Вы об этом.
В Вижай приехали около полудня (9.02.), в лесничестве узнали подробности относительно нашего предстоящего маршрута и договорились в автохозяйстве, что попутной машиной нас довезут до поселка II Северный ( явная ошибка, он далеко севернее, нужного им маршрута, в отчёте про 41) откуда легче всего выйти на маршрут.
А теперь на карте Чистоп найдите, куда им нужно было, и сравните, где 2 Северный. И поймёте, что на фиг он им нужен был.
Ещё отчёт как раз этого похода гр. Карелина прочтите, где всё разумно, 41-й.
посоветовали нам доехать до 41 участка, [26] который находится на Лозьве выше Вижай, а оттуда пойти на г. Чистоп.
http://svotrog1079.mybb.ru/viewtopic.php?id=254#p5042
А у Атманаки банальная ошибка, как раз последняя ночёвка ГД, хоть в какой-то цивилизации, точно обсуждалась, вот она его спутала.
А про расстояния, а какая разница, если даже по дороге, которая точно была, когда 2 Северный был живой. ГД то точно по реке шла.
И сколько точно времени они затратили, узнать невозможно.
Ясно только, что в начале они со скоростью лошади шли, а где-то после Ушмы, уже добавили, и шли быстрее, хоть уже и в темноте.
Чагин:
Группу туристов, которая погибла на Уральских горах, я видел в пос.
Вижай и они ко мне как к охотнику обращались. И спрашивали, как лучше
пройти на гору Чистоп. Я им рассказал об этом и советовал чтобы они шли
через сотый километр т.е. квартал так как там было бы лучше пройти по
дорогам машин. Но они меня не послушали и уехали на 41
квартал и
2 северный рудникРемпель:
25 января 1959 г. ко мне, как к руководителю лесничества обратилась
группа туристов, которые показали свой маршрут движения и получить
консультации как лучше им попасть на гору Отортен и спрашивали
ознакомить их с нашим планом той местности куда они пойдут. Когда я
знакомился с их маршрутом высказал свое мнение, что в зимнее время
идти по уральскому хребту опасно т.к. там имеются большие ущелья, ямы в
которые можно провалиться и кроме того там свирепствуют сильные ветры,
сносят людей. Это опасение я им высказал потому, что мне этот район
уральского хребта известен со слов местного жителя, сам я там не бывал.
На мое высказывание они ответили что это для нас будет считаться первым
классом трудности. Тогда я ответил, да сначала надо его пройти. Я дал
им план местности они сделали выкупировку своего маршрута и нанесли
границу лесонасаждений уральского хребта намеченного маршрута. Здесь
же я им посоветовал чтобы они пошли более близким путем по одной из
наших лесных просек. На это они ответили данный вопрос разрешим когда
прибудем
на второй северный рудник. После чего они от меня ушли и 26
февраля на попутной машине выехали в пос. 41 квартала
Дряхлых:
24 января по 1 февраля 1959 года включительно я был в командировке
по делам службы на 41 квартале, где у энерголесокомбината г. Ивдель
лесозаготовки. Там у нас живет 50 человек рабочих. Этот поселок
находится от пос. Вижай строго на север в 40 км. 27 января 1959 г.
вечером в 5 час дня на автомашине из пос. Вижай прибыла группа
туристов в количестве 10 человек. С лыжами и вещами. Лыж у них было
10 и у каждого по рюкзаку. Фамилии их и имя я не знаю. Остановились
они в общежитии вместе с рабочими. Вечером я зашел в общежитие и
увидел эту группу туристов и с одним из них я имел краткий разговор о их
передвижении. Студент сказал, что отправляемся на
2-й северный рудник, а далее на хребет Урала, конкретно не сказал и обратно по Уральскому
хребту и выйти в пос. Вижай снова. На этом разговор у нас закончился.
Дряхлых:
28 января 1959 года утром две лошади лесоучастка были направлены на
2 северный рудник за железными трубами куда был направлен рабочий
Великявичус Станислав Александрович. На этих попутных лошадях были
увезены вещи туристов.
Ряжнев:
Лошадь им выделил и дал им возчика Велюкявичус Станислава
Александровича. 28 января 1958 г. примерно в 10 часов утра они с ним
уехали на
2 северный рудник. Маньси живут от 41 квартала на расстоянии 40 км в Суеват-Пауль. Из 10
туристов увезенных на 2 северный рудник один на второй день вернулся
обратно в 41 квартал и кажется он у нас ночевал но точно не помню.
Дряхлых Михаил Тимофеевич:
21 января меня вызвал в ГК КПСС тов. Проданов И.С. и сказал, что
потерялась группа туристов студентов и их нужно разыскать. 21.02.59 г.
я. студент один из института политехнического, фамилию его не знаю,
командир самолета Спицын и штурман вылетели на самолете "Як" в
направлении на пос. Вижай, оттуда вверх по р. Лозьва, через пос. 41
квартал, 2-й северный рудник, сев. рудник – до устья р. Ауспия, вверх
по р. Ауспия. Затем вернулись обратно через 2-й сев рудник и пос. 41
квартала, повернули на Сев. Тошемку на запад, подлетели к уральскому
хребту с целью перелететь последний и обследовать западный склон, но
были тучи и сильный ветер, и мы вернулись на аэродром в г. Ивдель.