Судя по материалам отчета наиболее вероятна следующая версия:
фактически признано, что в это время велась работа по БПЛА или дрону. Зафиксировано в отчете, что было два воздействия по самолету. Поскольку повреждения самолета не вызвано прямым попаданием ракеты (снаряда) от ЗРК, а только воздействием мелких поражающих элементов, которые привели к выходу из строя гидравлики, управляющей электроники, можно предположить, что БПЛА находился на достаточном удалении от самолета и был поражен как минимум двумя ракетами (снарядами). При взрыве осколки этих объектов достигли самолета.
Вариант удаленного управление БПЛА для поражения самолета не имеет технической реализации, поскольку визуальное управление в тумане невозможно, радиоэлектронное управление требует большой точности от радиолокатора, что на расстоянии порядка более 100 км невозможно.
После потери управления точная посадка самолета с требуемыми параметрами скорости, высоты и курса исключена. Катастрофа была неизбежна. Поэтому пилотами был выбран вариант посадки на ровную поверхность в районе Актау, тем более горючего хватало. Ошибкой было продолжение полетов после подавления GPS. Необходимо было сделать запрос авиадиспетчеров Грозного о причинах. И менять аэропорт посадки там, где действует система посадки GPS.