Карпушин Г., штурман самолета - стр. 2 - Воспоминания - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Карпушин Г., штурман самолета  (Прочитано 39955 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Серёжка


  • Сообщений: 296
  • Благодарностей: 174

  • Был 01.09.24 22:29

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #30 : 19.12.14 17:39 »
объясняется очень легко. При записи, скорее всего, речь шла о 2.5-3.0 км. А при наборе точки потерялись.
Ой-ли? Два, три километра. Не говоря уже о двадцати пяти километрах. На море, с такой дистанции (13,5 миль) только кромка берега  просматривается (в хорошую погоду). Вот в двести - триста метров, верю.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #31 : 19.12.14 21:54 »
Спасибо за конкретную цитату, только я читал эту статью, причем полностью
Вл-р, а вы видео  с Карпушиным видели? http://rusfolder.com/32991381

Добавлено позже:
Если я позволю себе высказать возражения по "теме  Карпушина" - вы это сочтёте "подковырками"?
« Последнее редактирование: 19.12.14 22:01 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Dyatlov


  • Сообщений: 168
  • Благодарностей: 81

  • Был 26.02.21 23:51

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #32 : 19.12.14 22:39 »
Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
Теперь сложите все эти нелепости и сами посчитайте, насколько достоверно все написанное. Включая: "Примерно за 25 - 30 км до горы мы очень четко разглядели палатку"(с)
==================================
Строго говоря, это как раз объясняется очень легко. При записи, скорее всего, речь шла о 2.5-3.0 км. А при наборе точки потерялись.
Ну, да… Уже многие конспирологи так и пытались объяснять.. Только из песни слова не выкинешь. Особенно если учесть, что в редакциях очень тщательно такие вещи отслеживают. И потом, какого лешего в газетной прессе указывать расстояния с запятой? Это же не научная публикация?

Так что не верю я этим воспоминаниям не поэтому.
Тут не главное – верить, или нет. Наверное, такое дело не религия с ее догматами, тут нужны знания. У меня они хоть и давнишние (я имею в виду вертолетную практику) но такие вещи просто так нельзя похоронить под грузом желтой прессы.

Добавлено позже:
вопрос к туристам- при плохой погоде как туристы находящиеся  в палатке справляют естественную нужду?
Весьма по разному. В зависимости от погоды. Вот например, почитайте http://www.lib.ru/ALPINISM/BERMAN/stihii.txt там есть рассказик "Среди белых гор" (он где то в середине ). И в середине рассказа есть абзац, который начитается словами: "В дни   сидения под пургой…"
Там все хорошо описано про безлесье. А про лесную зону и говорить нечего, тем более, тут уже есть несколько реплик.
В этой рассказке Саша Берман описал (в художественной форме и с добавлением еще кой чего, чего и не было – куда ж без этого хорошему писателю? :)), собственно мой самый первый выход зимой на Полярный Урал. Писал он, естественно, не про меня, а про поход под руководством замечательного человека В. Д. Тихомирова. Хотя в рассказе он его "сделал" "Директором".

вопрос два- следы мочи у палатки - были сконцентрированны у одной точки или они покрывали определенный диаметр?
Для полноты картины могу привести фото как это должно выглядеть в безлесье:
 
Кстати, это на том самом месте…  *JOKINGLY*

т.е. если был бы ветер или шторм или буран - то по идее след должен быть разбрызган а не сконцентрирован
Да, знаете, народ как то догадывается, что это дело…  против ветра… ну никак… *ROFL*
А в шторм, либо не выходят из палатки, либо уходят за снежную стену с подветренной стороны.
В общем, никто про это все, никаких научных исследований не проводил.  ;)

Добавлено позже:
Цитата: Аскер - сегодня в 09:28
объясняется очень легко. При записи, скорее всего, речь шла о 2.5-3.0 км. А при наборе точки потерялись.
==================================
Ой-ли? Два, три километра. Не говоря уже о двадцати пяти километрах. На море, с такой дистанции (13,5 миль) только кромка берега  просматривается (в хорошую погоду). Вот в двести - триста метров, верю.
Угу. Совершенно согласен. Только за 200…300 м там получается такая траектория полета (как минимум для самолета!), что не до наблюдения за "палаткой" и "длинными волосами", там бы вовремя "ручку на себя вытянуть", что бы рядом с палаткой не появился новый памятник.

Добавлено позже:
Вл-р, а вы видео  с Карпушиным видели? http://rusfolder.com/32991381
Естесстно...

Если я позволю себе высказать возражения по "теме  Карпушина" - вы это сочтёте "подковырками"?
Ну зачем вы так?
Пока Гриня не вернулся из своей командировки, думаю, успею еще ответить... (Я уж думал, что он и на этой неделе меня уже погонит... )
« Последнее редактирование: 19.12.14 22:52 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #33 : 19.12.14 23:10 »
Например: Карпушин пишет, что целью этого самолета в вылете является: "Организация связи поисков" –
"Головной" самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей"  (с) из статьи,
следует что его самолет не имел право снижаться ниже вершин + запас, что бы не потерялась эта самая связь. Иначе бессмысленно:
либо "Организация связи поисков" (с),
либо все это мероприятие вообще, потому что полетное задание не выполняется, потому что каждый сам по себе и нет поисков как системы, посему и весь полет, всей это кодлы насмарку.
Еще более интересным (в этом случае) является тот момент, что в том же задании написано:

"летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО - по восточному."(с)

это тем более интересно, потому каким образом они могли увидеть палатку, которая стояла с восточной стороны хребта, когда должны были лететь по западному? Они что заранее наплевали на задание и его не выполняли? Тогда зачем о нем написали, и он (Карпушин) его озвучивал?
Если бы они увидели палатку  во время полёта уже  при следовании вдоль хребта, то всё вышесказанное было бы в точку, однако из текста очевидно, что они ещё не летели над хребтом, а подлетали к нему (с восточной стороны).

Да, еще в то время никаких названий типа "Холат-Сыхыл (гора Мертвецов),"(с) не было в употреблении. Эта мистика появилась много позже,
*YES* В видео - он называет гору  высота - 1079

Цитирование
В ходе проведении ПСО при полёте на эшелоне, скажем, 900 м в случае обнаружения подозрительного объекта, лётчик Як-12 нашёл бы возможность снизиться для доразведки на любую, вплоть до бреющей, высоту и, конечно-же, с визуальной идентификацией находки он бы не ошибся.

Однако, повторюсь: судить о возможности (или невозможности) визуальной идентификации в каком-то конкретном случае мы вправе, если абсолютно точно знаем параметры имеющихся на тот момент метеоусловий, а также полётную схему, по которой тогда работал экипаж.
Во-1. Странная "компетентность" в таких специфических туристско-МККшных вопросах для пилота, особенно на фоне выделенных нелепостей. Ну и вывод, на базе этого, соответствующий. Каково вопрос исходное умозаключение, таков и вывод.
(Я так думаю: на гору они не поднимались и ошибки в месте расположения никакой нет. Потому что надо понимать тонкие вопросы тактики лыжных походов. Аналогичные тактические приемы есть и у альпинистов, но не об этом сейчас разговор.)
Во-2. Сам же сначала писал, что "прилепилась к восточному склону горы"(с), а теперь про вершину. Это что, для него все равно??
Это уже "рассуждалки" пилота, зачем они нам, равно как и его версия?  Давайте не будем обсуждать его версию, предположения и рассуждения.
 Могу только сказать, что пилот Гладырев, по словам сына -  также придерживался версии с манси.
"Через некоторое время.."(с), это как? Если летали 25-го, а "нашли", допустим в полдень, то когда кто то мог прилететь? Раньше они не могли это обнаружить, если грамотно просчитать полет. Даже если вылетели непосредственно на рассвете. А как и концерты КСП, в авиации все начинается минимум с 15 минутным опозданием. Хотя в авиации 15 минут, это смелый оптимизм.
 Считаем  световой день на 25 февраля 1959 г.:
Восход:                09:14
Заход:               16:49
Сумерки вечерние:         17:45
Следовательно позже 17.00 вертолет вернуться никак не мог.
Блокноты Григорьева:
В воздухе. 23/02 прилетел AH-2 на поиски.
 Экипаж в со­ставе: Гладырев Петр Васи­льевич, командир корабля. Второй пилот Геннадий Пат­рушев. Штурман Карпунин Ге­оргий Александрович. Выле­тели в 8.30 утра. В воздухе 4 часа 25 минут

 Показания Чернышова В пути следования, примерно в 16.00 27.02 нас нашел вертолет, который нас взял на борт и высадил к палатке Дятлова.
 То есть вертолёт  (Пустобаева) был на перевале в районе 16-30 17-00...

вылететь вертолет мог только через 1,5…2 часа. Его ведь "почему-то" надо готовить перед каждым полетом.  :-[ И то, если он :
1.Вообще был в наличии на аэродроме.
2.Был свободен от других заданий.
3.Был исправен.
4.Экипаж не был обременен другими делами (отдыхом, например, после очередного полета)
5.Было достаточно топлива для такого задания.
Вот сложите все эти составляющие и оцените таковую возможность на 25 число.
А почему нет? Если был такой  "особый" вылет всеми  самолётами, то они вообще-то предполагали найти туристов. Возможно раненных, терпящих бедствие... И руководители не догадались, что к  пострадавшим  надо тут же вертолёт посылать? У руководителей вертолёт был неисправен /незаправлен и т д...
 Это маловероятно  при  генеральском и прокурорском внимании к произошедшему!

 Как известно, в это время на поисках были как минимум два вертолёта - военный и гражданский.

"Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно."

Есть такой национально-авиационный вид спорта – рассказ баек. Поскольку я не был лишен такого удовольствия, как служба в авиации, могу сказать, что такие вещи сразу и совершенно четко видны хоть вербально, хоть на бумаге. Посему этот отрывок, как принято говорить, без комментариев.
Ну да,  в рассказе о высадке дознавателей явная гипербола...
 и что?
« Последнее редактирование: 20.12.14 08:00 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

egregor


  • Сообщений: 3 244
  • Благодарностей: 1 152

  • Был 19.11.24 23:27

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #34 : 19.12.14 23:37 »
Ну да,  в рассказе явная гипербола...
 и что?
Сколько не задаю этот вопрос, никто до сих пор не ответил: ДЛЯ ЧЕГО ИМ ВРАТЬ?!!
Ладно там преувеличили в расстояниях, высадки в нулевой видимости, но зачем врать про трупы у палатки?
Точку они на карте поставили и сообщили по рации - тоже враки?
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #35 : 19.12.14 23:41 »
Сколько не задаю этот вопрос, никто до сих пор не ответил: ДЛЯ ЧЕГО ИМ ВРАТЬ?!!
Ладно там преувеличили в расстояниях, высадки в нулевой видимости, но зачем врать про трупы у палатки?
Точку они на карте поставили и сообщили по рации - тоже враки?
Вопрос не ко мне, точнее, я присоединяюсь к вам и попробую его переадресовать Dyatlov
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #36 : 20.12.14 07:50 »
Сколько не задаю этот вопрос, никто до сих пор не ответил: ДЛЯ ЧЕГО ИМ ВРАТЬ?!!
А они не врут. Свойства памяти.

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #37 : 20.12.14 07:55 »
"Облачность - порядка 300-350 метров нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью; как была тогда, летать вообще невозможно."(с)
Тут сразу видна отчетливая смысловая натяжка: Такая облачность – удел летчика весьма средней руки, у кого допуск 2х200. Не говоря уж про более высокого класса. А если летать выше облачности, то какой тут поиск? Или – или.
Что этим хотелось сказать, вообще трудно вообразить. Разве что навести страху на невежественного читателя.
Вы не допускаете, что здесь (журналистом) пропущено слово: " летать в горах при облачности порядка 300-350 метров нижняя кромка" -  и далее по тексту...

Добавлено позже:
А они не врут. Свойства памяти.
Какое?

 Что за любопытное свойство нарисовало всю эту картину: "мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело.

Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром."

Добавлено позже:
Будем откровенны: вся критика рассказа Карпушина, на самом деле вызвана вот этим:

 мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело.

Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром.

===================================================================================
Эти слова говорят одну простую вещь: обстановка возле палатки, описанная в УД - иная, чем её увидели лётчики. Эту картину кто-то изменил...


 И только для того, чтобы доказать, что в словах Карпушина о двух трупах возле палатки  нет правды и пишутся все эти обличения.

 Если бы не это описание тел непосредственно возле палатки, все критики -  наоборот: писали бы о великолепной памяти штурмана, ведь в именно в его рассказе ВПЕРВЫЕ прозвучали фамилии Шишкарёва и Рахмонова, оказался упомянут  международный метеорологический год (1958)
  И другие его воспоминания как минимум не расходятся с хронологией и фактологией поиска (описание прибытия Слобцовцев, точки высадки поисковых групп, фамилии его коллег из Уктусса).

 Да, в видео Карпушин говорит именно о том, что с расстояния 25 км увидел среди хаоса геометрическую форму: и сделал вывод, что это могла быть палатка.  Мы не можем сейчас уточнить у него - пользовался ли он при этом биноклем, или у него было феноменальное, даже для штурмана малой авиации, зрение. Мы только знаем, что на момент поисков  он был старшим, и самым лучшим штурманом 123 а/о, впоследствии сделавшим прекрасную карьеру в авиации.

 
« Последнее редактирование: 20.12.14 18:11 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Palmer | Алиса в поисках чудес | a-lukynec | vesmar | Agnessa | Дед мазая | odnokam

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #38 : 21.12.14 15:22 »
Что за любопытное свойство нарисовало всю эту картину:
Обратите внимание - эту картину это свойство нарисовало и летчику Карпушину на Ан-2, и летчику Патрушеву на Як-12.

Вы в деталях помните свой первый поход, когда к месту старта пришлось добираться поездом?

Будем откровенны: вся критика рассказа Карпушина, на самом деле вызвана вот этим: ... Эти слова говорят одну простую вещь: обстановка возле палатки, описанная в УД - иная, чем её увидели лётчики. Эту картину кто-то изменил...
Это не так. У меня лично предположение, что кто-то что-то изменил, никакой идиосинкразии не вызывает. Только действия этого "кого-то" должны соответствовать логике и здравому смыслу. А так же последующие действия остальных участников событий. И все вместе должно складываться в цельную непротиворечивую картину.
Если бы допущение, что кто-то подвигал тела (да так, что через 2 дня их под снегом могла обнаружить только собака), хоть как-то объясняла события - я бы первый на этом настаивал. Но это не объясняет ничего, а только запутывает.

Добавлено позже:
Отчего же: следы ног - это только рельеф который может и сохранился в виде бугров и впадин, но не читаем, а вот то, о чем мы говорим, это еще и цвет.
Цвет пропадает в первую очередь. Просто вы, когда приходится действовать в подобных условиях, в месте, где кто-то за пару дней до вас занимался тем же самым, по физиологическим причинам смотрите в противоположную сторону. А мне приходится смотреть прямо перед собой. Так вот, обычная ситуация - когда дырочки от струйки еще видны, а цвет - уже нет. Выветрилось
И это за пару дней.
В сохранность следов в течение месяца не поверю без убедительного эксперимента.
« Последнее редактирование: 21.12.14 15:27 »

Dyatlov


  • Сообщений: 168
  • Благодарностей: 81

  • Был 26.02.21 23:51

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #39 : 22.12.14 23:53 »
Вы специально пишите по многу (и даже очень) только для того, что б я вам не смог ответить и потом объявить, что вы правы? В след раз я на такие простыни отвечать просто не буду. Здоровья не хватает. Впрочем, на этой недели возвращается хозяин акаунта из своей Владимировки и бельше я вас беспокоить не буду.

Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
Например: Карпушин пишет, что целью этого самолета в вылете является: "Организация связи поисков" –"Головной" самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей"  (с) из статьи,следует что его самолет не имел право снижаться ниже вершин + запас, что бы не потерялась эта самая связь. Иначе бессмысленно:либо "Организация связи поисков" (с),либо все это мероприятие вообще, потому что полетное задание не выполняется, потому что каждый сам по себе и нет поисков как системы, посему и весь полет, всей это кодлы насмарку.Еще более интересным (в этом случае) является тот момент, что в том же задании написано:"летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО - по восточному."(с)это тем более интересно, потому каким образом они могли увидеть палатку, которая стояла с восточной стороны хребта, когда должны были лететь по западному? Они что заранее наплевали на задание и его не выполняли? Тогда зачем о нем написали, и он (Карпушин) его озвучивал?
====================================
Если бы они увидели палатку  во время полёта уже  при следовании вдоль хребта, то всё вышесказанное было бы в точку, однако из текста очевидно, что они ещё не летели над хребтом, а подлетали к нему (с восточной стороны).
Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15Да, еще в то время никаких названий типа "Холат-Сыхыл (гора Мертвецов),"(с) не было в употреблении. Эта мистика появилась много позже, 
================================
 В видео - он называет гору  высота - 1079
А в тексте что написано??

Цитирование
В ходе проведении ПСО при полёте на эшелоне, скажем, 900 м в случае обнаружения подозрительного объекта, лётчик Як-12 нашёл бы возможность снизиться для доразведки на любую, вплоть до бреющей, высоту и, конечно-же, с визуальной идентификацией находки он бы не ошибся.
У вас замечательная особенность, вы набрасываете чужие тексты, совершенно не представляя что делаете.
Это рассуждения на тему: "Хорошо бы хорошо бы, нам моржа поймать большого!". Другими словами, опять это не то, что делали Карпушин и Ко, а то, "что они должны были делать". Причем это выдается за якобы контраргумент того, что пишут оппоненты. Так можно очень далеко зайти…
Да и летали они, как пишет Карпушин на Ан-2, все таки.

Однако, повторюсь: судить о возможности (или невозможности) визуальной идентификации в каком-то конкретном случае мы вправе, если абсолютно точно знаем параметры имеющихся на тот момент метеоусловий, а также полётную схему, по которой тогда работал экипаж.
А мы (точнее – вы) знаем "параметры имеющихся на тот момент метеоусловий, а также полётную схему, по которой тогда работал экипаж"(с)?
 Тогда откуда дровишки??

Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
Во-1. Странная "компетентность" в таких специфических туристско-МККшных вопросах для пилота, особенно на фоне выделенных нелепостей. Ну и вывод, на базе этого, соответствующий. Каково вопрос исходное умозаключение, таков и вывод.(Я так думаю: на гору они не поднимались и ошибки в месте расположения никакой нет. Потому что надо понимать тонкие вопросы тактики лыжных походов. Аналогичные тактические приемы есть и у альпинистов, но не об этом сейчас разговор.)
Во-2. Сам же сначала писал, что "прилепилась к восточному склону горы"(с), а теперь про вершину. Это что, для него все равно??
====================================
 Это уже "рассуждалки" пилота, зачем они нам, равно как и его версия?  Давайте не будем обсуждать его версию, предположения и рассуждения.  Могу только сказать, что пилот Гладырев, по словам сына -  также придерживался версии с манси.
Обсуждаем мы не его версию, а достоверность того, что написано в статье. Поэтому не надо вилять с одного на другое.

Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
"Через некоторое время.."(с), это как? Если летали 25-го, а "нашли", допустим в полдень, то когда кто то мог прилететь? Раньше они не могли это обнаружить, если грамотно просчитать полет. Даже если вылетели непосредственно на рассвете. А как и концерты КСП, в авиации все начинается минимум с 15 минутным опозданием. Хотя в авиации 15 минут, это смелый оптимизм. Считаем  световой день на 25 февраля 1959 г.:
Восход:                           09:14
Заход:                             16:49
Сумерки вечерние:         17:45
Следовательно позже 17.00 вертолет вернуться никак не мог.
============================
Блокноты Григорьева:В воздухе. 23/02 прилетел AH-2 на поиски. Экипаж в со­ставе: Гладырев Петр Васи­льевич, командир корабля. Второй пилот Геннадий Пат­рушев. Штурман Карпунин Ге­оргий Александрович. Выле­тели в 8.30 утра. В воздухе 4 часа 25 минут
А) когда Григорьев прибыл на поиски в Ивдель? 3 марта? Тогда он писал все эти "размышления по воспоминаниям", т. е. с чужих слов? И какова ценность, если он не свидетель, а пересказчик??
Кстати, вот данные на 8:30 03 марта 1959 г.
Дата: 3.03.1957, 8 hr :30 min, 5hr GMT
Место: 61.75 Гр. СШ , 59.45 Гр. ВД
Высота солнца над горизонтом:  2.621 гр. на 8:30
Максимальная высота:               21.37 гр. в 13:14
Азимут солнца:                         109.94 на 8:30
Сумерки утренние:               05:33
Восход:                                08:00
Заход:                     18:30
Сумерки вечерние:               20:58
Есть разница??
Посему надо еще посмотреть про какое время и на какое число он это писал?
И потом, надо еще разобраться с тем, как действовало "декретное время" в тот период, и не было ли сдвигов. Воркута, вот тогда вообще жила по Московскому времени.
И если все сдвинется на час вперед, от того, что рассчитано у меня, что это даст?? Как было 4,5 часа ихнего летного, так и будет. И приплетать другие показания, про другие полеты, это как бы не потянуло, либо на подлог, либо на дремучую некомпетенцию. О чем спич??
Просто поискать соринку в чужом глазу?

Показания Чернышова В пути следования, примерно в 16.00 27.02 нас нашел вертолет, который нас взял на борт и высадил к палатке Дятлова.  То есть вертолёт  (Пустобаева) был на перевале в районе 16-30 17-00...
Даты надо прикладывать, и со сдвигами времени разбираться, а не сыпать все подряд, лишь бы букв побольше было…

Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
вылететь вертолет мог только через 1,5…2 часа. Его ведь "почему-то" надо готовить перед каждым полетом.   
И то, если он :
1.Вообще был в наличии на аэродроме.
2.Был свободен от других заданий.
3.Был исправен.
4.Экипаж не был обременен другими делами (отдыхом, например, после очередного полета)
5.Было достаточно топлива для такого задания.
Вот сложите все эти составляющие и оцените таковую возможность на 25 число.
==========================
А почему нет? Если был такой  "особый" вылет всеми  самолётами,
А потому, что если 100 раз повторить бессмысленное предложение, от этого истина не появится.
Что такое "вылет несколькими самолётами"? Сколько и, главное, зачем? Если не знать конкретно, что, когда, где, во сколько и т. д. а все время за кого то домысливать свое, так и придется все время непрерывно ходить по кругу.

то они вообще-то предполагали найти туристов. Возможно раненных, терпящих бедствие... И руководители не догадались, что к  пострадавшим  надо тут же вертолёт посылать?
В этих случаях все равно исходят из имеющихся возможностей, а не из желаний. Хоть даже и нашли, а если вертолета нет, значит полетят, когда будет возможность. Иначе вообще не полетят, когда будет только одно желание и не будет возможности.
Я именно про этот тост... :)

Это маловероятно  при  генеральском и прокурорском внимании к произошедшему!
А причем здесь "внимание"? Оно что, подменяет все возможности, которых не имелось??

Как известно, в это время на поисках были как минимум два вертолёта - военный и гражданский.
Скажу больше: там было 2 прикомандированных 2 Ми-4 ГВФ, + прилетело ?? (нет точных данных…  :)) от военных. Но это все не отменяет ни наличия топлива, ни подготовку в полету, ни регламентные работы. Вы в курсе, что в то время у Ми-4 межрегламентный ресурс был 50 часов?? И сколько из них надо было лететь из Арамиля в Ивдель и обратно? И где ТЭЧ в Ивделе??

Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15
"Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно."Есть такой национально-авиационный вид спорта – рассказ баек. Поскольку я не был лишен такого удовольствия, как служба в авиации, могу сказать, что такие вещи сразу и совершенно четко видны хоть вербально, хоть на бумаге. Посему этот отрывок, как принято говорить, без комментариев.
===================================
Ну да,  в рассказе о высадке дознавателей явная гипербола...  и что?
А то, что байки – есть байки и никто летного минимума ни у кого не отменял. Любой пилот мог легко нарваться на подозрение к предпосылке летного происшествия. А это уже отстранение от работы на срок разбирательства, как минимум. При всем при том, вертолетов тогда было не так много. Из них немало часто стояло на ремонте. А у летчиков доплаты очень сильно зависели от летных часов, и нарываться на вынужденный простой дураков было слишком мало.

Добавлено позже:
Цитата: egregor - 19.12.14 23:37Сколько не задаю этот вопрос, никто до сих пор не ответил: ДЛЯ ЧЕГО ИМ ВРАТЬ?!!
==========================
А они не врут. Свойства памяти.
Совершенно верно. Очень хорошо, что раньше ответили, а то у меня постоянные задержки с возможностью влезть в инет.
Кстати, тому же egregor я уже отвечал чуть ли теми же самыми словами. Хотя точно не помню кому именно, но отвечал – 100%

Добавлено позже:
Цитата: Dyatlov - 27.11.14 01:15 "Облачность - порядка 300-350 метров нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью; как была тогда, летать вообще невозможно."(с)Тут сразу видна отчетливая смысловая натяжка: Такая облачность – удел летчика весьма средней руки, у кого допуск 2х200. Не говоря уж про более высокого класса. А если летать выше облачности, то какой тут поиск? Или – или.Что этим хотелось сказать, вообще трудно вообразить. Разве что навести страху на невежественного читателя.
==============================
Вы не допускаете, что здесь (журналистом) пропущено слово: " летать в горах при облачности порядка 300-350 метров нижняя кромка" -  и далее по тексту...
Не допускаю. Поскольку моя "боевая подруга" проф. журналист (и наш, а уже довольно долго – "ихний") и эту кухню я хорошо знаю изнутри. "В уставе написано: из того же матерьяла! Значит никаких легированых сталей!"
А потом, "кромку" им могли выдать только на аэродроме. В горах это делать некому. Там ни персонала, ни оборудования не было нет, и не будет никогда. Потому что полная это глупость, на каждую горку ставить ГМС.

Цитата: Аскер - 20.12.14 07:50А они не врут. Свойства памяти. Какое?
Аберрации в памяти, называется. Довольно распространенное явление. Присутствует буквально у всех. А степень "искажения" сильно зависит от жарености и раскрученности темы.

Эти слова говорят одну простую вещь: обстановка возле палатки, описанная в УД - иная, чем её увидели лётчики. Эту картину кто-то изменил...
Ага, кругом сплошные злоумышленники и НЛО… *ROFL* «Как страшно жить?!!» Р. Литвинова в исполнении М. Галкина :-[

И только для того, чтобы доказать, что в словах Карпушина о двух трупах возле палатки  нет правды и пишутся все эти обличения.
Угу, тут только те, кто против Helga и Карпушина. :)  Других нет и они не имеют право высказывать мнение противное ей и журналюгам…?

А когда у Helga начинаешь спрашивать про причинно-следственные связи (короче, зачем и как это делалось, что бы не пользоваться телекинезом, нечистой силой и магией) она ничего вразумительного не выдает. Все больше ссылки на мифы, легенды, слухи и сплетни.
Вот в этом вся загвоздка: сначала нужна причина "почему", а потом "что делалось", а не наоборот.

И другие его воспоминания как минимум не расходятся с хронологией и фактологией поиска (описание прибытия Слобцовцев, точки высадки поисковых групп, фамилии его коллег из Уктусса).
Увы, расходятся. Например, в главном -  описании места происшествия, и событий 25, хотя они (Слобцовцы) уже были в том районе тогда, когда "кто то там уже должен был прилететь".

Да, в видео Карпушин говорит именно о том, что с расстояния 25 км увидел среди хаоса геометрическую форму: и сделал вывод, что это могла быть палатка.
Ага, увидел "предмет" величиной в 1 пиксель размером в 1 угл. минуту. и тут же решил, что жто палатка и 2 трупа рядом, один с длинными волосами... *ROFL*

Мы не можем сейчас уточнить у него - пользовался ли он при этом биноклем, или у него было феноменальное, даже для штурмана малой авиации, зрение. Мы только знаем, что на момент поисков  он был старшим, и самым лучшим штурманом 123 а/о, впоследствии сделавшим прекрасную карьеру в авиации.
Это ровным счетом ни о чем не говорит, Любители (и профессионалы!) баек в авиации идут по совершенно другому списку…
А про бинокль, не надо, в очередной раз, повторять один и тот же бред.

Добавлено позже:
Цитата: Dyatlov
Да, знаете, народ как то догадывается, что это дело…  против ветра… ну никак… А в шторм, либо не выходят из палатки, либо уходят за снежную стену с подветренной стороны.В общем, никто про это все, никаких научных исследований не проводил.
===========================
т.е. можно предположить, т.к. след был обнаружен у палатки, значит в момент процесса справления малой нужды, особого ветра бурана шторма не было?
Бурана – шторма там по любому не было. А при ветре 15..18 м/с все будет то же самое. Проверено 18 марта прошлого года.  ;)

если предположить что семен оделся , пошел по нужде,  и сделал это недалеко от палатки,струя не разбрызгалась по перевалу,  значит никаких природных катаклизмов на момент аварии небыло? или одетость Семена не связанна с выходом его по малой нужде.
Читаем внимательно акты СМЭ. У Т. МП пустой. Значит кого надо "подозревать" в первую очередь? Хотя если у него серьезная ЧМТ….?
Да про это разговор вообще ни о чем. Чего вы хотите выяснить то?? Главное?

также хотелось поразмыслить... если студенты установили палатку, и после установки прошло какое-то определенное время, можно предположить что следов должно быть больше одного.
Совсем не обязательно. Зимой организм начинает (точнее приспосабливается) задерживать влагу в себе, потому что кожные испарения влаги больше чем летом. Только они (испарения) больше сублимацию напоминают. Даже уровень потения у таковых предрасположенных становится меньше чем летом, или вообще когда теплее.

но по уд мы видим что у многих ребят мочевые пузыри были заполнены, они не успели сходить по нужде после установки палатки. возможно что события начали разварачиваться через короткий промежуток времени после установки, но если они в палатке сидели корпели над вечерним отортеном, то логично подумать , что туристы сделали все плановые мероприятия и у них появилось время которое они и посвятили листку.
А) Это ни о чем не говорит. См. выше.
Б)Они в принципе не могли наверху делать этот БЛ. Для него у них было достаточно времени и условий, когда они готовили закладку лабаза и перед выходом наверх. И не было, когда были на верху.

нет ли  у туристов проф. привычки или правила, - перед сном опорожняться, чтобы по  ночам не лазить в палатке через спящих товарищей?
Привычки нет. Но если припрет, то…. Такое, правда, происходит весьма редко.

Добавлено позже:
Я подумал про след ботинка.
Не заморачивайтесь… Не помню, в этом году, или в прошлый заезд разговор шел про этот снимок. Так вот, М. П. Шаравин сказал, что это их след.
А помянут в протоколе он был потому, что там на поиске идет такая масса информации и разговоров, что "все на все" постоянно наслаивается. Тогда трудноь отличить то, чего было, а чего не было. Чернышов след видел и сказал про него, а чей, он не знал, на и не определяли. А на фото хорошо видно, что он свежий, сутки, макс. двое.  Это уже я по поводу того, что сам многократно видел такое наслоение на подобных мероприятиях.

Что касается мочи, сам Слобцов его не видел. Видели другие, на допросе он так и сказал:В тот день я не заметил, но потом от других лиц, принимавших участие в поисках, слышал, что недалеко от палатки был в снега след мочи.В непосредственной близости от палатки никаких следов не было.
Совершенно верно.

Не знаю, как можно по такому свидетельству определить женский след мочи или мужской.
Никак. Это уже поздние домыслы на тему : "Как бы это могло бы быть??"
« Последнее редактирование: 23.12.14 00:30 »

egregor


  • Сообщений: 3 244
  • Благодарностей: 1 152

  • Был 19.11.24 23:27

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #40 : 23.12.14 00:48 »
Совершенно верно. Очень хорошо, что раньше ответили, а то у меня постоянные задержки с возможностью влезть в инет.
Кстати, тому же egregor я уже отвечал чуть ли теми же самыми словами. Хотя точно не помню кому именно, но отвечал – 100%
Да уж, удивительные свойства памяти.
Не знаю как другие, но я помню все трупы, которые довелось видеть в жизни.
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

АНГор

  • Заблокирован

  • Сообщений: 3 736
  • Благодарностей: 1 670

  • Расположение: Рассказово

  • Был 04.07.19 01:40

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #41 : 24.12.14 22:19 »
Да уж, удивительные свойства памяти.
Мог видеть описанную им картинку во время полёта по доставке почты/геологов и т.д., а не вовремя поисков. Запомнилось.
Когда стали расспрашивать, то виденная им картинка (где,когда - неизвестно) органично вплелась в воспоминания о поисках ГД.

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 675

  • Была 25.10.17 15:14

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #42 : 24.12.14 22:32 »
А Вы спросите у понятого Слобцова с кем он был у кедра 27-го.  А за одно и что видел. Интересно было бы также спросить, его ли это подпись (первая).
Обе подписи принадлежат Слобцову. Вы  смотрите на внешнее сходство, а нужно поэлементно смотреть, уж не раз об этом говорила.
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.


Поблагодарили за сообщение: LANDAU

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #43 : 25.12.14 10:07 »
 :
Вы специально пишите по многу (и даже очень) только для того, что б я вам не смог ответить и потом объявить, что вы правы? В след раз я на такие простыни отвечать просто не буду. Здоровья не хватает. Впрочем, на этой недели возвращается хозяин акаунта из своей Владимировки и бельше я вас беспокоить не буду.
В принципе, можно начать с главного:
 все претензии к рассказу Карпушина вызваны описанием картины возле палатки : два трупа в непосредственной близости от палатки.

 Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытый текст.
================================================================================

В сухом остатке у нас получается, что:
лётного дня с учётом раннего вылета, с тем  рассчётом, чтоб над зоной поиска оказаться с рассветом - им должно было хватить, чтобы над Х-Ч оказаться рано утром, когда склон подсвечен солнцем
Осмотреть склон в подробностях

Дать координаты в Ивдель
из Ивделя  должны были вылететь вертолёты (как минимум один вертолёт) и т д

В  ситуации  с рассказом Карпушина как и везде, должен существовать принцип "презумпции невиновности", т е мы должны исходить из того, что лётчик не лжет и достаточно хорошо помнит главные моменты своего рассказа
 Если вы хотите опровергнуть его рассказ - вам необходимо ДОКАЗАТЕЛЬНО  обосновать невозможность действий, а не писать, что погода могла и не позволить и т д.
 Ваши опровержения пока что совершенно легковесны.
« Последнее редактирование: 25.12.14 10:08 »
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: Agnessa | Дед мазая

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #44 : 25.12.14 12:39 »
все претензии к рассказу Карпушина вызваны описанием картины возле палатки : два трупа в непосредственной близости от палатки.
Потому что это описание можно сверить с реальной картиной, известной из многочисленных воспоминаний поисковиков и материалов дела. И разногласий с местом обнаружения тел там нету.
Вы готовы признать, что Карпушин говорит чистую правду, даже в мелочах, но при этом все, абсолютно все поисковики врут в принципиальных моментах?

Я вполне допускаю, что Карпушин увидел палатку и сообщил ее координаты. Это вполне объясняет и спешку, с которой перекинули в это место Слобцова с Отортена и начали стягивать туда остальные группы; и поведение Пашина, который к палатке идти не хотел.
Но вот в "трупы возле палатки" - не верю. Вот это у него "наведенные воспоминания" от вертолетчиков, видевших их на земле. Либо он сам их видел, но позже, в следующие вылеты, когда их подняли к останцу.

jack79


  • Сообщений: 1 334
  • Благодарностей: 605

  • Был 31.05.17 14:19

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #45 : 25.12.14 13:06 »
Я вполне допускаю, что Карпушин увидел палатку и сообщил ее координаты. Это вполне объясняет и спешку, с которой перекинули в это место Слобцова с Отортена и начали стягивать туда остальные группы; и поведение Пашина, который к палатке идти не хотел.
Но вот в "трупы возле палатки" - не верю. Вот это у него "наведенные воспоминания" от вертолетчиков, видевших их на земле. Либо он сам их видел, но позже, в следующие вылеты, когда их подняли к останцу.
С другой стороны, что, если Пашин не захотел идти к палатке из-за того, что знал про трупы? Как предположение: Карпушин видел палатку и два трупа, затем трупы от палатки убирают, далее с воздуха палатку видит Потяженко и говорит об этом Ортюкову, но тот уже и так в курсе, однако виду не подает. Далее палатку "находят" Слобцов с Шаравиным. Но проблема в том, что трудно за такой короткий промежуток времени замаскировать тела до такого положения, как их нашли.

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 9 536
  • Благодарностей: 8 426

  • Был 22.05.20 23:45

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #46 : 25.12.14 17:58 »
Как предположение: Карпушин видел палатку и два трупа, затем трупы от палатки убирают
Так себе предположение. Бредовое. Не канает.

"Убирают" - КТО? Как они там оказались, что делают, куда деваются уже на следующий день, не оставляя следов? Почему их Карпушин, который несколько раз облетел место, с воздуха не видит?
Если там какая-то "супер-пупер группа подчистки" - она туда могла добраться только вертолетом. Вертолет этот там должен стоять на склоне, и Карпушин его увидел бы раньше палатки.
Более того, вертолет этот мог быть только из того же отряда, что и все вертолеты задействованные в поисках - других просто не было. В КГБ в то время на Урале не было ни своих собственных авиаотрядов, ни аэродромов - пользовались общими.

И это еще до вопроса нах"ЗАЧЕМ все это нужно?" не дошли.
« Последнее редактирование: 25.12.14 17:59 »

От пользователей форума 

Vietnamka


  • Сообщений: 22 657
  • Благодарностей: 39 727

  • Была 16.08.24 07:31

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #47 : 25.12.14 21:27 »
1) что значит понятие "рядом"?
2) это граница областей. Летать там могли не только с аэропортов Свердловской области.

serg2500

  • Гость
Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #48 : 26.12.14 10:05 »
Если там какая-то "супер-пупер группа подчистки" - она туда могла добраться только вертолетом.
К слову - Шаравин то как раз и говорил о "выметенном до самой земли  каком то круге, большем чем  размах-диаметр винтов вертолета" выше палатки по склону... где то я уже писал - вертоль мог зависнуть НАД склоном и "группа "просто спрыгнула с высоты 1-1.5м ( даже видео я приводил как вертолет приземляется на снежный склон) так что фиг его знает.Саша Кан  - его версия предусматривает вертолет


Поблагодарили за сообщение: a-lukynec | Agnessa

androsan


  • Сообщений: 78
  • Благодарностей: 63

  • Расположение: Петербург

  • Был 16.11.24 15:21

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #49 : 05.10.15 10:22 »

   
Карпушин:
 Примерно за 25-30 километров до горы мы очень четко разглядели палатку, которая при лепилась к восточному склону горы... Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам возвращаться в Ивдель. Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней, лежал труп, судя по длинным волосам - женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело. По всему было видно, что студенты покинули палатку в панике. Кстати, мне уже тогда бросилось
в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду... Что заставило ребят так поступить - ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины, они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и стала для них роковой. Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром. Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту.
Сколько не задаю этот вопрос, никто до сих пор не ответил: ДЛЯ ЧЕГО ИМ ВРАТЬ?!!
Ладно там преувеличили в расстояниях, высадки в нулевой видимости, но зачем врать про трупы у палатки?
Точку они на карте поставили и сообщили по рации - тоже враки?
Гм.. А может быть Карпушин на самом деле видел двоих инсценировщиков (или не постановщиков а кого-то другого) кои там в тот момент находились, выполняли (заканчивали) свои дела, и завидев самолёт, притворились мёртвыми. Ну а потом, когда прилетели следователи, там уже никого не было.


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #50 : 05.10.15 10:58 »
А может быть Карпушин на самом деле видел двоих инсценировщиков (или не постановщиков а кого-то другого) кои там в тот момент находились, выполняли (заканчивали) свои дела, и завидев самолёт, притворились мёртвыми.
я всё жду когда на подобное признание уговорят СиШ
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980


Поблагодарили за сообщение: elenapaula

Исида


  • Сообщений: 136
  • Благодарностей: 9

  • Была 29.10.15 12:33

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #51 : 05.10.15 12:20 »
я всё жду когда на подобное признание уговорят СиШ
Ну подождите, когда рак на горе свистнет. Вы думаете с них не брали подписки о неразглашении, как с Ярового и Масленникова, датируемые маем месяцем?
« Последнее редактирование: 05.10.15 12:21 »

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #52 : 05.10.15 13:56 »
Гм.. А может быть Карпушин на самом деле видел двоих инсценировщиков (или не постановщиков а кого-то другого) кои там в тот момент находились, выполняли (заканчивали) свои дела, и завидев самолёт, притворились мёртвыми.
Мы не знаем не только что видел Карпушин, но даже то, что он на самом деле говорил об этом. Инсценировщиков хватало во все времена.

Исида


  • Сообщений: 136
  • Благодарностей: 9

  • Была 29.10.15 12:33

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #53 : 05.10.15 14:34 »
Мы не знаем не только что видел Карпушин, но даже то, что он на самом деле говорил об этом. Инсценировщиков хватало во все времена.
Относительно нахождения палатки в воспоминаниях Карпушина гораздо больше логики, чем в воспоминаниях поисковиков. Группа спасателей, впоследствии переименованная поисковиками, несёт всякие несуразицы и небылицы, такие как: сначала высадили, грубо говоря, на Отортен, они вдоль и поперёк исследовали все окрестности, затем получили вымпел с задачей передвижения в долину Ауспии, после, придя на Ауспию, с утра пораньше, проводник Пашин им порекомендовал идти обратно на Отортен, т.е. туда откуда они только что пришли, по их словам они там исколесили горы, лес и реки, и откуда они выбирались целые сутки, спасатели соглашаются   %-). Затем, увидев палатку принимают решение в неё забраться, берут оттуда спирт и отправляются пить "за здравие" якобы пройдя мимо следов. За всё это время они прошли пару кэмэ и якобы уже настал вечер. На следующий день забыв о всяких несуществующих следах, идут в долину притока Лозьвы искать место под лагерь и натыкаются на трупы.
Есть ли в их рассказах хоть крупица здравого смысла?   
« Последнее редактирование: 05.10.15 15:03 »


Поблагодарили за сообщение: kaydak13 | vesmar | Дед мазая

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #54 : 05.10.15 15:07 »
Относительно нахождения палатки в воспоминаниях Карпушина гораздо больше логики, чем в воспоминаниях поисковиков.
Из чьих уст Вы услышали рассказ Карпушина?

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 066
  • Благодарностей: 15 114

  • Расположение: Челябинск

  • Была 23.11.24 21:59

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #55 : 05.10.15 15:11 »
Видеосюжет телеканала АТН здесь: http://rusfolder.com/32991381 (с комментариями лётчика Карпушина).
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Исида


  • Сообщений: 136
  • Благодарностей: 9

  • Была 29.10.15 12:33

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #56 : 05.10.15 15:18 »
Из чьих уст Вы услышали рассказ Карпушина?
Вам нужна ссылка?

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #57 : 05.10.15 15:40 »
Группа спасателей, впоследствии переименованная поисковиками, несёт всякие несуразицы и небылицы, такие как: сначала высадили, грубо говоря, на Отортен, они вдоль и поперёк исследовали все окрестности, затем получили вымпел с задачей передвижения в долину Ауспии, после, придя на Ауспию, с утра пораньше, проводник Пашин им порекомендовал идти обратно на Отортен, т.е. туда откуда они только что пришли, по их словам они там исколесили горы, лес и реки, и откуда они выбирались целые сутки, спасатели соглашаются
Где высаживаться и куда идти студенты-поисковики не решали. Однако Вы правы в том, что от места высадки до Отортена они могли дойти легко и быстро, для этого нужно было лишь пойти вверх по Лозьве, они же пошли вниз, сделав большой крюк и поднявшись уже по Ауспии в направление Отортена. Логики здесь, на первый взгляд, нет, но это не логика студентов, они выполняли данное им задание. А места высадки групп и направление их движения, если Вы обратили внимание, были достаточно интересными. И логика в этом у тех, кто разрабатывал стратегию и тактику поисковых работ, я думаю, была, только нам она пока не известна. Уж очень это похоже на тактику "волчьего гона".

Исида


  • Сообщений: 136
  • Благодарностей: 9

  • Была 29.10.15 12:33

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #58 : 05.10.15 16:03 »
Где высаживаться и куда идти студенты-поисковики не решали. Однако Вы правы в том, что от места высадки до Отортена они могли дойти легко и быстро, для этого нужно было лишь пойти вверх по Лозьве, они же пошли вниз, сделав большой крюк и поднявшись уже по Ауспии в направление Отортена. Логики здесь, на первый взгляд, нет, но это не логика студентов, они выполняли данное им задание. А места высадки групп и направление их движения, если Вы обратили внимание, были достаточно интересными. И логика в этом у тех, кто разрабатывал стратегию и тактику поисковых работ, я думаю, была, только нам она пока не известна. Уж очень это похоже на тактику "волчьего гона".
Вы забили скорректировать: обследовав окрестности Отортена, они спустились в Лозьву, - так вспоминает Шаравин. Далее, получив вымпел, т.е. лишь здесь их маршрут определён строго поставленной задачей, они переходят в долину Ауспии (идут сутки, расстояние от верховья Лозьвы до верховья Ауспии 7-8 кэмэ) . Затем, со слов СиШ, проводник Пашин им посоветовал отправиться на Отортен (здесь они не дают ни каких пояснений) в район озера (Лунтхусаптур), они соглашаются и отправляются уже через перевал, по пути замечают палатку.
И где здесь здравый смысл?
« Последнее редактирование: 05.10.15 16:11 »


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

elenapaula


  • Сообщений: 11 626
  • Благодарностей: 12 209

  • Была 27.12.22 13:49

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #59 : 05.10.15 16:11 »
Видеосюжет телеканала АТН здесь: http://rusfolder.com/32991381 (с комментариями лётчика Карпушина).
Файл с вирусом. У кого есть,  дайте другую ссылку.

Добавлено позже:
проводник Пашин им посоветовал отправиться на Отортен
Где Вы это прочитали? На сколько мне известно, он высказал предположение, что ребята могли сорваться с крутого склона рядом с озером.
« Последнее редактирование: 05.10.15 16:14 »