемка и переводится как 'река, на которой сидят Боги'.
М.П.: - Некоторые менквы, 'уччи', считаются у манси людоедами.Пропадали дети и женщины у манси, они, конечно же, в милицию не заявляли, пропал ну и пропал. Может, снежный человек украл? Если бы милиция стала искать, нашли бы хоть что-нибудь. А так только легенды идут - дети пропадают... И опять потом легенду придумали. Осталось незатопленного места, как для крика ребенка. Слишком много потопов в мансийских легендах.
В.А.: - Это не легенды, а быль. В начале двадцатого века и в конце девятнадцатого там жили манси, и у них постоянно пропадали дети, девушки, женщины. Это правда. Это мне рассказали сами манси. Какая милиция в девятнадцатом веке? Деревню Бурмантово случайно обнаружили только в одна тысяча девятьсот седьмом году. Староверы с Печоры ее построили.
Добавлено позже: Это выдержки из работы Майи Пискаревой... я конечно же не читал их когда писал версию... потому что их не было ещё у Майи... и видно что женщин приносили в жертву довольно давно и регулярно. Как и детей...
Добавлено позже: Вот и Куриков свою версию подкинул...
Добавлено позже:Свидетель показал В начале марта 1959 года я находился в дежурке милиции и в это время шел разговор, что погибли туристы. В дежурке сидел вернее подошел один манси фамилию его не знаю но говорили, что это Куриков а как зовут – не знаю. Курикова спросили, как могли погибнуть туристы. Куриков сказал, что около святой горы, где эта гора находится он не сказал, живут пять человек остяков. Они как дикари, не дружат ни с манси и не с русскими людьми. В г. Ивдель они никогда не бывают. И эти остяки могли убить туристов из-за того что они туристы хотели взойти на святую гору или из-за того что подумали, что туристы могли убить их оленей и лосей, которыми они питаются. Куриков высказывал только предположения свои, а как получилось на самом деле он Куриков не знает. Но ранее Куриков этих дикарей остяков видал, но давно несколько лет тому назад. Где гора находится святая, Куриков не знает. Но еще утверждаю, что Куриков высказывал свое предположение. Он это сказал так как мы вели разговор, что нашли мертвых туристов и спросили манси Курикова как это могло получиться. При этом разговоре был работник милиции Пыжов (?).
Добавлено позже: Свидетель Ураров... Косвенно показывает на Бахтияровых..
Добавлено позже:Мне известно, что 45 лет тому назад был такой случай с першинским охотником с пос. Першино, что он ходил на молебный камень (гору) и якобы забрал там часть жертвоприношений и вернулся с ними домой и пьянствовал. А потом пошел вновь и домой больше не вернулся. Этого охотника больше нигде не нашли, что с ним случилось никто точно не знает, но ходили слухи, что он попал на стрелу поставленную на зверя. Такие стрелы манси ставили на зверей. Это стрелы самострелы
Оборот:
Но как это в действительности было неизвестно и трудно узнать, так как климат и местность нашего района суровые особенно в горах.
Я знаю, что если бы кто из народностей манси был виноват в гибели 9 туристов, то ни один бы манси не стал принимать участие в розыске туристов.
Добавлено позже: Краснобаев тоже удивляет..
Добавлено позже:. Я у Бахтияровых не спрашивал видели ли они во время охоты кого либо из манси. Бахтияров Павел Иванович говорил, что он охотился один в тот период, когда пронеслась (?) пурга и остальные мужчины манси находились
Лист 55
Дома. Я предложил Бахтиярову Павлу Ивановичу принять участие в поисках погибших туристов, но он от этого отказался мотивируя тем, что заболел и к тому же где они охотятся там не было прохода туристов и поэтому неследует ходить зря. Он же сказал, что там где они охотятся постоянно бывают манси по причине охоты и пасут оленей, а поэтому могли бы видеть следы от узких лыж. Охотились ли Бахтияровы в период с 30 января 1959 г. по 1е февраля мне не известно и этим вопросом я у них не интересовался. Бахтияров Павел мне пояснил, что если туристы погибли, то только по ту сторону Уральского хребта так как там большие снежные лавины.