Всегда завидовал людям, освоившим цифрофото и разные фильтры.
Ув.
San4es, про фильтры не завидуйте.
В этом плане я могу дословно повторить фрагмент своего коммента в диалоге с моей редкой, но очень интересной собеседницей –
JR:
"Очередное зло в руках начинающих – фильтры. Я их называю "ухудшайзерами".
Ни один плагин не сделает из хреновой карточки "нетленку". Ни один.
Ухудшит ещё больше – запросто. Создаст иллюзию лубка (поярче, позабористей, плоско, как копейка, с ядовитыми цветами в стиле "налетай, не скупись, покупай живопи́сь") – тоже запросто: пара кликов и – Вуаля! – можно удивлять таких же сотоварищей.
Однако сокол из мухи не получится.
Все подобные программные прибамбасы – лишь вспомогательный инструмент для того, чтобы
изначально хорошую (именно
хорошую) фотографию сделать ещё лучше путём расставления необходимых тональных акцентов, приведения к заданной колористике, внесения усиливающих атмосферность снимка элементов и т.п. И не более того."
Кроме того, фраза "люди, освоившие цифрофото и разные фильтры" противоречива: понимание цифровой фотографии и владение её инструментарием совершенно не предполагает обязательного освоения каких-то "эффектных" фильтров (рюшечек, пятнышек, лучиков, дикой тонировки и тому подобной дребедени).
Эти фантики интересны начинающим и по мере продвижения в мастерстве задвигаются подальше.
Т.е.
не фильтр делает из снимка хорошую фотографию: её надо уметь "добыть" ещё до нажатия спуска затвора, а уж потом "приготовить" исключительно в соответствии со своим авторским видением, а не так, как втюхивает готовый плагин.
Другими словами, для ценного результата
идём не от фильтра, а от изначально
толкового снимка, который при необходимости и в соответствии с творческой задачей можем грамотно и порционно доработать и программными прибамбасами.
Лично я практически никогда не использую никаких экспрессивных плагинов.
Ни один фильтр не воссоздаст такой органики света, какую я могу заложить в снимок за счёт понимания естественной физики процесса той самой "графии".
К слову, совершенно чётко вижу, что в
цветах от Дмитриевской т.н. "дождевой" фильтр не применялся, карточка сделана через реальное мокрое стекло.
И настроение сцены сформировано не программной приблудой, а подобранной композицией, цветовой гаммой, светом и тонкой постобработкой не "в лоб"
(различие в смысловой тональности и общей атмосфере подобных карточек - с дождём и без - хорошо видно и на недавней моей работе: сравните
тут и
ниже).