Был на даче у друзей, у них ребенок малолетка-вундеркинд. Дали мне в него поиграть.
Решил проверить, как он владеет арифметикой. Проверял на пальцах. Действительно вундеркиндит. И тут я обратил внимание, что у ребенка серьезный пробел. Он владеет только римский счислением.
«А сейчас я тебя научи арабскому счислению», - говорю дитяти. «Ты знаешь, что такое ноль?» - кивает. «Покажи мне на пальцах ноль», - ага, вижу, не владеет, не может. Ладно, показал ему ноль – комбинация из трех пальцев. Ребенок побежал к родителям, хвастать.
А я задумался.
Вот нулю обучил, ребенок овладел понятием. А как на пальцах показать минус один? Не в динамике (показать три, потом один загнуть - это вычитание), а чтобы было действительно меньше нуля.