Это даже не фотография, это картина.
Да, собственно, так и должно быть, если мы говорим не о
"фотке" (некоем зафиксированном простым нажатием кнопки фотофакте), а о
"фотоработе".
Художники в той или иной степени стремятся к фотореалистичности, а творческие фотографы – к живописности. Эти две встречнонаправленные тенденции питают друг друга и порождают новые формы (и хорошо, если это получается).
При этом речь, конечно, не идёт о таких примитивах, как всевозможные
одноклеточные однокнопочные модные фильтры, тонировки и прочий заваливший все медиаресурсы и соцсети фотографический лубок для массового пользователя (хотя это тоже важная и объективно обусловленная ниша визуальной коммуникации между людьми, к искусству и творчеству, правда, отношения не имеющая по определению).
У настоящего фотохудожника есть принципиально другой инструментарий и средства, чтобы донести своё ви́дение через:
а) композицию (о которой я, к слову, не прочитал ни одной книги и не собираюсь этого делать), б) световое решение, в) расстановку акцентов, г) управление цветом и тональными характеристиками, д) через ещё что-то неформулируемое и трудноуловимое (и, видимо, самое главное), что отражает личность и мироощущение автора, его философию, жизненные ценности.
Я не фотограф-профессионал и щёлкаю камерой исключительно в охотку для души, но так получается, что на мой стиль обращают внимание известные фотомастера, отдельные работы экспонируются на выставках, в почту постоянно приходят просьбы об открытии авторских мастер-классов.
К слову о "профессионалах":
в будке "Фото на документы" тоже сидит "специалист", но о фотографии он знает и может в ней ровно столько, сколько я в испанском балете. Слово "любитель" мне ближе – оно точно отражает отношение к предмету деятельности, и именно "любительский" уровень часто легко превосходит "профессиональный".
Возвращаясь же к понравившемуся Вам, уважаемая
Arhelon, "Нелетучему Голландцу", хочу поделиться, что эта работа в своё время выиграла конкурс "Abandoned Places", организованный фотопорталом GuruShots.
Вместе с тем, мои собственные оценки всего на данный момент отснятого (на большую часть которого я вообще смотрю весьма критично) умещаются в ответ, уже когда-то озвученный Имодженом Каннингемом: "Которая из моих фотографий самая любимая? Та, которую собираюсь снять
завтра".