1) следствием изучены маршруты всех охотников манси, находившихся в зоне трагедии;
Cледствие, видимо, считало, что ханты в этом регионе не живут.
Думаю, что в этом вопросе работники прокуратуры не ошибались.
однако они ходили на лыжах, а не на оленьей упряжке; тогда как из дневника группы видно, что шли по следам охотника, ехавшего на оленях, предположив, что он манси
Это, безусловно, большое открытие криминалиста из Якутии. Вопрос в том, знают ли сами манси, что на упряжках они не ездят! Криминалист всерьёз, видимо, полагает, что за стадом олененей манси ходят исключительно на лыжах. И свои юрты - переносят на плечах. Безусловное, перед нами глубокое открытие в этнографии.
2) на одном из фото среди деревьев виден человек, одетый в шкуру;
Жаль, что товарищ криминалист из Якутии не узнал Колю Тибо на фотоплёнке самого КОли Тибо. Удивительно только, что он сумел рассмотреть шкуру, которой там точно нет.
тогда за ним устроили фотоохоту, которая и привела группу на склон Горы Мертвецов, где им ввиду приближения темноты пришлось ставить палатку;
Криминалист из Якутии наделил участников похода умом 5-летнего ребёнка. Фотоохота с двухпудовыми рюкзаками за плечами на снежной целине - это так весело и интересно!
владелица ЖЖ считает, что это не хант, а некий одичавший или даже "снежный" человек
Владелица ЖЖ, видимо, считает возможным одичание человека... Не совсем понятно, о каком именно феномене ведётся речь.
Если о человеке, воспитанном животными, то это глубоко больные люди (во всех смыслах), отличающиеся от нормальных гомосапиенсов низким ростом, слабой физической силой и передвигающиеся на четвереньках. Неужели такое чудовище смогло забить группу из 9 человек?
3) подобная мысль, похоже, приходила в голову и группе "Хибина" (кстати, почему все время "дятловцы"? у группы было название). См. заметку о снежном человеке (во мн. числе - возможно, видели двоих или больше) в "боевом листке".
Отсутствие юмора с некоторых пор стало для меня синонимом слова "глупость". Но я выражусь иначе, перефразируя знаменитое выражение Марка Твена: "Глупость - не порок, а просто свинство".
4) дальше произошло недружественное проникновение в палатку одного из "дикарей" (хантов?) с фонарем в руке.
В конечном итоге "дикарь" оказывается не дикарём и даже не в единственном числе. Он даже каким-то образом сумел заполучить фонарик, принадлежавший Игорю Дятлову.
На "испорченном" фото №33 из фотоаппарата Кривонищенко вроде бы запечатлен этот момент, вот реконструкция фото, (...)
Боюсь, Криминалисту-Из-Якутии реконструировать ничего не следовало. Что именно изображено на "загадочном" фото он должен понимать и сам, причём без особенно сильного напряжения ума (ибо криминалист, вроде как).
5) данное событие вызвало паническое выбегание группы из палатки
Не знаю, не знаю. Если бы кто-то недружественно проник в мою палатку в тёмное время суток, то он бы получил топором в лобешник. И второй - тоже. Может, группа диких людей и убила бы там меня, но уверяю, убегать от своего имущества в снежную ночь перед толпой имбецилов, я бы точно не стал - дал бы бой на месте без малейших раздумий.
Дальнейшие события вполне могут быть реконструированы по А. Ракитину, с заменой американцев на хантов.
Нет, нет, Ракитина под этот бред сумасшедшего подтягивать не надо. Я писал свою реконструкцию под вполне определённые входящие посылы и все действующие стороны руководствуются в своих поступках нормальной, здравой человеческой логикой. Которая проистекает именно из тех привходящих элементов, которые приведены в очерке, а не каких-то иных мозговых судорог. Если кто-то хочет изменить версию, ему следует помнить, что изменение мотивации повлечён с неизбежностью и изменение последующего поведения.
Невозможно заменить первую половину, а потом просто сказать - дальше, как у Ракитина.
Нет, батенька, дальше "как у Ракитина" не будет никогда. Дальше будет - "как у вас". И не иначе. Жаль, что автор сего творения не понял такой очевидной, в общем-то, мысли.
Если не ошибаюсь, фотоаппараты участников группы найдены приготовленными к съемке, а фотоаппарат Кривонищенко даже был установлен на штатив. Или я путаю?
тут автор путает. Взеведённый затвор был только у фотоаппарата Кривонищенко (и то по версии Ракитина). Этот же фотоаппарат был зажат в струпцине, которую несведущие люди называли "штативом". Как такового штатного штатива у Кривонищенко в походе не было.
На мой взгляд, было бы полезно, если бы г-н Ракитин, готовя книгу к публикации, хотя бы кратко остановился на "хантской" версии.
Нет такой версии.
Под ритуальным убийством (обощённо) дореволюционное уголовное право понимало "умышленное убийство, совершённое из побуждений религиозного фанатизма с соблюдением специфической обрядности и в последовательности, имеющих сакральное для убийц значение". Если никаких сакральных действий убийцы не совершали, то это уже убийство просто на почве религиозной ненависти (нетерпимости). Как правило ритуальные убийства влекут появление довольно странных телесных повреждений и сопровождаются либо обескровливанием жертв, либо изыманием у них внутренних органов, которые в дальнейшем используются в религиозно-мистической практике.
Ничего подобного с участниками похода группы Игоря Дятлова мы не видим.
Я просто не понимаю, что тут можно комментировать?