Как можно было потерять рейсовый самолёт в столь плотном радиолокационном поле? Тем более, что на борту должен постоянно работать транскодер - автоматический радиопередатчик, сообщающий на землю данные о самолёте. Мейссан в «Чудовищной провокации» утверждает, что пилоты в полёте не могут выключить транскодер. Кто и как тогда отключил транскодер на пропавшем «Боинге-777»?
Зачем вообще угоняются или взрываются самолёты?
1. Захват самолёта и пассажиров в заложники террористами с целью выполнения своих требований. Факт захвата и требования террористов становятся тотчас же известны на весь мир.
2. Использование самолёта для провокации против своих противников. Цель – начать пропагандистскую кампанию либо прямо войну, обвинив противников в своих же преступлениях. Примеры:
-провокация с использованием пассажирского рейса корейских авиалиний KAL 902 20 апреля 1978 года – неудачно;
-провокация с использованием пассажирского рейса корейских авиалиний KAL 007 1 сентября 1983 года – шумиха, поднятая США, имела успех только благодаря бездействию (если не сказать, содействию) высшего руководства СССР;
-провокация с использованием пассажирских самолётов 11 сентября 2001 года.
В случае с южнокорейскими авиалиниями самолёты «терялись» службами контроля за воздушным движением, и тотчас же поднимался вой западных СМИ – ещё до выяснения каких-либо обстоятельств. Ну а в сентябре 2001 года всё делалось в прямом эфире, начиная от тарана второго самолёта и до объявления Бен Ладена виновным во всех грехах – такая вот предусмотрительность.
3. Уничтожение пассажиров (возможно, груза), представляющих опасность для тех, кто решил уничтожить самолёт. И в этом списке все грязные дела на совести спецслужб США: дело «Локерби», взрыв самолёта кубинской авиакомпании над Барбадосом, гибель президента Мозамбика Саморы Машела на борту Ту-134.
В этом случае виновные в уничтожении самолётов либо молчат, либо, опять же, пытаются свалить вину на других.
В случае с малазийским «Боингом» транскодер был отключен, самолёт развернулся и полетел совсем не туда, куда нужно, далее он якобы «выпал» из-под контроля служб управления воздушным движением и окончательно пропал. И это на оживлённейшем перекрёстке воздушных трасс:
И после этого мировые (читай, западные) СМИ разводят руками – самолёт, мол, пропал. Бесследно. Как парусная шхуна в XIX веке. Никто не вопит и не стенает о судьбе пассажиров, как это было с южнокорейским «Боингом» в 1983 году. Хотя можно было бы обвинить коммунистический Китай или коммунистический Вьетнам, или даже КНДР – хотя бы временно, для пропаганды. Но нет, молчок. Пропал и пропал. Ищем. Может быть, найдём.