Все факты нужно рассматривать в связи с предшествующими.
Я бы сказал, что все имеющиеся факты нужно рассматривать на предмет связи между собой, чтобы выделить предшествующие
Только так начнёт проявляться причинно-следственная связь...
Шеренга - поиск...
В вашу защиту, Натт!
"Шеренга", к примеру, не является определением факта - это некая абстрактная конструкция, которая в основе своей выражена крайне субъективно. Правильнее говорить о "следах" на снегу. Снег выступает здесь в качестве объективного феномена, поскольку его особенностью является возможность оставлять на своей поверхности следы. Если даже снег выпадет в Африке и по нему пройдёт гражданин Буркина Фасо, то он или она оставят следы. Есть люди - следопыты, которые умеют читать следы и не на снегу тоже. Мы трое, к сожалению, не сможем прочитать такие следы - для этого нужно иметь специальные навыки или звериное чутьё, но любой из нас может предоставить в общее распоряжение сертификат следопыта и в этом случае у совершенно посторонних людей возникнет вера (уверенность) в возможности такого человека. Когда он обнаружит следы, то ему не составит труда найти и причинно - следственные связи между порезанной палаткой и людьми, оставившими следы на снегу. Иванов и Темпалов не следопыты в фениморовском смысле слова, поэтому последний, имея возможность дословно их описать, не сделал должное, а второй методом экспертного (следопытского) поиска доказал, что разрезы оставлены изнутри - хотим мы этого или нет, но на острие проблемы насажен именно факт. Ну а "поиск" в такой ситуации применим не столько к "шеренге" сколько к необходимости доказать её наличие, поскольку люди могли перемещаться по одному и тому же месту в разное время с небольшим опозданием. Если и это невозможно доказать, то остаётся гипотетическая возможность предположить всего лишь довольно стройное расположение во время одновременного движения - шеренгу, причём мотивы подобного движения тоже могут быть разными - переноска раненного товарища или перемещение в темное время, или поиск потерявшегося товарища. Опять же является ли фактом предположение о добровольном уходе всей без исключения группы (причём раздетой) к месту расположения лабаза? Ведь по мнению большинства поисковиков следы вели туда, где и были обнаружены тела, то есть по эту сторону перевала, а не на той стороне, где находился лабаз. Однако мы не можем доказать, что раздетые дятловцы умышленно покинули палатку для ухода к лабазу и мы не можем доказать обратное, если только не докажем, что палатка устояла и все вещи в момент ухода были более чем доступны. Вот почему следы на склоне ничего не доказывают, кроме ухода. Но это уже факт, в рамках которого можно рассматривать и уход "шеренгой", в том числе, для поиска...
Но уход от палатки является парадоксом, потому что не доказывается причина ухода (мы её не видим) - есть уход от палатки раздетыми, есть и доступ к ней (к тёплым вещам) через разрез и, как минимум, мы имеем два равнодействующих смысла, которые тянут нас в разные стороны в одно и тоже время, когда каждая вещь имеет свой один рациональный смысл. Выбор между смыслами сделан людьми, и здесь уже нет парадокса, потому что сделан выбор в пользу одного смысла в ущерб второму - по мере уменьшения расстояния к лесу увеличивается расстояние к палатке - они уходят от настоящего, потому что нельзя отбывать наказание без совершения преступления. Нельзя!? А как же судебная ошибка? Она возможна? Конечно! Точно также, как у кого-то во рту становится сладко только от вида клубничного джема. Поэтому шеренга ради поиска более чем очевидно (а), но всё же не факт, потому что они:
- все уходят;
- уходят от настоящего;
- не собираются даже останавливаться, чтобы вернуться к прошлому.
Они в любом случае что-то ищут и может быть не то, что вы думаете, Натт!
Но это не так важно! Гораздо важнее, что вы ищете вместе с ними, а госпоже lpolinе настолько всё ясно, что любое отклонение на этом пути она воспринимает, как личное оскорбление. Она, как подросток, даже не задумывается над собственными "словами".
Ядовитая или нет змея, но мы все инстинктивно отдёргиваем руку, чтобы не быть укушенными. Осталось раздобыть мешок, резиновые сапоги, плотные перчатки и ждать удобного момента схватить прелестную головку, набитую зловещими символами, суковатой палкой