Я попытаюсь подвести небольшой итог по нашему керно-исследованию.
1. Версия "клада", по которой группа Дятлова наткнулась и захватила с собой результаты черного промысла "лесорубов", за что и поплатилась, - не выдерживает никакой критики. Как и версия о том, что лесорубы во время общения с участниками группы проговорились, а потом бросились устранять свидетелей. Так как кроме ценности самого клада сам факт черного промысла для лесорубов оборачивалась нешуточным уголовным преследованием. Да и добывали они не по тонне золотого песка в год, который трудно незаметно спрятать.
2. Версия "счастливой находки" в результате которой группа в заброшенном кернокранилище натыкается на уникальный образец, узнает место и бросается на разведку тоже очень натянута. Как свидетельствует
mogar333 только по керну и записям не определить точного места откуда он был извлечен. Нужна карта. Да и предсказать результат геологоразведки зимой, в незнакомой местности в глубоком снегу и неспециалистами-геологами, мне кажется, тут не надо быть провидцем. Вряд ли группа это не понимала и надеялась споткнутся о самородок под снегом.
3. Сама история хождение в кернохранилище очень запутана. Если сопоставить рассказ Юдина и дневник Зины, то получается, что было два похода. Сначала сходили группой - Юдин, Коля и Юра Дорошенко и потом только Юдин. Или Коля с Юрой Дорошенко вышли с Юдиным, но до кернохранилища не дошли (не пошли). Или кто-то из двух описывающих поход в кернохранилище ошибся. Здесь вариантов 50 на 50.
4. Наличие образцов в рюкзаках, опять же на мой взгляд, - пустой след. Если предположить, что группа взяла на перевал образцы с какой-то определенной целью, то цель эта крайне загадочна. Судя по записям Зины - это был обыкновенный пирит. Судя по тону записи - Зина была этим разочарована (ожидалось другое?). Чтобы сравнить образцы с чем-то , надо было еще найти что-то. А поиск в глубоком снегу и незнакомой местности - см. пункт 2. Предположить, как еще группа планировала использовать образцы пирита (кресало и т.д.) трудно.
5. Судьба образцов Юдина, не смотря на живого свидетеля этого, так же кране туманна. Из всех интервью Юдина так и осталось непонятна откуда вообще появилась идея посещения кернохранилища и отбора образцов. Планировалось это заранее (кем и каких) или идея родилась на месте. За версию, что Юдин выполнял чье-то задание может говорить тот факт, что для того, чтобы попасть в кернохранилище больному Юдину пришлось идти до поселка и потерять сутки. Другой вариант, что Юдин узнал о кернохранилище действительно на месте и отобрал образцы с оказией. Тогда поход до заброшенного поселка надо действительно связать не с кернохранилищем, а с нежеланием Юдина расставаться с группой.
Возможных причин такого нежелания я вижу три:
а). Романтическая. Юдин до последнего провожал группу. Озвучена , но более ничем не подтвержденная, так как после отъезда Юдин вспоминает о группе только по возвращению в институт, где от сокурсников узнает о трагедии.
б). Практическая. Что-то происходит на последнем отрезке пути и Юдину надо было точно знать сумеет ли (помощь?) и когда группа уйдет из заброшенного поселка. За эту версию говорит туманная история с переносов сроков возвращения. Похоже, что Юдин после гибели начинает озвучивать какой-то запасной вариант группы, связанный или с поздним выходом из поселка или с каким-то изменение графика или маршрута, но вовремя останавливается.
в). Ожидание. На последнем отрезке должно произойти или не произойти какое-то событие, которое должно было определить идет Юдин с группой или нет. За эту версию говорит очень скудное описание болезни Юдина в дневниках, хотя событие и неординарное и полное невнимание к болезни участников (ночевал на полу). Причем, если первоначально это была больная нога, то в дальнейшем в рассказах Юдина она превратилась в эритему кожи, которое было у Юдина не раз и никак не мешала предыдущим походам.
На мой взгляд показательна и судьба отобранных Юдином образцов. Он не помнит ни когда, ни кому он их передал. Да и сама передача на кафедру со слов Юдина выглядит какой-то вырванной из общего контекста о его странствиях при возвращении. Похоже, что после расставания с группой Юдин теряет всякий интерес к ним. Поэтому или Юдин не говорит всей правды об образцах или посещение поселка с заброшенным кернохранилищем действительно было оказией или предлогом сопровождать группу.
Вот такой небольшой анализ получился. Тапочки для бросания уже в кучке