А тот же Ан-2,вроде пробовали перемоторить?
Да, в 83-м начали под ТВД-20 (хотели апгрейдить весь на ту пору огромный парк Ан-2, но сразу не потянули, а там перестройка-перестрелка грянула, и уже не до того стало).
Вернулись к идее только в 2010-м, но уже под пиндостанский движок и совсем не под "кукурузную" цену (см. мой пост выше).
Название тоже поменяли, т.к. сокращение "Ан" зарегистрировано на украинское ГП "Антонов", и от него отказались.
Кстати вроде неплох. На вид ,таки, хреноват.
Согласен. Химерка какая-то вышла. Утконос, в общем.
А это наш маленький ероклуб
Судя по парку пилотажных самолётов (Як-52) аналог системы ДОСААФ в Беларуси живёт и процветает (если так, то Батьке за это отдельный респект).
В России общедоступность обучения лётному мастерству – я веду речь именно о мастерстве, т.е. о подготовке лётчиков, способных летать на высший пилотаж – не присутствует ни в каком виде.
До развала Союза аэроклубы являлись основным поставщиком лётных кадров для соответствующих училищ – как военных, так и гражданских, а также были своеобразным фильтром, выявляющим чисто в автоматическом режиме наиболее одарённых пилотов, многие из которых впоследствии становились испытателями, космонавтами, спортсменами-чемпионами мирового уровня. Доступность соответствовала прямому смыслу этого слова: для реализации мечты летать необходимы были только две вещи - собственно сама мечта и "авиационное" здоровье.
Пермский аэроклуб, например, ежегодно готовил по 20 – 25 курсантов (сейчас – 0) из числа шестнадцатилетних пацанов (срок обучения длился 2 года), и стоило это им – жутко себе представить – аж 50 копеек членских взносов в год.
Сейчас за один час на Як-52 вы выложите 25 тысяч рублей (и это ещё по-божески, в Москве - дороже).
Для понимания масштаба прикиньте сами: чтобы научиться летать по коробочке и выполнять простейшие маршруты из пункта А в пункт Б на этом самолёте потребуется в среднем 40 часов (1 млн.), а вот стать настоящим летуном и хоть что-то представлять из себя в качестве лётчика, способного выполнять комплексы фигур высшего пилотажа и выступать на соревнованиях, необходимо не менее 200 часов пилотажных зон (а это уже от 5 млн. рублей).
Огромный плюс досаафовской подготовки был в том, что пилот обучался полному владению самолётом.
Пол-но-му. На всех срывных режимах, в каком угодно положении, с предельными перегрузками, при любых особых случаях. Он по-настоящему умел летать, чего никак не скажешь о теперешних пилотах (придатках бортового компьютера), выпускаемых гражданскими лётными ВУЗами.
Примеров неготовности решать нештатные ситуации, грамотно управлять бортом в сложных условиях, эффективно действовать при сваливании и т .п. могу привести массу, а ведь за всем эти катастрофы и сотни убиенных пассажиров.
И это тоже одно из многочисленных следствий политики современных демокрастов, "оптимизирующих" экономику:
на кой им хрен по определению дотационный ДОСААФ и классные отечественные кадры (а также до кучи и всякие мелочи, типа местных воздушных линии), когда сиюминутно дешевле купить технику и пилота за бугром!
(Вот надо же так не любить родную авиацию и весь авиапром прямо на каком-то генном уровне!
Это Дима молодец, первым додумался в 14-м годе. Помню, с какой
попой помпой представляли первого авиационного гастрабайтера в Аэрофлоте - немецкого пилота Клауса Дитера Рольфса. Вот оно, оказывается, кадровое спасение! И это в стране-то, всегда славившейся своими асами, лётной школой и авиационной техникой.
А немчик, к слову, взял, да и уволился в 2015-м. Не выдержал, как говорят, травли со стороны коллег и перебоев с зарплатой (очень немаленькой, надо заметить).
Сейчас ещё и наши пилотяги побежали за длинным рублём, и не куда-нибудь, а смешно сказать – в Китай.
Ох, чего-то сильно не так в нашем королевстве!).
Так что, скоро поедем к Вам, Tutsy, "полёты летать", бо, как видно из снимка про Ваш ерадром, есть на чём.
_______________
Пара слов совсем о другом:
только сейчас обратил внимание, какие стойкие цветы у орхидеи (на подоконнике произрастает). Вот
эту я снял 5 июля с парой ещё не распустившихся бутонов.
Нынче, 25.07.17, они раскрылись, а прежние-то распахнутые никуда не опадают и не жухнут, что характерно! Где старый и где молодой, не отличишь (так бы и всем человекам!):