Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло? - Катастрофы - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Крушение самолета Баку-Грозный под Актау: что же произошло?  (Прочитано 3705 раз)

Helga и 25 гостей просматривают эту тему.

За общественный авторитет 

Паганель

  • Автор темы

  • Сообщений: 9 720
  • Благодарностей: 10 267

  • Расположение: 37 паралель

  • На форуме

    • https://taina.li/forum/index.php?topic=14957.0
25 декабря близ Актау потерпел крушение пассажирский самолет авиакомпании Azerbaijan Airlines, следовавший рейсом AHY8243 по маршруту Баку (Азербайджан) – Грозный (Россия).

Самолет вылетел в 08:49 по времени Астаны из аэропорта Баку на 11 минут раньше запланированного времени. Из-за густого тумана в Грозном самолет сначала перенаправили в Махачкалу, а затем в Актау. Пролетая над Каспийским морем, экипаж подал сигнал "чрезвычайная ситуация" (squawk 7700). Пилоты запросили экстренную посадку, аэропорт готовился принять судно, но в 11:30 самолет рухнул в 3 километрах от аэропорта.

Официальная причина происшествия пока неизвестна. В СМИ распространяют разные предположения, в том числе попадание птицы в двигатель самолета, а также взрыв кислородного баллона в салоне. Черный ящик нашли вечером того же дня, теперь экспертам предстоит расшифровка его данных.

Расследование
По факту катастрофы создана межведомственная следственно-оперативная группа под руководством Генеральной прокуратуры Казахстана. В ее состав вошли специалисты транспортной прокуратуры, МВД и МЧС. Расследование находится на особом контроле генерального прокурора и главы МВД. Специалисты Embraer вылетели в Казахстан.

Сколько пассажиров было на борту
По информации МЧС Казахстана, на борту находились 62 пассажира и 5 членов экипажа:

42 гражданина Азербайджана;
16 граждан России;
6 граждан Казахстана;
3 гражданина Кыргызстана.
Среди выживших граждане Азербайджана, России и Кыргызстана. По нашей информации, к этому часу в катастрофе выжили 29 человек, но состояние некоторых тяжелое. Среди казахстанцев выживших нет.

Список погибших казахстанцев:

Тулесинов Сандибек Екибаевич, 16.11.1988 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
Джумагулов Бауыржан Джумабаевич, 30.09.1985 года рождения, уроженец Мангистауской области, проживал в Жанаозене.
Махсудова Галина Растамбековна, 12.01.1978 года рождения, уроженка Мангистауской области, проживала в Актау.
Шаймерденова Гаухар Жумагатовна, 17.07.1975 года рождения, уроженка Алматы, проживала в Астане.
Жумагат Эльдар (сын Гаухар Шаймерденовой), 23.08.2013 года рождения, проживал в Астане.
Джутаева Салима Аманжоловна, 21.02.1995 года рождения, уроженка Костанайской области, проживала в Караганде.
Девять пострадавших россиян проводили в Москву утром 26 декабря. Выживших в происшествии азербайджанцев тоже доставят на родину. Среди выживших два члена экипажа - бортпроводники Айдан Рагимли и Зульфугар Асадов. Оба находятся в сознании.
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/bortprovodnik-rasskazal-proishodilo-samolete-krusheniem-558293/
Я снова взялся за документ и с напряженным вниманием изучал его, словно стараясь вырвать у него неведомые тайны.


Поблагодарили за сообщение: Эля 29

ANT74


  • Сообщений: 4 566
  • Благодарностей: 3 927

  • Был сегодня в 10:30

Мутные дела... ракета действительно так не бьёт...

LM242


  • Сообщений: 43
  • Благодарностей: 93

  • Расположение: Москва

  • Был вчера в 15:35

Так вроде уже озвучили весьма вероятную версию. Была атака хохлятских БПЛА на аэропорт Грозного. Наши включили РЭБ и тем самым невольно нарушили работу посадочных систем лайнера - он пару раз пытался сесть, но так и не смог. Потом, до кучи, херанули из Панциря-С по БПЛА (напомню, в его состав входит не только ракетное, но и пушечное вооружение - могли вести огонь именно из автоматических пушек) и случайно задели лайнер. Даже пилоты сначала ничего не поняли (системы ведь глушились РЭБ) и доложили, что, видимо, в двигатель попала птица.
Вот почему потом полетели в Казахстан (да еще и через море), а не вернулись в тот же Баку или не сели в каком-либо ближайшем аэропорту - вот это вопрос...

За активное участие в жизни форума 

Jurij


  • Сообщений: 8 361
  • Благодарностей: 13 045

  • Заходил на днях

https://youtu.be/j3Vs5xEJtIM?si=ae82dUXFtfrxQKbn
Меня постоянно преследуют умные мысли, но я быстрее...

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Вот почему потом полетели в Казахстан (да еще и через море), а не вернулись в тот же Баку или не сели в каком-либо ближайшем аэропорту - вот это вопрос...
Кстати вот да. Самое простое - было вернуться в Баку. Если посмотреть на карту - то смысла полета в Актау - ноль.
Борт всегда разговаривает с диспетчером аэропорта вылета. Самолет дважды пытался зайти на посадку - в Грозном. И поперся - через море. Причем в таком как бы аварийном виде. Чтобы что? Упасть в Каспий? От Грозного до Актау - примерно столько же как от Грозного - до Баку. Только вернись самолет в Баку - мало получиться разогнать международный скандал.
Если в Грозном - в аэропорту объявляли "Ковер", то это сообщается всем бортам которые в него следуют.

++++++++++++++++++++
Мутные дела... ракета действительно так не бьёт...
После ракеты - борт не долетел бы до Актау. Он не долетел бы и до середины Каспия.

https://www.kp.ru/daily/27678/5030113/
Цитирование
Что рассказали выжившие пассажиры рейса
Конечно же, катастрофа самолета стала самой обсуждаемой темой. Что же случилось? Почему самолет так долго кружил в небе? Что было на борту? Выжившие пассажиры рейса поделились своими воспоминаниям, которые, впрочем, еще больше запутывают эту историю.

Как рассказал один из пассажиров, самолет трижды пытались посадить в Грозном. Потом было то самое столкновение с чем-то извне, и внутри салона что-то взорвалось - возможно, баллон с кислородом. После этого хлопка лайнер якобы и сменил курс.

Также мужчина уточнил, что в выпавших масках почти не было кислорода, из-за этого ему пришлось пересесть на другое сидение

- Но летчику спасибо - он спас нас своим маневром, дотянул до берега. Все вокруг меня кто сидел выжили, люди стонали и просили о помощи. Все пассажиры пытались друг другу помочь, - говорит он.

Еще один пассажир рассказал о героизме бортпроводницы, которая в сложной ситуации помогала людям и раздавала четкие указания, не допустив панику.

Пассажирка по имени Кристина также поделилась своими воспоминаниями. По ее словам, все волновались, так как самолет кружил около часа. Затем стюардесса сказала о жесткой посадке, попросила всех пригнуться и закрыть руками голову. Это говорит о том, что пилоты до последнего момента надеялись, что удастся приземлиться без потерь.
« Последнее редактирование: 30.12.24 16:40 »


Поблагодарили за сообщение: LM242

Дед мазая


  • Сообщений: 12 216
  • Благодарностей: 6 484

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Так вроде уже озвучили весьма вероятную версию.
Может, подождем результатов расследования?..
А не могло, к примеру, ПВО попасть в БПЛА, а он уже взорваться и повредить самолет? А через море мог полететь возможно потому, что в Актау ровного места больше для аварийной посадки поврежденного самолета. Слать России его туда, если кто-то на это намекает, на мой взгляд, резона не было - если бы упал у нас, расследование было бы в наших руках. Да и откуда могла быть уверенность, что самолет упадет, не перелетев через море? Это на первый взгляд все просто - упал и концы типа в воду...

Иванишин

  • На премодерации

  • Сообщений: 77
  • Благодарностей: 8

  • Расположение: Зеленоград

  • Был 31.12.24 14:01

Российские СМИ ничего не придумали о птицах. Алиев и их СМИ нагло врут.
Вот стенограмма.
08:16:05
э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).
https://orda-kz.turbopages.org/turbo/orda.kz/s/aviakatastrofa-v-aktau-raskryty-detali-peregovorov-pilotov-pered-krusheniem-396171/


Поблагодарили за сообщение: tegeshka

arfaxad


  • Сообщений: 4 090
  • Благодарностей: 2 619

  • Расположение: Кубань

  • Был 15.01.25 14:11


Катастрофа Embraer ERJ-190 а/к Azerbaijan Airlines в районе Актау (борт 4K-AZ65), 25 декабря 2024 года. //
AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России - факты, история, статистика :
https://airdisaster.ru/database.php?id=4836

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA


Поблагодарили за сообщение: beloff

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

А наши люди - могут ваще вот так
https://www.ural.kp.ru/daily/26621/3638948/
Цитирование
Коллеги пилота, посадившего ИЛ-18 в Якутии без крыльев: "Он совершил невозможное"
44-летний Андрей Логвинов спас 6 членов экипажа и 37 офицеров-пассажиров [инфографика, фото, видео, эксклюзив "КП"]

В Якутии в районе аэропорта «Тикси» стояла сильная пурга. Шквалистый боковой ветер сносил все на своем пути. А непрекращающийся снег снижал видимость до минимума. В этих условия уральским военным нужно было суметь посадить старый самолет ИЛ-18. Борт то и дело кренило то в одну, то в другую сторону. Мотор от перегрузок надсадно гудел.

Этот полет мог стать последним для экипажа воздушного судна. На борту кроме членов экипажа находилось еще 37 военнослужащих.

В якутском поселке Тикси базируется 5 вертолетов Министерства обороны. На борту ИЛ-18 были сменщики для этих «вертушек». Бывалые офицеры за свою жизнь повидали многое. И когда самолет лихорадочно замотало по черному небу, иллюзий ни у кого не возникло – предстоит крушение.
...
Когда накануне встал вопрос, кто будет доставлять военных офицеров в Якутию на плановое учебное задание, руководство, не раздумывая, назначили командиром на полет именно Логвинова. Поначалу задание казалось рядовым, но затем полет обернулся настоящим испытанием.

Сразу до Якутии долететь физически было невозможно. Поэтому ИЛ-18 сделал дозаправку на военной базе в городке Канск в Красноярском крае. А оттуда уже полетел дальше. Самолет планировалось посадить в Якутии на аэродроме «Тикси». Однако незадолго до прибытия борт попал в сильнейшую бурю.

Посадить самолет в таких условиях было почти невозможно. Однако и развернуться уже не получилось бы.

Тогда Андрей Логвинов, полагаясь лишь на свой опыт и летное чутье, пошел на посадку. В этот момент борт стало буквально швырять из стороны в сторону. А при столкновении с землей, у ИЛа и вовсе оторвало крылья. Кстати, Логвинов выбрал идеальное место для посадки в таких условиях. Он направил самолет на пригорок, где не росли деревья.

- Фюзеляж развалился на три части, также были отломлены крылья, - рассказывают в МЧС Якутии. - Возгорания при падении, к счастью, удалось избежать. Все находившиеся на борту люди чудом выжили. С травмами их госпитализировали в больницу.

Эта посадка заставила удивиться даже самых опытных летчиков, которые были уверены, что все пассажиры самолета при крушении погибли.

- Командир воздушного судна Андрей Логвинов получил перелом обеих ног и сломал руку. Второго пилота Игоря Ахтулова во время крушения выкинуло из кабины. Он повредил позвоночник, - поделились с "КП"-Екатеринбург" в больнице. – Радист Петухов получил ушибы и порезы лица.

Журналистам «КП»-Екатеринбург» удалось поговорить с одним из следователей, которые занимаются расследованием причин крушения ИЛ-18. Он опроверг появившуюся в сети информацию, что самолет мог рухнуть из-за ошибки экипажа.

- На пилотов грешить не надо. Уже удалось выяснить, что самолет садился на очень маленькой скорости. Значит, экипаж спасал машину, - объясняет наш источник. – По одной из версий, отказала антиоблединительная система. Из-за этого нарушился подъем крыла. Тогда ИЛ-18 начал падать.

Читайте на WWW.URAL.KP.RU: https://www.ural.kp.ru/daily/26621/3638948/
+++++++++++++++++++++

А тем временем - если говорить о крушении самолета в Актау. Я напомню что постоянно тиражируется - чт именно хвост самолета - попал под работу ПВО РФ
https://72.ru/text/incidents/2025/01/03/74955842/
Цитирование
В результате огня, открытого с земли, сильно пострадала и хвостовая часть самолета».
Тем не менее - именно пассажиры хвостовой части - и выжили. И вот рассказ одного из них - из тех по котрым якобы стреляло ПФО РФ с земли.
Цитирование
«Думал, что сейчас самолет развалится»
Я сидел в 38-м ряду, в хвостовой части самолета. Место мне досталось случайно: я регистрировался на рейс в аэропорту Екатеринбурга, и где сяду — не выбирал.

В какой-то момент мы услышали хлопок со стороны крыла и поняли — началось. Дальше была тряска. С этих секунд уже пошел обратный отсчет. Для кого-то — отсчет до конца жизни.

Цитирование
Первые секунды после хлопка я думал, что сейчас самолет развалится. А потом, когда всё более-менее стабилизировалось, мы начали уходить от Грозного. Появилась надежда — может быть, сядем в другом аэропорту. Но через полчаса самолет начало шатать, и снова стало понятно, что борт неуправляемый.
хлопок с стороны крыла - это не попадание ли чего-то в двигатель, что пилот расценил - как птицу? Пошла тряска - ну это понятно РЭБ. Попадание чего-то в двигатель - должно активизировать все электронные службы обеспечения выживаемости борта. Они наперегонки чего-то митинговали - сбитые воздействием РЭБ. Далее

Цитирование
Само падение [в Актау] произошло быстро, буквально за секунды. Несколько мгновений — и кого-то уже не стало, кто-то получил травмы.

Я помню удар. Голову начало швырять тюда-сюда. Потом почувствовал, что всего меня начало в разные стороны мотать. Прошли секунды, и — полная тишина.
Сравните это с вышеописанным случаем. Пилот не смог погасить скорость борта и удар о полосу приземления привел к взрыву/пожару.
В этой ссылке есть видео захода борта на пасадку.

https://www.kp.ru/daily/27678/5029662/
Цитирование
Перед заходом на посадку лайнер долго кружился в небе, видимо, вырабатывая топливо. ... Затем очевидцы увидели, как самолет пытается сесть в поле, недалеко от аэропорта. Но что-то пошло не так (возможно не справились системы или же пилоты не смогли сделать то, что собирались).
В сети появились кадры снижения самолета: видно что он заходит на посадку, судно немного кренит из стороны в сторону, он пролетает мимо посадочной полосы, ударяется о землю и тут же загорается.
Сравните это со схемой
https://www.ural.kp.ru/daily/26621/3638948/

У меня вообще подозрение - что  пострадавшая востовая часть самолета - это не ракеты ПВО. Это от обломков взрыва других частей этого же самолета. Если бы хвост бы уже решетом - то при ударе он бы развалился. Сильно врубился в полосу приземления.
« Последнее редактирование: 03.01.25 16:44 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме

хлопок с стороны крыла - это не попадание ли чего-то в двигатель, что пилот расценил - как птицу? Пошла тряска - ну это понятно РЭБ. Попадание чего-то в двигатель - должно активизировать все электронные службы обеспечения выживаемости борта
Про тряску как минимум глупо сказано. Иначе любая тряска это работа РЭБ. Если бы что попало прямо в двигатель (крупное) получили бы помпаж, но его нет даже на видео. То что там в районе ХО пробоины, они не многочислены. Так или иначе разрушения бы не было в воздухе как вы прям считаете. По факту проще дождаться нормальных новостей, но явно не СМИ - у них задача лишь бы жареным пахло, временами жареным гуано.

NAVIG


  • Сообщений: 751
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 07:53

У меня вообще подозрение - что  пострадавшая востовая часть самолета - это не ракеты ПВО. Это от обломков взрыва других частей этого же самолета. Если бы хвост бы уже решетом - то при ударе он бы развалился. Сильно врубился в полосу приземления.
А вы умеете читать прессу , особенно Азейбарджана, Алиеева? Например вот здесь: https://www.bbc.com/russian/articles/c047w9xd1gdo
или здесь  https://www.interfax.ru/world/1001826

Не надо играть в политические игры.
« Последнее редактирование: 06.01.25 18:33 »


Поблагодарили за сообщение: KUK

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Например вот здесь: https://www.bbc.com/russian/articles/c047w9xd1gdo
Этот пример вы напрасно предлагаете. Голос Америки никогда как и БиБиСи - не упирались в правдивости. У них - другая цель и поэтому им предоставляют финансы и средства.
Что рассказывает Алиев - это его личные кем-то внушенные откровения. Мож сон приснился - как денюх отжать...
или здесь  https://www.interfax.ru/world/1001826
Еще нет никаких результатов по черным ящикам. И нет - предоставления переговоров борта со всеми диспетчерскими. Я не верю - таким вот заявлениям, которые куплены на штатовские деньги.
Цитирование
По его словам, операция "ковер" в Грозном, означающая закрытие воздушного пространства, была объявлена после того, как лайнер был сбит с земли.
Если бы лайнер был сбит с земли - он там же около Грозного и приземлился бы. Потому что наши сбивют - так сбивают. А если лайнеру в двигатель тюкнулся беспилотник - то так и вышло, что лайнер с работающими, а не горящими двигателями - долетел до Актау. Есть видео. Самолет заходит над Актау - без малейшего дымного следа. Алиев может врать за деньги - сколько угодно. У них сейчас кризис - чего ж не оторвать себе кусок штатовской типа взаимопомощи.

Не надо играть в политические игры.
Начните с себя. Вы уже явно заигрались на проамериканской стороне...

++++++++++++++++++++++++++++++
Про тряску как минимум глупо сказано. Иначе любая тряска это работа РЭБ.
Дык я читаю рассказы очевидцев из пассажиров - и другого никак не получается. Тот самолет заходил дважды на посадку и его не трясло, потом хлопок и он подолжает не дымить и бысро выровнялся, а потом тряска. Вся последовательность произошедшего говорит о том что
1) с самолетом все норм, раз он дважды заходит на посадку в одном и том же Грозном. С погодой - вот не очень. Туманит. Нет тайминга - сколь он на это время потратил. Видимо не мало. Но горючки у него - осталось и на Актау и на взрыв
2) В двигатель что-то тюкнуло. Но - не смертельно. Ведь дыма как не было так и не появилось. Борт все также не жалуется на потерю одного из двигателей и запрашивает ближайшие два аэропорта на погоду.
3) РЭБ началась и она явно будет по всему периметру и в других аэропортах РФ. Пилот про это докумекал и решил в казахском Актау - РЭБ - точно не достанет. Почему не вернулся в Баку - это понятно. Ему лететь на територией РФ прийдется, если назад также как и прилетел. Той же трассой.

Рассуждения-то немудренные. Вот я вижу приборную доску - которая у меня чего-то заплясала и замитинговала и электроника стала шутковать на выполнение команд. Я знаю - что над РФ - мотыляются укровские беспилотники. Это не первый и единственный случай и российские СМИ никогда не скрывают про введение режима "Ковра". Понятно не скрывают и про РЭБ и работу ПВО.
Поэтому мне сразу понятно - ага, надо сматываться. Я в небе и не успел сесть и надо валить куда подальше. Тем паче - что самолет в порядке, не дымят ни моторы и ни хвост.
И это - прямо шикарно доказывает именно видео с Актау. Благо оно есть и оно снято не по нашей российской просьбе. Просто аэропорты всегда имеют видеокамеры слежения.

Самолет достаточно ровно заходит на посадку в Актау. Потому что РЭБ - уже не достает. Вот скорость он не успел угасить и на барханы песка зря не стал рулить. Баки у него - полные горючки.  Поэтому трение об грунт и взрыв. Но - самолет прилетел ни разу не с дымком. Борт летит - целенький. Можно видео укрупнить прямо по кадрам.
« Последнее редактирование: 07.01.25 10:44 »

ANT74


  • Сообщений: 4 566
  • Благодарностей: 3 927

  • Был сегодня в 10:30

А вы умеете читать прессу , особенно Азейбарджана, Алиеева? Например вот здесь: https://www.bbc.com/russian/articles/c047w9xd1gdo
или здесь  https://www.interfax.ru/world/1001826

Не надо играть в политические игры.
Открываем, читаем : "Алиев возложил на представителей РФ вину за крушение самолета AZAL под Актау"
Ну да, Алиев из окна своей резиденции лично видел как злые русские лайнер намеренно сбили, и даже слышал как злые русские лайнер  сбивали и приговаривали : "а патамушта он азербайджанский"- кто бы сомневался))))))

Добавлено позже:
Начните с себя. Вы уже явно заигрались на проамериканской стороне...
да уж : про "чей Крым" можно даже и не спрашивать... Вот тебе и мэтр...
« Последнее редактирование: 07.01.25 10:54 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме

Самолет достаточно ровно заходит на посадку в Актау
Где ровно то? Садились на побережье не просто так. Садились с отказом управления судя по примерным трекам FR24. Ну а упали уже с потерей скорости. Опять же если разбираетесь в вопросе
По поводу РЭБ. Она не способна влиять на ЭДСУ. Кстати на эмбраере не всё держится на ЭДСУ как на А320 к примеру или ssj
« Последнее редактирование: 07.01.25 14:32 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Где ровно то?
Дык у него нормальный угол при заходе на посадку. Крен на одно крыло - но не страшный. Ничего не дымит. Полное ощущение - что ему не хватило времени сбавить скорость. Все это потом покажут бортовые самописцы. Это вы не видели как реально самолеты втюриваются в посадочную полосу. Можете прогуляться до Робинзона - и уточнить у него как у опытного летчика: что он видит на видео жесткой посадки этого азербайджанского борта. Так-то мне за происходящее понятно. Заводы ж самолеты делают, а летчики их - испытывают. В Омске - такой вот завод имеется до сих пор.
Мне вот лично - хотелось бы съемку самой полосы приземления глянуть. До жесткой пасадки. Мож он во что-то врезался? Типа машина какая-нить или ограждение. Пойду гляну - шасси он успел выпустить или нет.
https://ria.ru/20241225/samolet-1991169723.html
https://rutube.ru/video/3f1ca8e62c2750f002b7ac3a261d32c8/
Он шасси выпустил. Ну всё. Управление все имелося. Скорость считать лень. Но вот момента когда было касание с землей - чего-то не видела. Мож реально борт на берегу - об чего-то запнулся.
Видео на рутубе  показывает трек посадки. Оч. интересно. Актай со своей полосою - значительно в сторонке. Пилот садит борт - на берегу, реально по песчаной косе Каспия. Оч. интересно как выглядит его трек захода на посадку. Песок выбирал - чтоб не взорвались баки с горючкой? Но на случайной полосе - могут быть и случайные препятствия.

https://www.gazeta.ru/social/news/2025/01/06/24779726.shtml
Цитирование
Центр расследования и анализа авиационных происшествий ВВС Бразилии завершил расшифровку записей бортовых самописцев (черных ящиков) самолета компании Azerbaijan Airlines (AZAL), который разбился недалеко от казахстанского города Актау. Об этом источники в ведомстве сообщили бразильскому порталу G1.

«Завершены извлечение, сбор и проверка данных из двух самописцев,» — уточнили они.

При этом, как отметила газета O Globo, ведомство уже передало соответствующую информацию казахстанским властям.
+++++++++++++++++++++++++++++++
Ну да, Алиев из окна своей резиденции лично видел как злые русские лайнер намеренно сбили, и даже слышал как злые русские лайнер  сбивали и приговаривали : "а патамушта он азербайджанский"- кто бы сомневался))))))
Все ничего - но там в пассажирах - россияне были. Какие-то погибли, каким-то - повезло... Что характерно - Алиев ни разу не заикнулся про укровские беспилотники. Мож сам их Украине - поставлял? Там наверное в двигателе борта кусок этого беспилотника до сих пор гремит. Со знаком качества от Азербайджана...
https://tass.ru/armiya-i-opk/10244145
Цитирование
Война дронов. Азербайджан продемонстрировал применявшиеся в Нагорном Карабахе беспилотники
В честь своей победы в шестинедельной войне в Нагорном Карабахе Азербайджан провел 10 декабря в Баку военный парад. На нем были представлены в том числе беспилотные летательные аппараты (БЛА), применявшиеся в ходе боевых действий.
...
Израильские БЛА
Особое место в группировке азербайджанских БЛА занимают аппараты израильского производства. Складывается впечатление, что в состав этой группировки входит большинство беспилотных аппаратов, являвшихся экспонатами статических экспозиций национальных павильонов Израиля на Парижских авиационно-космических салонах и выставках вооружений и военной техники Eurosatory последнего десятилетия.

Масштабная программа перевооружения азербайджанской армии началась в конце 2000-х годов, и особый акцент в этом перевооружении был сделан на беспилотные авиационные системы (БАС). Более того, Азербайджан не только экспортировал современную израильскую беспилотную технику, но и освоил ее лицензионное производство.
да уж : про "чей Крым" можно даже и не спрашивать... Вот тебе и мэтр...
Диссиденты - это наследственное...
« Последнее редактирование: 07.01.25 15:38 »


Поблагодарили за сообщение: ANT74

ANT74


  • Сообщений: 4 566
  • Благодарностей: 3 927

  • Был сегодня в 10:30

Все ничего - но там в пассажирах - россияне были. Какие-то погибли, каким-то - повезло... Что характерно - Алиев ни разу не заикнулся про укровские беспилотники.
Ну так очень похоже на заранее спланированную провокацию. Понятно же, что когда б по самолёту отработала ПВО - он бы выпал обломками неподалёку от Грозного... А получилось прям как с малазийским Боингом  : -ещё не все обломки на землю упали - а "фесьцевелезованыймир" уже про вину России заявил... Так и здесь : обломки ещё пожарные потушить не успели - а азеры уже про вину России заверещали...
« Последнее редактирование: 07.01.25 16:20 »


Поблагодарили за сообщение: Дед мазая

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме


Дык у него нормальный угол при заходе на посадку. Крен на одно крыло - но не страшный
Лучше почитайте аэродинамику и о системах управления. Может что проясните для себя. Глупостей много уже написали.
Можете прогуляться до Робинзона - и уточнить у него как у опытного летчика: что он видит на видео жесткой посадки этого азербайджанского борта.
Я сам налетал неплохо. Поэтому я тоже на видео прекрасно видел что происходило

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Лучше почитайте аэродинамику и о системах управления. Может что проясните для себя. Глупостей много уже написали.
Ну посмотрим что скажут бортовые самописцы и потом - определимся кто с глупостями. Жаль Борзенков В.А. не появляется. Он бы шикарно пояснил эпизод с этой жесткой посадкой.

Я сам налетал неплохо. Поэтому я тоже на видео прекрасно видел что происходило
Дык вы у нас вроде как медицинского образования? Или то были - сказочки? Лапшичка на ушки, а вы законспирированный пилот Боинга? Не, в все же бы послушала более авторитетного человека. Который не метался между медициной и летным делом... Вы фельдшер или ниже?

++++++++++++++++++++++++
Ну так очень похоже на заранее спланированную провокацию.
Именно что. У меня полное впечатление - что пилот борта видел что тюкнулось ему в двигатель. Впрочем - это и радары должны были видеть. Но он обозвал объект птицею. Но птицы - имеют перья и оставят останки белковые. Чего не будет от беспилотника. Совершенно случайно - те части самолета - которые дали бы пояснения что столкнулось с крылом борта - оторвало и взорвало. Или - не случайно? Беспилотники однако взрывчатку таскают... Мож поэтому такой взрыв при посадке?

Цитирование
На масштабы проблемы указывает количество зарегистрированных столкновений самолётов с птицами. Например, по официальным данным ИКАО в мире в период с 2001 по 2007 гг. было зарегистрировано 42508 случаев столкновений. Наиболее часто угрозу столкновений с воздушными судами создают стаи птиц в дневное время. Подавляющее большинство столкновений — до 84 % — происходит на высотах до 100 метров, на этапах разбега, отрыва и первичного набора высоты (40—52 %), а также захода на посадку, касания и пробега (48—57 %), то есть непосредственно в зоне аэродромов.
https://www.techinsider.ru/editorial/1324633-chto-budet-esli-samolet-stolknetsya-s-pticey/
Цитирование
Угроза безопасности: что будет, если птица врежется в самолет
Небо принадлежит птицам! Но появление самолетов и развитие гражданской авиации сильно сказалось на их «владениях». Увы, птицы и самолеты постоянно сталкиваются друг с другом..
...
Хотя налеты птиц представляют значительную угрозу безопасности, число крупных несчастных случаев, вызванных столкновением с птицами, довольно невелико. Большинство ударов наносят небольшой ущерб, но для птиц столкновения всегда летальны.
...
Что происходит, когда птицы врезается в самолет?
Птицы обычно сталкиваются с крыльями, носом или попадают в двигатель (чаще всего).Серьезность повреждений, нанесенных птицей, зависит от нескольких факторов, включая разницу в скорости, направление удара, а также вес и размер животного.

Чтобы представить это в перспективе, рассмотрим 5-килограммовую птицу, которая врезается в самолет с относительной скоростью 275 км/ч. Этот удар эквивалентен энергии 100-килограммового мешка, сброшенного с высоты 15 метров! Представьте себе, каково это — быть сбитым мешком весом 100 кг с такой высоты.

Наиболее опасные условия возникают, когда птица попадает в турбину и попадает в двигатель. «Застряв» в двигателе, птица может нарушить вращательное движение лопастей, что приведет к частичному или полному выходу из строя двигателя. Но считается, что двигатель легко может «проглотить» птицу до 2 кг.

Кстати, самый знаменитый случай столкновения самолета сразу со стай птиц запечатлен и в кино, и в литературе. Сюжет «Чудо на Гудзоне» рассказывает реальную историю отважного пилота, который смог посадить самолет на воду реки Гудзон. В 2009 году самолет авиакомпании «US Airways» столкнулся со стаей птиц, и оба двигателя заглохли. Благодаря действиям пилота никто из 155 людей на борту не пострадал.
https://aif.ru/incidents/pilot-uvel-samolet-ot-stolknoveniya-s-bpla-vo-vremya-ataki-na-moskvu
Цитирование
Пилот самолета Airbus A320, который вылетел из Узбекистана и направлялся в московский аэропорт Шереметьево, увел воздушное судно от столкновения в беспилотниками, которые утром попытались атаковать столицу, сообщают Telegram-каналы.
https://ura.news/news/1052841431
Цитирование
Самолет Airbus A320, выполнявший рейс из Бухары в Москву, едва не столкнулся с тремя дронами ВСУ. Московская область 10 ноября подверглась массированной атаке украинских беспилотников.

«Украинские беспилотники чуть не сбили самолет, который летел над Москвой», — пишет telegram-канал Mash. Там добавили, что под удар едва не попало воздушное судно Airbus A320, выполнявшее рейс из Бухары в Москву. Инцидент произошел при приземлении в аэропорту Шереметьево.

В последний момент пилот заметил БПЛА и смог избежать столкновения.
https://www.interfax.ru/world/891029
Цитирование
Американский беспилотник MQ-9 Reaper упал в Черное море после того, как его задел российский истребитель Су-27, сообщило Европейское командование ВС США.

"Сегодня два самолета Су-27 провели небезопасное и непрофессиональное сопровождение... беспилотника США MQ-9, выполнявшего задания в международном воздушном пространстве над Черным морем", - говорится в сообщении.

По версии американской стороны, один из самолетов задел пропеллер беспилотника. "Наш аппарат MQ-9 проводил рутинную операцию в международном воздушном пространстве. Его задел проводивший сопровождение российский самолет. Это привело к крушению беспилотника, к его безвозвратной потере", - отметил генерал Джеймс Хеккер, командующий ВВС США в Европе и Африке.
« Последнее редактирование: 07.01.25 19:04 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме

Дык вы у нас вроде как медицинского образования?
Лётным делом связан также непосредственно. С аэродинамикой знаком более чем как и с динамикой полёта. Или по вашему мнению у каждого должна быть одна профессия без изменений?)))

arfaxad


  • Сообщений: 4 090
  • Благодарностей: 2 619

  • Расположение: Кубань

  • Был 15.01.25 14:11

Оффтоп (текст не по теме)

например много альтернативных взглядов на 911tm.9bb.ru
там прям конкретная конспирологическая эклектика )

иногда счастье — это когда ничего не происходит ; disk.yandex.ru/i/2AdD1OfuMmqBJA

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Лётным делом связан также непосредственно.
Какое летное училище закончили?

Или по вашему мнению у каждого должна быть одна профессия без изменений?)))
Ну отчего же. Я вполне допускаю что вы чудесным образом за истекшие годы - получили какое-то именно околополетное образование. Может МАИ. Как-то не верится что с образованием мед. училища - вас отважно перебросили на пилотирование даже санитарного самолета. Есть ведь соотвтствующие регламенты - какой профессии и как надо соответствовать в части образования и трудового опыта. Клубы ДОСААФ конечно развивют авиационные виды спорта, но там пилоты-спортсмены типа
https://www.dosaaf.ru/aviation/
https://chayka.aero/aerobatics
Цитирование
Самолетный спорт, Высший пилотаж (Aerobatics) — технический вид воздушного спорта, включающий в себя соревнования пилотов на одноместных и двухместных самолетах в искусстве выполнения фигур высшего пилотажа в прямом и обратном (перевернутом) полете. На данный момент получили распространение такие дисциплины самолетного спорта:
соревнования по высшему пилотажу;
авиаралли;
соревнования на точность приземления;
воздушные гонки;
Соревнования по высшему пилотажу - наиболее популярный и зрелищный вид самолетного спорта, технически сложный вид, требующий использования предельных возможностей как самолета так и летчика. Программы соревнований, связанные с выполнением комплексов фигур высшего пилотажа пилотами-спортсменами, качество исполнения которых оценивается судьями по специальной системе оценок. Соревнования по высшему пилотажу проводятся на поршневых одно-двигательных самолетах. В настоящее время нет разделения на мужские и женские соревнования, все спортсмены соревнуются по одинаковой программе, но, как правило, зачет проводится отдельный - мужской и женский. В программу соревнований обычно включено выполнение двух и более пилотажных комплексов (упражнений). Каждое упражнение оценивается отдельно и в каждом определяется победитель и распределяются места. Победитель по сумме всех упражнений становится Абсолютным чемпионом соревнований.
Цитирование
Смолин, Виктор Валентинович
Родился 17 сентября 1948 года в роддоме на территории Александро-Невской Лавры[2], жил в Тосно Ленинградской области. В 1973 году окончил Ленинградский институт авиационного приборостроения, а в 1982 году — Академию Гражданской авиации.
Цитирование
Адабаш, Ирина Леонидовна
Ирина Леонидовна Адабаш (род. 12 марта 1953, Измаил) — лётчица-спортсменка СССР и Украины, шестикратная чемпионка мира в составе команды и семикратная чемпионка Европы в составе команды. Заслуженный мастер спорта СССР (1990) по высшему пилотажу, лётчик-инструктор, лётчик первого класса.
Самолётным спортом начала заниматься с 1972 года в Одесском аэроклубе. Освоила более 10 типов самолётов. Налёт более 2000 часов. В 1976 году выполнила норматив мастера спорта СССР.
И т.д.
https://rus-aerobatics.ru/index.php/honour-roll
« Последнее редактирование: 08.01.25 09:50 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме

Оффтоп (текст не по теме)
Я летал на выброску, вполне хватает. Знаний тоже. Остальное можно изучить посредством технической документации. Пытаться меня поддеть вряд ли выйдет. Вы сами какое-либо отношение имеете к авиации если не секрет?
Кстати да с авиацией (в т.ч. и в плане строительства) я ознакомлен намного раньше чем с медициной. Если для вас это имеет значение.

А теперь по существу. Вот примерный трек как летел борт, и даже не очень нормально.

Добавлено позже:
Понятное дело что всю информацию можно получить с самописцев. Ну а как преподнесут это тоже немаловажно (политика).
« Последнее редактирование: 08.01.25 11:54 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Понятное дело что всю информацию можно получить с самописцев. Ну а как преподнесут это тоже немаловажно
Ну можете не сомневаться - что предподнесут как преподнесут. Токаев сильно не Назарбаев. А результаты расшифровки отправили именно в Казахстан.

Я летал на выброску, вполне хватает. Знаний тоже. Остальное можно изучить посредством технической документации. Пытаться меня поддеть вряд ли выйдет. Вы сами какое-либо отношение имеете к авиации если не секрет?
Кстати да с авиацией (в т.ч. и в плане строительства) я ознакомлен намного раньше чем с медициной. Если для вас это имеет значение.
Отношения с авиацией у меня такие - что до сих пор хорошое знакомые работают на предприятиях что мастерят самолеты...
А оч. хорошо что вы наконец сознались - что комментировали травмы уч. гр. Дятлова так же глубоко как и учились в летном училище... Поэтому куда вас там выбрасывали  (видимо вы парашютным спортом занимаетесь?): это мало поясняет за происшествие с азербайджанским бортом.

Вот примерный трек как летел борт, и даже не очень нормально.
Ну зря вы так пугаетеся. Действие происходит практически на берегу Каспия. Завихрения с поверхности все таки моря - могут быть разными. Актау как полоса - обратите внимаие как орииетирован. Его строили профи и учли господствующие направления ветров там. Потом надо помнить что после РЭБ - электроника не восстанавливается мометально. Это ж микросхемы и глючить может достаточно длительно.
Если пилот проверял - переход с ручника на автопилотирование - то вполне так вот и будет.
« Последнее редактирование: 08.01.25 14:14 »

Andrius


  • Сообщений: 1 667
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: г. Ялуторовск, Тюменская область

  • На форуме

Потом надо помнить что после РЭБ - электроника не восстанавливается мометально. Это ж микросхемы
А то что-то факту картина с полным отказом управления вас не устраивает. ЭДСУ никак не заглючит при работе РЭБ. А то что потеряны гидравлические системы это вот запросто. Тем более у эмбраера гидравлика везде кроме стабилизатора и закрылков.
Если у вас имеются данные по типу РЛЭ или РТО. То приведите выдержки.
По поводу тряски вы видимо с аэродинамикой не знакомы от слова совсем. Тем более что на конечном участке по факту был откровенный срыв. А срыв на крыле с прямой стреловидностью очень отличается от срыва на прямоугольном или трапецевидном крыле

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

А то что-то факту картина с полным отказом управления вас не устраивает.
А был прямо полный отказ? А при этом идут переговоры с диспетчерскими службами? При этом борт - заявляет что он в порядке?

https://taina.li/forum/index.php?topic=17154.msg1601517#msg1601517
https://orda-kz.turbopages.org/orda.kz/s/aviakatastrofa-v-aktau-raskryty-detali-peregovorov-pilotov-pered-krusheniem-396171/
https://vesti.kz/incidents/aviakatastrofa-aktau-poyavilas-zapis-peregovorov-pilotov-356363/
Цитирование
Авиакатастрофа в Актау: раскрыты детали переговоров пилотов перед крушением
Артем Волков
26 декабря 2024
Появились новые подробности трагедии рейса авиакомпании Azerbaijan Airlines Баку — Грозный. Самолёт столкнулся с серьёзными техническими неисправностями, включая отказ GPS, системы управления и гидравлики. Перед этим пилоты сообщили о сильном ударе, который мог быть причиной сбоя, сообщает Orda.kz со ссылкой на ВЧК-ОГПУ.

Стенограмма переговоров, опубликованная ВЧК-ОГПУ, подтверждает, что экипаж отчаянно пытался справиться с отказавшими системами. На фоне сильных помех и потери управления пилоты сообщали диспетчерам о критическом состоянии борта.

Публикуем стенограмму полностью (экипаж (э) / диспетчер (д):

08:11:50

э: AXY8243, следуем в Баку.

08:11:58

д: AXY8243, с текущим курсом набирайте 900 м.

э: С текущим курсом набираю 900 м, AXY8243.

08:12:12

д: AXY8243, подтвердите, уходите на запасной аэропорт Баку?

э: Подтверждаю, уходим на запасной Баку, AXY8243.

08:12:29

д: AXY8243, первоначально набирайте FL80 и сообщите, сможете ли следовать на точку Пинта?

э: Набираем FL80, сейчас сообщим, AXY8243.

08:12:48

э: AXY8243, оба GPS потеряны, нужен векторинг.

д: AXY8243, понял, вправо курс 360.

э: Вправо курс 360, AXY8243, спасибо.

08:14:15

д: AXY8243, набирайте FL150.

э: Набираем FL150 (неразборчиво), AXY8243.

д: AXY8243, ускорьте набор.

э: Ускоряем набор, AXY8243.

...

08:16:05

э: У нас отказало управление, удар птиц в кабине. Удар птиц в кабине (неразборчиво).

08:16:16

д: AXY8243, понял, какая помощь вам нужна?

08:16:41

э: Какая погода в Минводах, окажите, пожалуйста, помощь.

д: AXY8243, в 16 минуту.

э: Не понял.

д: AXY8243, в 16 минуту.

э: Что в 16 минуту?

д: AXY8243, повторите ваше сообщение, вас плохо слышно.

08:17:15

д: AXY8243, борт в порядке?

э: Борт в порядке, следуем на Минводы.

д: AXY8243, понял, следуйте с текущим курсом до команды.

э: Понял, с текущим курсом следуем до команды. Пожалуйста, предоставьте погоду Минвод.

д: AXY8243, ожидайте, набирайте FL150.

э: Набираем FL150.

08:18:29

д: AXY8243, выполняйте левую орбиту.

э: Не могу выполнять, управление теряется. Дайте нам векторинг на Минводы и предоставьте погоду Минвод.

д: AXY8243, понял, ожидайте. Влево курс 030.

э: Влево курс 030.

08:19:12

э: Я не могу сохранять FL150, у нас давление повышено в кабине.

д: AXY8243, понял.

08:20:27

д: AXY8243, влево курс 360.

э: Влево курс 360, у меня самолёт теряет управление.

д: AXY8243, для информации: погода Минвод — ветер 120 гр, 6 м/с, видимость более 10 км, облачность сплошная, нижний край 180 м, QNH 1024 гПа, полоса в работе 11.

э: Дайте нам Махачкалу.

08:21:20

э: И Махачкалу.

д: AXY8243, решили следовать на Махачкалу?

э: Так точно, на Махачкалу. Дайте погоду.

д: AXY8243, ожидайте.

08:22:12

д: AXY8243, вправо курс 110.

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме.

д: AXY8243, вправо курс 140.

08:22:57

э: Теперь гидравлика отказала.

08:23:03

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме, у нас отказала гидравлика.

д: AXY8243, понял. Можете выполнять курсы?

э: Нет, не можем выполнять. Дайте конкретный курс, мы пойдем на Махачкалу.

д: AXY8243, влево курс 100, поправка вправо курс 100.

э: Вправо курс 100. Погода Махачкалы.

08:23:42

д: AXY8243, погода Махачкалы: ветер 310 гр, 2 м/с, видимость 3300 м, нижний край 750 м, дымка, QNH 1026 гПа, полоса в работе 32.

э: Понял.

08:24:26

д: AXY8243, подтвердите, объявили бедствие?

э: (Неразборчиво) не понял (неразборчиво).

08:24:43

э: AXY8243, повторите.

д: AXY8243, борт в порядке?

э: Борт в порядке.

08:24:55

э: Разрешите нам (неразборчиво).

д: AXY8243, повторите.

э: (Неразборчиво).

08:25:09

д: AXY8243, вас слышно? Неразборчиво, повторите ваше сообщение.

э: (Неразборчиво).

08:25:30

э: AXY8243, как приняли?

д: AXY8243, Грозный Вышка на приёме, вас слышно очень плохо.

э: (Неразборчиво).

08:25:47

э: AXY8243, разрешите следовать на данной высоте.

д: AXY8243, сиюминутно по диспетчерскому вас не наблюдаю, подскажите вашу высоту.

08:26:10

э: Наша высота 80.

д: AXY8243, постарайтесь набрать FL100.

э: Если сможем.

08:27:00

д: AXY8243, Грозный Вышка.

э: На приёме, AXY8243.

д: AXY8243, работайте с Ростов Контроль 134,1.

э: Ростов Контроль 134,1, AXY8243.

Экипаж рейса Баку — Грозный продолжал переговоры с диспетчером из Ростова. Комиссия расследует точные причины аварии.
« Последнее редактирование: 08.01.25 17:09 »

NAVIG


  • Сообщений: 751
  • Благодарностей: 431

  • Был сегодня в 07:53

А теперь по существу. Вот примерный трек как летел борт, и даже не очень нормально.
Если вас интересует мнение специалистов то посоветую авиафорум
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-139#post-3629475
По крайней мере, там не политизированные ярлыкастые архивариусы.


Поблагодарили за сообщение: KUK

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Если вас интересует мнение специалистов то посоветую авиафорум
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-139#post-3629475
По крайней мере, там не политизированные ярлыкастые архивариусы.
О, ну давайте сравним что говорят пилоты и именно по вашей ссылке

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-2#post-3619517
Цитирование
25 Дек 2024
#28
Там очень странное сваливание. Высоты хватало, чтобы разогнаться и начать выравнивание, даже при неработающих двигателях.
Видимость хорошая.
Но если топлива в баках много, любая посадка в степь фатальна (по статистике, кукурузное поле нужно).
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-2#post-3619513
Цитирование
Krylo сказал(а):
Израсходовали топливо?
откуда тогда столько огня при столкновении? несливаемые и невырабатываемые остатки столько дали в трубопроводах?
PS: мог быть и отказ насосов подачи топлива, как вариант. Но это пока все гадание на кофейной гуще.
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-2#post-3619533
Цитирование
По треку с радара напоминает катастрофу японского Боинга, у которого разрушился хвост, и они пытались рулить двигателями:
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-3#post-3619540
Цитирование
из видео у меня сложилось впечатление, что траекторию снижения самолет вообще не менял - как снижался, с тем же углом траектории в землю въехал в стороне от полосы, не в створе...
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-3#post-3619541
Цитирование
А что, кто-то видел тех птиц? Один вбросил, другие радостно подхватили.
Я смотрю на видео и понимаю, что были явные проблемы по тангажу. Вплоть до того, что могли управлять только тягой.
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-3#post-3619554
Цитирование
теперь я посмотрел второе видео и мнение моё поменялось - управляется самолет, выполняет правый разворот, с правым креном сталкивается с землёй...
https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-samoleta-embraer-erj-190ar-v-respublike-kazaxstan-25-12-2024.50992/page-3#post-3619562
Цитирование
25 Дек 2024

такую восьмерку неуправляемый самолет не смог бы "выписать"

и т.д.
Спасибо ! Читать не перечитать, но оч. мало отличается от моих среднестатистических размышлений...
« Последнее редактирование: 08.01.25 17:33 »

Пoчемучка

  • Под наблюдением

  • Сообщений: 8 596
  • Благодарностей: 3 367

  • Была сегодня в 09:24

Какая невыносимо подлая ложь
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%88%D0%BD%D1%8F%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%98%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8C_%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
Цитирование
Согласно данному источнику, повреждённому самолёту было отказано в приземлении в российских аэропортах, несмотря на просьбы пилотов об экстренной посадке, и было приказано лететь через Каспийское море в сторону Актау в Казахстане[8][9].
Как же они пропускают факт того что

https://www.kp.ru/online/news/6156925/
Цитирование
Одним из пилотов упавшего самолета Баку-Грозный был россиянин Игорь Кшнякин
А ведь
Цитирование
Игорь Иванович Кшнякин родился 19 мая 1962 года в Баку. Первую летную подготовку Игорь Кшнякин прошёл в 1982 году в Сасовском лётном училище гражданской авиации имени Героя Советского Союза Г. А. Тарана по специальности «пилот». Свою трудовую деятельность Кшнякин начал в этом же 1982 году вторым пилотом самолёта Ан-2 Евлахского объединенного авиационного отряда[1].

С 6 января 1984 года Игорь Кшнякин работал вторым пилотом самолета Ан-2 Забратского объединенного авиационного отряда, а с 1990 года — вторым пилотом самолета Як-40 Азербайджанского управления гражданской авиации[1].

В 1992 году Игорь Кшнякин окончил Российский государственный гидрометеорологический институт по специальности «метеоролог»[1].

Дед мазая


  • Сообщений: 12 216
  • Благодарностей: 6 484

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Не надо играть в политические игры.
Вот именно, что не надо. Дайте разобраться следствию. От России пока не было заявлений о том, что братва запускала фейерверки...
А виновата, в первую очередь, та страна, которая создала условия для трагедии. Как в случае с разрешением на пролет малазийского Боинга над зоной боевых действий, так и сейчас, когда эта же страна создала угрозу гражданскому самолету, запуская свои беспилотники куда попало, зная, что по ним будет работать ПВО. И в том, и в другом случае я бы не исключал запланированные провокации. Не Незалежной, у нее для этого не хватит возможностей, а англосаксов...
К нашей стороне только один вопрос - почему беспилотники засекли так поздно, что не успели развернуть гражданский самолет? Но это уже вопросы к специалистам...
« Последнее редактирование: 09.01.25 10:23 »


Поблагодарили за сообщение: МНК 67

За уникальные материалы 

Helga


  • Сообщений: 19 108
  • Благодарностей: 15 161

  • Расположение: Челябинск

  • На форуме

По крайней мере, там не политизированные ярлыкастые архивариусы.
Что удивляет:
не представлены поражающие элементы застрявшие в телах пострадавших и в обшивке самолёта.
моя версия   https://taina.li/forum/index.php?topic=1368.msg37980#msg37980