"Следователи рассматривают три основных версии крушения Boeing 737 в Ростове-на-Дону. Это ошибка в действиях экипажа самолета, техническая неисправность борта, а также сложные метеоусловия, сообщил руководитель управления взаимодействия со СМИ СК РФ Владимир Маркин".
Не имею никакого отношения к авиации. Возможно, мои рассуждения дилетантские, но старался руководствоваться здравым смыслом и логикой. Речь про сложные метеоусловия. Нет и не должно быть такого понятия в авиации. Там должно существовать всего два варианта погоды - лётная и нелётная. Как я помню ещё из детства. Понятно, что с 70-х техника шагнула далеко вперёд, но если метеоусловия по-прежнему способны стать причиной катастрофы, значит к тем понятиям стоит вернуться. Не должен командир судна принимать решение, можно садиться или нельзя в условиях ливня, снега, ветра, тумана и т.д. И, тем более, не должны фигурировать фразы типа "КВС принял решение попытаться (!) посадить самолёт". Понимание можно или нельзя летать в такую погоду должно приниматься наземными службами, а они, в свою очередь, руководствоваться чёткими инструкциями. Если метеоусловия резко и непредсказуемо изменились в ходе полёта - нужно уходить на запасной аэродром. И, опять-таки, это решение должен принимать не пилот, а наземные службы.
Понятно, что в ходе полёта могут возникнуть какие-то нештатные ситуации, в которых только мастерство экипажа решает всё. Но метеоусловия не должны к ним относиться.