Аннотация. В статье рассматриваются доказательства падения астероида в глубоководную часть Тихого океана около 70 тысяч лет назад. Астероид, по предварительным оценкам достигавший в поперечнике 11 километров, упал в районе, ограниченном с запада островной линией Маршалловы острова - острова Гилберта - острова Эллис, с востока - островами Лайн. Падение массивного космического тела породило серию гигантских волн цунами, которые сплошным кольцом обогнули земной шар и встретились со своим ослабленным и искажённым продолжением на обратной стороне планеты в районе Африки. Самые заметные и бесспорные следы своего прохождения по суше волны космогенного мегацунами оставили в пустынях в виде гигантской ряби течения (giant current ripples) с расстоянием между гребнями до 4 и более километров и высотой гребней до 300 и более метров. Эти величины позволили диагностировать как собственно водную природу суперпотоков их создавших, так и оценить их параметры. Всего по данным дешифрирования космоснимков Google на некоторых территориях выявляется прохождение до трёх следующим друг за другом волн, последовательно убывающих по высоте и мощности. Кроме того, к числу последствий относятся многочисленные эрозионно-кавитационные формы рельефа, встречающиеся по всей Земле и составляющие генетически единый с гигантской рябью течения одновозрастной комплекс палеогеографических признаков космогенного мегацунами. К ним относятся линейные следы «ламинарных суперпотоков», дюны турбулентности «турбулентных супертечений», гигантские (до 40 километров в диаметре) эворзионно-кавитационные образования – вортексы. В горных хребтах, простирающихся поперёк течения суперпотоков, были пропилены спиллвеи, по которым разгружались огромные массы воды уже после прохождения суперпотоков. К более мелким формам относятся многочисленные следы кавитации на коренных породах, контактировавших с потоком. Кроме морфоструктурных следов своего прохождения, потоки космогенного мегацунами сформировали многочисленные и единообразные для всех материков геоскульптурные образования долины реки Колорадо в Северной Америке, Альтиплано и парка «Талампайя» в Южной Америке, гор Улин и парка «Красноярские столбы» в Азии, и пр. Геоскульптуры удалённых друг от друга на тысячи и десятки тысяч километров территорий, как и спиллвеи, имеют одинаковую степень выветривания и составляют единое целое с ландшафтами гигантских скэблендов, частью которых они являются. Пример – Северная Африка (Сахара), которая вся представляет собой единый скэбленд, сохранившийся практически в первозданном виде благодаря тому, что процессы денудации в пустынях минимальны в сравнении с другими климатическими зонами, главным образом, из-за минимальной водной эрозии. Окончательный облик планета приобрела уже после прохождения третьей волны, которая частично преобразовала следы прохождения предыдущих волн.
В бессточных областях, в том числе на Антарктиде, космогенное мегацунами оставила солёные озёра. Включая и самую высокогорную бессточную область Земли, находящуюся на высоте около 5000 метров, ныне занятую солёным озером Намцо (Тенгри-Нур).
Между Южной и Северной Америками и между Южной Америкой и Антарктидой дешифрированы структуры, морфологически похожие на гигантские океанические спиллвеи, которые заканчиваются шлейфами выноса материала в направлении от Тихого океана к Атлантическому. Внешняя дуга каждого из этих шлейфов трассирует цепочка вулканических островов. Происхождение шлейфов связывается с прорывами потоков, вызванных космогенным мегацунами. Наиболее выраженным является южный прорыв – между Антарктидой и Южной Америкой. В северном прорыве дешифрируются три шлейфа, предположительно соответствующие трём основным волнам космогенного мегацунами.
В долине Нила мегацунами оставило следы эрозии мощным водным потоком не только на природных объектах, но и на искусственных - пирамидах и сопутствующих им постройках, что отодвигает создание этих мегалитических сооружений во времена, предшествующие падению массивного космического тела в Тихий океан. В результате открывается временной интервал и сама возможность для поиска удовлетворительного объяснения многочисленных артефактов, распространённых во всём мире (включая пирамиды), которые не вписываются в современную историческую парадигму.