Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.Наша почта: support@taina.li

Автор Тема: Карпушин Г., штурман самолета  (Прочитано 18052 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За наполнение форума 

Alina

  • Модератор

  • Сообщений: 11 415
  • Благодарностей: 10 615

  • Заходила на днях

Воспоминания Георгия Карпушина в статье Александра Архипова  "Высота 1079" («АиФ-Урал» №2,3, 2004 г.)
http://www.urbibl.ru/Stat/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm

ВЫСОТА 1079

На протяжении многих лет большинство людей, принимавших непосредственное участие в поиске группы Игоря Дятлова – студентов, погибших в 1959 году на горе Мертвецов, - упорно хранили молчание. Несколько лет назад его нарушил Владимир Коротаев, первый следователь по делу о гибели туристов. Рассказ следователя стал поистине сенсационным. Но не дал разгадки на основной вопрос: что же послужило причиной страшной гибели туристов.
«Мне 81 год. Теперь вы понимаете, почему я хочу рассказать то немногое, что знаю?» - спрашивает Георгий Карпушин. В 1959 году Карпушин был старшим штурманом 123-го летного отряда Уральского управления гражданской авиации. По его словам, именно он первым обнаружил палатку погибших туристов. Рассказ Г.Карпушина восполняет неизвестную страницу давней трагической истории, хотя во многом расходится с общеизвестными версиями.
«Во второй половине февраля 1959 года к нам в авиаотряд пришел представитель УПИ по фамилии Гордо и этак неохотно рассказал, что в районе Ивделя на связь не выходит группа студентов, не мешало бы, дескать, организовать поиски… Но мы же не частная лавочка! Говорим: надо искать – делайте заявку. В итоге через некоторое время к нам действительно поступила заявка. На самолете Як-12А на поиск группы вылетели командир самолета Иван Емельянович Спицын, я и двое представителей УПИ. Фамилию первого не помню, вторым был уже вышеупомянутый Гордо…»
Лев Иванович Гордо – председатель спортивного клуба УПИ в 1959 году. Для поиска туристов Як-12А был выбран неслучайно: буква «А» в его названии означает, что запаса топлива хватит на 6 часов, что оправдано величиной района поисков. Здесь и далее курсивом – примечание редакции.
«Первую ночь после прибытия в аэропорт Ивделя мы стали изучать маршрут движения группы Дятлова и занялись изучением метеоусловий в горах северного Приполярного Урала. Таким образом, сравнив маршрут и сводку, я мог выяснить, где туристов могла застать метель или пурга. Странно, но, несмотря на то, что те места довольно захолустны на первый взгляд, в аэропорту Ивделя была первоклассная авиаметеорологическая станция – она работала по программе международного геофизического года. Начальник станции, Рахимов, блестящий прогнозист, разложил нам ситуацию как по полочкам.
По словам Гордо, конечной целью группы Дятлова была гора Отортен. Затем студенты, перевалив Уральский хребет, должны были двигаться на юг по западному склону Урала и верховьям реки Вишеры. Последняя информация о их передвижении была такова: доехав на лесовозе до поселка Бурмантово, студенты отправились дальше по зимнику. Сначала мы обследовали подножие хребта и реки, но даже следов лыж обнаружено не было».
Отортен – гора с отметкой 1182 м над уровнем моря на водораздельном хребте в истоках реки Лозьвы. Восхождение на нее под силу произвести только опытным туристам. По этому походу дятловцев должна была быть присвоена III , высшая категория сложности.
«Кстати, в один из первых дней нашей работы прилетел к нам рейсовый самолет Ан-2. Прибыла группа из УПИ, 12 студентов. Подходят к нам, заявляют категорически: «Завтра вы нас повезете туда». Мы смотрим на них, удивляемся тихо. Что, мало тех 9 пропавших, что ли? Одеты легко, в штормовках, на ногах чуть ли не «бегунки» (кеды). Ребята, вы куда прибыли, в санаторий?»
Первый раз мы вылетели по восточному склону до горы Отортен. Облачность – порядка 300-350 м нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью, как была тогда, летать вообще невозможно. Каждый такой полет мог окончиться трагедией. Поэтому на смену Як-12 из Свердловска был вызван самолет Ан-2, как имеющий лучшую навигационную аппаратуру. На нем и решили рискнуть «пробить» облака и пройти уже по западному склону. Это чуть не стоило нам жизни».
Вылетев из Ивделя, летчики дошли до вершины Чистопа и перевалили в облаках Уральский хребет. Отлетев километров на 40, они спустились на высоту 400 м и вынырнули из облаков. Только благодаря такому хитроумному маршруту им удалось исследовать западный склон.
Через несколько лет после гибели студентов на горе Чистоп была установлена радиолокационная станция, просуществовавшая до 1983 года. Внешне появление этого военного объекта ничем не обусловлено, что дало дополнительный повод многим исследователям говорить о «космическом» следе трагедии.
В тот момент, когда поисковый самолет стал возвращаться в Ивдель, чуть было не произошла катастрофа, которой удалось избежать только чудом. Вспоминает штурман Георгий Карпушин: «По полетным картам, так называемым «миллионкам», по пути в аэропорт Ивдель, мы пролетали над вершиной Ойкс-Чакур. Высота горы на карте обозначена 1282 м. Облачность, ничего не видно, идем по приборам. Иван Емельянович (Спицын, пилот самолета) устал, попросил подменить его. А я ведь по образованию не только штурман, но и пилот, поэтому никакой трудности для меня это не составило. Он задремал, а я взял штурвал. По приборам расстояние до вершины 600 м. И вдруг впереди что-то серое. Я пригляделся: батюшки, да ведь это скалы! Какие-то секунды все решили. Слава богу, хватило времени, успел очень резко уйти правым креном.
Примерно 18-20 февраля Спицына отозвали в Свердловск, а областное руководство, поняв серьезность положения, распорядилось усилить состав поисковых групп. По словам Георгия Карпушина, руководить штабом по поиску группы Дятлова из Свердловска прибыл некто Шишмарев, генерал-лейтенант то ли МВД, то ли гэбэшник. Такая секретность была напущена, что мы даже имени его не знали…»
Надо заметить, что до сих пор эта фамилия ни разу не упоминалась ни в одном свидетельстве о трагедии на горе Мертвецов. Поэтому мы склоняемся к тому, что упомянутый генерал скорее относился к ведомству «комитетчиков».
Тем временем в Ивдель прилетели еще 3 экипажа из 123-го отряда и 3 экипажа эскадрильи ПВО из Арамиля. Кроме того, в расположении поисковиков оказались несколько вертолетов, которые и раньше базировались в аэропорту. «Сейчас я прихожу к выводу, что эти машины предназначались для поиска беглых зеков из лагерей Вижая и Бурмантово», - говорит летчик.
«На вертолете Ми-4 мы с командиром вертолета Владимиром Пустобаевым высадили несколько поисковых групп: на уступе горы Отортен, около Ойкс-Чакура и на Тульмском камне. В группах были работники Ивдельлага, местные охотники-манси, ребята из числа туристов, хорошо снаряженные и подготовленные».
В штабе поисков решили сразу: как только будет хорошая погода, взлетать всеми семью самолетами. На утверждение генералу Шишмареву был передан план, согласно которому летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО – по восточному. «Головной» самолет, командиром которого был П.Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей. Генерал план одобрил.
Гладарев Петр Васильевич, пилот 123-го отряда управления гражданской авиации. Впоследствии погиб в том же районе , выполняя транспортные работы. Причина катастрофы – обрыв несущей лопасти вертолета.
25 февраля погода выдалась просто чудесная. Горы на фоне чистого, ясного неба создавали спокойное, благостное настроение. С аэропорта Ивдель в воздух почти одновременно взмыли 7 самолетов. До поселка Бурмантово шли клином. Там, на высоте 300 м, разделились, как было условлено ранее. Холат-Сяхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как «высота 1079», оказалась прямо по курсу ведущего самолета. «Примерно за 25-30 км до горы, - вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы…
«Чтобы избежать скопления самолетов, я дал команду остальным бортам возвращаться в Ивдель. Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело. По всему было видно, что студенты покинули палатку в панике. Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду… Что заставило ребят так поступить – ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины, они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и стала для них роковой.
Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром. Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет Ми-4 со следователями на борту. Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно. Приземлиться на горе не удалось, поэтому пассажирам вертолета пришлось выпрыгивать из него с высоты несколько метров. Параллельно вертолетчики эвакуировали другие поисковые группы. Тогда, по окончании поисков, надобность в нас отпала, и в марте летчики гражданской авиации отбыли обратно в Свердловск».
Со временем штурман разработал собственную версию гибели студентов, а к большинству существующих предположений он относится скептически.
«Примерно в то же время, когда нашли тела туристов, - говорит Георгий Александрович, - кто-то ляпнул, что они стали жертвой обломков отработанной части ракеты, но у меня эта версия вызывает только недоумение. Во-первых, мы практически первые пролетели над местом трагедии, и я могу утверждать, что никаких обломков или следов зачистки не было. Во-вторых, запуски всегда производились в восточном направлении, с учетом углового перемещения планеты. Чудес не бывает: все было рассчитано так, что отработанные части ракет падали в глухие районы Алтая».
Версия о нападении зеков тоже не выдерживает, по мнению Георгия Карпушина, проверки на прочность. «Когда мы только начали поиски, - утверждает летчик, - руководством штаба поисков сразу же были сделаны запросы в ближайшие лагеря, их там два было – Вижай и Бурмантово, не было ли побегов заключенных. Ответ был отрицательный. Да даже если предположить, что кто-то сбежал, как бы такие заключенные, в одних телогрейках, преодолели такое громадное расстояние до места, где обнаружили палатку?» По мнению летчика, появление подобных предположений связано с тем, что поиски, по крайней мере та их часть, которая была связана с участием военных и авиации, велись в обстановке строжайшей секретности. Впрочем, и похоронили жертв перевала тайно.
«Просто время было такое. Секретность была везде и во всем. Отвлекусь, вспомню тогда одно из тогдашних заседаний в Свердловске, на котором я присутствовал по долгу службы – говорит бывший летчик. – Обсуждались различные меры по усилению бдительности. Так там присутствовавшие на заседании топографы на полном серьезе предположили сдвинуть координаты городов области на географических картах, чтобы запутать «врага». Вот до такого маразма доходило. И в ситуации с гибелью студентов, мне кажется, сыграла свою роль именно чрезмерная секретность. Отсюда и появился ореол мистики.
Впрочем, я не могу дать ответы на все вопросы. Например, я могу утверждать, так как видел тела погибших ,что они были естественного цвета, а никакого не оранжевого, как стали утверждать позже. Но не могу сказать точно, излучали трупы радиоактивный фон или нет. В то время просто радиацией особо никто не интересовался».
В противовес «космическим» и другим версиям штурман разработал свою гипотезу о гибели студентов группы Дятлова. «Я и раньше летал в тех местах, - рассказал он корреспонденту «АиФ-Урал»,- на основании этого и сложилась моя версия. Дело в том, что от местных охотников я неоднократно слышал о существовании в этих местах идолов.
Слышал, что в лесу, в потаенных местах, стояли деревянные фигуры, которым поклонялись вогулы (манси), делали подношения в виде пушнины, денег, мазали губы медвежьим жиром. Разорение этих капищ влекло за собой смерть. До сих пор мне памятен случай, который произошел в районе горы Народной – географически это близко к тем местам. Там геологи занимались разработкой горного хрусталя. Помогали им в этом рабочие – расконвоированные зеки. Однажды четверо этих зеков разграбили один из таких идолов. Всех их постреляли вогулы.
А в районе перевала Дятлова есть небольшая гора-вулкан Хой-Эква. Там в августе 1949 года, производя съемку местности с воздуха, мы заметили просто огромное число манси на оленьих упряжках, которые съехались сюда из окрестных поселков. Вспомнив рассказы, которые я слышал ранее, предполагаю, что именно здесь расположено языческое капище.
По-видимому, манси, увидев, что туристы забрались достаточно близко к священным местам, решили испугать их. После того как студенты в панике покинули палатку, остальное сделали холод и переломы, полученные ребятами, в то время когда они в панике сбегали с горы…»
От редакции:
1 февраля этого года исполняется 45 лет с того дня, как на одном из горных перевалов Северного Урала погибли 9 студентов УПИ – группа Игоря Дятлова. Этой статьей, посвященной очередной годовщине их трагической и таинственной смерти, мы надеялись добавить несколько штрихов к этой трагической картине прошлого. После выхода первой части материала в редакцию поступило много звонков: читатели уточняли детали, в чем-то поправляли нас. Что, на наш взгляд, замечательно. Потому что, не претендуя на истину в последней инстанции, и уж тем более на разгадку причины трагедии, «АиФ-Урал», будем надеяться, добавил новые, неизвестные факты, благодаря которым пестрая мозаика истории о перевале Дятлова стала более законченной.
Александр АРХИПОВ
«АиФ-Урал» №2,3, 2004 г.

Видеосюжет канала АТН с комментариями Г.Карпушина: https://vk.com/video-50872220_164553366
« Последнее редактирование: 05.10.15 23:12 »
Иллюзии это то, чего нет. Уже? Или еще?

Airbus


  • Сообщений: 27
  • Благодарностей: 0

  • Был 14.02.13 03:31

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #1 : 07.10.12 15:41 »
Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело
Как то не сильно вяжется с фотографиями с места событий. Зину вообще откопали из под снега...

Shapshu

  • Только чтение

  • Сообщений: 254
  • Благодарностей: 13

  • Был 26.04.15 22:05

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #2 : 07.10.12 16:09 »
Позвольте мне короткую перепечатку с дружественного форума с обсуждением вышеупомянутой статьи. Я обычно под фонограмму не пою, но раз уж зашел разговор... Кроме того, небольшая критика не помешает. Раз уж все равно этот ресурс складывается как файлообменник.

Итак, предлагаю краткий анализ интервью с Карпушиным, с точки зрения редакции и основанный на простом  знании, как это делается. Я могу выделить основные информационные блоки, и даже, если угодно, воспроизвести частично само интервью.

Первая заявка на "сенсацию" от журналиста - в связи с Каратаевым, с самого начала. "Рассказ следователя стал поистине сенсационным."
Карпушин скромно говорит, что готов рассказать то немногое, что знает. Оценка редакции:
"хотя во многом( его рассказ) расходится с общеизвестными версиями."
То есть несостыковки журналист видел, но самому Карпушину не сказал.
Так, читатель насторожился, читатель заинтригован.

Следует рассказ об известии, сборах, Гордо, встрече со студентами УПИ, вылете. Здесь все более-менее гладко,  похоже на воспоминания, сохранен авторская речь. Хотя вводное слово "странно, но" по поводу метеостанции в Ивделе, и вся дальнейшая конструкция позволяет думать, что это реакция   современного человека: ему "странно", что в такой глуши работала станция по международным стандартам.
Карпушин мог максимум похвастаться, но никак не искать в этом факте подводных камней.

Подробности. Да, основные подробности, как то: географические привязки, модели самолетов и проч. идут, как правило, от респондента. Это и называется "вешками", или "скелетом", на котором вырастает потом сама статья.

Смотрим кульминацию:
"Было отчетливо видно, что она (палатка) разрезана с северной стороны. Прямо у палатки, головой к ней лежал труп, судя по длинным волосам – женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело. По всему было видно, что студенты покинули палатку в панике. Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду… Что заставило ребят так поступить – ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины, они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и стала для них роковой"

Выделенный курсив - это то, к чему приложил руку журналист. Далее он поинтересовался у Карпушина, почему палатка была поставлена неправильно? Карпушин честно ответил: "Ума не приложу", ну и дальше домыслы.
Ему запала в память фамилия Шишмарев. Редакция комментирует, что это первое упоминание генерала. Опять же, чем не заявка на "сенсацию"?

Последняя часть вообще не выдерживает критики. Карпушину предлагают разные варианты версий, он, по мере сил что-то отвергает, что-то поддерживает. Да, знал о мансийских капищах. А ступени ракеты не видел, и побегов не было.
Спросили о цвете кожи. "Нет, обычный был цвет, не оранжевый",- отвечает. Спросили о радиации, "не знаю", - был ответ.

Мы видим, что "ведет" журналист. Он понимает, что много расхождений и несовпадений, но зачем-то оставляет их без внимания самого Карпушина. При этом чувствуется кто-то более информированный во всей этой истории, судя по "лирическим отступлениям". Подозреваю, что это выпускающий редактор.

Вопрос: - Если корреспондент сам эту "бомбу" заложил,  то уж он как-то это должен был обставить? Как-то внятно объяснить, что:
всем известно - 26.02 во второй половине дня на том  месте Шаравин и Слобцов увидели совсем иную картину и, главное никаких трупов. Те куда-то делись от палатки. И этим обеспечил бы себе ... ну не знаю, что себе обеспечивают авторы сенсаций.

Ответ: - С какой стати ему что-то обставлять? Читатель понятия не имеет, ни о Слобцове, ни о Шаравине. Читателя цепляет живописная картинка: разорванная палатка, труп на снегу с длинными растрепавшимися волосами, и все это в иллюминаторе самолета. Просто прелесть.
Читабельность себе обеспечивает журналист, внимание аудитории.

И еще, из личного опыта. Как правило, говорящий хорошо помнит личные эмоции и реакции, и путается в фактах. Много лишних, отвлеченных рассуждений.

Вообще, эта статья уже многажды обсуждалась и критиковалась на разных форумах. При желании, можно поднять.
« Последнее редактирование: 07.10.12 16:19 »


Поблагодарили за сообщение: Натт | алла

SVK


  • Сообщений: 63
  • Благодарностей: 24

  • Был 04.04.15 11:52

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #3 : 07.10.12 18:22 »
Shapshu, Мы запоминаем преимущественно хорошее, яркое, сильное, а длинные куски незначащей жизни тонут в одинаковой череде дней.  Всегда   и   везде   с   осторожностью   относитесь   к   воспоминаниям   людей   старшего   поколения . Они вовсе не думают обманывать себя  и  других, но сами видят вместо прошедшей жизни мираж отобранных памятью ощущений и образов… (c)

:)

Shapshu

  • Только чтение

  • Сообщений: 254
  • Благодарностей: 13

  • Был 26.04.15 22:05

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #4 : 07.10.12 18:31 »
сами видят вместо прошедшей жизни мираж отобранных памятью ощущений и образов… (c)
Так я ж разве спорю?..
Со всем уважением к воспоминаниям.
« Последнее редактирование: 07.10.12 18:31 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 12 306
  • Благодарностей: 8 322

  • На форуме

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #5 : 07.10.12 19:08 »
Видеосюжет телеканала АТН здесь: http://rusfolder.com/32991381 (с комментариями лётчика Карпушина).
моя версия  https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Александр Архипов


  • Сообщений: 1
  • Благодарностей: 0

  • Был 01.11.13 10:35

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #6 : 09.10.12 03:29 »
Помню эту статью. Столько лет прошло...

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 12 306
  • Благодарностей: 8 322

  • На форуме

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #7 : 09.10.12 06:15 »
Помню эту статью. Столько лет прошло...
Александр Сергеевич, вы не могли бы нам рассказать про эту статью и Карпушина. Не так уж много лет прошло со времени вашего ухода из "АиФ Урал", Вас там помнят.
моя версия  https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Саша Ветер


  • Сообщений: 3 191
  • Благодарностей: 875

  • Был сегодня в 10:13

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #8 : 28.09.13 23:49 »
Карпушин молодец, трезво мыслит... След мансей сразу увидел...

За помощь в работе над проектом 

KUK


  • Сообщений: 8 462
  • Благодарностей: 4 866

  • Заходил на днях

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #9 : 31.10.13 22:20 »
Воспоминания Георгия Карпушина в статье Александра Архипова  "Высота 1079" («АиФ-Урал» №2,3, 2004 г.)
http://www.urbibl.ru/Stat/Pereval_Dyatlova/visota_1079.htm
Сканы статьи: http://fotki.yandex.ru/users/fond-dyatlov/view/519809 и след.

Олорин


  • Сообщений: 412
  • Благодарностей: 112

  • Был 13.06.15 13:43

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #10 : 01.11.13 02:35 »
Помню эту статью. Столько лет прошло...
После интервью Карпушина  Вам звонил еще один летчик, который подтвердил его слова.
 Как его фамилия, или должность, что он сказал ? Очень мало нынче свидетелей, и даже после шоу Малахова, привлекшего к теме миллионы человек, ничего нового не прояснилось, новых свидетелей не появилось. Поэтому каждый сейчас свидетель важен, и "свидетель  свидетеля" тоже ( дети летчиков например).

 с ув. Артур.


Поблагодарили за сообщение: Maria

За уникальные материалы 

Maria


  • Сообщений: 2 849
  • Благодарностей: 1 982

  • Расположение: España, tierra soleada

  • Была 08.07.17 21:55

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #11 : 01.11.13 03:36 »
По словам Гордо, конечной целью группы Дятлова была гора Отортен. Затем студенты, перевалив Уральский хребет, должны были двигаться на юг по западному склону Урала и верховьям реки Вишеры. Последняя информация о их передвижении была такова: доехав на лесовозе до поселка Бурмантово, студенты отправились дальше по зимнику. Сначала мы обследовали подножие хребта и реки, но даже следов лыж обнаружено не было».
Самое интригующее. Почему Бурмантово? когда они вместе с Блиновым ехали до Вижая.

Ну и версия причастности манси тоже интересна, Карпушин мог знать... чувствовать... ведь неспроста он на манси подумал.
« Последнее редактирование: 01.11.13 03:36 »
Прости меня ради Христа, я еще хуже, чем ты обо мне думаешь.

elenapaula


  • Сообщений: 6 171
  • Благодарностей: 2 486

  • Была сегодня в 04:01

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #12 : 01.11.13 06:21 »
Ну и версия причастности манси тоже интересна, Карпушин мог знать... чувствовать... ведь неспроста он на манси подумал.
Я думаю, манси первыми трупы на склоне обнаружили, возможно перевернули лицом вниз, чтобы звери не тронули.

Moon


  • Сообщений: 4 642
  • Благодарностей: 1 577

  • Заходила на днях

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #13 : 01.11.13 10:54 »
Самое интригующее. Почему Бурмантово? когда они вместе с Блиновым ехали до Вижая.

Ну и версия причастности манси тоже интересна, Карпушин мог знать... чувствовать... ведь неспроста он на манси подумал.
Тогда кто, какие туристы стартовали с Бурмантова?
Гр. Шумкова то наблюдала след группы в северном направлении от Бурмантова.
Кандидатов не много.
Или ростовчане, или ... все же Дятлов, несмотря на все материалы УД.

Про манси там было трудно не подумать, по сути,  в то время  , в тех краях , только они, истинные хозяева тайги, свободно в ней перемещались.
« Последнее редактирование: 01.11.13 10:56 »

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 12 306
  • Благодарностей: 8 322

  • На форуме

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #14 : 01.11.13 11:08 »
Надо полагать, это информация которую дали лётчикам в начале поиска.
 Или... он  *SORRY* путает Бурматово и Вижай
моя версия  https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980

Олорин


  • Сообщений: 412
  • Благодарностей: 112

  • Был 13.06.15 13:43

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #15 : 04.11.13 01:45 »
Или ростовчане, или ... все же Дятлов, несмотря на все материалы УД.
РОстовчане, которые упорно не помнят своего маршрута ... Майе Леонидовне пора расспрашивать друзей Фоменко которые шли с ним по маршруту ))))

egregor


  • Сообщений: 3 077
  • Благодарностей: 1 071

  • Был 17.11.18 23:20

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #16 : 26.10.14 10:36 »
Подскажите, где рассматривались версии касательно свидетельств "летчиков"?

Добавлено позже:
Владимиров:
Поиски начались. Вертолет Патрушева заметил два трупа у границы леса.
Стали копать.
???

Гаматина, из беседы с НАВИГом:
НАВИГ: Поиски начались где- то двадцатого февраля. Группы забросили.
ГВН: Нет, их вперёд подняли по тревоге, сестра Игоря пришла в
УПИ и подняла тревогу И тогда им дали задание, пилотам, облетать.
Вот. Вертолёт, что он говорил – Ми4, значит, Ан2. Ми4 Гладырев Пётр
руководил, Ан2- Игорь Гагарин и Геннадий был на Як12... Геннадий, как
рассказывает: увидел эту палатку, и увидел 4 тела. Я думал, что они там
упали, или что…. но они не шевелились. И по моему, говорит шла какая-
то группа и он сбросил им вымпел. Об этом говорили и прошлый раз, что
значит Геннадий Патрушев сбросил вымпел. Нашёл палатку там то, там то
и они уже пошли туда …
???

Добавлено позже:
Виктор Потяженко:

"Когда их там грузили, трупы, так... я стал помогать уже, за ногу взялся, и кусок первой пятки у меня  отломилось".

???

Добавлено позже:
Карпушин:
Примерно за 25-30 километров до горы мы очень четко разгля дели
палатку, которая при лепилась к восточному скло ну горы...
Чтобы избежать скоп ления самолетов, я дал ко манду остальным бортам
возвращаться в Ивдель. Помню, мы сделали много заходов над палаткой.
Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. Прямо у
палатки, головой к ней, ле жал труп, судя по длинным волосам - женский.
Чуть в отдалении лежало еще одно тело. По всему было видно, что
студенты поки нули палатку в панике. Кстати, мне уже тогда бро силось
в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30
градусов, открытая всем ветрам и камнепаду... Что заставило ребят так
посту пить - ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины,
они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и
стала для них роковой.
Летчики зафиксирова ли точку положения палатки на карте и связались
с Ивделем, откуда они полу чили команду возвращать ся на аэродром.
Через не которое время на место ги бели студентов вылетел вертолет МИ-
4 со следо вателями на борту. Высадка группы дознавателей происходила
на грани фола. Облачность была настолько велика, что не сущий винт
было не видно. Приземлиться на горе не удалось, поэтому пассажи рам
вертолета пришлось выпрыгивать из него с вы соты несколько метров.
Параллельно вертолетчи ки эвакуировали другие поисковые группы.
Тогда, по окончании поисков, на добность в нас отпала, и в марте летчики
гражданс кой авиации отбыли об ратно в Свердловск".
???
« Последнее редактирование: 26.10.14 10:56 »
Сталина на вас нет

За искренность и компетентность 

Сергей В.


  • Сообщений: 15 497
  • Благодарностей: 16 731

  • Заходил на днях

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #17 : 26.10.14 11:02 »
Вертолет Патрушева заметил два трупа у границы леса.
Стали копать.
Это какие? Правда, сам Патрушев при этом летал на самолете, крылом копал?


Поблагодарили за сообщение: LANDAU

Тайпи


  • Сообщений: 993
  • Благодарностей: 1 237

  • Расположение: Москва

  • Был сегодня в 14:23

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #18 : 27.10.14 10:21 »
Примерно за 25-30 километров до горы мы очень четко разгля дели
палатку, которая при лепилась к восточному склону горы...
Сколько раз я встречаю здесь эту цитату и каждый раз удивляюсь. Как можно за 25-30 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ - ТРИДЦАТЬ !!!) км до горы разглядеть палатку на склоне горы? Именно точно палатку? Я просто не могу себе представить.
"Тут  у  нас забавно, но все будет в полном порядке." АБС

elenapaula


  • Сообщений: 6 171
  • Благодарностей: 2 486

  • Была сегодня в 04:01

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #19 : 27.10.14 23:58 »
Сколько раз я встречаю здесь эту цитату и каждый раз удивляюсь. Как можно за 25-30 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ - ТРИДЦАТЬ !!!) км до горы разглядеть палатку на склоне горы? Именно точно палатку? Я просто не могу себе представить.
http://okafish.ru/uchebnik/glava9_3.htm


Поблагодарили за сообщение: Galius

За общественный авторитет 

Амальтея


  • Сообщений: 4 974
  • Благодарностей: 4 621

  • Была 25.10.17 15:14

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #20 : 28.10.14 06:34 »
Сколько раз я встречаю здесь эту цитату и каждый раз удивляюсь. Как можно за 25-30 (ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ - ТРИДЦАТЬ !!!) км до горы разглядеть палатку на склоне горы? Именно точно палатку? Я просто не могу себе представить.
Уважаемая Тайпи! Позволю себе процитировать:
Вам, уважаемая Helga (учитывая имеющуюся заинтересованность в вопросе о различимости-неразличимости палатки на снегу), до проведения натурных испытаний спешу сообщить следующее:

Здоровый глаз нормального человека имеет остроту зрения, позволяющую отличать объекты величиной в 1 угловую минуту.
Тренированный глаз лётчика или снайпера (откровенно говоря, людей не очень нормальных ;)) видит острее почти в два раза (до 0,6 угловой минуты).
Что это есть в линейных размерах на удалении 25 км (а нас интересует, как я понял, именно эта дистанция) подсчитать не сложно даже без арксинусов: 
длина 25-и километрового круга равна 2πR, т.е. примерно 157 км (2*3.14*25).
В эту длину укладывается 360 градусов, стало быть, одному градусу соответствует дуга размером 436 метров (157000/360).
В градусе 60 минут, значит "длина" одной минуты на этом удалении (25 км) равна 7,3 метра (436/60), и именно эта величина характеризует порог различимости нормального глаза на данном расстоянии (естественно, при идеальных условиях освещенности и прозрачности среды).
Для "снайперско-лётчицкого" глаза она может быть ещё меньше, а конкретно - 4,4 метра (7,3*0,6)
Подчеркну: речь идет о предельных дистанциях различимости объекта с некими линейными размерами, а вовсе не о его надежной визуальной идентификации (палатка там или что-то ещё).

Четырёхметровая палатка на расстоянии 25 км имеет тот же угловой размер, что и прямоугольник с основанием в 4 сантиметра, отнесённый на дистанцию 250 метров.
Я нарисовал такую фигурку в центре листа формата А4, лазерным дальномером отсек двухсот пятидесяти метровый рубеж и, заняв его, принялся рассматривать объект.
Как и следовало ожидать, на ярко освещённом листе однозначно заметна некая помеха (вкрапление, соринка), но сказать, что вот это прямоугольник или, там, эллипс, нельзя ни за что. Т.е., даже зная куда глядеть и что конкретно искать, определить с такого расстояния характер сей малоразмерной цели не представляется возможным даже весьма подготовленному наблюдателю.   

Правда, есть вещи, в этом плане, удивительные и даже аномальные.
Встречаются заявления, что теоретически невидимые с околоземной орбиты объекты и сооружения не раз наблюдали и наши и американские космонавты. В частности, Гордон Купер, пролетая над территорией Тибета, якобы, невооруженным взглядом увидел не только дома и постройки, но и ползущий по рельсам паровоз, Виталий Севастьянов однажды отчетливо разглядел собственный двухэтажный дом в Сочи, Александр Серебров без бинокля ясно рассмотрел все улицы Кейптауна. Возможно, из-за разницы слоевой плотности воздуха (а стало быть, и коэффициентов преломления среды) иногда образуется подобие гигантских атмосферных линз, а возможно работает и ещё какой-то, пока не вполне понятный, фактор.

Так что, давайте ждать зимы и ясной морозной погоды. Чтоб поставить все точки над "ё", постараюсь подобрать пригодный и доступный склон (надо ведь палатку туда как-то забросить) и слетаю специально по дистанциям.
Результаты доложу.
http://taina.li/forum/index.php?topic=2744.msg240439#msg240439

От себя добавлю, что убеждена была, что только тренированный глаз может разглядеть на расстоянии 250 метров отметку в 4 см. Отнюдь. Например,  я тоже провела эксперимент. Рядом с моим домом , как раз напротив, строится новый дом и идет отделка-утепление. Расстояние до дома 200 м, замеряла в ДульГИС. Так вот, и буквы, и крепеж на белом фоне утеплителя видны отлично, следует учесть пасмурную погоду и мою близорукость, конечно, смотрела в очках, что приближает мое зрение к единице.

 
"Теперь, когда мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле, как люди" Б. Шоу.

egregor


  • Сообщений: 3 077
  • Благодарностей: 1 071

  • Был 17.11.18 23:20

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #21 : 28.10.14 10:38 »
Суть не в том с какого расстояния они палатку увидели, а в том что они потом кружили над ней в максимально возможной близости. И видели трупы возле нее. ЗАЧЕМ ИМ ВРАТЬ???
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: Ирис | elenapaula

Dyatlov


  • Сообщений: 166
  • Благодарностей: 73

  • Был 22.09.16 22:15

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #22 : 26.11.14 00:07 »
Цитата: Робинзон - 16.10.14 00:41Вам, уважаемая Helga (учитывая имеющуюся заинтересованность в вопросе о различимости-неразличимости палатки на снегу), до проведения натурных испытаний спешу сообщить следующее:Здоровый глаз нормального человека имеет остроту зрения, позволяющую отличать объекты величиной в 1 угловую минуту.Тренированный глаз лётчика или снайпера (откровенно говоря, людей не очень нормальных ) видит острее почти в два раза (до 0,6 угловой минуты). Что это есть в линейных размерах на удалении 25 км (а нас интересует, как я понял, именно эта дистанция) подсчитать не сложно даже без арксинусов:  длина 25-и километрового круга равна 2πR, т.е. примерно 157 км (2*3.14*25). В эту длину укладывается 360 градусов, стало быть, одному градусу соответствует дуга размером 436 метров (157000/360). В градусе 60 минут, значит "длина" одной минуты на этом удалении (25 км) равна 7,3 метра (436/60), и именно эта величина характеризует порог различимости нормального глаза на данном расстоянии (естественно, при идеальных условиях освещенности и прозрачности среды). Для "снайперско-лётчицкого" глаза она может быть ещё меньше, а конкретно  - 4,4 метра (7,3*0,6)Подчеркну: речь идет о предельных дистанциях различимости объекта с некими линейными размерами, а вовсе не о его надежной визуальной идентификации (палатка там или что-то ещё).Четырёхметровая палатка на расстоянии 25 км имеет тот же угловой размер, что и прямоугольник с основанием в 4 сантиметра, отнесённый на дистанцию 250 метров.Я нарисовал такую фигурку в центре листа формата А4, лазерным дальномером отсек двухсот пятидесяти метровый рубеж и, заняв его, принялся рассматривать объект. Как и следовало ожидать, на ярко освещённом листе однозначно заметна некая помеха (вкрапление, соринка), но сказать, что вот это прямоугольник или, там, эллипс, нельзя ни за что. Т.е., даже зная куда глядеть и что конкретно искать, определить с такого расстояния характер сей малоразмерной цели не представляется возможным даже весьма подготовленному наблюдателю.   Правда, есть вещи, в этом плане, удивительные и даже аномальные. Встречаются заявления, что теоретически невидимые с околоземной орбиты объекты и сооружения не раз наблюдали и наши и американские космонавты. В частности, Гордон Купер, пролетая над территорией Тибета, якобы, невооруженным взглядом увидел не только дома и постройки, но и ползущий по рельсам паровоз, Виталий Севастьянов однажды отчетливо разглядел собственный двухэтажный дом в Сочи, Александр Серебров без бинокля ясно рассмотрел все улицы Кейптауна. Возможно, из-за разницы слоевой плотности воздуха (а стало быть, и коэффициентов преломления среды) иногда образуется подобие гигантских атмосферных линз, а возможно работает и ещё какой-то, пока не вполне понятный, фактор.Так что, давайте ждать зимы и ясной морозной погоды. Чтоб поставить все точки над "ё", постараюсь подобрать пригодный и доступный склон (надо ведь палатку туда как-то забросить) и слетаю специально по дистанциям. Результаты доложу.http://taina.li/forum/index.php?topic=2744.msg240439#msg240439
К этому стоит добавить следующее:
1. Если рассчет размеров верен (не проверял, но навскидку очень похоже), то эти 7 и 4,5 м, это не весь объект, а единичный "пиксель". То есть размер в 4,5 м человек с таким зрением видит как минимально возможную точку. Для справки, нибольший линейны размер палатки = 4 м. И то, в случае, если она не занесена снегом.
2. эти значения теоретически получены для неподвижного и адаптировавшегося к видению глаза. И для достаточно контрастного с окружающей поверхностью. Постоянная времени зрения где то 30...40 мс. Значит адаптация, это 90..150 мс (проще говоря до 0,15 сек- времени). Это все говорится  к тому, что в летящем Ан-2 присутствуют и вибрации (кто летал, должен помнить) и линейные перемещения. И угловые тоже, пусть и меньшие. Т. е. глазу надо еще и вренмя на адаптацию, которого нет в таком количестве.
3. летчик во время полета постоянно отслеживает массу ориентиров (штурман - меньше, но тоже хватает, иначе он там не нужен). Для чего требуется сосретоточить взгляд на нужном объекте. Примерное время тоже на уровне адаптации. Не меньше, во всяком случае. Вовремя полета такая деятельность приводит к усталости, что тоже не снижает время как сосредоточения, так и адаптации.
4. Любой полет в горах (а в "нашем" случае, тем более) характеризуется наличием большого количества "ложных" ориентиров: камни, растительность, снег разной плотности, блики от отражения солнца (если оно есть). След-но, требуется еще время на опознание объекта как такового. Особенно на фоне операторской деятельности участника полета. Здесь уже счет идет на секунды, и то, при условии если не "посчастливется" пропустить нужное. Это уж как повезет.

Вот по сумме этих факторов каждый может решить для себя про "обнаружение палатки за 25 км и 2-х трупов около нее". Во всяком случае в практике не помню случаев пассивного (без "иллюминации" живыми участников на месте ее нахождения) обнаружения палаток даже с расстояния в 1 км.

Добавлено позже:
Из книжки тех лет:
Бууу-га-га. Тех лет, это как? Это книжка Саши Бермана "Путешествия на лыжах", ФиС 1968 г. (прошло пратически 10 лет после случая с ГД)
« Последнее редактирование: 26.11.14 00:11 »

egregor


  • Сообщений: 3 077
  • Благодарностей: 1 071

  • Был 17.11.18 23:20

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #23 : 26.11.14 00:50 »
Вот по сумме этих факторов каждый может решить для себя про "обнаружение палатки за 25 км и 2-х трупов около нее". Во всяком случае в практике не помню случаев пассивного (без "иллюминации" живыми участников на месте ее нахождения) обнаружения палаток даже с расстояния в 1 км.
25 февраля погода выдалась просто чудесная... Примерно за 25 - 30 км до горы мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону... Сделали несколько заходов. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны. У палатки, головой к ней, лежал труп, судя по длинным волосам, - женский. Чуть в отдалении еще одно тело. Мне бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду... Эта ошибка и стала для них роковой... Зафиксировали положение палатки на карте и связались с Ивделем, получили команду возвращаться..

Суть не в том с какого расстояния они ее обнаружили, а то что сделали вокруг нее несколько заходов, и зафиксировали ее точку на карте
Сталина на вас нет

Dyatlov


  • Сообщений: 166
  • Благодарностей: 73

  • Был 22.09.16 22:15

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #24 : 27.11.14 01:15 »
Суть не в том с какого расстояния они ее обнаружили, а то что сделали вокруг нее несколько заходов, и зафиксировали ее точку на карте
Спасибо за конкретную цитату, только я читал эту статью, причем полностью. И с позиции авиаспециалиста. Там масса нестыковок по написанному и тому, как это делается в практической авиации. С вашего разрешения я поцитирую все то же и кое-что еще из оригинала этой статьи самостоятельно, что бы можно было все разобрать по косточкам.
Суть не в том что написано, а в том что за этим стоит и как это понимается авторами и тем кто читает.
Я понимаю, что слова Карпушина были пропущены через уши, мысли и слова на бумаге Архипова (Александра, а не Олега), (а за ними еще стояли и неозвученые мысли, которые у него (Карпушина) в голове были, а журналюги – нет), посему на бумаге уже испорченный телефон. Далее, даже то, что Карпушин высказал, а Архипов не понял и написал не понимая, любой квалифицированный спец, легко восстановит.
Например: Карпушин пишет, что целью этого самолета в вылете является: "Организация связи поисков" –
"Головной" самолет, командиром которого был П. Гладарев со штурманом Карпушиным, ведет связь всех экипажей(с) из статьи,
следует что его самолет не имел право снижаться ниже вершин + запас, что бы не потерялась эта самая связь. Иначе бессмысленно:
либо "Организация связи поисков" (с),
либо все это мероприятие вообще, потому что полетное задание не выполняется, потому что каждый сам по себе и нет поисков как системы, посему и весь полет, всей это кодлы насмарку.
Еще более интересным (в этом случае) является тот момент, что в том же задании написано:

"летчики 123-го отряда должны были идти по западному склону, летчики ПВО - по восточному."(с)

это тем более интересно, потому каким образом они могли увидеть палатку, которая стояла с восточной стороны хребта, когда должны были лететь по западному? Они что заранее наплевали на задание и его не выполняли? Тогда зачем о нем написали, и он (Карпушин) его озвучивал?
Или дальше (увы, приходится повторять вашу цитату):

"До поселка Бурмантово шли клином. Там, на высоте 300 метров, разделились, как было условлено ранее. Холат-Сыхыл (гора Мертвецов), обозначенная на пилотных картах просто как "высота 1079", оказалась прямо по курсу ведущего самолета. "Примерно за 25-30 километров до горы, -вспоминает штурман Карпушин, - мы очень четко разглядели палатку, которая прилепилась к восточному склону горы..." (с)

От Бурмантова гора 1079 никак не  может "оказаться прямо по курсу". Даже если иметь в виду прямую "от… и до". А летали они там по линейному ориентиру, которым являлось русло Лозьвы. Тем более до нее (1079) почти 100 км. См. карту.
Если ГУХ находится на  таком расстоянии, то горы в хребте вообще не различимы. Хоть Гумпкопай, хоть Отортен, не говоря уж про 1079. А намного ближе и непосредственно по курсу (если лететь прямо на...) находится Чистоп, который и заслоняет видимость все этих горок. Потому что находится на вдвое более близком расстоянии, а его высоты больше чем у дальних.
Да, еще в то время никаких названий типа "Холат-Сыхыл (гора Мертвецов),"(с) не было в употреблении. Эта мистика появилась много позже, как и эта статья, где на фактуру толстым слоем намазаны более поздние воспоминания, мифы, слухи и сплетни.

"Помню, мы сделали много заходов над палаткой. Было отчетливо видно, что она разрезана с северной стороны."

Странно, что они увидели только разрезы, а не все содержимое палатки, включая текст Боевого листка…  ;)

"Прямо у палатки, головой к ней, лежал труп, судя по длинным волосам - женский. Чуть в отдалении лежало еще одно тело."

Это уже и комментариев не требует, потому как четко проглядывает то, что перед написанием были прочитаны даже не выписки из УД, а те газетные статьи и книги, которые вышли непосредственно до этой. Которая была написана в 2004, к 45-й годовщине. В 1999 было написано несколько газетных статей Р. А. Печуркиной (кстати весьма приличных, в отличии от многих других), в которых вся эта мистика уже была. Но Р. А. честно написала, что пересказывает воспоминания других "воспоминателей". А. Архипов работал в той же газете, посему отсутствие обмена информацией у журналистов, которые работают вместе и пишут на одну тему, это просто фантастика.
В 2000-м вышла повесть А. Матвеевой, там всей этой мистики и непоняток выше крыши. В 2004 году вышло 2 издание, скорее всего, именно оттуда и растут ноги этих наворотов.

"По всему было видно, что студенты покинули палатку в панике".

Ну если и такие вещи видны с подлета, даже при большом количестве заходов, то моей бабушке надо было танцевать в Большом Театре…В ее 90 лет…

"Кстати, мне уже тогда бросилось в глаза, что палатка неправильно поставлена, на уклоне примерно в 30 градусов, открытая всем ветрам и камнепаду..."

Замечательно! Мне особенно понравилось про камнепад! На том склоне не то что камнепада, там и сдвига снега то невозможно получить. И про 30 гр., это уже на совести того, кто писал. Могли и 95 написать

"Что заставило ребят так поступить - ума не приложу. Могу предположить, что, дойдя до вершины, они так устали, что решили не спускаться к подножию горы. Эта ошибка и стала для них роковой."

Во-1. Странная "компетентность" в таких специфических туристско-МККшных вопросах для пилота, особенно на фоне выделенных нелепостей. Ну и вывод, на базе этого, соответствующий. Каково вопрос исходное умозаключение, таков и вывод.
(Я так думаю: на гору они не поднимались и ошибки в месте расположения никакой нет. Потому что надо понимать тонкие вопросы тактики лыжных походов. Аналогичные тактические приемы есть и у альпинистов, но не об этом сейчас разговор.)
Во-2. Сам же сначала писал, что "прилепилась к восточному склону горы"(с), а теперь про вершину. Это что, для него все равно??

Летчики зафиксировали точку положения палатки на карте и связались с Ивделем, откуда они получили команду возвращаться на аэродром.

Угу. И ничего не записали ни в журнал полетов (аэродрома), ни в отчет о полете? Это еще одноместо , где подобное должно быть обязательно отражено, ибо это и есть основная цель полетного задания). В отличии от всех остальных записей где-либо.

"Через некоторое время на место гибели студентов вылетел вертолет МИ-4 со следователями на борту."

"Через некоторое время.."(с), это как? Если летали 25-го, а "нашли", допустим в полдень, то когда кто то мог прилететь? Раньше они не могли это обнаружить, если грамотно просчитать полет. Даже если вылетели непосредственно на рассвете. А как и концерты КСП, в авиации все начинается минимум с 15 минутным опозданием. Хотя в авиации 15 минут, это смелый оптимизм.
 Считаем  световой день на 25 февраля 1959 г.:
Восход:                09:14
Заход:               16:49
Сумерки вечерние:         17:45

Следовательно позже 17.00 вертолет вернуться никак не мог. Ночные полеты на Ми-4 в то время это даже не антинаучная фантастика, это бред сивой кобылы. Полетное время до перевала ок 2 часов, столько же обратно. "После доклада" (если таковой вообще был?) вылететь вертолет мог только через 1,5…2 часа. Его ведь "почему-то" надо готовить перед каждым полетом.  :-[ И то, если он :
1.Вообще был в наличии на аэродроме.
2.Был свободен от других заданий.
3.Был исправен.
4.Экипаж не был обременен другими делами (отдыхом, например, после очередного полета)
5.Было достаточно топлива для такого задания.
Вот сложите все эти составляющие и оцените таковую возможность на 25 число.
Да и все проще, 25-го, после полудня, группа Слобцова была уже в районе перевала и никаких таких девайсов не наблюдала, и не слышала. Надеюсь для вас не новость, что бесшумных и невидимых вертолетов даже до сих пор еще не изобрели? А Ми-4, машина весьма шумная.

"Высадка группы дознавателей происходила на грани фола. Облачность была настолько велика, что несущий винт было не видно."

Есть такой национально-авиационный вид спорта – рассказ баек. Поскольку я не был лишен такого удовольствия, как служба в авиации, могу сказать, что такие вещи сразу и совершенно четко видны хоть вербально, хоть на бумаге. Посему этот отрывок, как принято говорить, без комментариев.
Тем более, сначала он сетует, что "Облачность - порядка 300-350 метров нижняя кромка. Сейчас уже можно сказать о том, что поисковые полеты выполнялись с грубейшими нарушениями всех мыслимых правил. С такой облачностью; как была тогда, летать вообще невозможно."(с)
Тут сразу видна отчетливая смысловая натяжка: Такая облачность – удел летчика весьма средней руки, у кого допуск 2х200. Не говоря уж про более высокого класса. А если летать выше облачности, то какой тут поиск? Или – или.
Что этим хотелось сказать, вообще трудно вообразить. Разве что навести страху на невежественного читателя.

"Параллельно вертолетчики эвакуировали другие поисковые группы".

А вот эта фраза, которая следует непосредственно за предыдущей сразу сдвигает действия на 2 дня позже, потому что снятие групп с поисков в других местах начались только 28 февраля. Тогда все встает на свои места. "Якобы дознаватели" (на самом деле – прокурор Ивделя и сопровождающие его лица) вылетали на место 27 февраля.

Ну и так далее… у меня уже терпежу не хватает разбирать эти происки журналюг.

Теперь сложите все эти нелепости и сами посчитайте, насколько достоверно все написанное. Включая: "Примерно за 25 - 30 км до горы мы очень четко разглядели палатку"(с)


Поблагодарили за сообщение: maria_pr | АНГор | Vasya | Gulia70 | alexsandrovna | Pepper | LANDAU | jack79 | Амальтея | алла

egregor


  • Сообщений: 3 077
  • Благодарностей: 1 071

  • Был 17.11.18 23:20

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #25 : 27.11.14 11:15 »
Спасибо за исчерпывающий ответ. Вот ума не приложу зачем им врать тогда получается? Может действительно они видели другую палатку на противоположном склоне?
Сталина на вас нет


Поблагодарили за сообщение: Егений

Dyatlov


  • Сообщений: 166
  • Благодарностей: 73

  • Был 22.09.16 22:15

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #26 : 28.11.14 00:06 »
Спасибо за исчерпывающий ответ
Да не стоит, если есть чего сказать - говорю. И все.

Вот ума не приложу зачем им врать тогда получается?
Вот здесь вы не правы. Они не врали. У каждого были "свои тараканы". У Карпушина есть некоторые аберации в памяти, да это и понятно, в его то годы. А  у Архипова такая работа, что писать без жареных сенсаций не позволяют нонешние реалии профессии. Вся эта лирика расчитана на "среднюю публику", этим все и сказано. И появившиеса до этого публикации невольно вносят свю лепту. Так что все как вжизни и бывает. В современной.

Может действительно они видели другую палатку на противоположном склоне?
Это вообще вряд ли. Если они и видели палатку, то целиком. Дятловская только (одним входом) частично выступала из снега. и отличить ее от радомлежащий камней, было, как говорил мой шеф:"Равносильно освоению космоса - трудно, но теоретически возможно".  Целиковых палаток в том районе могла быть ровно одна. Группы Слобцова, ибо в то время (25 февраля) и в том районе (севернее Вижая)  на маршруте никого не было. Но и ее не было в наличии, группа Слобцова днем делала переход на Ауспию, значит несла палатку в/на рюкзаке в сложенном виде. Вот и гадай, что они вообще "могли видеть"?

egregor


  • Сообщений: 3 077
  • Благодарностей: 1 071

  • Был 17.11.18 23:20

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #27 : 28.11.14 00:37 »
Хорошо. Ну а трупы возле палатки - тоже тараканы? Как с ними быть?
Сталина на вас нет

Pepper


  • Сообщений: 5 070
  • Благодарностей: 2 922

  • Расположение: Ленинград

  • Был 13.12.17 02:06

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #28 : 28.11.14 00:59 »
Ну и так далее… у меня уже терпежу не хватает разбирать эти происки журналюг.
Спасибо за подробный анализ! *THANK*

А то у меня уже никакого терпения не хватает, чтобы который год опровергать всю эту ахинею...
И про 25-30 км, и про ночные полеты на Ми-4, и про камнепад, и про "следователей", которые сутками сидели, бедные, в вертолете, готовые к вылету по первому же зеленому свистку...  *JOKINGLY*
Плесень размножается спорами. Никогда не спорьте с плесенью!


Поблагодарили за сообщение: LANDAU

За активное участие в жизни форума 

Аскер


  • Сообщений: 6 720
  • Благодарностей: 4 293

  • Был сегодня в 14:01

Карпушин Г., штурман самолета
« Ответ #29 : 19.12.14 09:28 »
Теперь сложите все эти нелепости и сами посчитайте, насколько достоверно все написанное. Включая: "Примерно за 25 - 30 км до горы мы очень четко разглядели палатку"(с)
Строго говоря, это как раз объясняется очень легко. При записи, скорее всего, речь шла о 2.5-3.0 км. А при наборе точки потерялись.

Так что не верю я этим воспоминаниям не поэтому.