Маршрут группы Дятлова: через тернии (по Лозьве) - к кедру. - стр. 46 - Маршруты - форум Тайна.ли
Здравствуйте, Гость! Чтобы получить доступ ко всем функциям форума - войдите или зарегистрируйтесь.

Автор Тема: Маршрут группы Дятлова: через тернии (по Лозьве) - к кедру.  (Прочитано 143912 раз)

0 пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

За участие в жизни форума 

Никанор Босой


  • Сообщений: 6 014
  • Благодарностей: 6 266

  • Был 19.12.24 08:55

водитель довез их до лесоучастка и дальше не было лесовозной дороги в северном направлении.
не лесовозной дороги, а просто дороги

от Ивделя они ехали на "лесовозе" по автомобильной дороге, которая кончалась в Вижае
дальше автомобильной дороги не было

дальше от Вижая до 41-го шла лесная дорога, но она не кончалась в 41-м
лесная дорога шла от 41-го на север ещё километров на 15 - 17, что видно на соответствующей километровке

группе Фоменко совершенно незачем было двигаться от Вижая на север, если им надо было на юг, к перевалу Чувал, к "двум чёрным камням"

Вы перечитайте - Фоменко очень понятно написал.
Фоменко в интервью прямо ответил  -  не помню
зато по горячим следам помнили те, кто давал показания под протокол, Атманаки и манси  -  ростовчане были в Вижае и в юртах Бахтиярова в верховьях реки Вижай, а оттуда вдоль Велса на юг

и Фоменко в интервью искажал за давностью лет события  -  например, о попутном лесовозе

не мог их подвезти попутный лесовоз
группу Шумкова - мог, а их нет

группу Фоменко вёз бортовой грузовик, как и группу Дятлова

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 449
  • Благодарностей: 3 328

  • На форуме

не лесовозной дороги, а просто дороги

от Ивделя они ехали на "лесовозе" по автомобильной дороге, которая кончалась в Вижае
дальше автомобильной дороги не было
Он ехали по зимнику. Ровно по тому же что ехала о Вижая - на 41 поселок машина с киномехаником.

группе Фоменко совершенно незачем было двигаться от Вижая на север,
Это как же не было, если они догоняли гр. Дятлова чтобы получить карту?
http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/fomenko.shtml

Цитирование
В Свердловске оказалось, что группа (повел ее Игорь Дятлов) несколько дней назад уже уехала (от них, вроде, уже была телеграмма из Ивделя). Они, действительно, пойдут сначала вдоль хребта на север. Но через несколько дней свернут на полукольцо, и у нас, наверное, есть шанс догнать их, пока они не свернут, и скопировать карту.

Поехали догонять.
...

Не помню, в какой день вышли на ночевку свердловской группы. Поняли: судя по всему, не догнать нам карту. Ночевка свежая, но уже запорошенная, они были здесь несколько дней назад и, вероятно, уже свернули. Дальше мы их следов не встречали. Все, прощай карта, прощайте хорошие кроки. Пойдем по наитию до черных камней.
и Фоменко в интервью искажал за давностью лет события  -  например, о попутном лесовозе
Ничего не искажал. Гр. Шумкова тоже ехала из 41-го - на попутном лесовозе до Ивделя
https://dereksiz.org/v-stranu-yugoriyu.html
Цитирование
Мы попали в поселок лесорубов. Здесь живут расконвоированные ЗЭКи, те, кому запрещено после «отсидки» жить в обычных поселках и городах. Мы этого не знали, вместе с ними пели и танцевали. Они в бараке все были навеселе, угощали нас, но мы были пьяны от усталости и от тепла. Все же три подряд холодные ночевки дали знать. Пели с ними блатные песни про «мурку», про «фрайера Соловьева», который их на Саян завербовал, а они просились «к вину и куреву, житью культурному», и прочие песни из уголовного репертуара. Они не знают, что мы поем, а мы как можем подпеваем им.Вели себя непринужденно.

Утром уезжал на лошади, с санями, в Ивдель, начальник лесоучастка. Он забрал с собою Свету Шметтер, наши рюкзаки и лыжи. А нас устроил на лесовоз, верхом на бревнах, и думали только о том, как бы не замерзнуть, как бы не раздавили бревна. Но ничего! Приехали живые в Ивдель.
« Последнее редактирование: 07.11.24 13:55 »
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

onanimus


  • Сообщений: 2 188
  • Благодарностей: 524

  • Расположение: Воронеж

  • Был 25.12.24 23:00

Фоменко очень понятно написал. Он же указал - что водитель довез их до лесоучастка и дальше не было лесовозной дороги в северном направлении.
Автомобильная дорога заканчивается между 9, 15 и 16 лесоучастками в месте слияния Сульпы и Лозьвы.
Зачем группе Дятлова сворачивать на Ауспию и переться через перевал - непонятно.
« Последнее редактирование: 07.11.24 14:25 »

Олег_ВП


  • Сообщений: 6 880
  • Благодарностей: 3 560

  • Был сегодня в 02:32

Автомобильная дорога заканчивается между 9, 15 и 16 лесоучастками в месте слияния Сульпы и Лозьвы.
Зачем группе Дятлова сворачивать на Ауспию и переться через перевал - непонятно.
Тут  произошла путаница.
Видимо в обозначение  с  рукописных названием  "дорога"  закралась некая стилистическая ошибка.  На лесокартах  двумя прямыми  линиями обозначается  дорога типа  шоссе .
Шоссе  в  те годы вряд ли было дальше Вижая.
Также двумя извилистыми линиями  обозначены реки шириной более 5 метров.


onanimus


  • Сообщений: 2 188
  • Благодарностей: 524

  • Расположение: Воронеж

  • Был 25.12.24 23:00

Тут  произошла путаница.
Видимо в обозначение  с  рукописных названием  "дорога"  закралась некая стилистическая ошибка.  На лесокартах  двумя прямыми  линиями обозначается  дорога типа  шоссе .
Шоссе  в  те годы вряд ли было дальше Вижая.
Также двумя извилистыми линиями  обозначены реки шириной более 5 метров.
да нет никакой путаницы.
есть лесозаготовительные участки, с которых надо вывозить лес.
единственная пригодная для автомобилей дорога к этим участкам в то время зимой - по реке.
вот и всё.

Олег_ВП


  • Сообщений: 6 880
  • Благодарностей: 3 560

  • Был сегодня в 02:32

да нет никакой путаницы.
есть лесозаготовительные участки, с которых надо вывозить лес.
единственная пригодная для автомобилей дорога к этим участкам в то время зимой - по реке.
вот и всё.
Реки бывают разные. Верховья рек как правило насыщены перекатами, где зимой шоферы будут заниматься исключительно аварийными работами  по спасению машин.
Вот как выглядит русло Лозьвы вблизи Сульпы .
https://www.google.ru/maps/@61.8047996,59.8912902,232m/data=!3m1!1e3?entry=ttu&g_ep=EgoyMDI0MTEwNS4wIKXMDSoASAFQAw%3D%3D

На картах в районе устья  Ауспии есть обозначения  двух автозимников.  Именно по ним лес и возили.

Вита


  • Сообщений: 716
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: ЮФО

  • Был 25.12.24 23:14

Автомобильная дорога заканчивается между 9, 15 и 16 лесоучастками в месте слияния Сульпы и Лозьвы.
Зачем группе Дятлова сворачивать на Ауспию и переться через перевал - непонятно.
Конечно, путаницы нет. Ведь дороги на этой карте, а точнее, схеме, показаны двумя параллельными линиями: сплошной и пунктирной.

onanimus


  • Сообщений: 2 188
  • Благодарностей: 524

  • Расположение: Воронеж

  • Был 25.12.24 23:00

Конечно, путаницы нет. Ведь дороги на этой карте, а точнее, схеме, показаны двумя параллельными линиями: сплошной и пунктирной.
Я не собираюсь спорить с людьми, которым хоть кол теши на голове.
Лучше пара видео вместо тысячи слов:
https://www.youtube.com/watch?v=oeyP7TVqDYo#

https://www.youtube.com/watch?v=CBQLnj9Vz28#

Как видно лучшая дорога на перевал по Лозьве через избушку Ильича. Вот такие дела.  :)
« Последнее редактирование: 02.12.24 05:24 »

Пoчемучка


  • Сообщений: 8 449
  • Благодарностей: 3 328

  • На форуме

Ведь дороги на этой карте, а точнее, схеме, показаны двумя параллельными линиями: сплошной и пунктирной.
Сплошной ии пунктирной отмечены дороги  - проселочные. На картах Усть-Манья и Котлия есть обозначение - автозимник.
https://usagif.com/wp-content/uploads/gifs/black-cat-19.gif

Вита


  • Сообщений: 716
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: ЮФО

  • Был 25.12.24 23:14

Сплошной и пунктирной отмечены дороги  - проселочные.
Да, именно так. На этой схеме все дороги проселочные, кроме единственного участка: от Вижая в правый нижний угол карты идет дорога с покрытием. Она обозначена двумя параллельными сплошными линиями.

Олег_ВП


  • Сообщений: 6 880
  • Благодарностей: 3 560

  • Был сегодня в 02:32

Да, именно так. На этой схеме все дороги проселочные, кроме единственного участка: от Вижая в правый нижний угол карты идет дорога с покрытием. Она обозначена двумя параллельными сплошными линиями.
Тут просто произошла  путаница,  ввиду того что,  и реки шире 5 метров, и шоссе на лесоустроительных  картах обозначены  как бы одинаково - двумя линиями.
НО!
 В отличие  от шоссе  линии рек исключительно  извилистые. Что и указано в  условных  обозначениях.
Так было на  всех  лесоустроительных  картах всего СССР.

Вита


  • Сообщений: 716
  • Благодарностей: 531

  • Расположение: ЮФО

  • Был 25.12.24 23:14

Верно. Согласен, что при определенных условиях можно перепутать эти обозначения на черно-белой схеме. Хотя извилистость не является отличием реки от дороги. Например, в приведенных Вами обозначениях есть знак "Шоссе с мостом", где и река и шоссе нарисованы в виде параллельных прямых.
Тут другой признак. Сами условные обозначения, разработанные для топокарт изначально имеют разные цвета: реки - синие линии с голубой заливкой, а шоссейные дороги - коричневые линии со светло-коричневой заливкой.
Кроме того параллельные линии, обозначающие дороги всегда параллельны, в то время, как линии, обозначающие реку должны повторять контуры берегов, т.е. они расходятся там, где река становится шире и снова сходятся, там, где она опять сужается.
Отличаются и пояснительные подписи.

Если же говорить об этой конкретной схеме, которая обсуждается, то тут:
1. Река Лозьва подписана дважды: первый раз как раз в месте, где на схеме обозначено расширение русла и второй раз у края карты, где река "утекает" на смежную страницу.
2. Мелкие ручейки и речушки, многие из которых подписаны, впадают в реку, но не в дорогу.
« Последнее редактирование: 05.12.24 14:43 »


Поблагодарили за сообщение: Олег_ВП

Дед мазая


  • Сообщений: 12 188
  • Благодарностей: 6 468

  • Расположение: Советский Союз

  • На форуме

Долго думал, но все же выложу...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.


Попросил помощи у Коллеги, умеющей работать с фото...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Желтыми точками выделил вершину, которая пониже и ближе к нам. Это я сам добавил. С точки съемки идет наложение на вершину 949,5 ближней к нам ее же вершины 890...
Типа такого ракурса...
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить доступ к вложениям.

Контуры голубым (не я) и желтым (я) выделены в очень предположительной форме. Но, если они плод нашего воображения, то на фото вообще не вершина 949,5 , а что-то с двумя вершинами по краям и седловиной между ними...
Думаю, что на первом фото все-таки совсем разные вершины...
« Последнее редактирование: 16.12.24 10:07 »