"Росавиация предписала авиакомпаниям проверить навыки пилотов Boeing по уходу на второй круг после неудавшейся посадки и, в случае необходимости, переобучить персонал. Об этом сообщает «Коммерсант». Авиакомпании также должны будут отработать с пилотами процедуру вывода самолета из «сложного пространственного положения».
Информационный бюллетень с предписанием издал заместитель главы Росавиации Олег Сторчевой, в прошлом работавший пилотом и одним из первых освоивший Boeing-737 в России. Согласно бюллетеню, авиачиновникам предложено довести до авиакомпаний информацию о расследовании двух схожих, по мнению экспертов, катастроф Boeing-737 — в Казани в ноябре 2013 года и в Ростове-на-Дону в марте 2016.
Кроме курса о результатах расследования, все российские пилоты Boeing 737 должны будут дополнительно изучить на тренажерах методику ухода на второй круг после прерванной посадки «в ручном режиме и с разных высот». При этом уходы на второй круг должны будут совершаться пилотами в условиях предупреждения о сдвиге ветра (Windshear warning) и даже заклинившего руля высоты (Jamed elevator).
Инструкторам авиакомпаний предписанием указывается проверять, могут ли члены экипажей выводить машину из «сложного пространственного положения». Подготовку летчиков для действий в критической ситуации, по мнению замглавы Росавиации Сторчевого, нужно включить в программу регулярных тренировок.
Boeing 737 авиакомпании Flydubai потерпел крушение в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли. ЧП произошло при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях.
"
Добавлено позже:
"Межгосударственный авиационный комитет завершил выкладку фрагментов самолета Boeing, который разбился в Ростове-на-Дону. Расшифровка бортовых самописцев показала, что экипаж на высоте 220 м за 4 км от взлетно-посадочной полосы принял решение уйти на второй круг, говорится в сообщении МАК.
«На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолета был отклонен на 5 градусов на пикирование, в следствие чего самолет перешел в энергичное снижение с реализацией вертикальной перегрузки до -1 ед. Последующие действия экипажа не позволили предотвратить столкновения самолета с землей», — говорится в сообщении.
Самолет столкнулся с землей на скорости 600 км/ч.
Эксперты установили, что в первый раз экипаж заходил на посадку в ручном режиме при выключенном автопилоте и при сложной погоде: нижняя граница облачности — 630 м, ветер — 230 гр. 13 м/с, порывы — 18 м/с, слабый ливневой дождь, дымка, на прямой сильная болтанка и умеренный сдвиг ветра.
«В процессе первого захода на посадку в 22:42 UTC на высоте 340 м, получив информацию от бортовой системы о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра), экипаж принял решение об «уходе на второй круг», после чего осуществлял полет в районе аэропорта в ожидании улучшения погодных условий», — сообщает МАК.
Метеорологическое исследование установило, что погода соответствовала переданному экипажу прогнозу. Метеорологическое обеспечение экипажа соответствовало требованиям.
Boeing 737 авиакомпании Flydubai потерпел крушение в ночь на 19 марта в аэропорту Ростова-на-Дону. На борту самолета находились 62 человека, все они погибли. ЧП произошло при повторном заходе самолета на посадку в сложных метеоусловиях.
"