У туристов был шанс равномерно распределить одежду между всеми членами группы , ослабив тем самым С.З. и Н.Т.
Как Вы себе представляете такую равномерность? Если с Золотарёва и Тибо снять куртки, а со Слободина валенок, то все оказываются примерно равномерно одетыми, как следует из таблицы вещей с их принадлежностью. Ну а теперь для равномерности раздела одежды возможет только один варинт - разелить этц обувь и куртки на 9 равных частей? И кому бы помогла утеплиться девятая часть каждой жой вещи? Зато двое одетых, которые могли бы поэтому делать для группы значительную работу вне костра, тоже оказались бы беспомощными, как и все остальные. Будьте здравомысленны и рациональны. Нет никаокй возможности быть ещё более равномерно одетыми, кроме той, какая и была у туристов. Вполне возможно, что каая-тоотдельная рубашка и досталось с более одетого менее одетому. Но не более. Раздевать двух одетых, чтобы в их одежду одеть длрухи двух, не было смысла, особенно из-за разного размера обуви. А делить их куртки и обувь на 9 частей всем поровну, сами, понимаете, даже идиот не додумается.
, которые по воли случая ( избежали акта роздевания) оказались одеты гораздо теплей остальных.
Совсем не гораздо. Разница была только в наличии курток и обуви. Всё остальное точно такое же, как и у всех.
Но решено было всей группой дойти до зоны леса ,где был шанс в изобилии собрать топливо для костра .
Как известно, первой зоной вырезания деревец ,которая была по пути от палатки, была зона около настила. И это тоже уже была кромка леса. Просто кедр чуть дальше в этой кромке был, так что костёр под ним уже более заслонялся другими деревьями. Собирать дрова в радиусе 50 метров от настила (где обе зоны срезания) - это вполне нормальный и доступный для сбора радиус. Так что опять же не было смысла сразу подниматься к кедру на бесснежье, уходя дальше за эту зону сбора дров для настила. И вообще, если они сразу пришли под кедр, то вокруг кедра много валежника идругих дров, который оказался не тронут, а вот вблизи настила и межуд кедром (не доходя его) и настилом оказались две зоны вырезания деревец. Вполне логично, что туристы вырезали самые ближние к настилу деревца, продвигаясь постепенно дальше вглубь кромки. А сразу под кедром они собрали бы в первую очередь валежник, а так же срезали бы крупный лапник, какого не было около настила. Если бы они из-под кедра пошли в овраг, где нет крупного лапника, то захватили бы его с собой. Расстояние-то от зоны вырезки деревец было всего-то метров на 20 ближе, чем кедр. Проще захвать хороший материал, чем заново его добывать там, где его нет.
Все вместе приложили максимум усилий для орг. костра , а затем более одетые (убедившись что слабо одетые товарищи обеспечены теплом) были снаряжены на постройку укрытия в овраг.
Думаю, их действия могли быть и более рациональными. Они сразу разделились на две группы, одна из которых пошла собирать дрова (более одетые, по снегу и ветру), а другая срочным делом начала раскидывать снег под убежище и место костра. Когда одна группа с первой добычей вернулась, было уже готово место под костёр и часть убежища. Если бы они все сразу пошли под кедр и все вместе начали собирать дрова, то почему не подобрали весь валежник сухой вокруг кедра. А вот верхушки молодых деревец вблизи настила и поодаль все вырезали (есколько десятков). Скорее всего, под кедром они уже оказались достаочно измождёнными и отчаявшимися, когда уже было не совсем до окружающего валежника.
Если бы к устройству настила в снежной норе приступили сразу же ,не переходя ручей и не организовывая костер , то более роздетые туристы вряд ли бы дождались конца строительства.
Конечно, не дожались бы, неподвижно на холоде ожидая, когда им посртоят убежище двое в куртках. А вот если сами активно строили, находясь в постоянном движении, то и убежище постоили бы быстрее, и двоих (троих) в обуви осбоводили бы, чтобы ха это время они дров приволокли для костра. Я вообще не представляю, как бы они сидели и ждали, подгоняя Золотарёва с Тибо, что те должны быстрее и убежище построить, и дров натаскать, потому что они одеты теплее на целую куртку и обувку. Зачем тогда некоторые резали пополам брюки и свитера, чтобы сделать себе бурки, отрезали рукава, чтобы сделать рукавицы, если они все просто сидели и дожидались, когда им всё сделают двое одетых? Только движение их спасало на холоде. И движение должно было быть в тех условиях максимально полезным для нужных дел выживания.