Но это вопрос именно об авторстве. Который не может возникнуть по отношению к фольклорному произведению.
Да ведь, строго говоря, у каждого фольклорного произведения в своё время был автор. Тот, кто вот взял и сложил, скажем, былину про Илью Муромца. А остальные уже повторяли. И от литературного произведения её отличает только затерянность имени автора во времени.
Добавлено позже:Противоречивые заявления. Как можно решить художественную задачу произведения при помощи образа не главного героя?
Ну, а какой из Митрофанушки главный герой? То ли дело Гринёв или Дубровский, или Чацкий: тут хоть характер, ум или воля. Эти герои самодостаточны и по праву занимают центральное место в произведении. А Митрофанушка что? "Нулижды нуль". Поэтому автором и выводится фигура Правдина, как подпорка хилому главному герою. Да вы же сами ратовали за образцового дворянина, вот он вам.
Добавлено позже:"Бунтарским" его сделало само правительство. Не вовремя просто Радищев написал свою книгу. Пятью годами раньше вместо ссылки еще бы и повышение по службе за нее получил.
Восстание Пугачёва было намного раньше. Хотя, конечно, и Великая Французская революция не способствовала высочайшему одобрению.
Добавлено позже:В столицах и пяти-шести крупных городах- возможно. А в глухоманях,недоступных полицейскому контролю(т.е. почти по всей стране) ? Известны,например, сатирические лубки о Петре, выпускавшиеся старообрядцами.
Ну, так старообрядцы- особая статья. Лыковы вообще от цивилизации ушли, даже от своих.
Добавлено позже:"Политический анекдот" и "анекдот о правителе" - это не одно и тоже.
А вы, как раз, утверждали обратное: что вставь в шаблон другое имя- и готов анекдот. Раньше анекдоты о правителях не несли негативного подтекста, наоборот, они подчёркивали какие-то хорошие черты в персонаже, как, скажем, анекдоты о Николае Первом, о Фридрихе Великом. И только в 20 веке анекдоты стали сатирой и даже частью вражеской пропаганды.