Пропавший 10 дней назад самолет Malaysia Airlines находился под управлением автопилота в тот момент, когда резко изменил направление и высоту полета. При этом высокопоставленные американские чиновники и следователи, на которых ссылается New York Times, затруднились уточнить, когда же в маршрут были внесены изменения – до или после взлета.
Согласно выдвинутой версии, основывающейся на данных, полученных с радаров, первое время самолет, направлявшийся из Куала-Лумпура в Пекин, но спустя час изменивший направление, двигался именно по внесенным в бортовой компьютер неизвестным лицом ключевым точкам, которые не были согласованы с диспетчером. После этого какая-либо связь с боингом была потеряна, но не исключено, что он был переведен наручное управление.
Эксперты лишний раз подтвердили изданию, что внесение ключевых точек – нетривиальная процедура, с которой не может справиться даже подкованный пассажир, а потому все отчетливей проступает версия, что лайнер угнали прекрасно разбирающиеся в авионике профессионалы. Ранее под подозрение попали как оба пилота воздушного судна, так и некий малайзийский бортинженер, оказавшийся в салоне самолета в качестве пассажира, напоминает Интерфакс.
Пока что следователи затрудняются определить направление полета самолета, но среди основных называются два воздушных коридора - от границы Казахстана и Туркмении до севера Таиланда или к югу от Индонезии до юга Индийского океана. При этом маршрут северного коридора пересекает территорию Китая, и спецслужбы Поднебесной уже приступили к поискам на своей территории исчезнувшего лайнера, на борту которого находилось 227 пассажиров – граждан 14 стран, в том числе один россиянин и двое украинцев.
http://travel.vesti.ru/article_10900