«Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы) - стр. 135 - Публикации в СМИ - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: «Комсомольская правда» о группе Дятлова (статьи, видео- и аудиоматериалы)  (Прочитано 1625836 раз)

0 пользователей и 18 гостей просматривают эту тему.

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

По поводу фрагмента с надписью "Заземление" - слишком свежая "железяка" (не от МБР или ракеты-носителя, а от какого-то авиационного изделия), чтобы иметь хоть какое-то отношение к событиям 1959 года.


Поблагодарили за сообщение: ivanes | beloff

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Вот я не фига не авиаконструктор, но часто летающий пассажир.
Это часть обшивки фюзеляжа самолёта. Причём советского. Ибо на современных иностранных надпись либо на английском, либо на двух.
Случаи потери части обшивки самолётами не редкость и далеко не всегда приводят к катастрофам.
Интересно было бы узнать, когда самолёты на стоянке заземлять стали?
« Последнее редактирование: 13.09.16 22:53 »


Поблагодарили за сообщение: ivanes

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

Вообще-то, заземление самолета на стоянке осуществляется при помощи токосъемников на главных ногах шасси и специального троса заземления (по крайней мере, на наших Ту-134, Ту-154, Ил-76 и др. это так). И это логично, ибо нет смысла присоединять троса заземления к аэродинамическим поверхностям и средствам механизации крыла, а также к панелям фюзеляжа, поскольку стойки шасси и ближе к земле, и намного прочнее, чем обшивка самолета. И тогда этот кусок не авиационный.
А может быть это кусок куском панели какого-нибудь жилого модуля для газовиков, строителей и т.п.? Тащили по воздуху вертолетом и потеряли в полете.


Поблагодарили за сообщение: beloff

beloff


  • Сообщений: 31 052
  • Благодарностей: 35 080

  • Заходил на днях

Интересно было бы узнать, когда самолёты на стоянке заземлять стали?
1. Сразу после посадки. 2.Во время заправки. И то и другое - от статического разряда.
« Последнее редактирование: 13.09.16 23:45 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Не могу назвать модель самолёта, но впервые я увидел эту надпись при посадке на фюзеляже внизу почти под кабиной пилота, рядом с передним шасси, но никак не на нём. Там действительно было что-то вроде розетки.

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

Да, на некоторых современных подключение заземления на стоянке осуществляется к разъему на обтекателях ниш шасси, на каких-то моделях - на обтекателе ниши передней стойки, на других моделях - на обтекателях ниш основных стоек. Но вот чтобы подсоединять к крылу, стабилизатору или упаси Господь, к закрылкам и другим управляющим поверхностям, - такого не видал!  *DONT_KNOW*
Мога быть, это какой-то современный беспилотный летательный аппарат потерял часть себя в уральских дебрях?  *DONT_KNOW*
« Последнее редактирование: 13.09.16 23:59 »

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Да, на некоторых современных подключение заземления на стоянке осуществляется к разъему на обтекателях ниш шасси, на каких-то моделях - на обтекателе ниши передней стойки, на других моделях - на обтекателях ниш основных стоек. Но вот чтобы подсоединять к крылу, стабилизатору или упаси Господь, к закрылкам и другим управляющим поверхностям, - такого не видал!  *DONT_KNOW*
Простите тёмного, не знаю, что такое обтекатели. Но "розетка" была на фюзеляже. Да, скорее внизу, чем сбоку, но её и надпись было хорошо видно из автобуса, подвозящего к трапу. Про крылья, закрылки и стабилизаторы я не говорил... 

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 18 325
  • Благодарностей: 22 836

  • Был 22.09.24 00:18

Да, на некоторых современных подключение заземления на стоянке осуществляется к разъему на обтекателях ниш шасси, на каких-то моделях - на обтекателе ниши передней стойки, на других моделях - на обтекателях ниш основных стоек. Но вот чтобы подсоединять к крылу, стабилизатору или упаси Господь, к закрылкам и другим управляющим поверхностям, - такого не видал!
Нет, эта панель авиационная, об этом свидетельствуют аккуратные утопленные заклепки. заземление уместно в районе топливных баков, перекачка топлива чревата очень сильными зарядами статического электричества. Но есть ощущение по виду заклепок, надписи, общей какой то свежести, что панель эта современного происхождения.

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

Но "розетка" была на фюзеляже.
И такой вариант не исключен. Но не на крышке какого-нибудь люка или створке ниши шасси. Но может быть вариант, что Вы видели разъем для подключения переговорного устройства (для связи технического персонала и экипажа при обслуживании самолета, его буксировке на стоянку и т.п.).
« Последнее редактирование: 14.09.16 00:14 »

нертин

  • Заблокирован

  • Сообщений: 1 926
  • Благодарностей: 430

  • Расположение: мо

  • Был 22.11.19 17:27

Нет, граждане, не сопротивляйтесь, "Буря" это шланговала над Уралом пока не развалилась !.. Больше некому..
« Последнее редактирование: 14.09.16 00:11 »


Поблагодарили за сообщение: ЕЛЕНА2013 | ivanes

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

Нет, эта панель авиационная,
Вполне возможно, что эта панель авиационная. Но тогда в этом месте должно подключаться не стояночное заземление, а заземление на время заправки. По правилам во время заправки требуется обязательное заземление самолета и заправщика. Но в любом случае панель современная.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

И такой вариант не исключен. Но не на крышке какого-нибудь люка или створке ниши шасси.
Да, конечно.
И насколько я помню, я видел это в аэропорту Минеральные Воды. И было это давно. А Боинги и Эрбасы туда летать начали в году 2012-м. Значит наш был самолёт... 

Добавлено позже:
Вполне возможно, что эта панель авиационная. Но тогда в этом месте должно подключаться не стояночное заземление, а заземление на время заправки. По правилам во время заправки требуется обязательное заземление самолета и заправщика. Но в любом случае панель современная.
А вот в каком году так стали работать? В войну, ведь, при заправке самолёты не заземляли?
« Последнее редактирование: 14.09.16 00:15 »

Uchamy


  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 1 377

  • Расположение: Екатеринбург

  • Была 22.05.18 00:23

Только вечерние дела переделала, собралась спать ложиться. А тут такая живенькая тема.
 
Поэтому не утонул в болоте
Стесняюся спросить - откуда там болото?


Поблагодарили за сообщение: Jurij

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

Ну, тогда Вы могли видеть там и розетку для подключения СПУ (самолетное переговорное устройство) или наземного электропитания, или чего-то там еще из этой оперы (сейчас и не упомню).

beloff


  • Сообщений: 31 052
  • Благодарностей: 35 080

  • Заходил на днях

В войну, ведь, при заправке самолёты не заземляли?
Интересный вопрос - бензин куды огнеопасней карасину, а самолеты в известной мере были фанерные. Бомбардировщики - цельнометаллические, а все остальные,  - "смешанной конструкции".

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

Ну, тогда Вы могли видеть там и розетку для подключения СПУ (самолетное переговорное устройство) или наземного электропитания, или чего-то там еще из этой оперы (сейчас и не упомню).
Не-е,
Я прочитал надпись "Заземление". На русском. Другого не было. И видел что-то похожее на розетку. Что такое заземление я знал, но для меня - "авиаконструктора" наличие подобного на самолёте стало открытием!
И вспомнил кино "Шла собака по роялю" и "Мимино". Там вертолёты к земле привязывали. Я сперва решил, что это из той же оперы, простите.

Добавлено позже:
1. Сразу после посадки. 2.Во время заправки. И то и другое - от статического разряда.
Вопрос был с каких времён, а не при каких случаях.
« Последнее редактирование: 14.09.16 00:48 »

beloff


  • Сообщений: 31 052
  • Благодарностей: 35 080

  • Заходил на днях

Вопрос был с каких времён, а не при каких случаях.
Вопрос был " когда".

фугас


  • Сообщений: 8 933
  • Благодарностей: 7 650

  • Заходил на днях

В принципе, история заземления самолетов давняя - еще на Ан-2 был тросик заземления. Если центроплан самолета металлический - придется делать заземление. Если же конструкция планера самолета деревянная (как у советских истребителей в войну), то можно обойтись и без заземления. Конструкции заземления разные, да и по сложности они различаются. То, что Вы видели - наверное, это один из вариантов размещения точки заземления корпуса самолета.

Vasya

  • Заблокирован

  • Сообщений: 6 925
  • Благодарностей: 2 629

  • Был 22.08.19 21:33

В принципе, история заземления самолетов давняя - еще на Ан-2 был тросик заземления.
О!
И не от серовского-ли Ан-2, что год искали, эта деталь?
« Последнее редактирование: 14.09.16 01:42 »

Uchamy


  • Сообщений: 668
  • Благодарностей: 1 377

  • Расположение: Екатеринбург

  • Была 22.05.18 00:23

Никто не знает.
:). Вопрос был риторический.
Из телевизора. Что ни фильм про тайгу - обязательно кто-нить в болоте тонет. Утопает, правда, редко. Выползает на пузе сам или с помощью. От ногами вниз тонет, а на пузе выползает. По понятным причинам.
Что до болот в округе перевала - нету там топей и быть не может. Все  ближайшие топи восточнее - на западно-сибирской равнине. Ну, примерно, там где всем известная Тюмень.
Вблизи Ур. хребта низовых болот (термин такой) нет.
Бывают только верховые (термин такой) - в них силом не утонешь и не утопишь. С Урала под руками фотографии нет - покажу из Эвенкии
Фотографии в альбоме «2007 Тунгусский метеорит», автор Uchamy на Яндекс.Фотках





Слой мха и торфа, местами сыро - но утопнуть не возможно, максимум по щиколотку, если сильно постараться по колено вляпаешся, если зазевался.


Поблагодарили за сообщение: beloff

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 061
  • Благодарностей: 15 112

  • Расположение: Челябинск

  • Была вчера в 23:39

Что до болот в округе перевала - нету там топей и быть не может.
Везёт же!
 Я в верховье Ауспии влетела в совершенно незаметную болотинку разом по ...
 Сделала шаг и нога ушла. И самостоятельно не очень то и вынималась обратно, да ещё чтоб и с обувью.
Пришлось звать сынишку на подмогу.

Очень приличное по качеству  болото есть -не доходя с километр до Ложки, правда мы его только краем касаемся, а не вглубь по нему идём. Если бы предстояло шарить именно в нём - мало не показалось бы. Желания выяснять - можно ли утонуть целиком -не возникало.
 Вполне допускаю, что с головой и не утонешь, но проверять тоже не хочется

 Ну и джиперы тоже через болото к перевалу попадают. Поищите джиперские видео, их много.
« Последнее редактирование: 14.09.16 11:45 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: beloff

За общественный авторитет 

Наталья Варсегова


  • Сообщений: 429
  • Благодарностей: 1 187

  • Расположение: Москва

  • Была 10.09.24 12:00

Небольшое уточнение к публикации КП:
фото гофрированной трубы и прямоугольного фрагмента не 2014 года, а 2015-го (http://pereval1959.forum24.ru/?1-17-0-00000181-000-0-0-1446283396)
Поправила

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

А меня смущает надпись через трафарет.Кажется раньше все сплошными подписывали.

Абырвалг


  • Сообщений: 956
  • Благодарностей: 1 339

  • Расположение: адрес прежний - Советсткий Союз

  • Был 16.06.20 10:43

А меня смущает надпись через трафарет.Кажется раньше все сплошными подписывали.
Ну, да, Гагарину на шлеме перед полетом  "СССР" кисточкой без трафарета намалевали, известный факт.
История пишется неразборчивым почерком...

За активное участие в жизни форума 

Агаша


  • Сообщений: 11 691
  • Благодарностей: 3 506

  • Расположение: Урал

  • Была 12.04.20 20:16

Зачем ракете заземление,да еще отверстие многоразового пользования?Там вся стартовая площадка заземлена и фиксировалась ракета мощными металлическими конструкциями.Там и так все было заземлено.

Абырвалг


  • Сообщений: 956
  • Благодарностей: 1 339

  • Расположение: адрес прежний - Советсткий Союз

  • Был 16.06.20 10:43

Зачем ракете заземление,да еще отверстие многоразового пользования?Там вся стартовая площадка заземлена и фиксировалась ракета мощными металлическими конструкциями.Там и так все было заземлено.
Удивительно, что рядом нет надписи: "Ответственный за электробезопасность ст. пр-щик Зелепукин".
История пишется неразборчивым почерком...


Поблагодарили за сообщение: Наталико

За эксклюзивные материалы 

ЕЛЕНА2013


  • Сообщений: 5 450
  • Благодарностей: 5 302

  • Заходила на днях

Пока я опознал обозначение "туман" на этой штукенции
А разве  это к месту - нанесение на какую то железяку условных обозначений атмосферных явлений?
Я вообще это за какие то прорези приняла.  Правда, пожалуй, слишком миниатюрные.
« Последнее редактирование: 14.09.16 10:50 »
Все не только не так просто, но и просто не так.(с)

За отзывчивость и общественный авторитет 

Gulia70


  • Сообщений: 13 983
  • Благодарностей: 19 182

  • Расположение: Москва

  • Была 07.06.24 23:06

И не от серовского-ли Ан-2, что год искали, эта деталь?
тоже про это подумала.
там тоже по болотам искали.

вот. написано по другому, не по трафарету
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Поблагодарили за сообщение: beloff

Абырвалг


  • Сообщений: 956
  • Благодарностей: 1 339

  • Расположение: адрес прежний - Советсткий Союз

  • Был 16.06.20 10:43

Краска на всем изделии и надпись трафаретом очень свежие,  думаю,  когда  зимой туда оленеводы придут -картина будет уже другая. Это какой то люк  с самолета, дюралевый, клепки выполнены заподлицо, отвалился недавно, летательный аппарат не пострадал. Возможно от аккумуляторного отсека, вероятно  - с  военного самолета -транспортника.
История пишется неразборчивым почерком...

Стив


  • Сообщений: 1 304
  • Благодарностей: 479

  • Был 20.05.21 02:48

Бомбардировщики - цельнометаллические, а все остальные,  - "смешанной конструкции".
ну да. ну да... :)
И Пе-2, и ДБ-3 (Ил-4), и Ту-2 были смешанной конструкции. Особенно военных лет выпуска.Это бомбардировщики, так, на всякий случай.

Вот ДБ-7 (Пе-8) был цельнометаллический. Но это другая история.

Добавлено позже:
тоже про это подумала.
там тоже по болотам искали.

вот. написано по другому, не по трафарету
(Ссылка на вложение)
тут штука в том, что на фото мотор УТ-2, мотор управления триммерами Ан-2. Маркировка, ее шрифт (на 99%) с завода, производителя мотора. На самолет технические надписи (к коим относятся и "заземление") наносятся после его перекраски (чаще всего на АРЗ). Шрифт вполне себе... советско-российский. Но железка с "заземлением" очень свежая. Лет 5, не старше.
« Последнее редактирование: 14.09.16 11:19 »