Ночевали в брезентовой палатке и при минус тридцати в сибирской глуши - но с хорошим запасом дров,
Надеюсь, "хороший запас дров" жгли не в палатке?
В сибирской глуши, может быть хорошй запас дров и пригодится, но на склоне при ураганном ветре этот запас бесполезен.
А следовательно и бесполезны затраты сил на его приготовление и перемещение.
Как ночевать в таких условиях без печки, которую поддерживают дровами всю ночь по очереди я просто не представляю и иначе, как самоубийством это назвать не могу!
Еще раз:
Не успели развернуть печку, т.к. у палатки появился опасный фактор. (Забодать конечно не смог, потому что это был медведь-шатун, а медведи не бодаются.
)
Как можно было в ураганный ветер подняться на голый снежный склон без валежника - тоже не понимаю. Как можно ужинать и завтракать, заедая в темноте сухари всухомятку снегом - это мне кто-то должен объяснить. В мою голову это НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ! Это - не туризм. Это просто небывалый дурдом, извините!
Чурбачок доказан.
Снег разогреть можно было.
Вспомните из дневников: Ктото "обвинил всех в предательстве, потому что пришлось спать у самой печки, жарко..."
Так что водички разогреть(при работающей печке) было бы вполне реально.
Поэтому я считаю, что дело здесь не в снаряжении. Топор у них был. Почему не взяли с собой перед подъёмом сухого валежника? Как думали ночевать? Не знали, что будут умирать от жажды?
Да потому что бесполезен этот валежник на склоне.
А ночевать думали примерно так.
Скорость движения по маршруту была заявлена ~18км. в день.
На деле было ~10км. в день.
Поэтому выполнили некоторые задачи: От лабаза взяли часть высоты, с расчетом чтобы не сильно упираться и не сильно вспотеть(вымокнуть) т.к. сушиться как раз и негде, а также преодолели часть маршрута, с расчетом на следующий день.
На следующий день (за один день) сделать 10км до Отортэн.
Там ночевка с костром и хорошей пищей. (См. гуглмапс, там дрова ближе к вершине чем на ХС.)
Поэтому не думаю что в этих условиях одна некомфортабельная ночь для туристов чтото значит.
На стоянке(у Отортэн), одни ставят палатку, другие на вершину(отметиться и зафиксировать), третьи за дровами.