Если брать примеры, которые Вы привели: ссора с заводилой, зависть. Адекватно от заводилы держаться подальше, коллектив не бесить своей неземной красотой или великим умом. И будет счастье комфортного существования. Большинство это как-то умеет, поэтому выживает в коллективе.
Это прям виктимблейминг какой-то. По мне так, проблемы с головой у тех, кто завидует. И, мол, стадо право. Якобы у тпвли есть причина (хоть уважительная? Или как?), и случайно не травят. Не ожидаоа такого прочесть в данной теме. А несформированный личности могут сбиться лишь в стадо или в стаю. Но это решается административным и уголовным кодексом в какой-то мере, наверное, если криминализировать драки и обзывательства. Есть, например, принуждение к выполнению исправительных общественных работ, чтоб в криминальный мир подростков не погружать.
Откуда у людей этот совок-постсовок в головах? Не высовывается, не выделяйся: это так при совке было. Ну, может, в поселках до сих так. А сейчас мир это общество не коллективов и одинаковых людей, а индивидуалистов и достигаторов, кто себя лучше пиарит и рекламирует, тот и прав, капитализм же. Разве что учителя поддерживают этот ментальный совок "не высовываться", но не то, чтобы прям вот специально, что якобы есть некий заговор, у них, поди, само собой это выходит, но это уйдет с поколениями...
Думается, такое соображение могло культивироваться местными властями, и педагоги могли получать такие инструкции ("не вмешиваться"), а теперь приходится скрывать факт травли.
Скорее всего, учителям просто некогда в это вникать, они замучены жизнью, бумажками и нагрузкой.
этой массе нужен пастух
Прям фатализм какой-то. Ничего не изменить, всё пропало навсегда. Не нужен им "пастух" с неврозом власти, а нужны навыки самоуправления, и тренировка самоуправления: всё тренируется и отрабатывается, если тренироваться на регулярной основе.
По этому к сожалению есть только один вариант:с раннего детства ребенок ходит в детсад и привыкает выживать во враждебной среде.И никаких бабушек и дедушек вместо детсада."
Ровно пртивоположное жизненное наблюдение, вот как раз индивдуалисты, которым создавали хорошие условия для развития вне переполненных групп детей, хорошо и рано осознают человеческое достоинство, свои личные интересы, способны съязвить, если уж не могут подраться, способны грамотно оформить жалобу и наплевать на коллектив недоумков и жить без его одобрения, в отличие тех, кто в коллективах не выделяется и стремиться быть, как все.
Совершенно верно. И Госдума это понимает:
Только вот чтоб без собраний в школе, поводу на любых стадиях, это странная идея для меня: при всех еще раз напоминать о деталях унижения ребенка. Лучше уголовные последствия для участников травли с 12 лет, исправительные работы те же, и воспитательные последствия - с 7.
Нельзя коллектив заставить принять кого-то. Можно добиться, чтобы не били, не портили имущество, но общаться всё равно не будут, и рты всем не заткнешь.
От невозможности близкого общения с гопотой (либо с ведущими себя подобно гопоте) еще никто не потерял, а физические нападения, порчу вещей, и даже в какой-то степени слова можно регулировать законом, если будут штрафы, изгнания из школ в спецучреждения для проблемных.
Что до "непринятия" толпой, то детей, видимо, нужно учить психологического самодостачности, стиемлению к саморазвитию и не быть "шлюхой одобрения", как в одном фильме это называлось.
Я так понимаю, что следственный комитет и Бастрыкин для этого и создавались. Результат сами знаете.
Отдельный закон, тот же закон о травле в проекте, сам по себе ничего не решит, только общая судебная реформа, с ужесточением наказаний за преступления против личности и понижением возраста частичной уголовной ответственности, с одной стороны, и улучшением условий содержания за мелкие преступления, с другой стороны, с проектированием тюрем, так, чтоб там не было многолюдных камер (затруднить иерархии) и не было много контактов между заключенными, а также повысить роль адвокатов и состязательность сторон, с другой стороны, то есть в одних аспектах ужесточение, в других, либерализация.
Сейчас читала комментарии к другому случаю: в 16 лет бывшая ученица подала иск к школе, в которой подвергалась травле... Не менее половины комментирующих осуждают (мягко сказано) девочку и ругают её родителей... Браться за ружьё - нельзя, действовать по закону - тоже нельзя, и если невозможно одолеть врагов голыми руками, остаётся только терпеть... Получается, что это - единственный путь, который у нас считается приемлемым.
Есть культуры стыда, есть культуры вины. Якобы в культурах стыда виноват и ненавидим не тот, кто сделал реально гадость, а тот, кто вынес сор из избы и "поскандалил": но это же значит ровно то, что такое общество больно.
Самоуправление граждан невозможно без тренировки самоуправления. Очень важно, чтобы люди, которые подают иски за школьную травлю, знали, что они не одни, что есть центры, горячие линии и инстанции, где их поддержат и выслушают. Детские обмундсмены вот чем у нас чем вообще занимаются?
Скорее функции школы нужно распределить между территориально разными учреждениями, а не отдавать детей во власть одного педколлектива на годы. Типа до обеда - общая школа, после обеда профилированная школа с профориентацией, уже совсем другая и в другом здании, а временами - дистанционные занятия. Учителя-совки сами вымрут естественным путем от старости, и к чему-то такому общество однажды придет. Если только не молиться на "сильную руку" и искусственно это задерживать наступление современности. Школа в нынешнем виде устарела и не нужна никому, кроме тех, кто хочет или вынужден набирать побольше часов ради заработка. Если школьник учится в 3 местах, в общей школе, в профилированной и на дистанционных курсах, то он учится общаться естественным путем с самвми разными людьми, и не является заложником "коллектива" класса, слово-то какое мерзкое и устаревшее. Не будет коллективов, в которых дети заперты на годы, только тогда не будет сложившихся, не подверженных ротации стай и будет меньше травли. Если где-то нет денег на систему образования, ну совсем, возможна ротация составов классов. У нас, кстати, в середине школьных лет классы перемешали заново зачем-то, и польза, и разнообразие.
Добавлено позже:И почти все скажут что такого не может быть, их дети ничего такого не рассказывают , учительница то же скажет, что такие факты ей не известны.А потом кто то скажет-что наверное это только у вашего ребенка такие проблеммы, он наверное неправильно ведет себя с одноклассниками.На том и затихнет.Ну и конечно про этот разговор узнают и дети.И изгой получит еще пару пендалей за стукачество...
А еще собрания для "решения" этой проблемы это еще и смакование унижений ребенка. Сработает, правда, если родители приличные собрались и сами хотят, чтоб их дети потом в вуз и не вляпались ни во что проблемное, противозаконное, а вот в среде, где нужен старший брат-ПТУушник для заступничества, чую, нет, не сработает.